урок для интерактивной доски
презентация урока для интерактивной доски по биологии (6 класс) по теме

Обобщающий познавательно  - развлекательный урок

по теме «Грибы»

6 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data urok_griby.notebook539.13 КБ
Файл otkrytyy_urok_po_teme_griby.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий познавательно  - развлекательный урок

по теме «Грибы»

(сл.1)

Цель урока

  1. Укрепить и расширить знания по теме «Грибы»;
  2. Обучить видеть красоту окружающего мира, любить окружающую природу.

(сл.2)

План урока

Организационный момент

Конкурс пословиц

Нужно посчитать

Игра «Абракадабра»

Конкурс загадок

Игра «Пятый лишний»

Игра « Угадайка»

Конкурс «Эрудит»

    Подведение итогов

(сл.3)

Ход урока:

Что за чудище такое?

Есть как мизер, есть большое.

Можно встретить под берёзой,

На пеньке, среди травы.

Можно в баночке литровой,

И на хлебе те дары.

Могут паразитом быть-

Злаков урожай сгубить.

Могут портить древесину,

Поселившись на стволах.

Могут в тесте размножаться,

Если тесто на дрожжах.

Есть плодовые тела

И разросшиеся клетки.

Так о ком же речь была?

Догадались ли, вы, детки?

Наш урок посвящен царству «Грибы». Он нам позволит проверить, насколько хорошо усвоен материал по этой теме: как они устроены, особенности их жизнедеятельности, отношения с другими организмами.

Этап I – Разминка.

Быстро поднять руку и ответить на вопрос, заработав жетон (максимум - 10 баллов):

 

  1. Специализированная клетка, с помощью которой происходит бесполое размножение грибов – СПОРА
  2. Тонкие, белые нити, образующие грибницу – ГИФЫ
  3. Надземная часть шляпочного гриба – ПЛОДОВОЕ ТЕЛО
  4. Подземная часть шляпочного гриба – ГРИБНИЦА
  5. Оплетение и проникновение нитей грибницы внутрь корней деревьев приводит к образованию – ГРИБНИЦЫ ( МИКОРИЗЫ)
  6. Если спороносный слой шляпки гриба пронизан многочисленными трубочками, то такие грибы называют – ТРУБЧАТЫЕ, а если покрыт пластинками, то – ПЛАСТИНЧАТЫЕ
  7. Тесная связь, устанавливаемая между двумя организмами, полезная как одному, так и другому, называется – СИМБИОЗ
  8. Грибы, живущие на других организмах и питающиеся за их счёт, называются – ГРИБЫ-ПАРАЗИТЫ
  9. Многоклеточные организмы, питающиеся мёртвыми органическими веществами, называются – САПРОФИТЫ
  10. Вещество, входящее в состав оболочки клеток большинства грибов. Оно же имеется в покровах раков, пауков, насекомых – ХИТИН

А теперь конкурс пословиц.(сл.4)

  1. Мы грузди                                  
  2. Появились опенки
  3. Колосится рожь
  4. Зацвела сосна
  5. Полетел пух с осины
  6. Грибы – подснежники
  7. Чем ядовитее гриб
  8. Назвался груздем
  9. Не поклоняясь до земли

   

  1. Появился маслёнок
  2. Тем красивее его шляпка
  3. Иди за подосиновиком
  4. И гриба не подымешь
  5. Ребятушки дружные
  6. Лето кончилось
  7. Это сморчки, сточки
  8. Начинают появляться белые
  9. Полезай в кузов

Нужно посчитать(сл.5)

Шла из леса тётя Зина,

Сто грибов несла в корзине.

Подошел Лисичкин Колька:

-Тетя Зина, белых сколько?

-Сыроежек много было,

Я считала, но забыла.

Белых меньше в десять раз.

Это помню как сейчас.

Есть тут парочка маслят

И десяточек опят…

- Ну а белых, белых сколько?

- Вот не помню, да и только!

Кто подскажет тете Зине

Сколько беленьких в корзине?(8)

Игра «Абракадабра»(сл.6,7,8,9,10)

По тропинке во весь дух

Мчится из лесу петух.

Он кричит: -КУ – КА – РЕ – КУ!

Честь и слава грибнику!

Я наполнил кузов мой

И бегу скорей домой,

.Из под ёлки фыркнул Ёж:

- Все грибы ты растрясёшь!

Ёжик прав: у петуха

В кузовке одна труха.

  1. ОВКОБИР
  2. ИКСИЛИЧ
  3. ОХРУМОМ
  4. ОВДПИЗЕРЕБОК
  5. МАПНОШИНЬ

Конкурс загадок (сл.11)

1.На пеньке живёт семья:

Мама, папа, брат и я.

Дом один у нас, а крыша

Есть у каждого своя.

(опята)

2.У КОГО ОДНА НОГА, ДА И ТО БЕЗ САПОГА?

3.ЗАШЕЛ МУЖИК В СОСНЯК, НАШЕЛ СЛИЗНЯК: БРОСИТЬ ЖАЛКО И СЪЕСТЬ СЫРО.

Игра «Пятый лишний» (сл.12)

  1. подберезовик, груздь, масленок, опенок, рыжик.
  2. Лисичка, опенок, мухомор, подосиновик, боровик.
  3. Шампиньон, сыроежка, волнушка, масленок, белый.
  4. Белый, масленок, подберезовик, рыжик, подосиновик.
  5. Сморчок, вешенка, опенок, строчек, трутовик.

Игра «УГАДАЙКА» (сл.13)

Конкурс «Эрудит»


1. Назовите у грибов признаки животных.

2.Назовите у грибов признаки растений.

3.Есть ли в грибных нитях гифы, хлорофилловые зерна.

4.Необходим ли грибам солнечный свет?

5.Почему плодовые тела грибов расположены над поверхностью почвы?

6.Как размножаются грибы?

7.Почему в результате кулинарной обработки объем грибов значительно уменьшается?

8.Как можно разделить грибы по способу питания?

Вывод

Хочешь – верь, хочешь – не верь.

Ни растение, ни зверь!

Общее есть и с тем и с другим.

Вы назовёте, а мы утвердим!

Общее между грибами и растениями

Общее между грибами и животными

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

“Заморочки из бочки”

а) Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором расстоянии от него. Дайте объяснение этому явлению.

(В сухое лето более влажно под кроной дерева, у ствола, а в сырое лето влаги достаточно, но почва теплее на открытом пространстве, чем под деревом).

Б) Шляпочные грибы, используемые человеком в пищу, часто бывают червивыми. Поражаются ли этими вредителями ядовитые грибы? (Да, т.к. они ядовиты только для определенной группы животных, в том числе и человека )

в)Император Клавдий, французский король Карл VI , папа римский Климент VII. Что объединяет эти имена? (Их всех отравили грибами)

г) В сосновом бору встречается обычно много маслят, а в березовом –подберезовиков. Почему? (Наблюдается симбиоз между определенными видами деревьев и грибами.)

СПАСИБО ЗА УРОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок для интерактивной доски Smart notebook "Всё о чае"

Картинки можно использовать на первом уроке. А на закреплении пусть ребёнок подпишет картинки и т.д...

Разработка урока с интерактивной доской, химия 8 класс, "Кислоты"

Цель данного материала:  сформировать понятие о кислотах как  классе электролитов....

Урок на интерактивной доске по математике в 6 классе по теме "Законы умножения обыкновенных дробей".

Урок математики в 6 классе с использованием интерактивной доски (приложения Smart Notebook)....

Разработка урока для интерактивной доски Обобщение по теме "Закон Ома.Напряжение.Сила тока.Сопротивление"

Урок по физике в 8 классе по теме : «Элементы цепи. Сила тока. Напряжение. Сопротивление», разработан для интерактивной доски SMART  Board .В уроке показано, как можно эффективно использова...

методическая разработка фрагмента урока для интерактивной доски на тему "The Way We Look Like"

методическая разработка урока для интерактивной доски  на тему "The Way We Look Like"  в 7 классе (урок закрепления полученных знаний)...

Мой урок с интерактивной доской.

Испокон веку наш основной учительский инструмент – школьная доска – неотъемлемый атрибут любого учебного кабинета, необходимый и для опроса, и для объяснения нового материала, и для тренировочных упра...

Разработка урока для интерактивной доски Elite Pababoard "Олимпийские игры"

Ссылка:     Урок истории для 5 класса "Олимпийские игры"...