День космонавтики
методическая разработка по астрономии на тему

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики для всей школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_kosmonavtiki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение общешкольного праздника: «День космонавтики»

ЦЕЛЬ:  развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся

ПОДГОТОВКА: Подготовка начинается за месяц до проведения. Учащимся 8-9 классов  предлагается подготовить доклады на темы «Первый космонавт», «История развития космонавтики», «Кто такой Циолковский» и т.д. Некоторые доклады могут сопровождаться показом слайдов. Создается редколлегия из числа желающих принять участие в выпуске газеты «Через тернии к звездам». Готовится выставка книг о Ю.А.Гагарине. Готовятся экскурсоводы. Среди учащихся проводится конкурс рисунков и сочинений по теме «Мой космос»

ПРОВЕДЕНИЕ: Накануне 12 апреля украшается класс, или фойе, или актовый зал. Во всю длину одной стены плакаты по астрономии (начиная от строения Солнечной системы и заканчивая выходом человека в космос ). Рядом расположена выставка книг и повешена газета.

12 апреля на большой перемене проводится экскурсия для начальных классов. Экскурсанты рассказывают в доступной для младших школьников форме о космосе, о первом космонавте. Подводятся итоги прошедших конкурсов среди учащихся начальной школы.

После уроков организуется вечер для учащихся 5-9 классов. Вечер состоит из двух отделений.

                                                             I отделение.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы отмечаем День космонавтики. Давайте вспомним, как все начиналось.

                  12 апреля 1961 года! Сто восемь минут первого полета в космос знаменовали собой открытие новой эры в истории человечества – космической. Впервые человек преодолел силу земного притяжения и смог взглянуть на Землю с космической высоты. Этот день стал праздником для всего человечества, звездным днем Земли.

(Доклад о первом космонавте Ю.А.Гагарине)

Ведущий:  Но люди не всегда имели правильное представление о земле. В древности люди считали, что Земля – это перевернутая чаша, которая лежит на трех гигантских слонах, а они стоят на панцире огромной черепахи. Эта черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством звезд. И эти звезды всегда манили к себе людей. С давних пор они пытались узнать тайну неба, покорить высоту.

(Доклад о стремлении людей покорить небо).

Ведущий: Люди узнавали все больше и больше о своей планете. Наука не стояла на месте. Люди изобрели воздушные шары, дирижабли, самолеты, космические корабли. Основоположником учения о реактивном движении стал Константин Эдуардович Циолковский.

(доклад о Циолковском).

Ведущий: Да, полеты в космос, на Луну и к другим планетам возможны только с помощью ракет.

4 октября 1957 года – запущен первый искусственный спутник Земли.

3 ноября 1957 года – второй искусственный спутник, на борту живые существа.

15 мая 1958 года – третий искусственный спутник Земли

2 ноября 1959 года – первая космическая ракета.

12 сентября 1959 года – вторая ракета, которая доставила на Луну вымпел СССР.

4 декабря 1959 года – первая автоматическая межпланетная станция. Она впервые в истории человечества облетела Луну и передала  съемки на Землю.

12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» впервые в мире человек совершил космический полет. И этим человеком стал Ю.А.Гагарин. После старта Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажа, и программа работы на орбите. Сбылись слова Циолковского, сказанные им в 1993 году на Красной площади в Москве: «Я верю, что …герои и смельчаки проложат первые воздушные трасы Земля – орбита Луны».

(песня «Трава у дома»)

II отделение

Ведущий: И сегодня мы все побудем немного космонавтами.  Нам необходимо набрать два экипажа. Для этого я буду задавать вопросы. И тот, кто отвечает правильно, становится членом экипажа.

Викторина.

1.Можно ли для межпланетных полетов использовать  двигатели внутреннего сгорания? (нет. Так как для его работы требуется воздух, которого нет в космическом пространстве)

2.Почему внутри летящего по орбите корабля-спутника можно передвигаться только притягиваясь к неподвижно укрепленным предметам или отталкиваясь от них? (в условиях невесомости нет трения)

3.Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой обычным способом? (нет, как только сосуд будет наклонен, вода от толчка вылетит из него в виде шариков и разлетится по кабине).

4.Можно ли во время космического рейса вскипятить на электроплите воду, налитую в сосуд не прикрытую крышкой? (нет, так как образующиеся воды пара будут покидать кастрюлю и разноситься по кабине)

5.Смогут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос, переговариваться обычным способом? (нет, так как в открытом космосе нет воздушной среды, передающей звуковые колебания)

6.Кто первый предложил использовать принцип радиоактивного движения для создания летательных аппаратов? (Н.И.Кибальчич)

7.Когда был запущен первый искусственный спутник земли? (4.10.1957)

8.Как назывался космический корабль, на котором летал Гагарин? («Восток»)

Ведущий: Ну вот, экипажи готовы. Перед тем, как отправиться в полет, нужно проверить знания, которые могут пригодиться вам вдали от Земли.

Вам предстоит пройти три раунда и спортивную подготовку. В первом и втором раунде три темы. Капитан называет тему и цену вопроса (номер). Если команда отвечает правильно, то ей засчитывается число баллов по, номеру вопроса. После двух раундов следует спортивная подготовка, в которой члены экипажи покажут нам свою ловкость, силу, выносливость.

А в третьем раунде наберет больше очков та команда, которая быстрее и правильнее ответит на вопросы.

И звание «Звездный корабль» получит команда, набравшая больше баллов по результатам всех конкурсов.

(для первого и второго  раунда названия тем и номерки вывешиваются на магнитной доске).

Первый раунд.

Космическая мозаика:

1.Как называется космонавт в США? (астронавт)

2.Как называется оборот спутника вокруг Земли? (виток)

3.Герои древнегреческой мифологии, которые поднялись над землей с помощью сконструированного ими летательного аппарата. (Дедал и Икар)

4.Слово, которое произнес Гагарин перед стартом (Поехали!)

Летательные аппараты:

1.Управляемый летательный аппарат с двигателем, легче воздуха (дирижабль).

2.Летательный аппарат тяжелее воздуха, предназначенный для полетов в атмосфере (самолет).

3.Как называется корпус летательного аппарата (фюзеляж).

4.название космодрома в Казахстане (Байконур)

5.Заданное направление для ракет или самолета (курс)

6.Максимальная высота подъема ракеты (потолок)

Общие задания:

1.Как называется скопление водяных паров в атмосфере (облако)

2.Назовите одним словом мир звезд и галактик (Вселенная или космос)

3.Время полного оборота Земли вокруг Солнца (год)

4.Как называется замкнутая кривая, по которой одно тело движется вокруг другого? (орбита)

5.Повышается или понижается температура воздуха с высотой? (понижается)

6.Что такое «солнечная корона» (свечение вокруг Солнца)

Второй раунд

Живые существа и космос:

1.Первая женщина –космонавт (В.Терешкова)

2.Подопытное животное, используемое для изучения условий космических полетов (кролик)

3.Назовите клички собак, которые побывали в космосе и благополучно вернулись на Землю (Белка и Стрелка)

4.Советский конструктор первых ракетно-космических аппаратов (Сергей Павлович Королев)

Планеты Солнечной системы:

1.Сколько планет входят в Солнечную систему? (9)

2.Самся близкая к Солнцу планета (Меркурий)

3.Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер).

4.На поверхности какой планеты самая высокая температура? (на Венере)

Обо всем:

1.Космонавты какой страны первыми шагнули на поверхность луны (США в 1969г)

2.Человек, который наблюдает за звездным небом, изучает жизнь звезд и планет (астроном).

3.Позывной первого космонавта («Кедр»)

4.Какая катастрофа считается самой крупной в истории космонавтики ( взрыв во время запуска космического корабля «Челленджер» в 1986 году – 7 астронавтов, в 2003 году катастрофа шатла «Колумбия» - 7 астронавтов).

Спортивная подготовка.

Ведущий: Каждый космонавт должен иметь не только определенные знания, но и хорошую спортивную закалку. Приглашаем наши команды на спортивные соревнования.

1 конкурс: «Кто кого перестоит?». Космонавты несут большую физическую нагрузку, поэтому они должны быть выносливыми. По сигналу все члены экипажей встают на одну ногу. Победившая команда зарабатывает 1 балл.

2 конкурс: «Ловкие и меткие»: попасть бумажным мячиком в ведро находящееся в 7м. Победившей команде 2 балла.

3 конкурс: «Первая помощь». Ваш член команды вывернул ногу, его необходимо срочно доставить к врачу. Команде, первой оказавшей помощь, присуждается 2 балла.

Третий раунд.

1.Можно ли на лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса? (нельзя, у луны нет магнитного поля).

2.Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (вспыхнет лишь головка серы, которая в своем составе содержит кислород)

3.Можно ли на поверхности Венеры ориентироваться по Солнцу и звездам? (нельзя, так как небо Венеры покрыто мощным слоем непрозрачных облаков)

4.Космонавту в условиях невесомости необходимо заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели или эспандер? (гантелями в условиях невесомости нет, так как масса их будет маленькой, а эспандер можно с успехом)

5.В древности и в средние века их появление у людей вызывало тревогу и страх. Считалось, что они предвестники войн, эпидемий, так как появлялись они внезапно и были с хвостом. Что это? (комета)

6.Представьте, что вы оказались на Луне и вам надо что-то сказать друг другу. Как вы это сделаете? (с помощью жестов и радио).

Ведущий: А теперь подведем итоги. Экипаж … команды к полету готов. Перед полетом выдается сухой паек. А экипажу … команды предстоит еще позаниматься.

(участники садятся на свои места).

Ведущий: Полетам в космос, замечательным  героям, поэты посвятили свои стихи, а композиторы – песни. И мы услышим их сегодня.

(небольшой концерт или конкурс защиты костюмов).

Ведущий: А сейчас подведем итоги конкурсов рисунков и сочинений на тему «Мой космос».

 Я хочу отметить учащихся, которые помогли в подготовке и проведении этого вечера.

На этом наш вечер, посвященный дню космонавтики заканчивается. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Празднуем День космонавтики.

Сценарий праздника Дня космонавтики включает:1. Линейку, посвященную Дню космонавтики.2. Радиопередачу о развитии космонавтики и космонавтах, составленную в игровой форме.3. Викторину для 5(6) классов...

День космонавтики

Прививать чувство патриотизма, показывая великие свершения русских людей....

День космонавтики

Сценарий школьной линейки, посвященной Дню космонавтики....

День космонавтики

Давно нас ожидают Далекие планеты, Холодные планеты, Безмолвные поля. Но ни одна планета Не жнет нас так как эта, Планета дорогая, По имени земля!...

День космонавтики

Давно нас ожидают Далекие планеты, Холодные планеты, Безмолвные поля. Но ни одна планета Не жнет нас так как эта, Планета дорогая, По имени земля!...

Игра "Космическое путешествие" - на день космонавтики.

Игра "Космическое путешествие" - для учащихся начальной школы, посвященная Дню космонавтики. Игра по станциям. на каждой станции команда получает звездочки....

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики «12 апреля – День космонавтики»

Цель: расширить представления школьников о космосе, космонавтике.Задачи:1. напомнить и углубить знания об истории космонавтики.2. способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизн...