Познавательная самостоятельная деятельность учащихся в курсе " Человек, его здоровье и окружающая среда".
статья по биологии по теме
На современном этапе преподавания биологии в школе большое внимание уделяется развивающему обучению, где одним из критериев является познавательная самостоятельная работа учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_biologii_i_himii_2.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель биологии и химии
МБОУ « Гатчинская школа-интернат СОО»
Н.С.Зайцева
Познавательная самостоятельная деятельность учащихся в курсе « Человек, его здоровье и окружающая среда».
На современном этапе преподавания биологии в школе большое внимание уделяется развивающему обучению, где одним из критериев является познавательная самостоятельная работа учащихся. Познавательная самостоятельная работа в биологии способствует поиково-исследовательской работе, развитию познавательного интереса, развитию кругозора и воспитанию трудолюбия.
Познавательная самостоятельная работа осуществляется дома, так как требует большого количества времени. Такая работа направлена на дальнейшее осмысление, углубление и закрепление знаний. Домашняя самостоятельная работа включает в себя работу с учебником и научной литературой. Работа с учебником сводится к выделению основных понятий, осмыслению терминов и выводов, что способствует глубокому упорядоченному изучению материала. Систематизируя знания, учащийся осуществляет прочное запоминание. В заключении работы с учебником ученик проводит самоконтроль: самостоятельная постановка ключевых вопросов. Самостоятельная работа осуществляется при подготовки к лабораторным занятиям. Цель лабораторной работы будет достигнута только в том случае, если учащийся усвоил последовательность выполнения работы и повторил материал.
Большое внимание уделяется самонаблюдениям, для выполнения которых требуется время. В ходе выполнения таких работ учащийся дисциплинирует себя, расширяет и углубляет свои знания, используя дополнительную научную литературу.
Самостоятельная работа с научной литературой позволяет овладеть теоретическими знаниями. При чтении учащийся приобретает следующие умения: выделять главную идею, составлять план, писать конспект.
К познавательной самостоятельной работе относится и написание реферата. Работа над ним способствует всестороннему знакомству с литературой по заданной теме. В ходе написания реферата учащийся более полно изучает теоретический материал, вырабатывает навыки работы с книгой, развивает критическое мышление и учится анализировать на научной основе.
Выполняя самостоятельные домашние задания по дифференцированным карточкам, учащимся приходится повторять изученный материал и использовать дополнительную научную литературу, что способствует не только развитию познавательного интереса, но и мыслительному удовлетворению.
Таким образом, ценность познавательной самостоятельной работы в курсе « Человек, его здоровье и окружающая среда» состоит в умении самостоятельно анализировать состояние здоровья в зависимости от внешних факторов среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человек, его здоровье и окружающая среда.
Программа курса расчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю)...
Здоровье и окружающая среда
Нужно ли человеку быть здоровым? Здоровье и факторы риска болезни. Труд и здоровье. Профессия и здоровье. Семья и здоровье. Стрессы в современном мире....
Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Турнир знатоков "Экологическая мельница", посвященная Всемирному дню охраны окружающей среды
Эта игра посвящена Всемирному дню охраны окружающей среды. Турнир знатоков включает в себя три конкурса:блиц - викторина; экологическая мельница;аукцион.и игры и викторины со зрителям...
Развитие учебной самостоятельности школьников через познавательную, творческую деятельность учащихся на уроках и внеурочной деятельности по физике.
Как удивить человека, когда он профессионал. Учителя - мастера, который посещает с тобой одинаковые курсы, читает одну и ту же методическую литературу. Да практически невозможно. Тогда дав...
Развитие учебной самостоятельности школьников через познавательную, творческую деятельность учащихся на уроках и внеурочной деятельности по физике.
Развитие учебной самостоятельности школьников через познавательную, творческую деятельность учащихся на уроках и внеурочной деятельности по физике. Как удивить человека, когда он профессион...
выступление на методическом объединении по теме: « Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся»
laquo; Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся...
выступление на методическом объединении по теме: « Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся»
Выступление на школьном методическом объединении ЕМЦ 2020 г....