Рабочая программа по Астрономии
рабочая программа по астрономии (11 класс) на тему

Екатова Алина Юрьевна

Рабочая программа по астрономии создана на основе авторской программы В.М. Чаругина для работы в средней общеобразовательной школе и расчитана на 35 учебных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_astronomiya.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, учебного плана ГБОУ школы №594, примерной программы основного общего образования по астрономии.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1) программа: учебно-методическое пособие В.М.Чаругин- М.: «Просвещение», 2018;

2) учебник: «Астрономия. 11 класс». В.М.Чаругин - М.: «Просвещение», 2018;

3) пособие для учителя: Методическое пособие к учебнику «Астрономия. 11 класс» автора В.М.Чаругин - М.: «Просвещение», 2018.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание и методический аппарат данной программы обеспечивают выполнение требований, представленных в ФГОС ООО. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения астрономии, которые определены Федеральным государственным стандартом основного общего образования (2010 г.)

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, а также учитывает возрастные особенности обучающихся и

особенности данного классного коллектива, уровень их подготовки по астрономии,

специфику образовательного учреждения.

ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

1) Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  

2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;  

3) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4) Положение о разработке образовательной и рабочей программы ГБОУ школы №594  Московского района Санкт-Петербурга.  

  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане на изучение предмета «Астрономия» на уровне основного общего образования предусмотрено 35 часов.

В 11 классе на изучение предмета отводится 1 час в неделю.

Общее количество часов в год - 35 часов.

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

Рабочая программа составлена на 35 часов (из них 0 часов резервных).

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Рабочая программа имеет целью сформировать современную естественнонаучную картину мира, раскрывать развитие представлений о строении Вселенной как о длительном и сложном пути познания человечеством окружающей природы и своего места в ней.

Способствует решению следующих задач изучения астрономии на ступени основного общего образования:

1) понимание роли астрономии среди других наук, для формирования научного мировоззрения, развития космической деятельности человечества и развития цивилизации,

2) формирование представлений о месте Земли и Человечества во Вселенной; понимание особенностей методов научного познания в астрономии;

3) объяснение причин наблюдаемых астрономических явлений;

4) формирование интереса к изучению астрономии и развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанных с астрономией.

Ключевая идея курса астрономии заключается в знакомстве выпускников с современными представлениями о строении и эволюции Вселенной и формировании научного мировоззрения.

        Специфика курса астрономии требует особой организации учебной деятельности школьников в форме наблюдений.

Естественнонаучное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

Практическая сторона естественнонаучного образования связана с формированием различных способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека.

        Практическая полезность астрономии обусловлена тем, что учащиеся учатся понимать сущность повседневно наблюдаемых и редких астрономических явлений, знакомятся с научными методами и историей изучения Вселенной, получают представление о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях.

Без базовой астрономической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как астрономия позволяет выработать сознательное отношение к активно внедряемой в нашу жизнь астрологии и другим оккультным (эзотерическим) наукам, постоянно апеллирующим к Космосу.

Обучение астрономии дает возможность развивать у обучающихся представление о красоте мироздания, смысле существования и развития науки, человека и человечества, показать, на каком основании делается вывод о возможной уникальности нашей цивилизации и почему в связи с этим возрастает ответственность нынешнего поколения людей не только за выживание человечества, но и за его дальнейшее мирное и устойчивое развитие.

Астрономическое образование вносит свой вклад в общее естественнонаучное образование.

Изучение курса ведется по классно-урочной системе с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Типы уроков, используемые при реализации данной программы:

  • урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
  • урок закрепления знаний;
  • урок комплексного применения знаний, умения и способов деятельности;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся;
  • комбинированный урок.

Формы организации обучения:

  • фронтальные;
  • групповые (звеньевые, бригадные, групповые и дифференцированно-групповые);
  • индивидуальные.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается

применение следующих педагогических технологий обучения:

  • Организации самостоятельной работы
  • Учебно-исследовательской деятельности
  • Научно-исследовательской деятельности
  • Развития критического мышления
  • Информационные
  • Проблемно-диалогового обучения
  • Организации группового взаимодействия
  • Рефлексивного обучения
  • Оценки достижений
  • Самоконтроля

Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса являются следующие приемы и методы работы на уроке: проблемно-диалоговые и информационные методы.

Для оценки достижений обучающихся при реализации данной программы используются следующие виды и формы контроля:

  • контрольная  работа;
  • тест;
  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ, Положением о промежуточной аттестации, утвержденным в ГБОУ школе №594Московского района Санкт-Петербурга в форме: итоговой контрольной работы.


«Портрет выпускника основной школы»

(ФГОС ООО – Стандарт основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника):

-  любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

-  осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

-  активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

-  умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и

деятельности, способный применять полученные знания на практике;

-  социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с  нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

-  уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать

взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

-  осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

-  ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по астрономии 2012-2013 учебный год

Рабочая программа+хронограф по астрономии...

Рабочая программа по астрономии 10 класс

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами:Областной базисный учебный план (Приказ ГУОиН №01-453 от 20.05.2003 г.).Федеральный компонент го...

Рабочая программа по астрономии 11 класс

Рабочая программа по астрономии 11 класс. По учебнику Е. П. Левитан....

Рабочая программа по астрономии 11 класс

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов об...

Рабочая программа по астрономии (Элективный курс)

Формирование и развитие у учащихся астрономических представлений - длительный процесс, который как предмет начинается в 10 классе, или не включен в программу обучения. Данный курс дает возможность уча...

Рабочая программа по астрономии 10 класс

Данная рабочая программа составлена на основе программы "Физика  и астрономия " для общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по астрономии 10 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и основываясь на рабочую программу  к УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. С...