презентация к уроку биологии в 8кл. "строение и работа сердца"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
урок+презентация по теме "строение и работа сердца" предназначена для учителей работающих в 8 классах. в уроке определены цели и задачи, приложен тест для индивидуальной работы на уроке, поставлены вопросы для беседы с классом, рекомендована самостоятельная работа с текстом изучаемого параграфа, приведен примерный контроль усвоения изученного материала на уроке в виде биологического диктанта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.ppt_prezentaciya_uroka.7ppt.ppt | 969 КБ |
tema_uroka.doc7doc.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: строение и работа сердца. Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово-красной кожей Может быть меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий Так или иначе все земное Уменьшается в его пределы, Потому что нет ему покоя До всего ему есть дело.
Сердце взрослого человека ударяет примерно 72 раза в минуту, 100 тыс. раз в день, 3 600 000 раз в год. 2,5 млрд. раз в течение жизни. За сутки сердце перекачивает 7 тыс. литров крови. За жизнь средней продолжительности примерно 5,7 млн.литров крови.
Так как сердце вырабатывает свои собственные электрические импульсы, оно может продолжать биться даже тогда, когда отделено от тела, до тех пор, пока будет получать достаточное количество кислорода.
Сердце человека расположено в середине между правым и левым легким, слегка смещено влево. Оно находится в около сердечной сумке. Его верхушка направлена вниз, вперед и немного влево, поэтому удары сердца прослушиваются слева .
Сердце состоит из 4 камер: правого и левого предсердия, правого и левого желудочков. Между предсердиями и желудочками находится по створчатому клапану. Из левого желудочка кровь поступает а аорту, из правого- в артерию. Между желудочком и артериями имеются полулунные клапаны, которые препятствуют току крови обратно. Поэтому кровь движется одном направлении.
Фазы сердечного цикла. 1 фаза. Сокращение предсердий: кровь проталкивается в желудочки сердца через открытые полулунные клапаны.
2 фаза. Сокращение желудочков: створчатые клапаны закрываются, полулунные клапаны открываются. Из левого желудочка кровь поступает в аорту, из правого желудочка –в легочную артерию.
3 фаза. Пауза : полулунные клапаны захлопываются и кровь течет по артериям. Из вен кровь через створчатые клапаны подается в предсердия. Затем сердечный цикл повторяется.
Фазы сердечного цикла продолжительность сердечного цикла составляет 0,8сек. фазы сердечного цикла Положение клапанов Время,сек. Сокращение предсердий (систола) створчатые: полулунные: 0,1 Сокращение желудочков ( систола) створчатые: полулунные: 0,3 Общее расслабление (диастола) створчатые: полулунные: О,8
Регуляция работы сердца регуляция работы сердца нервная гуморальная нервная регуляция парасимпатическая симпатическая усиливает работу замедляет работу сердца сердца гуморальная регуляция усиливает работу тормозит работу сердца сердца -гормон надпочечников -ацетилхолин
Предварительный просмотр:
Урок разработала учитель биологии и химии
МБОУ « Гатчинская школа-интернат СОО»
Наталья Станиславовна Зайцева
Тема урока: строение и работа сердца
Цель урока: изучить строение сердца и работу сердца, способствуя
формированию прочных знаний учащихся на уроке.
Задачи:
образовательные:
1.определить уровень знаний полученных в теме « Внутренняя среда организма», «Кровеносная система»;
2.сформировать представление о местонахождении и строении сердца человека;
3.сформировать понятия о сердечном цикле и регуляции работы сердца.
развивающие :
способствовать активизации познавательной деятельности и развитию интеллектуальных способностей учащихся.
воспитательные:
создать условия для развития коммуникативных навыков учащихся и проявления самостоятельности в учебном процессе.
Ход урока.
1.организационный момент (приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку).
2 . Проверка усвоения полученных знаний :с целью определения степени усвоения полученных ранее знаний на втором этапе урока учитель проводит фронтальный опрос с учащимися. Параллельно, с менее активными детьми проводится индивидуальная работа с тестом в компьютерном варианте и работа по карточкам. Таким образом, в работу на уроке вовлекается весь класс, что является важной составляющей сотрудничества между учащимся и учителем. После завершения опроса выставляются оценки за индивидуальные работы и устные ответы учащихся.
Вопросы для фронтальной проверки знаний:
1.сколько крови содержится в организме взрослого человека?
2.что входит в состав крови?
3.что такое физиологический раствор?
4.дайте определение иммунитета.
5.чем образована кровеносная система человека?
6.какая кровеносная система у человека?
7.назовите мельчайшие кровеносные сосуды.
8.по каким сосудам кровь движется к сердцу?
9.благодаря чему кровь движется по сосудам в одном направлении?
10.где начинается большой круг кровообращения.
11.чем образована стенка кровеносных сосудов?
Тест для самостоятельного выполнения учащимися:
1.Кровь-это:
а) эпителиальная ткань;
б) мышечная ткань;
в) соединительная ткань;
г)нервная ткань.
2.кровь состоит из :
а) плазмы, эритроцитов, лейкоцитов;
б) эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов.
в) тромбоцитов, плазмы, эритроцитов
г) плазмы, эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов
3.эритроциты - это:
а) белые клетки крови
б) непостоянной формы
в) красные клетки крови
г) клетки участвуют в фагоцитозе
4.универсальная группа крови:
а)1
б)2
в)3
г) 4
5.свртывание крови - это:
а) процесс поглощения чужеродных тел
б) приспособления организма, предохраняющие от потери крови
в) защитная реакция организма от инфекции
г) способность предохранения организма от воспаления
3.Изложение нового материала.
Учитель озвучивает тему урока « Строение и работа сердца» , которую учащиеся записывают в тетрадь. Учитель включает первый слайд презентации. Изложение нового материала учитель начинает со стихотворения о сердце.
Затем учитель сообщает учащимся фактический материал: сколько раз ударяется сердце в минуту, в день, в год, в течение всей жизни . (слайд 2)
Вопрос классу : как вы думаете, может ли сердце жить отдельно от организма? Да , может пока оно будет получать достаточное количество кислорода (слайд 3).
Вопрос классу: кто знает, где располагается сердце человека? Получить ответ учащегося.
Учитель: в середине между правым и левым легким в околосердечной сумке. (слайд 4).
Учитель: сердце состоит из правого и левого предсердия и правого и левого желудочка. Сердце человека 4-х камерное. Между желудочками и артериями имеются полулунные клапаны, которые препятствуют обратному току крови. (слайд 5).
Далее учитель сообщает, что в стенке сердца есть мышечные волокна, которые способны самовозбуждаться, без раздражителей. Способность органа работать без сигнальных раздражений называется автоматизмом.
Сердце человека работает всю его жизнь. Как это ему удается? Дело в том, что работает оно в определенном ритме ( слайды 6,7,8)
Учитель : (включен слайд 9 )обращается к учащимся запишите название таблицы ,начертите ее в тетрадь и прочитав раздел « сердечный цикл» стр.112 заполните вторую графу. Дать время на самостоятельную работу, а затем спросить одного-трех учеников для проверки выполненного задания.
Далее учитель, используя слайд 10 рассматривает, как осуществляется регуляция работы сердца. Учащимся предлагается записать схему в рабочую тетрадь.
Презентация прилагается.
4.В заключении урока учитель осуществляет проверку усвоения знаний на уроке с помощью биологического диктанта.
Биологический диктант:
Задание: при условии верного изречения под его номером ставим «+», при неверном изречении под его номером ставим «-«.
1.сердце состоит из 3-х камер.
2.сердечный цикл длится, 0,8 сек
3.парасимпатическая система замедляет работу сердца
4.сердце иначе называют миокардом
5.сердце человека располагается в полости грудной клетки слева.
С последней парты работы передали вперед для проверки.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- | + | + | + | - |
Домашнее задание: 23,подготовить сообщение « спорт и деятельность кровеносной системы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемная технология. Урок в 8 классе "Строение и работа сердца"
Комбинированый урок с применением проблемной технологии....
урок биологии 8 класс "Строение и работа сердца"
Данный урок предусматривает самостоятельную работу с технологической картой...
урок биологии 8 класс "Строение и работа сердца"
Данный урок предусматривает самостоятельную работу с технологической картой...
План-конспект урока по биологии 8 класс "Строение и работа сердца"
"Строение и работа сердца"...
Презентация к уроку биологии на тему: Строение и работа сердца 8 класс
Презентация "Строение и работа сердца" является наглядным материалом к проведению урока.Она сопровождает рассказ учителя на протяжении издожения нового материала....
Презентация к уроку биологии по теме "Строение и работа сердца"
Презентация по биологии для 8 класса по теме "Строение и работа сердца"...
Методическая разработка-конспект урока по биологии по теме: "Строение и работа сердца". 8-й класс
Развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции сердца..........