Курс внеурочной деятельности «Этот удивительный мир-астрономия»
материал по астрономии (8 класс)
Ознакомление с предметом астрономии, способами изучения, особенностями изучения. Знакомство со строением и принципом действия телескопа.
Ранние представления о нашей Земле. Становление мировоззрения. Способы измерения формы и размеров Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 131 города Карталы имени Героя Советского Союза К.С. Заслонова»
«Рассмотрена» На заседании МО Протокол № _____ ________________ ________________ «___»_________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора МОУ СОШ №131 по УВР ____________________ ____________________ «____»______________ 2019г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №131 ___________________ ___________________ «____»_________2019г. |
Курс внеурочной деятельности
«Этот удивительный мир-астрономия»
Направление - общеинтелектуальное
Возраст-13-14 лет
учитель физики: Антоний В.А.
Карталы, 2019
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Этот удивительный мир-астрономия»
Образовательный результат (обучающийся научится) | Образовательный результат (обучающийся получит возможность научиться) | Кол-во лет на освоение | Классы | Подл.ли промежуточной аттестац. |
Метапредметные результаты: | ||||
- Целеполагание: | ||||
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -самостоятельно преобразовывать практическую задачу впознавательную. -самостоятельно ставить новые цели и задачи деятельности; -самостоятельно анализировать условия достижения цели и задач на основе учета выделенных учителем ориентиров действия; -самостоятельно формулировать познавательную цель и задачи. | -самостоятельно ставить новые учебные задачи; - умение самостоятельно определять цели деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; - умение самостоятельно выделять альтернативные способы достижения цели деятельности и выбирать наиболее эффективный | В течении года | 7-8 | Да |
- Планирование: | ||||
- в сотрудничестве с учителем планировать пути достижения познавательных задач; -самостоятельно составлять планы. -самостоятельно планировать пути достижения познавательных целей и задач; -самостоятельно составлять планы, в том числе альтернативные. | - выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; - построение жизненных планов во временной перспективе; - при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения | В течении года | 7-8 | |
- Прогнозирование: | ||||
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий. - основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. | - Умение самостоятельно прогнозировать будущие события и развитие процесса. | В течении года | 7-8 | |
- Контроль: | ||||
-в сотрудничестве с учителем осуществлять превентивный контроль по результату и по способу действия. -самостоятельно осуществлять превентивный контроль по результату и по способу действия. | - Основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей | В течении года | 7-8 | |
- Оценка: | ||||
-в сотрудничестве с учителем оценивать и принимать решения, определяющие дальнейшую деятельность. -самостоятельно оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям. | - Адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; | В течении года | 7-8 | |
- Коррекция: | ||||
-самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце. -самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией. | - Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач | В течении года | ||
- Волевая саморегуляция: | ||||
-самостоятельно начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели. | - основам саморегуляции эмоциональных состояний; | В течении года | 7-8 | |
- Смысловое чтение и работа с информацией: | ||||
- основам ознакомительного и изучающего чтения; - самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации, в том числе с использованием ресурсов библиотек и интернета, для выполнений учебных заданий; - структурировать тексты. - усваивающему и поисковому чтению; - осуществлять поиск информации с использование различных источников для решения учебных и жизненных задач; | - основам рефлексивного чтения; - ставить проблему, аргументировать ее актуальность; - самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; - выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; | В течении года | 7-8 | Да |
- Освоенность методов познания, инструментария и понятийного аппарата, логических действий и операций: | ||||
- выделять существенные и несущественные признаки для построения анализа; - строить классификацию на основе дихотомического деления; - осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая критерии; устанавливать причинно-следственные связи под руководство - осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; строить логическое рассуждение. | - самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; - выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; - | В течении года | 7-8 | |
- Умений проектной, в том числе учебно-исследовательской, деятельности | ||||
- планировать учебный проект под руководством учителя, используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные исследуемой проблеме; - выполнять учебный проект под руководством учителя, используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные исследуемой проблеме в соответствии с требованиями; - формлять учебный проект под руководством учителя в соответствии с требованиями; - представлять продукт учебного проекта в форме устной презентации с использованием объектов наглядности; - при представлении продукта учебного проекта аргументировать свою позицию, используя языковые средства адекватные исследуемой проблеме; - самостоятельно выполнять учебный проект (учебное исследование), используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные исследуемой проблеме в соответствии с требованиями; - самостоятельно оформлять учебный проект (учебное исследование) в соответствии с требованиями; - представлять продукт (результат) учебного проекта (учебного исследования) в форме устной презентации с использованием объектов наглядности и аргументированных ответов на вопросы; - при представлении продукта (результата) учебного проекта (учебного исследования) спорить и отстаивать свою позицию; - проводить самоконтроль и самооценку хода и результатов выполнения учебного проекта (учебного исследования). | - основам рефлексивного чтения; - ставить проблему, аргументировать ее актуальность; - самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; - выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; - организовывать исследование с целью проверки гипотез; - делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации | В течении года | 7-8 | Да |
- Планирование совместной деятельности: | ||||
- учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем; - планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя. - совместно с группой вырабатывать цели и функции участников совместной деятельности под руководством учителя; - планировать общие способы работы в совместной деятельности со сверстниками (без участия учителя). - самостоятельно формулировать и задавать вопросы партнеру, необходимые для организации собственной деятельности. - задавать вопросы необходимые для организации совместной деятельности и сотрудничества с партнером. | - учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; - устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами одной группы для принятия совместных решений; для достижения этих целей | В течении года | 7-8 | |
-Постановка вопросов: | ||||
- самостоятельно формулировать и задавать вопросы партнеру, необходимые для организации собственной деятельности. - задавать вопросы необходимые для организации совместной деятельности и сотрудничества с партнером. | В течении года | 7-8 | ||
-Разрешение конфликтов: | ||||
- формулировать собственное мнение и позицию с опорой на социально-приемлемые способы поведения, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности (в том числе при открытом столкновении мнений) | - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | В течении года | 7-8 | |
-Управление поведением партнера: | ||||
- обмениваться необходимой и полезной информацией для общения и деятельности и оказывать необходимую помощь партнеру в процессе сотрудничества - управлять поведением партнера, осуществляя контроль, давать эмоциональную оценку поведения партнера и осознавать способы коррекции данного поведения | - брать на себя инициативу в организации совместного действия; - оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности | В течении года | 7-8 | Да |
-Точность выражения мысли (Умение выражать свои мысли): | ||||
- аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности. | - в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать | В течении года | 7-8 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(16 ч, 1 ч в неделю, 1 полугодие)
- класс
1.Земная наука о небесных телах (5 часов)
Ознакомление с предметом астрономии, способами изучения, особенностями изучения. Знакомство со строением и принципом действия телескопа.
Ранние представления о нашей Земле. Становление мировоззрения. Способы измерения формы и размеров Земли.
2.Наши ближайшие соседи (4 часа)
Солнечная система. Планеты и их спутники. Луна. Влияние Луны на Землю. Малые тела Солнечной системы.
3. Солнце (3 часа)
Что представляет из себя Солнце. Откуда у него столько тепла.
Солнце и жизнь на Земле.
4.Вселенная (3 часа)
Мифы о созвездиях. Далеко ли до звезд. Начальные сведения о многообразии мира галактик. Строение Вселенной.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата |
1. | Что и зачем изучает астрономия? | |
2. | 2 Особенности астрономических наблюдений. | |
3. | Небесная сфера | |
4. | Устройство и принцип действия телескопа. | |
5. | 4 Астрономические инструменты и их использование. | |
6. | Земля в представлении древних. | |
7. | Солнечная система –состав и особенности | |
8. | Наблюдение за ближайшими планетами | |
9. | Луна | |
10. | Спутники планет | |
11. | Солнце | |
12 | Солнце и жизнь на Земле | |
13 | Метеориты, метеоры, кометы. Есть ли падающие звезды? | |
14 | Далеко ли до звезд. | |
15 | Проект Создание каталога сезонных созвездий | |
16 | Защита проекта |
Литература для учителя
1.Я.И. Перельман «Занимательная астрономия», -Д., ВАП, 1994 5.
2. Шимбалов. Атлас созвездий. Москва. 2005 6. Н. Д. Козлова.
3.Я иду на урок астрономии. Москва. 20017. Методика преподавания астрономии в школе. Под редакцией Л. Мордовцева. Москва. 1973
4. Энциклопедия для детей. Астрономия. Под редакцией М. Аксенова.Москва. 2001 г.
5.ДжанлукаРандзини. Научно –популярное издание «Космос». 2004 г. 10. Методика преподавания астрономии в школе. Под редакцией Л. Мордовцева. Москва. 1973 г.
6. А. Бонов. Мифы и легенды о созвездиях. Алматы. 1985 г. 12. Н. А. Кун. Мифы Древней Греции.
7.Москва. 2004 г. 13. Ф. Араго. Биографии знаменитых астрономов, физиков и геометров. Москва-Ижевск. 2000 г.
8. М. Ю. Шевченко. Путешествие по Вселенной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности «Астрономия для любознательных »
Данная программа общеинтеллектуальной направленности знакомит с вопросами астрономии и её научными достижениями. Астрономический материал вызывает у учащихся огромный интерес. У любознател...
Программа курса внеурочной деятельности «Астрономия для любознательных »
Данная программа общеинтеллектуальной направленности знакомит с вопросами астрономии и её научными достижениями. Астрономический материал вызывает у учащихся огромный интерес. У любознател...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/27/picture-96889-1501136821.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир камня"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир камня" ориентирован на учащихся 5-7 классов, интересующихся вопросами геологии. Данный курс внеурочной деятельности позволяет учащимся...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-215138-1367352682.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Удивительный мир математики» (6 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир математики" (общеинтеллектуальная направленность). Срок реализации программы 1 год. Возраст обучающихся 12-13 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-712814-1448094045.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования Основы духовно – нравственной культуры народов России –« Как прекрасен этот мир».
В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета должно определять достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоен...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/02/picture-115050-1349159244.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Удивительный мир математики»
Программа внеурочной деятельности по обще интеллектуальному направлению «Удивительный мир математики», составлена на основе: примерной программы по математике и авторского темат...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/14/picture-1495856-1699991443.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Удивительные животные".
Рабочая программа используется в работе по предмету биология. 7 класс....