Интернет - викторина "Тайны Вселенной"
тренажёр по астрономии

Борзова Надежда Викторовна

Дистанционое образование. Дистанционная викторина, приуроченная к Году науки и технологий в России рекомендована для формирования физической картины мира учащихся. Рекомендуется использовать данный материал для Всероссийского урока астрономии, для онлайн каникул. Научный материал представлен в занимательной форме с использованием элементов квеста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon borzova_viktorina.zip288.58 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕРНЕТ- ВИКТОРИНА «ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ» - 2021

Составитель: учитель физики и астрономии МБОУЦО №44

Борзова Надежда Викторовна

3-5 КЛАССЫ

Задания 1-3.  Выберите правильный ответ из трех предложенных.                                              Каждая задача оценивается в 3 балла.

  1. Вселенную и ее изменение с течением времени изучает:
  1. Политология;
  2. География;
  3. Астрономия.

  1. Для измерения длины в пределах Солнечной системы используют:
  1. Астрономическую единицу;
  2. Метр;
  3. Условную единицу.

  1. Центральной звездой Солнечной системы является:
  1. Вега;
  2. Солнце;
  3. Земля.

Задания 4-5.  Выберите правильный ответ из четырех возможных.                                              Каждая задача оценивается в 5 баллов.

  1. Первый человек в космосе:
  1. Нил Армстронг;
  2. Юрий Гагарин;
  3. Кристиан Диор;
  4. Валентина Терешкова.

  1. За первенство в космосе соперничали:
  1. СССР и США;
  2. СССР и Япония;
  3. США и Япония;
  4. Все страны.

Задание 6.  Отгадайте загадку.                                            

Задача оценивается в 7 баллов.

Что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это …    

Задание 7.  Логическая задача.

Задача оценивается в 10 баллов.

Какая страна доказывает всем, что она – пони?

Задание 8. Ответьте на вопрос.

За это задание вы можете получить 15 баллов:

правильный ответ - 5 баллов,

пояснения к ответу дополнительно оцениваются 10 баллами.

Каково назначение египетских пирамид и что общего у них с матрешкой?

Задание 9.  Завершите пословицу.                                            

Задача оценивается в 15 баллов.

В умной беседе – ума набраться, а в глупой - …

Задание 10.  Разгадка тайны космических узоров.

Задание оценивается в 20 баллов.

Ученые получили из космоса два сигнала в виде рисунков и с помощью компьютера расставили их в нужном порядке. Какие из рисунков А,Б,В,Г должны стоять последними?

Рисунок4.jpg

Задание  11. Неизвестный символ.

Задание оценивается в 20 баллов.

Рассмотрите внимательно послание, состоящее из пяти странных символов.

Постарайтесь догадаться, каким должен быть следующий знак.

Рисунок1.jpg

Задание  12.Лабиринты Вселенной.

Задание оценивается в 24 балла.

На этой улитке написана одна древняя загадка. Попытайтесь ее отгадать.

Рисунок3.jpg

ВИКТОРИНА «ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ»

6-8 КЛАССЫ

Задания 1-3.  Выберите правильный ответ.                                                                                          Каждая задача оценивается в 5 баллов.

  1. Многие объекты Вселенной слишком далеко удалены от Земли. Их изучают с помощью:
  1. Гироскопа;
  2. Телескопа;
  3. Телепортации.

  1. Одна из многих форм жизни, существующих на планете Земля, являющаяся уникальной:
  1. Растения;
  2. Люди;
  3. Животные.

  1. Войды - это:
  1. Огромные пустые пространства, разделяющие сверхскопления галактик;
  2. Шар горячего, светящегося газа, меняющий размер и температуру ;
  3. Гипотетический туннель, позволяющий сократить путь к отдаленному месту в пространстве.

Задания 4-5.  Выберите правильный ответ из четырех возможных. Каждая задача оценивается в 5 баллов.

 4.         Лазеры – это:

  1. Мощные лучи;
  2. Компьютерные вирусы;
  3. Изворотливые шпионы;
  4. Вид указки.

     

  1. «Спейс шаттл» это:
  1. Модный стиль 1950-х годов;
  2. Космическая станция США;
  3. Космический корабль;
  4. Космос.

Задание 6.  Отгадайте загадку.                                            

Задача оценивается в 7 баллов.

Серебристый занавес

С неба вдруг спустился.

Серебристый занавес каплями пролился.

Уронила занавес

Тучка, представляешь?

Что за чудный занавес?

Может, угадаешь?          

Задание 7.  Логическая задача.

Задача оценивается в 10 баллов.

Что стало с шаманом после того, как ему удалось вызвать дождь?

Задание 8. Ответьте на вопрос.

За это задание вы можете получить 15 баллов:

правильный ответ - 5 баллов,

пояснения к ответу дополнительно оцениваются 10 баллами.

Какой правитель смог подчинить разные царства и объединить их в единую империю, став ее первым императором? Этот человек надеялся на свою армию не только при жизни, но и после смерти. Почему его тело прятали в телеге с соленой рыбой?

Задание 9.  Завершите пословицу.                                            

Задача оценивается в 15 баллов.

Суда Божьего … не обойдешь.      

Задание 10.  Разгадка тайны треугольников.

Задание оценивается в 20 баллов.

Во Вселенной вспыхивали новые звезды и остывали уже известные астрономам. Получилась некоторая закономерность, которую можно представить геометрически в виде треугольников.  Найдите два лишних треугольника.

Рисунок6.jpg

Задание  11. Неизвестный символ.

Задание оценивается в 20 баллов.

Рассмотрите внимательно это послание, состоящее из пяти странных символов. Постарайтесь догадаться, каким должен быть следующий знак.

Рисунок1.jpg

Задание  12.Лабиринты Вселенной.

Задание оценивается в 24 балла.

Попробуйте с помощью подсказок отгадать четыре космических слова и правильно вписать их в ребус. Они могут читаться как по часовой стрелке, так и против.

  1. … - носитель
  2. Основная часть корабля
  3. Первое живое существо, отправленное в космос
  4. Открытый …

Рисунок2.jpg

ВИКТОРИНА «ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ»

9-11 КЛАССЫ

Задания 1-3.  Выберите правильный ответ. Каждая задача оценивается в 5 баллов.

  1. Вселенная – весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве. Она:
  1. Постоянной формы;
  2. Постоянного объема;
  3. Непрерывно меняется, расширяется.

  1. Наша Галактика называется:
  1. Вселенная;
  2. Туманность Андромеды;
  3. Млечный путь.

  1. Какой ученый разработал теорию, связавшую между собой пространство, время и тяготение?
  1. Исаак Ньютон;
  2. Джеймс Максвелл;
  3. Альберт Эйнштейн;

Задания 4-5.  Выберите правильный ответ из четырех возможных. Каждая задача оценивается в 5 баллов.

  1. Нил Армстронг приземлился на Луну в модуле:
  1. «Джемини»;
  2. «Игл»;
  3. «Шаттл»;
  4. «Аполлон».

  1. Микросхемы бывают:
  1. В часах;
  2. В компьютерах;
  3. В фотоаппаратах;
  4. В недрах Земли.

Задание 6.  Отгадайте загадку.                                            

Задача оценивается в 7 баллов.

 

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует – оно задрожит.    

Задание 7.  Логическая задача.

Задача оценивается в 10 баллов.

Какой турнир самый безопасный?

Задание 8. Ответьте на вопрос.

За это задание вы можете получить 15 баллов:

правильный ответ - 5 баллов,

пояснения к ответу дополнительно оцениваются 10 баллами.

Какие методы народной медицины использовали в Китае?

Задание 9.  Завершите пословицу.                                            

Задача оценивается в 15 баллов.

Молись втайне, воздастся …  

Задание 10.  Разгадка тайны чудес света.

Задание оценивается в 20 баллов.

Прочитайте на этой змее семь слов, относящихся к семи чудесам света.

Рисунок7.jpg

Задание  11. Неизвестный символ.

Задание оценивается в 20 баллов.

Рассмотрите внимательно это послание, состоящее из пяти странных символов. Постарайтесь догадаться, каким должен быть следующий знак.

Рисунок1.jpg

Задание  12.Лабиринты Вселенной.

Задание оценивается в 24 балла.

Чтобы решить этот космический кроссворд, нужно отгадать, какое число соответствует каждой букве. Подсказка: Е-1, М-7, О-16, Т-20, К-9. Успеха!

Рисунок5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по физике Тема: «Исследования Вселенной – NASA»

Пояснительная записка  к разработке внеклассного мероприятия по физикена тему  «Исследования Вселенной – NASA» Авторы работы№ФИО учителяМесто работыдолжность1.Шершнева Елена Геннадьевна...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"

Методическая разработка внеклассного мероприятия,посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"сопровождается презентацией о космосе. Предназначена для учащихся среднего звена...

Презентация к уроку "Как древние люди представляли себе Вселенную".

Презентация к уроку природоведения в 5 классе по учебнику А.А. Плешакова....

Биологические карты по теме "Вселенная"

Предложите детям поиграть на уроке в карты. Да, да, в карты, только биологические, которые позволят не только проверить знания, но и повторить материал. Карты раздаются всем поровну. Если ученик дает ...

Предмет:литература, 5 класс. Тема урока: «Почему такие разные две Вселенные: Вселенная Взрослых и вселенная Детей?»

Конспект урока по литературе. Тема "Почему такие разные две Вселенные: Вселенная взрослых и Вселенная детей?"...

Конечность и бесконечность Вселенной. Расширяющаяся Вселенная.

Узнать, как решается вопрос о конечности или бесконечности Вселенной, о парадоксах, связанных с этим, о теоретических положениях общей теории относительности, лежащих в основе построения космологическ...