Метапредметный урок для 8 класса "Уравнения, которые строят Россию: от квадратных уравнений к 3D-моделям"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Метапредметный урок для 8 класса "Уравнения, которые строят Россию: от квадратных формул к 3D-моделям".

В материале: конспект урока, презентация, файл с домашним заданием.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx295.74 КБ
Файл metapredmetnyy_urok.pptx2.37 МБ
Файл domashnee_zadanie.docx57.92 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметный урок для 8 класса: "Уравнения, которые строят Россию: от квадратных формул к 3D-моделям"

Цель: Показать, как решение квадратных уравнений является фундаментальным инструментом для создания цифровых 3D-моделей, используемых в передовых российских проектах.

Метапредметные связи:

  • Математика: Алгебра, квадратные уравнения.
  • Технология: Основы 3D-моделирования, координаты. Пространственное мышление, проектирование.
  • Современная история: Герои России.

Планируемые результаты:

  • Личностные: Понимание практической ценности математики для развития технологий в своей стране. Развитие патриотизма.
  • Метапредметные: Развитие умения применять алгоритмические решения (решение уравнений).
  • Предметные: Закрепление навыка решения квадратных уравнений. Пропедевтика темы «График квадратичной функции».

Ход урока (40 минут)

  1. Организационный момент. Проблемный вопрос (3 мин)

2 слайд

Учитель: "Ребята, скажите, чем знаменита наша страна? Конечно, своими победами, своими героями! Сегодня победы — это победы в СВО, спортивные рекорды, технологические прорывы: самые мощные ракеты, самые красивые стадионы, самые современные машины. А знаете ли вы, что у всех этих объектов есть общий секрет? Их сначала не строят, а... вычисляют! И сегодня мы будем решать уравнения, которые помогают инженерам создавать цифровые модели России будущего. Прежде чем строить, нужно рассчитать ключевые точки. И главным инструментом для этого служат квадратные уравнения."

2. Актуализация знаний. "Инструмент победителей" (5 мин)

Повторение (фронтальная работа у доски):

Учитель: «Вспомним типы квадратных уравнений и алгоритмы их решения». Используем приложение МЭШ ID 192129

  1. слайд (гиперссылка на приложение)

  1. Основная часть урока (15 минут, не больше!)

4 слайд (пустой) для решения уравнений на доске

  1. Самостоятельная работа (с самопроверкой) (10 минут работа +2 минуты проверка)
  1. слайд – самостоятельная работа

6 слайд - проверка

  1. (5 минут) Подведение итогов.

Учитель: «В начале урока мы говорили о том, что Россия богата героями и знаменитыми людьми в различных областях. Сейчас мы узнаем фамилию одного из героев России. Для этого нужно заполнить таблицу.»

7 слайд

Учитель: «Сержант Юрий Щербаков стал Героем России после того, как сумел отразить атаку противника во время украинского контрнаступления весной и летом 2023 года.»

8 слайд

Учитель: «В СВО Щербаков участвовал с самого ее начала. Он командовал отделением противотанковых управляемых ракет (ПТРК).

В мае 2023 года во время контрнаступления ВСУ Щербаков услышал по рации, что соседнее подразделение оказалось под сильнейшей атакой. Расчет ПТРК под его командованием открыл по противнику огонь. В бою были не только уничтожены украинский танк и два БТР, но и полностью сорвана вражеская атака — противнику пришлось отступить. Указом президента РФ Юрию Щербакову было присвоено звание Героя России.»

Финальные слова учителя:

  1. Слайд

"Корни квадратного уравнения — это не просто сухие числа в тетради. Это координаты, из которых вырастают победы нашей страны в космосе, архитектуре и технологиях. Как вы думаете, что общего между этими разными объектами? (Наводящий ответ: у всех них есть плавные, изогнутые линии, которые нужно точно рассчитать). Во всех этих объектах есть элементы, которые имеют форму параболы. Параболу общего вида мы научимся строить в 9 классе. А решение квадратного уравнения входит в алгоритм построения параболы"

  1. Домашнее задание

Прикрепить в ЭЖД файл с уравнениями


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уравнения, которые строят Россию: от квадратных уравнений к 3D-моделям.

Слайд 2

Крымский мост Живописный мост Ракета Ангара Стадион « Фишт » 2

Слайд 3

Полные и неполные квадратные уравнения

Слайд 5

Самостоятельная работа 5

Слайд 6

Самопроверка 6

Слайд 7

Самопроверка Щ Е Р Б А К О В 7

Слайд 8

Сержант Юрий Щербаков 8

Слайд 9

Крымский мост Живописный мост Стадион « Фишт » Ракета Ангара 9

Слайд 10

Домашнее задание (прикреплено в ЭЖД): 10

Слайд 11

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Разработка урока в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"...

Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"

Урок повторения изученного материала по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе представлен в форме соревновния - математической эстафеты. Материалы урока содержат вопросы для диктанта, занимательные у...

конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение квадратных уравнений различными способами" с применением ИКТ

систематизация, обобщение полученных ранее знаний, а также ознакомление с новыми способами решения квадратных уравнений...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

урок по теме "Квадратное уравнение как математическая модель текстовой задачи"

Урок обобщение по теме "Квадратное уравнение как математическая модель текстовой задачи" 8 класс...

Конспект урока-игры по алгебре для 8 класса "Квадратные уравнения и история России"

Конспект разработан  на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС  при проведении каждого этапа урока....

Урок алгебры в 8 классе.Тема: «Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения».

Тема: «Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения».Цели: ознакомить учащихся с приемом решения квадратного уравнения выделением квадрата двучлена,  вывес...