Тест по теме "Звезды"
тест по астрономии (11 класс)

Черепкова Яна Юрьевна

тест по астрономии для 11 кл............................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_zvezdam.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Звезды»

1. Субзвёздные объекты, температура которых не превышает 2000 К.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) коричневые карлики

2) холодные солнца

3) горячие Юпитеры

4) чёрные карлики

2.Укажите, что входит в модель горячей звезды главной последовательности.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) зона лучистого переноса

2) тонкий энерговыделяющий слой

3) конвективная зона

4) конвективное ядро

3.Укажите, что не входит в состав белого карлика

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) идеальный газ

2) ядро

3) всё из перечисленного входит в модель белого карлика

4) плотный ионизированный газ

4.Укажите последовательность стадий эволюции Солнца.

Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа:

1) Остывание белого карлика

2) Стационарная стадия (источник излучений - термоядерные реакции)

3) Красный гигант

4) Уплотнение газа и пыли

5) Сжатие в протозвезду

6) Сверхновая

5.Укажите расположение звёзд на диаграмме Герцшпрунга - Рассела начиная сверху

Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа:

1) Белые карлики

2) Гиганты

3) Яркие гиганты

4) Субгиганты

5)Звёзды главной последовательности

6)Сверхгиганты

6.Вставьте пропущенное слово:Чем выше температура звезды, тем более ... выглядит её свечение.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) беловатым

2) сероватым

3) голубоватым

4) желтоватым

5) красноватым

7.Диаграмма "спектр-светимость" отражает

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) количество звёзд на небе

2) распределение звёзд на небе

3) распределение звёзд по спектральным классам

4) этапы эволюции звёзд

8. Параллактическое смещение звезды - это

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) изменение координат звезды, вызванное изменением положения наблюдателя из-за обращения Солнца вокруг Земли.

2) изменение координат звезды, вызванное её собственным движением относительно Земли.

3) угол, под которым со звезды видна большая полуось земной орбиты, перпендикулярная направлению на звезду.

4) изменение координат звезды, вызванное изменением положения наблюдателя из-за обращения Земли вокруг Солнца.

5) изменение координат звезды, вызванное её собственным движением относительно Солнца.

9.Сопоставьте определения и понятия.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) Светимость

2) Абсолютная звёздная величина

3) Годичный параллакс звезды

4) Парсек

5) Световой год

А) расстояние, с которого средний радиус земной орбиты, перпендикулярный лучу зрения, виден под углом в 1′′.

Б) угол, под которым со звезды видна большая полуось земной орбиты, перпендикулярная направлению на звезду.

В) видимая звёздная величина, которую имела бы звезда, если бы находилась от нас на расстоянии 10 пк.

Г) расстояние, которое свет, распространяясь в вакууме, проходит за один год.

Д) полная энергия, излучаемая звездой за единицу времени.

10. Для каждого из определений подберите правильные ответы.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Визуально-двойные

2) Затменно-двойные

3) Спектрально-двойные

4) Астрометрически-двойные

А) очень тесные звёздные пары, в которых одна из звёзд или очень мала по размерам, или имеет низкую светимость.

Б) тесные пары, обращающиеся с периодом от нескольких часов до нескольких суток по орбитам, большая полуось которых сравнима с самими звёздами.

В) звёзды, двойственность которых устанавливается лишь на основании спектральных наблюдений.

Г) двойные звёзды, компоненты которых можно увидеть раздельно (в телескоп или сфотографировать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....