презентация к уроку биологии в 8кл. "строение и работа сердца"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Зайцева Наталья Станиславовна

урок+презентация по теме "строение и работа сердца" предназначена для учителей работающих в 8 классах. в уроке определены цели и задачи, приложен тест для индивидуальной работы на уроке, поставлены вопросы для беседы с классом, рекомендована самостоятельная работа с текстом изучаемого параграфа, приведен примерный контроль усвоения изученного материала на уроке в виде биологического диктанта

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tema_uroka.ppt_prezentaciya_uroka.7ppt.ppt969 КБ
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc7doc.doc40 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-презентация по теме «Строение и работа сердца» разработан учителем биологии МБОУ « Гатчинская школа-интернат среднего ( полного) общего образования» Зайцевой Н.С.

Слайд 2

Тема урока: строение и работа сердца. Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово-красной кожей Может быть меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий Так или иначе все земное Уменьшается в его пределы, Потому что нет ему покоя До всего ему есть дело.

Слайд 3

Сердце взрослого человека ударяет примерно 72 раза в минуту, 100 тыс. раз в день, 3 600 000 раз в год. 2,5 млрд. раз в течение жизни. За сутки сердце перекачивает 7 тыс. литров крови. За жизнь средней продолжительности примерно 5,7 млн.литров крови.

Слайд 4

Так как сердце вырабатывает свои собственные электрические импульсы, оно может продолжать биться даже тогда, когда отделено от тела, до тех пор, пока будет получать достаточное количество кислорода.

Слайд 5

Сердце человека расположено в середине между правым и левым легким, слегка смещено влево. Оно находится в около сердечной сумке. Его верхушка направлена вниз, вперед и немного влево, поэтому удары сердца прослушиваются слева .

Слайд 6

Сердце состоит из 4 камер: правого и левого предсердия, правого и левого желудочков. Между предсердиями и желудочками находится по створчатому клапану. Из левого желудочка кровь поступает а аорту, из правого- в артерию. Между желудочком и артериями имеются полулунные клапаны, которые препятствуют току крови обратно. Поэтому кровь движется одном направлении.

Слайд 7

Фазы сердечного цикла. 1 фаза. Сокращение предсердий: кровь проталкивается в желудочки сердца через открытые полулунные клапаны.

Слайд 8

2 фаза. Сокращение желудочков: створчатые клапаны закрываются, полулунные клапаны открываются. Из левого желудочка кровь поступает в аорту, из правого желудочка –в легочную артерию.

Слайд 9

3 фаза. Пауза : полулунные клапаны захлопываются и кровь течет по артериям. Из вен кровь через створчатые клапаны подается в предсердия. Затем сердечный цикл повторяется.

Слайд 10

Фазы сердечного цикла продолжительность сердечного цикла составляет 0,8сек. фазы сердечного цикла Положение клапанов Время,сек. Сокращение предсердий (систола) створчатые: полулунные: 0,1 Сокращение желудочков ( систола) створчатые: полулунные: 0,3 Общее расслабление (диастола) створчатые: полулунные: О,8

Слайд 11

Регуляция работы сердца регуляция работы сердца нервная гуморальная нервная регуляция парасимпатическая симпатическая усиливает работу замедляет работу сердца сердца гуморальная регуляция усиливает работу тормозит работу сердца сердца -гормон надпочечников -ацетилхолин



Предварительный просмотр:

Урок разработала учитель биологии и химии

МБОУ « Гатчинская школа-интернат СОО»

Наталья Станиславовна Зайцева

Тема урока: строение и работа сердца

Цель урока: изучить строение сердца и работу сердца,  способствуя

формированию прочных знаний учащихся на уроке.

Задачи:

образовательные:

1.определить уровень знаний полученных в теме « Внутренняя среда организма», «Кровеносная система»;

2.сформировать представление о местонахождении и строении сердца человека;

3.сформировать понятия о сердечном цикле и регуляции работы сердца.

развивающие :

способствовать активизации познавательной деятельности и развитию             интеллектуальных способностей учащихся.

воспитательные:

создать условия для развития коммуникативных навыков учащихся и проявления самостоятельности в учебном процессе.

Ход урока.

1.организационный момент (приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку).

2 . Проверка усвоения полученных знаний :с целью определения степени усвоения полученных ранее знаний  на втором этапе урока учитель проводит фронтальный опрос с учащимися. Параллельно, с менее активными детьми проводится индивидуальная работа с тестом в компьютерном варианте и работа по карточкам. Таким образом, в работу на уроке вовлекается весь класс, что является важной составляющей сотрудничества между учащимся и учителем. После завершения опроса выставляются оценки за индивидуальные работы и устные ответы учащихся.

Вопросы для фронтальной проверки знаний:

1.сколько крови содержится в организме взрослого человека?              

2.что входит в состав крови?

3.что такое физиологический раствор?

4.дайте определение иммунитета.

5.чем образована кровеносная система человека?

6.какая кровеносная система у человека?

7.назовите мельчайшие кровеносные сосуды.

8.по каким сосудам кровь движется к сердцу?

9.благодаря чему кровь движется по сосудам в одном направлении?

10.где начинается большой круг кровообращения.

11.чем образована стенка кровеносных сосудов?

Тест для самостоятельного выполнения  учащимися:

1.Кровь-это:

а) эпителиальная ткань;

б) мышечная ткань;

в) соединительная ткань;

г)нервная ткань.

2.кровь состоит из :

а) плазмы, эритроцитов, лейкоцитов;

б) эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов.

в) тромбоцитов, плазмы, эритроцитов

г) плазмы, эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов

3.эритроциты - это:

а) белые клетки крови

б) непостоянной формы

в) красные клетки крови

г) клетки участвуют в фагоцитозе

4.универсальная группа крови:

а)1

б)2

в)3

г) 4

5.свртывание крови - это:

а) процесс поглощения чужеродных тел

б) приспособления организма,  предохраняющие  от потери крови

в) защитная реакция организма от инфекции

г)  способность предохранения организма от воспаления

3.Изложение нового материала.

Учитель озвучивает тему урока « Строение и работа  сердца» , которую учащиеся записывают в тетрадь. Учитель включает первый слайд презентации. Изложение нового материала учитель начинает со  стихотворения о сердце.

 Затем учитель сообщает учащимся фактический материал: сколько раз ударяется сердце в минуту, в день, в год, в течение всей жизни . (слайд 2)

  Вопрос  классу : как вы думаете,  может ли сердце жить отдельно от организма? Да ,  может пока  оно будет получать достаточное количество кислорода (слайд 3).

Вопрос классу: кто знает, где располагается сердце человека? Получить ответ учащегося.

Учитель: в середине между правым и левым легким в околосердечной сумке. (слайд 4).

Учитель: сердце состоит из правого и левого предсердия и правого и левого желудочка. Сердце человека 4-х камерное.  Между желудочками и артериями имеются полулунные клапаны, которые препятствуют обратному току крови. (слайд 5).

Далее учитель сообщает, что в стенке сердца есть мышечные волокна, которые способны  самовозбуждаться, без раздражителей. Способность органа работать без сигнальных раздражений называется автоматизмом.

Сердце человека работает всю его жизнь. Как это ему удается? Дело в том, что работает оно в определенном ритме ( слайды 6,7,8)

Учитель : (включен слайд 9 )обращается к учащимся запишите название таблицы ,начертите ее в тетрадь и прочитав раздел « сердечный цикл» стр.112 заполните вторую графу. Дать время на самостоятельную работу, а  затем спросить одного-трех учеников для проверки выполненного задания.

Далее учитель, используя слайд 10 рассматривает, как осуществляется регуляция работы сердца.  Учащимся предлагается записать схему в рабочую тетрадь.

 

   Презентация прилагается.

 4.В заключении урока учитель осуществляет проверку усвоения знаний на уроке с помощью биологического диктанта.

Биологический диктант:

Задание: при условии верного изречения под его номером ставим «+», при неверном изречении под его номером ставим «-«.

1.сердце состоит из 3-х камер.

2.сердечный цикл длится, 0,8 сек

3.парасимпатическая система замедляет работу сердца

4.сердце иначе называют миокардом

5.сердце человека располагается в полости грудной клетки слева.

С последней парты работы передали вперед для проверки.

1

2

3

4

5

-

+

+

+

-

Домашнее задание: 23,подготовить сообщение « спорт и деятельность кровеносной системы».

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемная технология. Урок в 8 классе "Строение и работа сердца"

Комбинированый урок с применением проблемной технологии....

урок биологии 8 класс "Строение и работа сердца"

Данный урок предусматривает самостоятельную работу с технологической картой...

урок биологии 8 класс "Строение и работа сердца"

Данный урок предусматривает самостоятельную работу с технологической картой...

Презентация к уроку биологии на тему: Строение и работа сердца 8 класс

Презентация "Строение и работа сердца" является наглядным материалом к проведению урока.Она сопровождает рассказ учителя на протяжении издожения нового материала....

Презентация к уроку биологии по теме "Строение и работа сердца"

Презентация по биологии для 8 класса по теме "Строение и работа сердца"...

Методическая разработка-конспект урока по биологии по теме: "Строение и работа сердца". 8-й класс

Развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции сердца..........