Главные вкладки

    Тематическое планирование . Основы общей биологии.9 класс.
    календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) по теме

    Мирошниченко Разалия Канифьяновна

    Тематическое планирование . Основы общей биологии.9 класс. 2 часа в неделю. Автор учебника  И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова                                           Москва. Издательство «Вентана-Граф»2008г

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 9kl_2010god.doc215.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование урока биологии 9 класс ( 2ч в неделю).

    Учебник «Основы общей биологии». Авторы И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова                                                                        Москва. Издательство «Вентана-Граф»2008г.

            

    Содержание

    Дата

    Кол-во часов

    Классная работа

    Самостоятельная работа

    Наглядные пособия, ТСО

    Домашнее задание

    1. 1

    Биология- наука о живом мире

    Общие свойства живых организмов

    1

    Изучение новой темы (рассказ с элементами беседы).

    Работа по карточкам.

    Изучение нового материала(рассказ с элементами беседы), составление схемы «Уровни организации»

    Работа над текстом, выписать признаки живого

    Таблицы, рисунки с изображениями явлении природы, таблица-схема «Комплекс биологических наук и межпредметных дисциплин»

    Таблица «Уровни организации живой природы»

    §1, ответить на вопрос.

    §2, ответить на вопрос.

    2

    Многообразие форм живых организмов

    1

    Фронтальный опрос(с.12,вопросы1-4).Изучение нового материала(рассказ с. элементами беседы).Запись об  основных положениях клеточной теории, работа над вопросами текста.

    Прочитать на с.14-15 и ответить на вопрос: в чем сходство и различие клеток одноклеточных и многоклеточных организмов.

    Рисунки учебника, портреты ученых.

    §3, ответить на вопросы 1-3 с.16

    3

    Цитология-наука, изучающая клетку. Многообразие клеток

    1

    Изучение новой темы. Выполнение лабораторной работы. Заполнение таблицы «первоначальные и современные положения клеточной теории».

    Выполнение лабораторной работы «Многообразие клеток. Сравнение растительной и животной клеток»

    таблицы

    §4,закончить заполнение таблицы

    4

    Химический состав клетки. Углеводы и липиды

    1

    Модульный урок.

    Изучение новой темы .

    Работа над вопросами учебного элемента, над текстом и ведение записи в тетрадях.

    Учебно-тематические карты для организации самостоятельного поиска знаний в классе.

    §5,подготовиться к пересказу.

    5-6

    Состав и строение белков. Функции белков. Нуклеиновые кислоты.

    2

    Модульный урок, работа над текстом  и вопросами учебного элемента. ведение краткой записи

    Работа над вопросами учебного элемента, над текстом и ведение записи в тетрадях, выполнение лабораторной работы «Расщепление пероксида водорода в клетках клубня картофеля» Прочитать текст на с.22-23 и найти сходства и различия между ДНК и РНК..

     Учебно-тематические карты для организации самостоятельного поиска знаний в классе. клубень картофеля,3% р-р перекиси водорода, пробирки, спиртовки, спички, вода,пробиркадержатели. Таблица «Нуклеиновые кислоты».

    §6,подготовиться к пересказу.

    7

    Строение клетки. Лабораторная работа «Плазмолиз и деплазмолиз»

    1

    Изучение новой темы(рассказ с элементами беседы),выполнение лабораторной работы «Плазмолиз и деплазмолиз в клетке эпидермиса лука»

    Ответить на вопрос : какие функции выполняет цитоплазматическая мембрана и запишите эти функции в тетрадь. Выполнение лабораторной работы и его оформление  

    Таблицы «Растительная и животная клетки».

    §7, ответить на вопрос1 с.27.

    8

    Органоиды клетки и их функции

    1

    Проверка знаний(работа по карточкам), устный ответ у доски. Изучение новой темы: классификация органоидов, мембранные и немембранные органоиды.

    Закрепление: заполнение таблицы»Сравнение клеток животных и растений

    заполнение таблицы «Сравнение клеток животных и растений

    Таблицы «Растительная и животная клетки».

    § 8, заполнить таблицу «Сравнение клеток эукариот и прокариот»

    9

    Обмен веществ- форма существования клетки

    1

    Изучение нового материала; ведение краткой записи об основных функциях метаболизма; составление схемы «Типы питания живых существ»

    Найти в тексте отличие автотрофного питания от гетеротрофного» отличие между ассимиляцией и диссимиляцией.

    Таблица «Метаболизм»

    §9,ответить на вопросы.1

    -3 c.32

    10

    Биосинтез белков в живой клетке

    1

    Работа по карточкам. «Найди пару».Изучение нового материала.

    Решение биологических задач.

    Таблица «Генетический код», «Молекула ДНК».

    §10 с.32-33; решить задачу,

    11

    Биосинтез углеводов- фотосинтез

    1

    Индивидуальная работа по карточкам; проверка знаний об этапах биосинтеза белка. Изучение нового материала. Знакомство со строением хлоропласта и стадиями фотосинтеза

    Работа по рис.17. Ответьте, какие продукты образуются в световую и темновую фазы фотосинтеза.

    Таблица «Фотосинтез».

    §11, подготовиться к пересказу; вопросы 1-2 с.39.

    12

    Обеспечение клеток энергией

    1

    Фронтальный опрос; работа по карточкам. Изучение нового материала. Знакомство о основными стадиями энергетического обмена..; составление схемы процесса биологического окисления.

    Найти сходства и различия между фотосинтезом и дыханием.

    Таблица «Энергетический обмен»

    §12, подготовиться к пересказу.

    13

    Обобщение главы «Основы учения о клетке»

    1

    Выполнение тестовых заданий, беседа по вопросам

    Выполнение заданий теста

                                                   Глава 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов

    14

    Типы размножения

    1

    Изучение новой темы(рассказ с элементами беседы). Заполнение схемы «Формы размножения живых организмов»

    Изучить текст на с.46-47 и ответить на вопрос: в чем особенность бесполого размножения и каково его биологическое значение. Какие способы бесполого размножения существуют.

    Таблица «Вегетативное размножение»

    §13, ответить на вопрос1-3 с.47.

    15

    Деление клетки. Митоз.

    1

    Тестирование. Ответ по карточке, устный ответ у доски. Изучение новой темы, ведение краткой записи. Закрепление

    Работа над заданиями УЭ, текстом, оформление в тетради. Лабораторная работа «Рассмотрение микропрепаратов с делящимися клетками растения»

    Таблица «Растительная клетка», «Животная клетка».

    §14, ответить на вопрос1-3 с.51

    16

    Образование половых клеток. Мейоз.

    1

    Работа по карточкам. Фронтальный опрос. Изучение нового материала. Характеристика полового размножения. Составление схемы «Сущность полового размножения у животных».

    Изучить текст на с.52-53 и ответьте на вопрос : в чем сходства и различия между мейозом и митозом?.

    Таблица «Мейоз»

    §15 , ответить на вопросы.1

    -4 c.55.


    17

    Индивидуальное развитие организмов -онтогенез

    1

    Выполнение тестовых заданий, беседа по вопросам. Изучение нового материала .

     Ознакомление с основными этапами эмбрионального периода развития. Заслушивание сообщений о влиянии алкоголя, курения и . др. факторов на развитие зародыша.

    Выполнение тестовых заданий. Работа над текстом с.56-57. Выступление с сообщениями

    Таблица «Эмбриональный период развития ланцетника»

    1. §16,ответить на вопрос1-3 с.57; подготовиться к обобщающему уроку.

    18

    Обобщение главы «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

    1

    Беседа. Выполнение теста

    Выполнение тестовых заданий.

    Комплект тестов

     

    Глава 4. Основы учения о наследственности и изменчивости

    19

    Генетика- наука о наследственности и изменчивости. История генетики.

    1

    Изучение нового материала. Ознакомление с новыми терминами и историей генетики.

    §17

            32

    20

    Генетические опыты Менделя. Моногибридное скрещивание.

    1

    Изучение новой темы (рассказ с элементами беседы).

    Заслушивание сообщения о биографии Г.Менделя Ознакомление с новыми терминами.,1-2 законами Менделя.

    Работа по рис.27 с.68.

    Решение задач на моногибридное скрещивание.

    Таблица «Моногибридное скрещивание», сборник задач.

    §19, ответить на вопросы 1-4 с.71.

    21

    Решение задач на моногибридное скрещивание

    1

    Биологический диктант. Повторение о 1-2 законах Г.Менделя. Решение задач

     Биологический диктант. Решение задач.

    Сборник задач по генетике.

    Решить задачи  № 11-14.

    22

    Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.

    1

    Проверка знаний. Карточки №1,2,3,4.Изучение нового материала.

    Решение задач на неполное доминирование.

    Рис. учебника «Неполное доминирование»

    Задачи №1-3.

    23

    Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.

    1

    Проверка выполнения дом. задачи, 1-2 закона Менделя, анализирующего скрещивания. Изучение нового материала. Работа над таблицей «Дигибридное скрещивание», оформление записи дигибридного скрещивания, формулировки 3 закона Менделя. Решение задач.

    Работа над рис.29 Наследование окраски и формы семян у гороха»,  и ответьте на вопрос: какую закономерность напоминает вам это соотношение? Какой закон вывел Мендель на оснований этих соотношений? Найдите в тексте

    Рисунки учебника, портрет Менделя.

    §20, ответить на вопросы 1-3 с.74.

    24

    Решение задач на дигибридное скрещивание

    1

    Биологический диктант. Повторение о 1-3 законах Г.Менделя. Решение задач

    Решение задач на дигибридное скрещивание

    Таблица «Дигибридное скрещивание», сборник задач.

    №7-11.

    25

    Сцепленное наследование генов. Закон Моргана.

    1

    Изучение нового материала.Работа по табл. «Сцепленное наследование генов на примере дрозофилы», «Мейоз»

    Изучить текст на с.75 и ответить на вопрос : в каком случае приемлим закон Моргана? Как он гласит ? Работа по рис.23 с.53.  Ответить на вопрос: В какой фазе мейоза происходит конъюгация и кроссинговер?

    Сборник задач по генетике, табл. «Мейоз», «Сцепленное наследование»

    Решить задачи  № 11-14. §21, ответить на вопросы 1-3 с.77.

    26

    Решение задач на кроссинговер.

    1

    Проверка знаний. Карточки №1,2,3,4. Решение задач.

    Решение задач на кроссинговер

    Сборник задач

    Задачи №1-3.

    27

    Взаимодействие генов и их множественное действие.Кодоминирование

    1

    Проверка выполнения домашнего задания. Изучение нового материала. Знакомство с новым типом взаимодействия генов –кодоминированием. Решение задач

    Ведение записей, составление схем

    Сборник задач

    Решить задачи №11-14, §22, ответить на вопрос1

    28-29

    Практикум по решению задач

    2

    Решение задач

    Решение , анализ самостоятельно решенных задач

    Работа у доски

    30

    Взаимодействие аллельных и неаллельных геноа

    Проверка выполнения дом. задачи. Изучение нового материала. Знакомство с новым типом взаимодействия генов

    Сборник задач.

    §22, №14-18,

    31

    Практикум по решению задач

    1

    Решение задач

    Решение задач

    Сборник задач по генетике

    32

    Генетика пола Сцепленное с полом наследование .

    1

    Проверка выполнения дом. задачи. Изучение нового материала.Работа по рис.31-32 с.81,33,табл. «Наследование некоторых признаков человека», составление схемы «Основные типы хромосомного определения пола», ознакомление с новым типом задач.

    Работа по рис.31-32 с.81,33,табл. «Наследование некоторых признаков человека», составление схемы «Основные типы хромосомного определения пола»

    Таблица «Генетика полоа»

    §23, ответить на вопросы 1-4 с.84.

    33

    Решение задач на сцепленное с полом наследование

    1

    Биологический диктант. Повторение о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании Решение задач.

    Решение задач на сцепленное с полом наследование.

     Сборник задач.

    №7-11.

    34

    Контрольная работа

    1

    Проверка знаний. Карточки №1,2,3,4. Решение задач.

    Решение задач

    Сборник задач

    35

    Наследственная изменчивость

    1

    Изучение нового материала. Составление схем «Современная классификация форм изменчивости»,  «Типы мутации», «Хромосомные перестройки»,работа над текстом учебника.

    Решение задачи на генную мутацию.

    Сборник задач. СD диск «Болезнь Клайнфельтера», «Синдром Дауна», «Синдром Тернера»

    §24, заполнить таблицу «Виды наследственной изменчивости»

    36

    Модификационная изменчивость

    1

    Проверка знаний. Фронтальный опрос(вопросы 3 с.88). Изучение нового материала о модификационной изменчивости.

    Работа над рис.34-36 с.89, формулировка вывода влиянии среды на генотип и фенотип.

    Рисунки учебника гербарии

    §25,принести семена тыквы, фасоли, гороха.

    37

    Лабораторная работа «Выявление генотипических и фенотпических проявлений у растений разных видов произрастающих в разных условиях»

    1

    Выполнение лабораторной работы

    Выполнение лабораторной работы и его оформление

    Комнатные растения (Бегония, колеус и т. д ), семена гороха, фасоли

                                                                                                                                                                 38

    Наследственные болезни, сцепленные с полом

    1

    Изучение нового материала. Работа над текстом учебника, рис.37,38,39 с.93-95. Составление схемы «Основные методы изучения наследственности человека».

    Выполнение заданий2-4 с.96.

    Рисунки учебника

    §26, подготовиться к тесту, повторить § 19-26

    39

    Обобщение главы «Основы учения  о наследственности и изменчивости»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

    1

    Беседа по вопросам. Тестовый контроль

    Выполнение заданий теста.

    Тестовые задания

    Комплект тестов

    Глава5. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов

    40

    Основы селекции. Работы Н.И.Вавилова

    1

    Изучение нового материала. Рассказ о становлении селекции, работа с понятиями: порода, сорт, штамм. Определение задач селекции, составление схемы «Задачи селекции»,ознакомление с основными методами селекции

    Изучить текст на с.100 и ответить на вопрос: какие методы используются в селекции и охарактеризовать каждую из них.

    Таблица «Сорта и гибриды культурных растений»

    §27

    41

    Особенности селекции растений

    Центры многообразия культурных растений.

    1

    Проверка знаний. Фронтальная работа. Изучение нового материла об особенностях селекции растений

    .Знакомство с центрами многообразия культурных растений

    Найти в тексте характеристику главных методов селекции. Ответить на вопрос: С какой целью используются те или иные методы селекции?

    Знакомство с таблицей «Основные центры происхождения культурных растений»

    Таблица «Методы работы И.В.Мичурина. Отдаленная гибридизация», «Полиплоидия у растений»

    Таблица «Центры многообразия культурных растений»

    §28

    §29

    42

    Особенности селекции животных

    1

    Фронтальный опрос по вопросам 1-3 с.109. Изучение нового материала об основных методах селекции животных.

    Изучить текст на с.112 и ответить на вопрос: какие новые методы появились в последние годы?

    Рисунки учебника

    §30

    43

    Основные направления селекции микроорганизмов

    1

    Фронтальный опрос по вопросам 1-4 с.112. Изучение нового материала об основных направлениях селекции микроорганизмов.

    Изучить текст на с. 115 об клеточной инженерии и ответить на вопрос: в  чем отличие генной инженерии от клеточной?

    Комнатные растения (Бегония, колеус и т. д ), семена гороха, фасоли

    §31

    44

    Обобщение главы «Основы селекции растении, животных и микроорганизмов»

    1

    Тестовый контроль. Биологический диктант. Беседа

    Выполнение заданий теста

    Тесты по селекции

    Глава 6 Происхождение жизни и развитие органического мира

    45                61

    Представления о возникновении жизни на Земле

    1

    Изучение нового материала о происхождении жизни на земле: теории биогенеза, абиогенеза , его сторонники и противники

    Изучить текст на с.118-120 и ответить на вопрос: в чем различие идей биогенеза и абиогенеза? Опыты каких ученых опровергли идею самозарождения жизни?

    Учебник

    §32, вопросы 1-3 с.121.

    46

    Современные представления о возникновении жизни на Земле

    1

    Фронтальный опрос по вопросам 1-3 с.121. Изучение новой темы. Знакомство с  коацерватной теорией Опарина

    Прочитать текст на с.123 и ответить на вопрос: что собой представляет процесс коацервации?

     Портрет А.И.Опарина

    §33

    47

    Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни

    1

    Фронтальный опрос по вопросам 1-3 с.124. Изучение нового материала о значении фотосинтеза и биологическом круговороте веществ.

    §34

    48

    Этапы развития жизни на Земле (модульный урок).

    1

    Работа по заданиям учебного элемента

    Работа по заданиям УЭ.

    Листы с заданиями

    §35, с.128-131

                                     

                                               Глава 7. Учение об эволюции

    49        68

    Идея развития органического мира в биологии

    1

    Изучение нового материала о развитии органического мира в биологии: эволюционные идеи в глубокой древности от средневековья до конца 18 века, зарождение идей трансформизма в конце 18 века  и начале 19 века, эволюционные идеи  Ламарка .

    Изучить текст на с.135 и ответить на вопрос: Какие законы сформулировал Ламарк?

    Портреты К.Линнея, Ж.Б.Ламарка

    §36

    50

    Основные положения теории Ч.Дарвина об эволюции органического мира

    1

    Проверка знаний Индивидуальная карточка. Фронтальный опрос по воросам1-10 с.233. Изучение нового материала: предпосылки к созданию эволюционного учения, создание эволюционного учения, его основные положения, составление схемы « Суть теории Дарвина».

    Составление таблиц «Формы естественного отбора», « Сравнение искусственного и естественного отбора».

    Сообщение из биографии Ч.Дарвина. Работа над текстом. Выписать из текста основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина.

    Рисунки учебника

    §37, записать новые термины, вопросы 1-3 с.140.

    51

    Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных.

    Лабораторная работа «Изучение приспособленности организмов к среде обитания»

    1

    Индивидуальная работа по карточкам (с.398-399). Фронтальная работа по вопросам с.247. Изучение нового материала: ознакомление с понятиями «адаптация», «мимикрия»; классификацией адаптации., оформление в тетрадях.

    Ознакомление с содержанием лабораторной работы и его выполнение.

    Работа над текстом учебника, рисунками.  Записывание в тетрадях  различных форм адаптации.

    Выполнение лабораторной работы и его оформление

    Рисунки учебника, иллюстрирующие различные формы адаптации, таблица « Адаптации растений и животных», карточки-задания для проверки знаний

    Таблица с изображением различных типов конечностей насекомых, изображения животных  или растений одного рода

    §7, с.35-49( по учебнику Сонина),  

    §52,заполнить таблицу «Защитные приспособления у животных»

    52

    Современные представления об эволюции органического мира

    1

    Изучение нового материала. Ознакомление с элементарной единицей эволюции- популяцией, элементарным материалом эволюции- наследственной изменчивостью, элементарными факторами эволюции: естественный отбор, мутационный процесс, популяционные волны, изоляция. Заполнение схемы « Совокупность факторов и их роль в процессе эволюции» с.254.

    Изучить текст на с.142 и назвать элементарные факторы эволюции

    Учебник

    §38, вопросы 1-3 с.143.

    53

    Вид, его критерии и структура

    1

    Работа над терминологией, заполнение таблицы. Беседа по вопросам с.253.Изучение нового материала. Работа с раздаточным материалом. Знакомство с основной структурной единицей жизни – видом, его критериями и структурой

    Заполнение таблицы «Критерии вида»

    Картины по зоологии : «заяц-беляк», «заяц- русак», «Бурый медведь», «Медведь белый»

    §39, вопросы 1-3 с.145.

    54

    Процессы видообразования

    1

    Фронтальный опрос. Изучение нового материала. Ознакомление с микроэволюционным процессом его результатами,  составление схемы «Последовательность событий при видообразовании»

    Прочитать текст на с.146-147 и ответить на вопрос: чем отличаются географическое видообразование от симпатрического (биологического) ?

    Учебник, рисунки учебника

    §40, вопросы 1-3 с.149

    55

    Макроэволюция- результат микроэволюции

    Фронтальный опрос по вопросам 1-3 с.149. Изучение нового материала. Работа по вопросам 1-3 с.151.

    Работа по вопросам 1-3 с.151.

    Листы с заданиями модульного урока

     §41, вопросы 1-3 с.151

    56

    Основные направления эволюции.

    1

    Работа с терминами. Фронтальная работа по карточкам( с.404-405). Изучение нового материала. Ознакомление с одним из основных направлении эволюции- ароморфозом. Заполнение схемы «Основные направления эволюционного процесса».( тест №2 с.410)

    Выполнение тестовых заданий(тест № 2 с.410)

    Таблица «Основные пути эволюционного процесса»

    §42, с151-152 до идиоадаптации.

                                                                       Глава 8. Происхождение человека

    57

    Эволюция приматов

    1

    Изучение нового материала. Работа по тексту, над рисунками учебника, работа по вопросам1-3 с.165, « Эволюция приматов»

    Прочитайте текст на с.164-165 и найдите ответ на вопрос : в чем заключаются особенности дриопитеков как предков человека? Чем отличаются рамапитеки от ранних дриопитеков?

    Рисунки учебника

    §44, подготовиться к пересказу

    58

    Доказательства эволюционного происхождения человека

    1

    Фронтальный опрос. Изучение новой темы. Работа по рис.61-62

    Прочитать текст на с.168-169 и найти черты сходства и различия человека и человекообразных обезьян

    Рисунки учебника

    §45,вопросы 1-3 с.170.

    59

                                                                                                                                                                                                                                                                               

    Этапы эволюции человека

    Первые и современные люди

    Человеческие расы, их родство и происхождение

    Фронтальный опрос по вопросам 1-3 с.170. Изучение нового материала об основных этапах эволюции человека. Заполнение таблицы. Работа по вопросам 1-3 с.173.

    Заполнение таблицы.

    Заполнение таблицы

    Заполнение таблицы

    Прочитать текст на с.177 и ответить на вопрос: Что лежит в основе формирования человеческих рас? Заполнение таблицы используя текст учебника.

    Бюсты питекантропа, неандертальца

    Бюсты питекантропа, неандертальца, кроманьонца

    Учебник

    §46-48, вопросы 1-3 с.173.

    подготовиться к тестовому контролю.                                                                                                                                                            

    1

    «Человеческие расы их сходства и различия».

    60

    Обобщающий урок по темам «Происхождение жизни и развитие органического мира», «Учение об эволюции» «Происхождение человека»

    1

    Письменный зачет с использованием разноуровневых заданий

    Работа над заданиями теста

    Комплект тестов

    Повторить §46-48,

                                                                              Глава 9. Основы Экологии

    61

    Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы

    1

    Изучение нового материала. Ознакомление с экологическими факторами, средами жизни , их сравнение, составление таблицы .

    Прочитать текст на с.187 и ответить на вопрос: Почему наземно-воздушная среда характеризуется наибольшим разнообразием форм организмов?

    Учебник

    §50

    62

    Общие законы действия факторов среды на организмы.

    1

    Фронтальный опрос по вопросам 1-3 с.188. Изучение нового материала. Ознакомление с законами оптимума, законом экологической индивидуальности вида, законом ограничивающего фактора, законом незаменимости факторов.

    Прочитать текст на с.190 и ответьте на вопрос: Какой закон отражает многообразие отношений организмов со средой? Что называют оптимумом, критической точкой, зоной угнетения?

    Рисунки учебника

    §51, вопросы 1-3 с.192.

    63

    Биотические связи в природе

    1

    Беседа по вопросам. Изучение нового материала о биотических связях: пищевые связи, хищничество, паразитизм, мутуализм и симбиоз, комменсализм. Составление схемы, отражающее биотические связи. Работа по вопросам 1-3 с. 199.

    Изучить текст на с.197 и ответить на вопрос:  В чем сходство и различия хищничества и паразитизма?  Приведите примеры мутуализма и симбиоз.

    Изображения различных живых организмов: «Симбионты», «Паразиты», «Хищники».

     §53

    64

    Популяция как форма существования видов в природе

    1

    Тестирование. Работа по карточкам. Изучение новой темы(ведение краткой записи).

    Работа над вопросами §54

    Таблицы, демонстрирующие популяционную структуру вида

    Учебник

    § 54

    §55

    Функционирование популяции и динамика ее численности

    Работа по тексту учебника, рисунками, вопросами.

    65

    Сообщества биогеоценозы, экосистемы.

    Развитие и смена биогеоценозов

    1

    Изучение новой темы. Сформулирование понятий «Биогеоценоз», «Экосистема»,

    Таблица «Биоценоз дубравы»

    Рисунок учебника

    §56

    §58, вопросы 1-3 с.218.

    Изучение  о развитии и смене биогеоценозов. Введение нового термина «Сукцессия», ознакомление  с разными типами экологических сукцессии, значением сукцессии.

    66

    Основные законы устойчивости живой природы

    1

    Фронтальный опрос. Изучение нового материала.

    Работа по рисунку 86 с.219

    Учебник

    §59, §60

    Рациональное использование природы и ее охрана

    1

    Просмотр видеофильма

    Работа над заданиями тестов

    Видеофильм

    Комплект тестов

    §60

    1 час-резерв

                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (30 и 50 часов)

    Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основамиэкологии и природоохранной деятельности(30 и 50 часов)...

    Тематическое планирование уроков общей биологии 10 класс

    Тематическое планирование уроков общей биологии, 10 класс,68 часов, к учебнику Д.К. Беляева....

    Календарно - тематическое планирование по основам общей биологии

    Планирование составлено по программе И.Н. Пономаревой...

    Тематическое планирование уроков по основам общей биологии 9 класс на 2009 – 2010 учебный год

    Тематическое  планирование  уроков  по  основам  общей  биологии 9  класс  на  2009 – 2010  учебный  год составлен по программе  И.Н.Пономар...

    Календарно-тематическое планирование по общей биологии (10 класс, профильный уровень)

    Календарно-тематическое планирование 10 класс профильное обучение (4 часа в неделю)учебник – В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, Дрофа-2011...

    Рабочая программа по биологии. 9 класс. «Биология. Основы общей биологии», авторы И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова.

    Содержит: пояснительную записку, цели изадачи изучения курса "Основы общей биологии", требования к уровню подготовки обучающихся на ступени основного общего образования, содержание учебного предмета, ...

    Тематическое планирование по курсу «Биология. Общие Закономерности». 9 класс.

    Тематическое  планирование по  курсу «Биология.  Общие  Закономерности». 9  класс. На  2018 -2019  учебный  год          ...