Поурочно-тематическое планирование по биологии. 1курс
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс) по теме

Мунштукова Валентина Степановна

Поурочно-тематическое планирование предлагается с включёнными в него самостоятельными работами по предмету.

Учебник под редакцией Д.К.Беляева, количество часов внеделю - 1 час. В планировании указаны межпредметные связи,

предложено домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_biolog_pourochnoe_planirovanie_sm.r.docx46.77 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное  планирование  по   ОБЩЕЙ  БИОЛОГИИ.


1 курс:  41 час ( 1 час в неделю) + 20 часов см.работ.    Учебник под редакцией Д.К.Беляева

Раздел

№ урока

Тема и содержание урока

Число часов

Домашнее задание

ТСО и

наглядность

Межпредметные связи

Введение

1./1

Особенности современного описательного периода. Свойства живого, уровни организации живого. Многообразие биологических наук, их значение в жизни человека.

1

Читать введение

Презентации

Таблица «Уровни организации живого»

История, география

См.р.

1

См.р.1: Проиллюстрируйте уровни организации живого.

Клетка - единица живого.

19

  1. Химический состав клетки.

6

2./1

Неорганические соединения клетки. Элементарный состав клетки. Вода. Минеральные соли.

Читать § 1, ответить на вопросы.

Презентации «Химический состав клетки».

химия

3./2

Понятие о биополимерах. Строение и функции углеводов и липидов в клетке.

Читать § 2, ответить на вопросы.

Таблица,

Презентация- биологические молекулы.

химия

4./3

Биополимеры - белки. Состав, строение и функции белков.

Лаб. Работа №1: «Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в клетке листа элодеи».

Читать § 3-4, ответить на вопросы.

Таблица –Белки

Презентация: Функции белков.

Оборудование для лабор.работы: микроскопы, перексид водорода, элодея.

химия

5./4

Биополимеры – нуклеиновые кислоты, строение, состав, функции.

Читать § 5,ответить на вопросы.

Таблица-ДНК,РНК, презентация- нуклеиновые кислоты

химия

6./5

АТФ и другие вещества клетки.

Читать § 6, ответить на вопросы.

Таблица-АТФ.

Презентация- биологические молекулы.

химия

7./6

Обобщающий  зачётный урок.

Карточки задания с вариантами.

См.р.

3

См.р.1: Неорганические вещества клетки.

См.р.2: : Биополимеры: углеводы, липиды, белки.

См.р.3: Биополимеры: нуклеиновые кислоты, АТФ.

  1. Строение и функции клетки.

7

8./1

Клетка – структурная и функциональная единица живого. История изучения клетки. Клеточная теория. Методы изучения клетки.

Лаб. Работа №2: «Изучение клетки под микроскопом, работа с моделью – аппликацией».

Лаб. Работа №3: «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках эпидермиса лука».

Читать § 7, ответить на вопросы.

Таблица- растительная и животная клетки.

Презентация-Жизнь клетки.

Оборудование для лабор.работ: микроскопы, раствор поваренной соли, пипетки, лук, фильтровальная бумага.

История.

9./2

Плазматическая мембрана.

Читать § 8, с. 31-35,ответить на вопросы 1,2

Таблица, рис. Учебника, флэш-анимация: клеточная мембрана.

химия

10./3

Цитоплазма и её органоиды.

Читать § 8-9, ответить на вопросы с.39.

Таблица-клетка,

презентация

11./4

Строение ядра, ведущая роль ядра в наследственности. Прокариоты и эукариоты.

Сравнение клеток  прокариот и эукариот.

Читать § 10, ответить на вопросы.

Таблица-клетка,  флэш-анимация: ядро

12. /5

Неклеточные формы жизни.

Читать § 18, ответить на вопросы.

Таблица,

Презентация- Вирусы.

история

13./6

ВИЧ – инфекция. СПИД.

Подготовить рефераты по теме: «Что такое СПИД? Способы его распространения».

Презентация- Вирусы.

Флэш-анимация: Вирусы

Медицина

Гигиена.

14./7

Обобщающий зачётный урок.

Карточки задания  с вариантами.

См.р.

4

См.р.1 Плазматическая мембрана. Органоиды клетки.

См.р.2: Ядро. Прокариоты. Эукариоты.

См.р.3: Неклеточные формы жизни.

См.р.4: ВИЧ - инфекция. СПИД.

  1. Физиология клетки.

6

15./1

Фотосинтез. Роль хлоропластов в фотосинтезе. Световая и темновая фазы. Космическая роль зеленых растений.

Читать § 11, ответить на вопросы.

Таблица Фотосинтез,Флэш-анимация:стадии фотосинтеза.

химия

16./2

Энергетический обмен. Преобразование энергии в клетке. Этапы окисления глюкозы.

Читать § 12-13, ответить на вопросы этих параграфов.

Таблица Энергетический обмен, флэш-анимация: расщепление углеводов.

химия

17./3

Генетическая информация. Код ДНК.

Читать § 14- 15,ответить на вопросы С58и 61.

Таблица ДНК,

Презентация: генетический код

18./4

Биосинтез белков.

Читать § 16- 17, ответить на вопросы с.67.

Таблица Биосинтез белков, презентация: биосинтез белка.

химия

19./5

Генетическая и клеточная инженерия.

Читать § 19, ответить на вопросы.

Слайды

Селекция

20./6

Обобщающий урок. Зачёт по теме.

Карточки задания с вариантами

См.р.

3

См.р.1: Пластический обмен.

См.р.2: Энергетический обмен

См.р.3: Генная и клеточная инженерия.        

  1. Размножение организмов.

7

21./1

Деление клетки. Митоз.

Читать § 20, ответить на вопросы.

Таблица –митоз,

Флэш-анимация: митоз.Схема митоза(магнитн)

22./2

Бесполое и половое размножение.

Читать § 21, ответить на вопросы.

Флэш-анимация: Деление клетки, бесполое размножение, половое размножение.

Ботаника, зоология

23./3

Мейоз. Биологическое значение мейоза.

Читать § 22, ответить на вопросы.

Таблица-мейоз, флэш-анимация: мейоз.

24./4

Строение и образование половых клеток.

Читать §23,с.84-85 ответить на вопросы 1,2,3.

Таблица, рис. учебника.

25./5

Оплодотворение у растений и животных.

Читать §23, с.85-87, ответить на вопросы 4,5.

Таблица- оплодотворение,

флэш-анимация: оплодотворение.

Ботаника, зоология

26./6

Зародышевое развитие организмов.

Читать §24, ответить на вопросы.

Таблици, флэш-анимация: Бластула…

Постэмбриональ-ное развитие.

Анатомия, зоология

27./7

Организм как единое целое. Зачет по теме.

Читать §25, ответить на вопросы.

Карточки задания с  вариантами.

См.р.

3

См.р.1:  Способы деления клеток.

См.р.2: Оплодотворение. Зародышевое развитие организма.

См.р.3: Организм   - единое целое.

  1. Основы генетики.

11

28./1

Предмет и задачи генетики. Моногибридное скрещивание.

Читать §26, ответить на вопросы и решить задачу 4 на с. 100

Таблица- моногибридное скрещивание. Презентация: Генетика,методы.

История, математика.

29./2

Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.

Читать §27,ответить на вопросы 1-3, решить задачу 5.

Таблица, рис.учебника. Флэш-анимация: анализирующее скрещивание,

Неполное доминирование.

Математика.

30./3

Дигибридное скрещивание. Решение задач.

Читать §28, ответить на вопросы 1-3, решить задачу 6.

Таблица, флэш-анамиция: дигибридное скрещивание.Задачник.

Математика.

31./4

Дигибридное скрещивание. Решение задач.

Читать §28, решить задачу 7.

Таблица, задачник, карточки-задания.

Математика.

32./5

Сцепленное наследование генов.

Читать §29, ответить на вопросы 1,2

Флэш-анимация:  взаимодействие неаллельных генов.

33./5

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

Читать §30, ответить на вопросы1-3.

Флэш-анимация: генетика пола, наследование гемофилии.

История.

34./7

Решение задач на сцепленное наследование.

Читать §30,решить задачу 4.

Флэш-анимация: наследование дальтонизма. Карточки задания.

Математика.

35./8

Свойства генов. Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность.

Читать §31, ответить на вопросы1-3.

Флэш-анимация: взаимодействие генов.

Слайды.

История.

36./9

Генотип и среда.

Читать §31, ответить на вопросы.

Таблица –модификационная изменчивость,

Флэш-анимация: мутагены.

Ботаника, зоология.

37./10

Обобщающий урок по теме.

Подготовиться к зачёту по теме.

Карточки задания.

38./11

Зачёт по теме.

Тестовые задания

(формат ЕГЭ)

См.р.

5

См.р.1: Моногибридное скрещивание

См.р.2: Дигибридное скрещивание. Решение задач.

См.р.3: Сцепленное наследование генов. Решение задач.

См.р.4: Занимательные генетические задачи. Решение задач.

См.р.5: Задача на взаимодействие генов. Решение задач.

Обобщающие уроки.

39.

Обобщение по курсу биологии

Подготовить реферат

Химия, физика

40.

Ноосфера. Глобальная деятельность человека.

Подготовиться к диф.

зачету

Химия, география

41.

Дифференцированный зачет.

См.р.

1

См.р.1: Решите ребус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно-тематическое планирование по химии. 1курс

В данное планирование включены самостоятельные работы по предмету. Указаны межпредметные связи. Предложено домашнее задание по учебнику Г.Е.Рудзитису....

Поурочно-тематическое планирование по биологии для 10 - 11 классов.

Поурочно-тематическое планирование составлено на на основе Федерального Государственного стандарта, При­мерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и прог...

Поурочно-тематическое планирование по биологии в 5 классе ( 1 час в неделю . 35 часов )

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и ...

Поурочно-тематическое планирование по биологии в 6 классе ( 1 час в неделю . 35 часов )

Примерная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии....

Поурочно-тематическое планирование по биологии в 7 классе ( 2 часа в неделю . 70 часов )

Курс биологии в 7 классе направлен на формирование у учащихся представлений об особенностях строения и жизнедеятельности животного организма...

Поурочно-тематическое планирование по биологии в 8 классе ( 2 часа в неделю . 70 часов )

Рабочая программа выполняет две основные функции: информационно – методическую позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучени...

Поурочно-тематическое планирование по биологии в 9 классе ( 1 час в неделю . 70 часов )

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса...