Методическая разработка урока-конференции по астрономии.
методическая разработка по астрономии (10 класс)

Пшеленская Светлана Викторовна

Методическая разработка "Проведение нестандартных уроков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-konferentsiya_-_opisanie.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему – «Урок-конференция как одна из форм организации урока.»

Актуальность методической разработки заключается в том, что она будет интересна тем учителям, которые занимаются проектной и исследовательской деятельностью с учащимися, независимо от предметной области. Новая методика способствует активному формированию всего спектра универсальных учебных действий, учитывая социальные и личностные потребности и интересы ученика.

1. Цели, особенности и значение урока-конференции.

К основным целям урока конференции относятся: повторение пройденного курса, углубление в него; изучение нового материала и открытие новых знаний; развитие умения анализировать информацию, выбирать самое важное из объемного текста; прививание навыка выступления перед большим числом людей; воспитание уважительного отношения к собеседнику вне зависимости от его точки зрения.

             Урок-конференция как форма учебных занятий применяется в одном класс не чаще двух-трех раз в течение учебного года. Он имеет много общего с уроком, но в то же время обладает рядом специфических особенностей.

Урок-конференцию я провожу пока только в старших классах. Данный урок,  как и обычный урок, проводится со всем классом в часы, определенные расписанием. Учитывая, что классы достаточно большие, доклады не могут быть короткими. Около семи-восьми минут — это минимум по какой-либо серьёзной теме для старшеклассников, и что бы все присутствующие смогли выступить, используется сдвоенный урок. Я обычно еще между уроками использую большую перемену.

          Роль учителя в проведении урока-конференции заключается в том, что он организует выступления учеников с докладами и их обсуждение, вносит дополнения и исправления. Он обобщает результаты урока-конференции, оценивает работу класса в целом и оценивает работу каждого ученика отдельно.

            Образовательное значение урока-конференции состоит в том, что в процессе подготовки к нему ученики приобретают навыки самостоятельной работы с учебной и научно-популярной литературой, учатся искать конкретную и нужную информацию в сети Интернет, учатся обобщать, отделять существенные моменты материала от второстепенных. Урок-конференция способствует развитию у них интереса к знаниям, побуждает их выйти за рамки учебной программы. Наконец, следует иметь в виду большое значение такого урока в развитии устной  речи учащихся, умения грамотно, логически последовательно излагать отобранный для доклада материал.

2. Подготовка к уроку-конференции

            Успех данного урока определяется, прежде всего, качеством его подготовки. Подготовка к уроку включает следующие этапы:

  • определение целей, задач урока
  • определение  круга вопросов, которые будут обсуждаться на данном уроке.
  • распределение докладов между учащимися
  • консультация учащихся
  • разработка учителем определенных требований к презентации и текстовому оформлению доклада

            Цели и задачи урока определяются при подготовке урока и составлении технологической карты. Здесь же до сведения учеников доводятся темы, выносимые на конференцию. Сразу же предлагается перечень тем докладов для распределения между учащимися

            При распределении докладов следует учитывать индивидуальные особенности учеников: их склонности, интересы, способности. Но чаще всего у меня темы докладов ученики выбирают по желанию, и если предусмотрена парная работа, то сами выбирают себе и пары.        Далее подготовка к урока-конференции у учеником идет самостоятельно.

           За несколько дней до урока я прослушиваю все доклады, просматриваю презентации и вношу, если необходимо, коррективы. Не следует допускать чтения докладов по написанному тексту, но можно пользоваться планом доклада.

            3. Проведение урока-конференции.

            Как я уже указывала выше, урок-конференция  обычно планируется на 1 час 30 минут. Этого времени достаточно для того, чтобы рассмотреть законченный круг вопросов, связанных с общей темой.

   Далее урок проходит согласно технологической карте. Вступительное слово учителя, очередность представления докладов, та работа, которую должен делать остальной класс во время выступления докладчиков – все определяется технологической картой урока.

            После каждого доклада предоставляется возможность обратиться к выступающему с вопросами, внести исправления и дополнения. Можно предложить рецензировать доклады ученикам. Такая форма организация работы способствует повышению общей активности класса, создает предпосылки для проявления инициативы и самостоятельности.

4. Заключительный этап.

            После прослушивания и обсуждения докладов необходимо обобщить все, что нового узнали ученики на уроке - конференции. Это можно осуществить как методом беседы так и посредством краткого резюме учителя и членов жюри конференции.

Таким образом, урок-конференция является эффективной формой организации образовательного процесса. Она направлена на развитие личности, обучает исследованию и способствует проявлению творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока-конференции "Война все спишет..." (по повести В.Распутина "Живи и помни"

Произведения В.Г.Распутина читаются на одном дыхании, а после прочтения – вопросы, вопросы – к самому себе. Это книга о войне, драма ещё одной жизни. Распутин обнажил ещё одну сторону войны...

методическая разработка урока-конференции в 11 классе по теме"Как прекрасен этот мир"

В преддверии Олимпийских Игр 2014 года в Сочи я разработала серию олимпийских уроков. Этот урок-конференция в 11 классе "Как прекрасен этот мир!"  очень хорошо подходит для заключительных уроков ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – КОНФЕРЕНЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ» ТЕМА:ЦИТОЛОГИЯ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УРОКА – КОНФЕРЕНЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ»ТЕМА:    ЦИТОЛОГИЯ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА - КОНФЕРЕНЦИИ по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров»

Конференция является одним из активных методов обучения студентов профессиональной деятельности при помощи более глубокого изучения дисциплин профессионального цикла. Конференция не мыслима без информ...

Методическая разработка урока-конференции

Урок-конференция Тема «Железные дороги мира. Трансконтинентальный мост  АКТОБЕ - ЛОС-АНДЖЕЛЕС»...

Методическая разработка Урок-конференция "Экологические проблемы производства, передачи и потребления электрической энергии"

Открытый урок-конференция  посвящен проблемам электроэнергетики, проведен в группе студентов, обучающихся по специальности "Технология машиностроения"...

Методическая разработка урока-конференции по литературе «150 лет со дня рождения М. Горького» (Урок внеклассного чтения 10 класс)

Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Максима Горького, в работе дается представление об особенностях мировосприятия Максима Горького, происходит знакомство с творчеством писателя разных лет....