Правила поведения на дороге жизни или правила этикета в общественных местах и общественном транспорте.
презентация к уроку по астрономии

Лобачева Евгения Геннадьевна
Ничего не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

Сервантес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.38 КБ
Файл pravila_povedeniya_v_obshchestvennyh_mestah_pptx.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

 

Тема

 Правила поведения на дороге жизни или правила этикета в общественных местах и общественном транспорте.

Цель

 Создание условий для воспитания у младших школьников культуры поведения и проявление вежливости в различных жизненных ситуациях

Задачи

Образовательные: закрепление правил поведения в общественных местах и общественном транспорте.
Развивающие: развивать у детей социальный интеллект и   усвоение ряда базовых этических понятий.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям .

Планируемые результаты

Личностные: воспитание доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение других людей.          

   Метапредметные: Устанавливать причинно-следственные связи, уметь договариваться о распределении функции и ролей

Основные понятия

 Этикет, правила поведения.

Метапредметные связи

 Литературное чтение, тема «Жизнь дана на добрые дела»; окружающий мир, тема «Общество»

Оборудование

Интерактивная доска, пропуск в  общественные места с кратким перечнем правил поведения по количеству учащихся , наглядный материал.

Формы занятия

Беседа с элементами игры

Ф- фронтальная, П – групповая

Технология

 Технология проблемного обучения

Ход мероприятия

  • учащиеся рассаживаться на стуле стоящие по периметру класса Беседа
  • Воспитатель(В): Внимание! Внимание! приглашаем всех мальчиков и девочек путь дорогу. Для того, чтобы на дороге  жизни не оказался в тупике, не попасть впросак и не краснеть в  благородным обществе, вам необходимы знание этикета и владение своими эмоциями, свою собранность и сообразительность. Так как нас много то мы поедем на общественном транспорте 
  • В: Скажите, пожалуйста, что означает само слово этикет?
  •  Учащийся (У): слово французское означает этикетка, в «ярлык”, “свод правил”.

В: что такое “эмоция”?

  • У: выражение наших чувств и переживаний ( Слайд)
  •  В: Что значит общественное место?
  • У: Это место с большим количеством людей. ( Слайд)
  • В: Перечислите общественные места. (Слайд) Как надо себя везти в общественных местах?
  •  В: Так чтобы никому не мешать.
  • В: Перечисли, что является общественным местом и общественным транспортом одновременно ? ( Слайд)
  •  У: Метро.
  •  В:Перечислите общественный транспорт?( слайд)
  •  Как надо себя везти в общественном транспорте ?

Заслушиваются ответы учащихся

В: На этом с вами наш небольшой опрос закончен , но  наше путешествие продолжается и конечно в любом   хорошем путешествии нам необходимо чтобы ребята были дружные, доброжелательные и находчивы ,а есть среди вас такие? Это мы проверим когда вы выполните задания

 Для того чтобы пользоваться общественным транспортом нам необходимо, что сделать в первую очередь?( ответы учащихся)

 Да, правильно нам надо купить проездной билет, а  для того чтобы купить проездной билет нам надо уметь считать.

Прежде чем вы получить билет вы должны мне сказать сколько стоить будет проезд для этого вам будет небольшая загадка. Если вы сможете её отгадать вы получите билет и сможете отправиться в дальнейшее путешествие.

ЗАГАДКА: Сколько будет 3 рубля рублями, рубль- пятаками, 3 копейки по копейке рубль и пятак .( 5 р.8 к) Правильно молодцы можете получить билеты получили проездные билеты теперь мы можем отправляться в путь для этого нам нужен салон автобуса давайте сами его сделаем.

Ребята, сидящие у боковой стены, будут членами жюри смотреть очень внимательно и замечаете все нюансы. Ребята сидящий возле окон поверните свои стулья к доске и снова сядьте на них те, кто сидит у центральной стены возьмите  свои стулья и поставьте их рядом со стульями для детей, сидящих возле окон, а сами встаньте к доске.

 теперь вы пассажиры входящие в автобус, дверь который находится у первого стула как вы будете входить в автобус

 В: Сейчас работает наше жюри.

 Стулья были тихо поставлены?  Ребят расселись автобусе достаточно тихо? где самое приятное место в автобусе? А кто там должен сидеть? Как справились ребята со своим заданием ?

 Заслушиваю ответы жюри 

В: Внимание! Следующее задание. теперь членами жюри будут ребята которые только что входили в салон автобуса, а те кто был в жюри поворачивать стулья к доске и садятся на них. К вам сейчас подсядут  ребята, которые сидели окна. Пересаживайтесь и не забывайте, что жюри уже работает учтите ошибки своих товарищей поставьте свои стулья и встаньте у доски. Вход в автобус также возле первого стула. При входе в автобус, вы будете уставшими взрослыми ,которые возвращаются с работы и кто-то даже пожилым человеком входить будем не все сразу,  а с двух остановок .Первая остановка. Входим. Поехали. Остановка .Входят остальные ребята, а четыре человека выходит. теперь все сели по своим местам.

 В:заслушивать жюри. Тихо было в классе при перестановки стульев? Смогли ли ребята превратиться во взрослых? А входили и выходили в одну дверь? было ли тихо в автобусе? Надо ли ставить сумки с продуктами на сиденье? Кто первым должен входить автобус? Кто первым выходить в автобус и почему? заслушивает ответа жюри

У вас осталось последнее задание для того ,чтобы выполнить его я вас приглашаю в театр 29 марта был день театра вы к вашим хорошим событием вы были на каникулах но мы сейчас пере играем время от мотаем его назад и посетим театр в доме супах воспитатель: будьте внимательно я буду говорить медленно но не буду повторять первое  жюри, выходит со своими стульями в центр комнаты и ставьте их два ряда в шахматном порядке лицом к доске, а сами встаньте к двери все остальные поверните свои стуле в первоначальное положение воспитатель получилось вы становитесь жюри смотрите отмечайте все неточности воспитатель: вы в театре рассаживать сись. Теперь те кто сидел в первом ряду будут проходить на свое место между теми кто сидит во втором ряду отлично теперь стулья поставьте в один ряд но сядут на них лишь те из вас кто сидел в первом ряду садитесь произвольно и наконец садитесь все отлично .

Беседа.

В: Кто должен расставлять  стулья?

У: Мальчики.

В: Кто первый поднимается по лестнице? У: Мужчина

В:Кто первым спускается? У: Женщина .

В: Кто первый входит в театр кафе ресторан? Учащиеся: женщина -мужчина придерживать дверь.

В: Кто первый проходит внутрь помещения?

У: Мужчина

В: Почему? У: чтобы найти место.

В: как быть если не хватает мест ?Учащийся: обратиться в дежурную или контролёру. Воспитатель: как надо проходить на свои места мимо тех кто уже сидит театре или кинозале?

 Учащиеся :  лицом и  извиняться. Воспитатель можно есть шоколадки зале шуршать бумажками ? Учащиеся : нет!

 В: а если очень хочется то можно? Учащихся: нет! Воспитатель: Почему?

У: театр – это общественное место.

Воспитатель ну что ж я считаю что вы достойны «Первого пропуска в общественные места»

 Учащимся раздаю пропуска 

Воспитатель теперь слушайте внимательно отвечайте

 Простое слово – промежуток – театре несколько минуток, пока начнётся первый акт мы назовём его (антракт)

 На это время прекратив, мы объявляем (перерыв )

После занятий непременно нужно ребятам перемена.

Наше занятия ребята по правилам этикета в общественных местах закончилась и помните добивается успеха не тот, кто считает что он сделал лучшее из того что мог а тот кто каждой мыслью и каждым действием стремится к чему-то большему . Правила этикета в этом вам всегда помогут.

Рефлексия:

-чемодан , мясорубка?, корзина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила поведения в общественных местах

Слайд 2

ЭТИКЕТ Данный термин имеет французские корни ( étiquette — этикетка, надпись) и в разных формулировках означает следующее: свод норм и правил поведения человека в обществе; нормы тактичности и вежливости; форму поведения, регламентирующую отношения между членами социума. Термин пришел к нам из Франции. При дворе короля Франции Людовика XIV всем приглашенным гостям раздавали карточки (называемые этикетками), где были описаны правила поведения за столом и как нужно держаться с другими гостями.

Слайд 3

Общественное место

Слайд 4

Существуют определенные правила, которых должны и следует придерживаться: Не рекомендуется громко кричать в общественном месте. Нельзя выбрасывать мусор не в урны, плевать, ломать деревья и кусты. Необходимо соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу в положенных метах. Нельзя делать плохие поступки, следует предостеречь от них своих сверстников. Дети не должны издеваться и дразнить других людей, а также оскорблять, портить имущество или одежду сверстников. Нельзя обижать маленьких.

Слайд 5

Общественный транспорт

Слайд 6

Правила поведения в общественном транспорте

Слайд 7

При входе в транспорт необходимо пропускать женщин с детьми или пожилых людей;

Слайд 8

Не нужно стоять у входа и загораживать проход пассажирам, готовящимся к выходу. Необходимо всегда уступать место инвалидам, пожилым людям, женщинам с детьми и беременным.

Слайд 9

Двигаясь в толпе пассажиров, нельзя помогать себе локтями, лучше попросить голосом, а не толкаться; Нельзя пить или есть в общественном транспорте, так как можно случайно испачкать одежду соседнего пассажира или сиденье вагона.

Слайд 10

Загадка Сколько будет 3 рубля – рублями, рубль-пятаками, 3 копейки по копейки, рубль и пятак?

Слайд 11

Правила поведения в театре В театр нужно придти вовремя, желательно заранее. У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете. Нельзя входить в зал после 3 звонка. Нельзя есть во время спектакля. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Проходить к своему месту нужно лицом к сидящему.

Слайд 12

Естественное вхождение ребенка в общество во многом зависит от его поведения и культурных навыков: воспитанному человеку намного легче влиться в коллектив, наладить отношения с окружающими, завоевать уважение и признание взрослых и сверстников. Поэтому обучение правилам поведения ребенка в обществе – одна из ключевых задач воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»

Цели: обсудить с родителями проблемы поведения школьников в общественных местах; создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе; воспитывать у детей культуру поведени...

Правила поведения на дороге в различных ситуациях:

Играть следует там, где нет движения транспорта: на детских площадках, в парках, во дворах, на стадионах в скверах, на лужайках, во дворах;Следует избегать игр вблизи дороги;На самокатах, роликах, кон...

Правила поведения на дороге весной

Правила поведения на дороге весной...

Классный час "Правила этикета в общественных местах"

Классный час с презентацией предназначен для учащихся 3 - 4 классов....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

middot;         "Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" (В.А. ...

Классное родительское собрание «Формирование у детей правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах».

Классное родительское собрание«Формирование у детей правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах»....