Разработка урока с интерактивной доской, химия 8 класс, "Кислоты"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Войнова Тамара Алексеевна

Цель данного материала:  сформировать понятие о кислотах как  классе электролитов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кислоты1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока химии в 8 классе  по теме «Кислоты» 

 Цель:  сформировать понятие о кислотах как  классе электролитов.

 Задачи.

 Образовательная:

 - обеспечить усвоение знаний  о классификации, составе и свойствах    кислот в свете  

     ионных представлений.

 Развивающая:  

 - совершенствовать  умения  записывать уравнения реакций   диссоциации,  составлять

   ионные уравнения реакций, составлять формулы веществ из ионов;

-  продолжить развитие умений анализа, синтеза, умений обобщать и делать выводы;

-  формировать умения работать с различными источниками информации;                                                    

Воспитательная:    

-  совершенствовать общеучебные умения и навыки;

-  совершенствовать способности учащихся к   самоанализу и самооценке;

-  воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.  

 Медиаобразовательная: -  формирование умений находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием компьютера и его возможностей. 

  Данный урок является очередным в теме «Растворы. Классы неорганических соединений» (химия 8 класс программа О.С.Габриеляна).  

Урок  прошел в виде комбинированного урока.  Включает различные методы познавательной активности: и эксперимент, и презентация, и работа с учебником по заданию, и работа сИнтернетом.  Использование компьютера, позволяет излагать достаточно абстрактный материал эмоционально насыщенными визуальными образами

Сохраняет уровень креативности – ученики активно участвуют в работе, т.е. тактильно создают информацию.

Использование фрагмента групповой формы урока способствует активному развитию детей, поскольку происходит естественное саморазвёртывание  системы, её расширение. Играя в новой среде, имеющей, большие и разнообразные возможности, ребёнок учиться манипулировать сложной средой, моделировать различные ситуации.

Развитие навыков коммуникативности происходит через групповую работу. Пользование средствами мультимедиа (Интернет, литературные источники, презентация) позволило расширить информационное представление по данной теме через аудио и видеообразы,  разнообразие информационных источников способствует развитию критического мышления.

На уроке реализуются межпредметные связи с ОБЖ, ИВТ.

Диффренцированный подход осуществляется через индивиализацию домашнего задания,

распределение  обязанностей в группе.

Учёт возрастных особенностей учащихся происходит через постоянную смену видов работ, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческих способностей, интереса к изучаемому предмету.

Здоровьесберегающим компонентом урока является релаксминутка, разнообразие видов и форм деятельности, психологическая поддержка группы, видеофрагмент о правилах безопасности при работе с кислотами (http://rutube.ru/tracks/1495931.html?v=dac9ed53fa8a8ff074ae56e880f77ccd).

  1.  http://beon.ru 
  2. http://www.alleng.ru/edu 
  3. http://ru.wikipedia.org 

            Коллекция картинок Microsoft Word  1.Габриелян О.С. Химия 8кл.: Учебник для  

            общеобразовательных учебных заведений. – М.,2002.

      Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В., Настольная книга учителя.  

       Химия. 8 класс.- М., 2002.                                

Маркина И.В. Современный урок химии. Ярославль. Академия развития. 2008

Видеофрагмент о технике безопасности работы с кислотами.

3CD-ROM «Химия.8 класс» (Электронный ресурс) – М. «Просвещение»,2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока для интерактивной доски Обобщение по теме "Закон Ома.Напряжение.Сила тока.Сопротивление"

Урок по физике в 8 классе по теме : «Элементы цепи. Сила тока. Напряжение. Сопротивление», разработан для интерактивной доски SMART  Board .В уроке показано, как можно эффективно использова...

методическая разработка фрагмента урока для интерактивной доски на тему "The Way We Look Like"

методическая разработка урока для интерактивной доски  на тему "The Way We Look Like"  в 7 классе (урок закрепления полученных знаний)...

Разработка урока для интерактивной доски Elite Pababoard "Олимпийские игры"

Ссылка:     Урок истории для 5 класса "Олимпийские игры"...

Разработка урока с интерактивной доской "Сумма углов треугольника"

Конспект урока в 7 «А» классе .             Тема урока: Сумма углов треугольника.     Цель урока – рассмотреть теоремы о...

7 кл, геометрия, разработка урока для интерактивной доски по теме Решение задач по признакам равенства треугольников

данная разработка урока для интерактивной доски позволяет актуализировать и закрепить знания учащихся по теме "Признаки равенства треугольников". рассматривает разнообразные задачи и решения к ним. Со...

«Экологические факторы» Разработка урока для интерактивной доски SMART Board

Данный урок входит в общую тему «Организмы» и является одним из уроков, отведённых на изучение этой темы.Целесообразность урока объясняется программными требованиями: ученик 5 класса, изучающий природ...