Программа экспериментальной работы Тема: «Отработка элементов функциональной грамотности на уроках математики и информатики»
методическая разработка по алгебре (7 класс)

   В эпоху цифровизации и информационного изобилия школа сталкивается с ключевым вызовом: как научить детей не просто запоминать формулы и алгоритмы, а гибко применять знания в реальной жизни? Международные исследования (PISA) показывают, что традиционные подходы часто не формируют у школьников критического мышления, умения анализировать данные, принимать взвешенные решения на основе математических расчетов и цифровых инструментов. Программа рождается из острой необходимости преодолеть разрыв между теорией и практикой, между школьными предметами и жизнью за стенами класса.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_2.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

Программа экспериментальной работы

Тема: «Отработка элементов функциональной грамотности на уроках математики и информатики»

Сроки реализации: Сентябрь 2025 г. – Май 2028 г. (3 учебных года)

Авторы:  Калинина Ж.А., учитель математики, Латышов Д.Р., учитель информатики МОУ « Лямбирская СОШ №2»

Базовые классы:  7-9 классы

База эксперимента: Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

 « Лямбирская Средняя Общеобразовательная Школа №2»

1. Научное обоснование и актуальность:

    Контекст вызова: Современное общество (экономика знаний, цифровизация) требует от выпускников функциональной грамотности (ФГ) – способности эффективно применять знания в реальных жизненных ситуациях для решения широкого круга задач. Международные исследования (PISA) фиксируют недостаточный уровень ФГ у российских школьников, особенно в области математической грамотности и решения проблем в цифровой среде.

   Понятие ФГ (в контексте программы): Интегративная способность:

  Математическая грамотность: Применять математические концепции, процедуры, факты и инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений в различных контекстах.

  Читательская грамотность: Понимать, использовать, оценивать текстовую информацию (включая цифровую) для достижения целей.

  Естественнонаучная грамотность: Использовать научные знания для выявления вопросов, получения новых знаний, объяснения явлений.

      Финансовая грамотность: Принимать обоснованные решения в отношении финансовых ресурсов.

  Креативное мышление: Генерировать идеи, находить нестандартные решения.

 Глобальные компетенции: Анализировать локальные, глобальные и межкультурные проблемы.

  Цифровая грамотность: Безопасно и эффективно использовать цифровые технологии для решения задач, коммуникации, создания контента.

  Синергия математики и информатики: Предметы обладают уникальным комплементарным потенциалом для формирования ФГ:

      Математика: Дает фундаментальные понятия (число, функция, вероятность, логика), модели, алгоритмы мышления. «Слабое место»: часто оторвана от практики.

    Информатика: Предоставляет инструменты (электронные таблицы, СУБД, языки программирования, среды моделирования) для прикладного применения  математических знаний, визуализации, анализа данных, автоматизации. Формирует цифровую грамотность и компетенции 21 века. «Слабое место» : может терять фундамент без связи с математикой.

  Актуальность: Объединение усилий математики и информатики через призму ФГ позволяет:

    -  Преодолеть разрыв между теорией (математика) и практикой    (информатика).

  • Создать естественные, мотивирующие контексты для применения знаний (анализ данных соцсетей, оптимизация расходов, моделирование процессов, оценка достоверности информации).
  • Развивать критическое мышление, алгоритмическое мышление, компьютерное моделирование как ключевые компоненты ФГ.
  • Эффективнее готовить учащихся к жизни в цифровом обществе.

 Проблема: Отсутствие системной межпредметной координации между математикой и информатикой для целенаправленного формирования ФГ. Задания часто носят разрозненный характер, не демонстрируя целостность применения знаний.

Гипотеза исследования: Целенаправленная разработка и внедрение системы межпредметных заданий и методических приемов, интегрирующих содержание математики и информатики в контексте решения практико-ориентированных задач, будет способствовать:

    1.  Повышению уровня сформированности ключевых компонентов функциональной грамотности (математическая, читательская, финансовая, цифровая) у учащихся.

    2.  Развитию умения применять комплекс знаний (математика + информатика) для анализа, моделирования и решения реальных жизненных ситуаций.

    3.  Формированию устойчивой мотивации к изучению обоих предметов через осознание их практической взаимосвязи и значимости.

    4.  Повышению профессиональной компетентности учителей в области межпредметной интеграции и формирования ФГ.


2. Цель эксперимента:

 Разработка, апробация и оценка эффективности методической системы формирования функциональной грамотности учащихся на основе интеграции содержания и методов преподавания математики и информатики в основной школе.


3. Задачи эксперимента по годам:

Учебный год

         Этапы

Ключевые задачи

2025/2026

1.

Подготовительно-проектировочный

1.  Анализ ФГОС, ПООП, научно-методической литературы по ФГ, межпредметной интеграции (математика-информатика).

 2.  Разработка диагностического инструментария для оценки ФГ (входная диагностика).  

3.  Проведение входной диагностики уровня ФГ уч-ся.

 4.  Анализ УМК по математике и информатике на предмет потенциала для ФГ и возможностей интеграции.

 5.  Определение тем и разделов программ, наиболее подходящих для интеграции.

 6.  Разработка концепции банка межпредметных заданий на ФГ.

 7.  Составление детального плана-графика эксперимента. |

2026/2027

2.

Практико- внедренческий

1.  Создание банка межпредметных заданий (математика+информатика), направленных на отработку элементов ФГ.  

2.  Разработка серии интегрированных уроков/учебных модулей/проектов (на основе выбранных тем).

3.  Апробация разработанных заданий и методических материалов в учебном процессе.

 4.  Организация совместной работы МО учителей математики и информатики (семинары, мастер-классы, открытые уроки, взаимопосещения).

 5.  Проведение промежуточной диагностики уровня ФГ уч-ся.

 6.  Текущий мониторинг и коррекция методики (на основе наблюдений, обратной связи). |

2027/2028

3.

Аналитико-обобщающий

1. Проведение итоговой диагностики уровня ФГ уч-ся.  2. Сравнительный анализ данных входной, промежуточной и итоговой диагностик.  

3. Оценка эффективности методической системы и конкретных заданий/форм работы.  

4. Обобщение педагогического опыта

5. Разработка методических рекомендаций для учителей математики и информатики по формированию ФГ через интеграцию.  

6. Формирование итогового банка межпредметных заданий и сценариев.  

7. Диссеминация результатов (публикации, выступления на конференциях, семинары для коллег).  

8.  Подготовка итогового отчета. |



4. Объект исследования: 

Процесс формирования функциональной грамотности учащихся основной школы.


5. Предмет исследования: 

Методика формирования функциональной грамотности на основе интеграции содержания и методов обучения математике и информатике.


6. Методы исследования:

  • Теоретические: Анализ психолого-педагогической, методической литературы, нормативных документов (ФГОС ООО, ПООП). Сравнительный анализ УМК. Систематизация, моделирование методической системы. Проектирование межпредметных заданий и модулей.
  • Эмпирические.
  • Диагностические: Тестирование (адаптированные задания PISA, авторские тесты на ФГ, включая цифровые компоненты). Анкетирование (уч-ся – мотивация, самооценка ФГ; учителей – трудности, запросы). Анализ продуктов деятельности уч-ся (решения комплексных задач, проекты, программы, модели).  Наблюдение (уроков, групповой работы, защиты проектов).
  • Формирующие:  Педагогический эксперимент. Апробация авторских методических материалов.
  • Статистические:  Математическая обработка данных диагностик (расчет средних значений, динамики, t-критерий Стьюдента, U-критерий Манна-Уитни для оценки значимости различий).  Качественный анализ результатов.


7. Критерии и показатели эффективности:

1.  Динамика уровня ФГ:

  • Результаты диагностик (входная, промежуточная, итоговая) по ключевым компонентам (матем. грамотность, читательская в контексте задач, финансовая, цифровая).
  • Качество выполнения межпредметных заданий (умение использовать знания и инструменты обоих предметов).
  • Умение применять знания для решения новых практических задач, требующих ИКТ.

2.  Сформированность методической системы:

  • Наличие, объем, качество и востребованность банка межпредметных заданий.
  • Качество и реализуемость разработанных интегрированных уроков/модулей/проектов.
  • Уровень межпредметной координации в работе МО.

3.  Мотивация и образовательные результаты:

  • Результаты анкетирования уч-ся (интерес к предметам, понимание их связи, самооценка практических умений).
  • Динамика учебных достижений по математике и информатике (как косвенный показатель).

4.  Профессиональное развитие учителей:

  • Активность участия в экспериментальной работе, разработке материалов.
  • Отражение интеграции и ФГ в рабочих программах и календарно-тематическом планировании.

    -  Результаты анкетирования учителей (удовлетворенность, рост компетенций).

8. Ожидаемые результаты и продукты:

  • Для учащихся:  Повышение уровня математической, читательской, финансовой и цифровой грамотности.  Развитие умения интегрировать знания из математики и информатики для решения комплексных практических задач.  Формирование навыков критического анализа информации, компьютерного моделирования, алгоритмического мышления.  Повышение мотивации и осознание практической значимости изучаемых предметов.
  • Для учителей: Повышение компетентности в области формирования ФГ и межпредметной интеграции.  Овладение технологиями разработки и использования межпредметных заданий. Банк межпредметных заданий по математике и информатике для формирования ФГ (классифицированный по темам, классам, компонентам ФГ, уровням сложности).
  • Для ОУ: Методические рекомендации «Интеграция математики и информатики для формирования функциональной грамотности учащихся». Сборник сценариев интегрированных уроков/учебных модулей/проектов. Комплекс диагностических материалов для оценки уровня ФГ с межпредметным компонентом. Аналитический отчет с доказательством эффективности методики.
  • Обобщенный педагогический опыт, публикации, выступления.


9. Ресурсное обеспечение:

  • Кадровое: Учителя математики, информатики, зам. директора по УВР,  IT-специалист (при необходимости), школьный психолог (диагностика).
  • Информационно-методическое: Научная и методическая литература, ресурсы ФИОКО, ФИПИ, сайт PISA, образовательные платформы (РЭШ, МЭШ, Учи.ру и др.), УМК по математике и информатике.
  • Материально-техническое: Компьютерные классы, проекторы, интерактивные доски, ПО (электронные таблицы, среды программирования, СУБД, геоинформационные системы), доступ в Интернет, принтеры.
  • Нормативно-правовое: Устав ОУ, Положение об инновационной/экспериментальной деятельности, приказ о проведении эксперимента, рабочие программы по предметам.


10. Список литературы (Базовый):

1.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО, Приказ Минпросвещения № 287 от 31.05.2021).

2.  Примерная основная образовательная программа основного общего образования. (Одобрена ФУМО 18.03.2022).

3.  Материалы международного исследования PISA. Официальный сайт OECD: [https://www.oecd.org/pisa/], Банк заданий ФИОКО: [https://fioco.ru/].

4.  Формирование функциональной грамотности обучающихся: методические рекомендации для педагогов / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2022. (Или аналогичные региональные/федеральные сборники).

5.  Фрумин И.Д., Добрякова М.С. и др. Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра. — М.: НИУ ВШЭ, 2018.

6.  Хасан Б.И., Сергоманов П.А., Федоренко Е.Ю. Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики. - М.: Ленанд, 2019.

7.  Интеграция в обучении математике и информатике: Сборник статей / Сост. [Редакторы]. – М.: [Издательство], [Год]. (Поиск актуальных сборников).

8.  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Методика преподавания в условиях реализации ФГОС. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20XX. (Акцентировать разделы о применении знаний, проектах).

9.  Методика преподавания математики в средней школе (Учебное пособие). Авторы: [Напр., Виленкин Н.Я., Мордкович А.Г. и др. или более современные авторы]. – Гл. о прикладной направленности, задачах с практическим содержанием.

10. Патаракин Е.Д. Сетевые сообщества и обучение. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. (О цифровых инструментах и сотрудничестве).

11. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. – М.: Баласс, 20XX. (Пример УМК, ориентированного на практику).

12. Современные статьи в журналах: "Информатика в школе", "Математика в школе", "Народное образование", "Школьные технологии" (по темам: ФГ, интеграция математики и информатики, практико-ориентированные задания, PISA).

13. Ресурсы ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО" по функциональной грамотности: [https://instrao.ru/].


11. Приложения (Разрабатываются в ходе эксперимента):

  • Детальный план-график на 3 года (с разбивкой по месяцам/четвертям).  Образцы диагностических материалов (тесты, анкеты для уч-ся и учителей). Примеры межпредметных заданий из банка.  Конспекты интегрированных уроков / Описания учебных модулей / Положения о проектах. Формы протоколов наблюдений уроков, анализа работ учащихся. Шаблоны для аналитических справок по этапам.

Тема урока:  Анализ роста цен на продукты и подсчет инфляции. (математика + информатика)( пример урока)

Класс: 7-8

Время: 2 академических часа (90 минут)

Цель: Сформировать умение применять математические методы (проценты, среднее арифметическое, построение графиков) и инструменты информатики (электронные таблицы, визуализация данных) для анализа реальных экономических данных (цены на продукты, инфляция) и принятия обоснованных выводов.

Элементы функциональной грамотности, отрабатываемые на уроке:

1.  Математическая: Расчет процентов, средних значений, интерпретация числовых данных, построение и чтение графиков.

2.  Читательская: Понимание таблиц, извлечение информации из текстовых описаний задач, формулировка вопросов на основе данных.

3.  Финансовая: Понимание понятия "инфляция", "потребительская корзина", анализ динамики цен, осознание влияния инфляции на бюджет.

4.  Цифровая: Работа с электронными таблицами (Excel, Google Таблицы), построение диаграмм, визуализация данных, эффективный поиск информации (домашнее задание).

5.  Критическое мышление: Анализ достоверности данных (источник?), выявление причинно-следственных связей, оценка результатов.

Оборудование:

  Компьютеры с доступом в интернет (1 на пару/маленькую группу).

 Установленное ПО: MS Excel или Google Таблицы.

  Проектор, интерактивная доска.

  Раздаточный материал: Таблица с ценами на продукты за 2 года (см. пример ниже).

  Доступ к сайту Росстата (или заранее распечатанный фрагмент с официальной инфляцией за нужный период).

Ход урока:

1. Мотивация и постановка проблемы (10 мин):

Учитель (Математика): "Ребята, вы часто слышите от родителей фразы: 'Опять все подорожало!' или 'Деньги как вода утекают!'? Как вы думаете, о чем они говорят?" (Обсуждение: цены растут, на ту же сумму можно купить меньше).

Учитель (Информатика): "А как точно узнать, насколько подорожали продукты? Можно ли это посчитать? Как наглядно показать рост цен?" (Подводим к идее анализа данных и визуализации).

Совместно: Формулируем проблему: "Насколько выросли цены на основные продукты за последний год? Как это повлияло на семейный бюджет?"

Вводим ключевые понятия: "Потребительская корзина" (набор типичных товаров), "Инфляция" (общий рост цен).

2. Актуализация знаний (Математика) (10 мин):

Учитель (Математика): Быстро повторяем необходимые математические инструменты:

     Как найти процентное изменение? `((Новая цена - Старая цена) / Старая цена) * 100%`

    Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?

    Какие типы графиков (диаграмм) мы знаем и для чего они используются? (Столбчатые, линейные – для показа изменений во времени).

Практика (устно): "Молоко стоило 70 руб., теперь 80 руб. На сколько % подорожало?" (Ответ: ~14.3%).

3. Работа с данными (Информатика + Математика) (40 мин):

Раздаем таблицу (Пример):

продукт

цена(год назад), руб

цена(сейчас),руб

рост цены, руб

рост цены, %

молоко

70

80

10

14.29

хлеб

35

40

5

14.29

яйца(10 ш)

75

90

15

20

катофель(1 кг)

30

35

5

16.67

курица(1 кг)

200

250

50

25

условная корзина

410

495

85

20.73

 Задание 1 (Математика, Индивидуально/в парах):

    1.  Рассчитайте рост цены в рублях для каждого продукта.

    2.  Рассчитайте рост цены в процентах для каждого продукта. (Округлить до 2 знаков после запятой).

    3.  Рассчитайте суммарную стоимость условной "корзины" год назад и сейчас.

    4.  Рассчитайте общий процент роста стоимости корзины (это будет *личная* оценка инфляции для этого набора).

    5.  Вопрос для размышления (Читательская грамотность): Какой продукт подорожал больше всего? Меньше всего? Почему, как вы думаете? (Обсуждение в парах).

Задание 2 (Информатика, Работа в парах/малых группах за ПК):

    1.  Создайте электронную таблицу (Excel/Google Таблицы), перенесите в нее данные из раздатки (Продукт, Цена год назад, Цена сейчас).

    2.  С помощью формул рассчитайте столбцы "Рост в руб." и "Рост в %". (Закрепление математики в цифровой среде).

    3.  Рассчитайте суммарную стоимость корзины и общий % роста с помощью формул (`СУММ`, формула % роста для итоговой суммы).

    4.  Постройте 2 диаграммы:

        Столбчатая диаграмма: "Рост цен на продукты (%)". (Наглядно показывает разницу в росте по продуктам).

        Линейная диаграмма: Изменение стоимости "корзины" во времени (2 точки: год назад и сейчас). (Наглядно показывает общую тенденцию).

    5.  Вопрос для размышления (Критическое мышление): Насколько надежны эти данные? Откуда они могли быть взяты? (Обсуждение: опрос родителей, условные данные, сайт магазина). Как можно проверить достоверность?

4. Сравнение с реальностью и выводы (Финансовая грамотность) (15 мин):

Учитель (Информатика/Математика): Показывает на проекторе официальные данные Росстата об инфляции за последний год (заранее подготовленный скриншот с их сайта).

Задание 3 (Совместное обсуждение):

    1.  Сравните ваш рассчитанный % роста "корзины" (условная инфляция) с официальной инфляцией от Росстата. Почему они могут отличаться? (Обсуждение: разный набор продуктов в корзине, разные регионы, разные магазины, методика расчета Росстата сложнее).

    2.  Финансовый вывод: Если зарплата за год выросла меньше, чем на ваш % инфляции (или официальный), что это значит для покупательной способности семьи? (На ту же зарплату можно купить меньше товаров).

    3.  Как можно использовать этот анализ? (Планировать бюджет, сравнивать цены в магазинах, понимать экономические новости).

5. Рефлексия и Домашнее задание (10 мин):

Рефлексия (Устно):   

  Что нового узнали?

   Какие математические и информационные навыки пригодились?

    Где в реальной жизни вы можете применить этот анализ?

    Было ли сложно? Что было самым интересным?

Домашнее задание (Выбор на основе интересов):

    Вариант 1 (Исследователь): Собери реальные цены на 5-7 основных продуктов в вашем магазине сегодня. Сравни с ценами, которые найдешь в старых чеках родителей (или узнай у них примерные цены год назад). Проведи аналогичный анализ (ручной или в таблице). Сделай краткие выводы.

    Вариант 2 (Аналитик): Найди на сайте Росстата (или в надежном новостном источнике) данные об официальной инфляции за последний месяц/квартал/год. Подготовь короткое сообщение (3-5 предложений): что показывает этот показатель? Как он изменился? Как это может повлиять на людей?

    Вариант 3 (Визуализатор): Используя свои или найденные данные, создай небольшую инфографику (можно в PowerPoint, Canva или просто нарисовать), наглядно показывающую рост цен или уровень инфляции. Добавь краткие пояснении.

Практическая Сила этого урока:

1.  Про Жизнь, а не про абстракции: Анализирует боль всех семей – рост цен. Делает математику и информатику релевантными и понятными.

2.  Связывает Дисциплины: Показывает, как формулы из математики оживают в таблицах и диаграммах информатики для решения одной задачи.

3.  Развивает Критику: Заставляет задуматься: "Откуда данные?", "Насколько они точны?", "Почему цифры Росстата и мои могут отличаться?".

4.  Учит Финансовой Грамотности: Объясняет инфляцию не как термин из учебника, а как явление, бьющее по кошельку. Формирует понимание покупательной способности.

5.  Дает Инструменты: Навыки работы с таблицами и визуализацией данных – ключевая компетенция в любой современной профессии.

6.  Предлагает Выбор (ДЗ): Учитывает интересы учеников – исследование, анализ, творчество.

7.  Пробуждает Любопытство: "А сколько на самом деле выросли цены у нас?" (ДЗ-исследование).

                      Аннотация к программе экспериментальной работы 

«Отработка элементов функциональной грамотности на уроках математики и информатики» 

(2025/2026 – 2027/2028 учебные годы)

        Насущная потребность современной школы:

      В эпоху цифровизации и информационного изобилия школа сталкивается с ключевым вызовом: как научить детей не просто запоминать формулы и алгоритмы, а гибко применять знания в реальной жизни? Международные исследования (PISA) показывают, что традиционные подходы часто не формируют у школьников критического мышления, умения анализировать данные, принимать взвешенные решения на основе математических расчетов и цифровых инструментов. Программа рождается из острой необходимости преодолеть разрыв между теорией и практикой, между школьными предметами и жизнью за стенами класса.

        Фокус программы на ученике и учителе.

     Эта программа – не просто административный документ. Это инструмент заботы:  

1.  О ребенке: Она направлена на то, чтобы сделать обучение математике и информатике осмысленным и радостным. Через решение жизненных задач (бюджет семьи, анализ новостной статистики, оценка достоверности информации в сети, создание полезных программ) у учеников естественно формируются уверенность в своих силах и понимание: "Зачем мне это учить?". Программа  ведет их от абстракции к практике, развивая не только интеллект, но и критическое мышление, цифровую ответственность и креативность – качества, жизненно необходимые для успеха и благополучия в XXI веке.  

2.  Об учителе: Она предлагает педагогам не дополнительную нагрузку, а новые смыслы и эффективные инструменты. Программа помогает преодолеть предметную разобщенность, создавая пространство для творческого сотрудничества учителей математики и информатики. Через разработку и апробацию межпредметных заданий и модулей педагоги получают возможность профессионально расти, обогащать свой арсенал методик и видеть реальные плоды своего труда в возросшей мотивации и компетентности учеников. Это забота о профессиональном удовлетворении педагога.  

    Ключевая "изюминка" и необходимость программы – в осознанном объединении потенциала математики и информатики. Математика дает фундаментальные понятия и логику, информатика – мощные инструменты для их воплощения и анализа реальных данных. Вместе они создают мощный тандем для формирования подлинной функциональной грамотности:  

  • Не просто решить уравнение, а использовать его для моделирования экономического процесса в электронной таблице.  
  • Не просто построить график, а проанализировать с его помощью реальную статистику о здоровье или климате, представленную в цифровом виде.  
  • Не просто написать код, а создать программу, решающую практическую математическую задачу (расчет, оптимизация, визуализация).  

     Необходимость: Ответ на вызовы времени:    

Программа  необходима образовательному учреждению, так как:  

1.  Соответствует стратегическим целям ФГОС: Непосредственно направлена на достижение метапредметных и личностных результатов, формирование универсальных компетенций.  

2.  Повышает конкурентоспособность выпускников: Готовит их к решению сложных, нестандартных задач в вузе, на работе и в повседневной жизни.  

3.  Актуализирует содержание образования: Делает уроки математики и информатики релевантными современному миру, повышает мотивацию к учебе.  

4.  Развивает кадровый потенциал: Создает условия для сетевого взаимодействия и инновационной практики учителей.  

    Ожидаемый результат: К концу трехлетнего цикла мы увидим не просто сухие цифры в отчетах, а уверенных, мыслящих, мотивированных учеников, способных применять знания из математики и информатики как единый инструмент для понимания и преобразования мира. И вдохновленных учителей, владеющих современными методиками формирования грамотности будущего. Программа – это инвестиция в человеческий капитал школы, шаг к образованию, которое по-настоящему заботится о будущем детей.

Рассмотрено

на заседании Методического совета

МОУ «Лямбирская СОШ№2»

Протокол №1 от 27.08.2025 г.

Директор МОУ «Лямбирская СОШ №2»

__________________Е.В. Аверина

ПРОГРАММА

опытно-экспериментальной работы по теме

 «Отработка элементов функциональной грамотности на уроках математики и информатики»

Авторы- составители:

учителя математики и информатики МОУ «Лямбирская СОШ №2»

Калинина Ж.А. ( руководитель), Латышов Д.Р.

2025 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Формирование функциональной грамотности на уроках математики"

Обобщение опыта по работе над методической темой "Формирование функциональной грамотности на уроках математики"...

Мастер-класс «Задания и упражнения для отработки навыков функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»

Мастер-класс«Задания и упражнения для отработки навыков функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»...

Проектная работа на тему «Формирование функциональной грамотности на уроках математики»

Проектная работа на тему «Формирование функциональной грамотности на уроках математики»...

«Лучший урок по функциональной грамотности» Конспект урока математики в 5 классе на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Конспект урока математики в 5 классе на тему  «Сложение и вычитание десятичных дробей»...

«Задания и упражнения для отработки навыков функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»

laquo;Чему учить и как учить?» – это вопрос, который становится особенно актуальным именно в наше время, когда происходят кардинальные изменения в системе школьного образования, ори...