Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Удивительный мир математики» (6 класс)
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Маслова Ирина Викторовна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир математики" (общеинтеллектуальная направленность). Срок реализации программы 1 год. Возраст обучающихся 12-13 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_matematiki.docx46.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза

контр-адмирала Лунина Николая Александровича»

ПРИНЯТА

Протокол педсовета №1

от «    » ___________  201__ года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 279

_________ Матвиишина И.В.

«       »                       201__ года

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по ВР

_________ Матвиишин А.Н.

«       »                       201__ года

РАССМОТРЕНО

на заседании Методического совета школы, протокол № 1

от «        »                   201__ года

Рабочая программа курса

внеурочной деятельности

«Удивительный мир математики»

(общеинтеллектуальная направленность)

Составитель:  Маслова Ирина Викторовна,             учитель математики                      

Срок реализации программы:  1 год

                                                             Возраст обучающихся: 12-13 лет (6 класс)

г. Гаджиево

2017 г.

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом – определение того, - «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»;
  • построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения;
  • нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Построение планов во временной перспективе.
  • рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими

Метапредметные результаты

  • понимание  математической задачи в конспекте проблемной ситуации из окружающей жизни;
  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные результаты

  • умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи
  • развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, приобретение навыков геометрических построений;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера.

  1. Содержание программы курса внеурочной деятельности

Введение в «Удивительный мир математики» (2 ч.)

История возникновения математики как науки. История возникновения чисел и способов их записи. Необычное об обычных натуральных числах.  Биографические миниатюры (Пифагор, Карл Гаусс.)

Основные виды внеучебной деятельности: познавательная.  Выполняют задания, предлагаемые учителем, участвуют в беседе, делятся известными сведениями.

Формы организации образовательного процесса: теоретические, практические

Числа и вычисления  (10ч.)

Приемы устного счета:

  • умножение на 5(50)
  • деление на 5(50),25(250)
  • умножение двузначных чисел на11. Признак делимости на 11
  • возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5
  • возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков
  • способ сложения многозначных чисел
  • умножение на 9,99,999
  • умножение на 111, умножение «крестиком»
  • быстрое сложение и вычитание натуральных чисел
  • умножение однозначного или двузначного числа на 37

Простые числа. Интересные свойсва чисел. Мир больших чисел (степени). Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов (магический квадрат, число Шехерезады и т.д.) Биографические миниатюры (Пьер Ферма)

Основные виды внеучебной деятельности: познавательная . Узнают интересные свойства чисел, занимаются исследовательской деятельностью.

                Формы организации образовательного процесса: теоретические, практические

Задачи и их решение (6 ч.)

Решение сюжетных задач. Решение задач методом «с конца». Решение логических задач с помощью таблиц. Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач. Задачи на взвешивания и переливания. Решение олимпиадных задач. Биографические миниатюры (Леонард Эйлер). 

       Основные виды внеучебной деятельности: познавательная. Решая задачи, анализируют и осмысливают текст задачи, умеют     переформулировать условие, извлекают необходимую информацию.

      Формы организации образовательного процесса: теоретические, практические

Первые шаги в геометрии (10 ч.)

 Пространство и плоскость. Геометрические фигуры. Конструирование из Т. Задачи на разрезание и складывание фигур. Куб и прямоугольный параллелепипед. Развёртки.  Вычисление длины, площади и объёма. Решение задач практической направленности. Геометрические головоломки (танграм).  Топологические опыты. Задачи, головоломки,  игры.

Основные виды внеучебной деятельности: познавательная. Изготавливают модели многогранников, решают задачи на разрезание, на вычисление длины,  площади и объёмов,   решают шуточные геометрические задачи. Выполняют исследовательскую работу.

      Формы организации образовательного процесса: теоретические, практические.

Математические игры. (6 ч.)

    Как играть, чтобы не проиграть?  Математические софизмы. Секреты некоторых математических фокусов.    Математические  игры «Не собьюсь», «Отгадай задуманное число».  Игра «Математический бой».

Основные виды внеучебной деятельности: познавательная, игровая. Знакомятся с основными видами математических игр математическими софизмами.

Формы организации образовательного процесса: теоретические, практические

  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Всего часов

Из них

Дата проведения

Теория

Практика

план

факт

Введение в «Удивительный мир математики»

2

2

1

История возникновения математики как науки. История возникновения чисел и способов их записи.

1

1

2

Необычное об обычных натуральных числах. Биографические миниатюры (Пифагор, Карл Гаусс).

1

1

Числа и  вычисления.

10

3

7

3

Приемы устного счета:

умножение на 5(50)

деление на 5(50),25(250)

1

1

4

Умножение двузначных чисел на 11. Признак делимости на 11.

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5

1

1

5

Быстрое сложение и вычитание натуральных чисел.

Умножение однозначного или двузначного числа на 37.  Биографические миниатюры (Блез Паскаль)

1

1

6

Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков Биографические миниатюры (Пьер Ферма)

способ сложения многозначных чисел

1

1

7

Умножение на 9,99,999

Умножение на 111, умножение «крестиком»

1

1

8

Простые числа. Интересные свойсва чисел.

1

1

9

Мир больших чисел (степени).

1

1

10

11

12

Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов (магический квадрат, число Шехерезады и т.д.)

3

1

2

Задачи и их решение

6

2

4

13

Решение сюжетных задач

1

1

14

Решение задач методом «с конца»

1

1

15

Решение логических задач с помощью таблиц

1

1

16

Элементы теории графов

1

1

17

Применение графов к решению логических задач.

1

1

18

Задачи со спичками. Биографические миниатюры Карл Гаусс, Леонард Эйлер.

1

1

Первые шаги в геометрии.

10

2

8

19

Пространство и плоскость. Геометрические фигуры.

1

1

20

Конструирование из Т

1

1

21

22

Задачи на разрезание и складывание фигур.

2

2

23

Куб и прямоугольный параллелепипед. Развёртки.

1

1

24

Вычисление длины, площади и объёма.

1

1

25

Геометрические головоломки (танграм)

1

1

26

Топологические опыты.

1

1

27

28

Задачи, головоломки, игры.  

2

2

Математические игры

6

3

3

29

Как играть, чтобы не проиграть?

1

1

30

Математические софизмы

1

1

31

Секреты некоторых математических фокусов.

1

1

32

Математические игры «Не собьюсь», «Отгадай задуманное число»

1

1

33

Игра «Математический бой».

1

1

34

Обобщающее занятие.

1

1

ИТОГО

34

12

22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир камня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир камня" ориентирован на учащихся 5-7 классов, интересующихся вопросами геологии. Данный курс внеурочной деятельности позволяет учащимся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 6 – 7 классов «Математика и шахматы»

Программа курса внеурочной деятельности "Математика и шахматы" позволит во внеурочной деятельности научить ребят игре в шахматы, разработке стратегий, развитию аналитического мышления....

Программа курса внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики", 9 класс (повышенный уровень)

Программа курса внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики", 9 класс (повышенный уровень)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики" 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Избранные вопросы математики" 7класс. Количество часов 35 часов в год , 1 час внеделю. Рабочую программу  составила : Маёнкова Ирина Ни...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Удивительный мир математики»

Программа внеурочной деятельности по обще интеллектуальному направлению «Удивительный мир математики», составлена на основе:  примерной программы по математике и авторского темат...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы математики»

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы математики»  предназначен  для того, чтобы учащиеся 6-9 классов получили мотивацию к обучению математики, с...