Тематическое планирование по биологии 11 класса
календарно-тематическое планирование (биология, 11 класс) по теме

Гилязова Гузель Гаптылхаковна

Тематическое планирование по биологии 11  класса (52 часа 1,5 часов неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11-52ch.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по биологии 11  класса (52 часа 1,5 часов неделю)

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Характеристика видов учебной

деятельности

Виды

контроля

измерители

Планируемые результаты

освоения материала

Домашнее задание

Дата

проведения

п/п

фак

А

Б

В

А

Б

В

Повторительно-обобщающий урок

1

инм

Актуализация знаний по материалам 8 класса

фронтальная

Репродуктивный: знать краткую исто рию развития биологии и ее значение в современном мире. Продуктивный: уметь доказать, что современная биология - комплексная наука

Подгот тетрадей

История прдставления об эвлюции живой материи

1

к

Корректирующий - исправление недостатков.

фронтальная

Репродуктивный: знать основные ме-

тоды изучения природы. Продуктивный: уметь проводить срав нение гипотезы и закона или теории

С:Античные и средневек.представления о сещ.орг.мира.

Работы К.Линнея по систематике растений и животных.

Труды Ж.Кювье и Ж.Де Сент-Илера.

1

к

Формирующий - констатация изменений

Тестирование

Классификация по Линнею

Формулировка вывода о вкладе К Линнея в биологию.

Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина, доказательства эволюции

1

к

Корректирующий - исправление недостатков.

Решение творческих задач

Социокультурный контекст учения Ч.Дарвина.

&41 отв на вопр

Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка.

1

к

Корректирующий - исправление недостатков.

Работа с опорными консп.

Происхождение современных видов, многообразие, родство, приспособленность организмов.

&42-43 отв на вопр

Первые русские эволюционисты

1

к

Констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала.

фронтальная

М.В.Ломоносов, К.Ф. Рулье, Н.Я.Добролюбов, Н.А.Северцов.

&таблица: Значение эвол. идей.

Вид, критерии вида, популяция. Лр№1 «Морфологич. особ. раст. раз. видов»

1

к

Формирующий - констатация изменений.

Сам.раб.

Репродуктивный: знать характеристи ку популяций, значение популяций для вида, структуру и свойство популяций. Продуктивный: уметь описать струк туру популяции по ее критериям

&44 отв на вопр

Синтез генетики и классического дарвинизма, эволюционная роль мутаций.

1

к

Корректирующий - исправление недостатков.

фронтальная

Репродуктивный: знать причины на-

рушения генетического равновесия в популяциях, знать биологическую зна чимость этого процесса.

Продуктивный: уметь раскрыть при-

чины и последствия нарушения генети ческого равновесия в популяции

&45 отв на вопр

Генетические процессы в популяциях. Закон Хрди-Вайнберга.

1

к

Корректирующий - исправление недостатков.

Подгот. к лаб.раб.

&выучить формулу и закон.

Естественный отбор- направляющий фактор эволюции.

1

к

Формирующий - констатация изменений

практическая

Репродуктивный: знать основные фор-

мы борьбы за существование: внутри видовая, межвидовая, с неблагоприят ными условиями среды. Продуктивный: уметь привести приме ры различных форм борьбы за сущест вование

&46 отв на вопр

Формы естественного отбора

1

к

Констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала.

Тестирование

&47 отв на вопр

Приспособленность организмов к среде обитания как действие естественного отбора.

1

к

Формирующий - констатация изменений

Тестирование

Репродуктивный: знать о сущности

и формах естественного отбора как дви жущей силе эволюции. Продуктивный: уметь привести приме ры движущего и стабилизирующего от бора, уметь показать творческую роль

естественного отбора

&50 найти примеры относительного хар-ра приспособленности.

Л.р №2«Изучение приспособленности организмов к среде обитания»

1

к

Формирующий - констатация изменений

Сам. раб

&закончить выводы.

Дрейф генов- фактор эволюции

1

к

Корректирующий - исправление недостатков.

фронтальная

Случайные колебания частот генов,

популяционные волны.

&48 отв на вопр

Изоляция- эволюционный фактор.

1

к

Формирующий - констатация изменений

практическая

Географическая, экологическая, механизмы препятствующие скрещиванию.

&49отв на вопр 9

Микроэвлюция.Современные представления о видообразовании(ССЧетвериков,ЛЛШмальгаузен)

1

к

Констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала.

Рефераты

Репродуктивный: знать виды и значе ние изолирующих механизмов, основ ные формы видообразования. Продуктивный: показать значение раз личных механизмов изоляции в видооб разовании

&51 отв на вопр

Микроэволюция.. Урок-обобщение

1

к

Формирующий - констатация изменений

См. р

&индивидуально определяет каждый для себя, исходя из результ. анкетирования.

Урок-подготовка к ЕГЭ

1

к

Формирующий - констатация изменений

фронтальная

Практика по заполнению бланков  

Главные направления эволюции .Биологический прогресс и регресс(АНСеверцов)

1

к

Формирующий - констатация изменений

Рефераты

Репродуктивный: знать главные на-

правления органической эволюции, их соотношение и роль в эволюционном процессе.

Продуктивный: уметь дать краткую характеристику основных типов эволю ционных изменений, описать их роль в видообразовании

&52 отв на вопр.

Пути достижения биологического прогресса..Лр №3 «Ароморфозы(у раст) и идиоадапт.(у насек).

1

к

Констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала.

Практическая

& конспект лекции изучить.

Основные закономерности эволюции

1

к

Формирующий - констатация изменений

Рефераты

Репродуктивный: знать отличительные

особенности макроэволюции и ее дока зательства.

Продуктивный: уметь привести приме ры переходных форм и их роли в эво-

люционном процессе

& конспект лекции изучить.

Контрольная работа№1 «Дарвинизм»

1

к

Формирующий - констатация изменений

тестирование

&индивидуально определяет каждый для себя, исходя из результ. анкетирования.

Развитие представлений о возникновении жизни.

1

к

Формирующий - констатация изменений

Практическая

Репродуктивный: знать основные ги потезы происхождения жизни, уметь выявлять их плюсы и минусы. Продуктивный: уметь проследить путь зарождения и развития жизни на Земле. Уметь привести доказательства проис хождения жизни на Земле

& 53 отв на вопр.

Современные взгляды на возникновение жизни.

1

к

Формирующий - констатация изменений

Практическая

&54 отв на вопр.

Развитие жизни в каприозое, архейскую, протерозойскую эры.Первые следы жизни на Земле

1

к

Формирующий - констатация изменений

Коллоквиум

Репродуктивный: знать основные эта-

пы в возникновении и развитии жизни на Земле.

Продуктивный: уметь доказать досто верность симбиотической гипотезы происхождения эукариотических клеток

&55 отв на вопр.

Развитие жизни в палеозойскую эру

1

к

Формирующий - констатация изменений

Лабораторная работа

&56 отв на вопр.

Развитя жизни в мезозойскую эру

1

к

Формирующий - констатация изменений

практическая

Репродуктивный: знать основные эта пы эволюции биосферы в хронологиче-

ской последовательности. Продуктивный: уметь показать взаи мосвязь развития органического мира и эволюции биосферы

&57 отв на вопр.

Развитие жизни в кайнозойскую эру

1

к

Формирующий - констатация изменений

фронтальная

&58 отв на вопр.

Развитие жызни на Земле

Урок-консультация

1

к

Формирующий - констатация изменений

фронтальная

&индивидуально определяет каждый для себя, исходя из результ. анкетирования.

Контрольная работа№2

«Развитие жизни на Земле»

1

к

Формирующий - констатация изменений

См.р

Теория о развитии животных и растений в различные периоды существования Земли.

Многообразие органического мира. Принцип систематики.

1

к

фронтальная

Репродуктивный: знать систематиче ское положение человека в системе жи вотного мира, отличия человека от жи вотных; рассмотреть гипотезы проис хождения человека.

&60 отв на вопр

Классификация организмов.

1

к

Формирующий - констатация изменений

Практическая

&61 отв на вопр

Место человека в живой природе. Систематическое положение.    

1

к

Формирующий - констатация изменений

фронтальная

Продуктивный: уметь привести дока зательства происхождения человека от животных

&разноуровневое д/з

Движущие силы антропогенеза.Стадии эволюции человека: Древнейшие люди.

1

к

Констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала.

фронтальная

Репродуктивный: знать основные ста-

дии эволюции человека, признаки и от личия каждой из эволюционных групп. Продуктивный: уметь показать по этапное развитие и совершенствование

человека от парапитеков до человека разумного (изменение физиологических показателей, появление речи, пользова ние орудиями труда, огнем и пр.)

&62+табл. «Краткая хар-ка антропогенеза»

Древние люди.

1

к

Формирующий - констатация изменений

Конференция

Репродуктивный: знать основные фак-

торы эволюции человека: трудовая дея тельность, общественный образ жизни, речь и мышление.

Продуктивный: уметь показать роль биологических и социальных факторов в антропогенезе

&63+продолжить табл.

Современный человек

Свойства человека как биосоциального существа.

Человеческие расы.

1

к

Формирующий - констатация изменений

Тестирование

Репродуктивный: знать основные ги-

потезы и предположения о родине пред ков человека; знать основные отличи тельные черты представителей различ ных рас.

Продуктивный: показать зависимость формирования отличительных призна ков рас с условиями жизни

&64-65+разноуровневое

Антинаучная сущность расизма и социал-дарвинизма

1

к

Формирующий - констатация изменений

фронтальная

&66 статьи газет и журналов о несостоятельности расизма.

Урок -обобщение знаний и подготовки к ЕГЭ

«Происхождение человека»

1

к

Формирующий - констатация изменений

Тестирование

Практика по заполнению бланков  

&отв на вопр.

Контрольная работа№3 по теме: «Происхождение человека».

1

к

Формирующий - констатация изменений

фронтальная

Теоретические знания о происхождении человека.

& индивидуально

Биосфера-живая оболочка планеты. Структура, компоненты биосферы.(В.И.Вернадский)

1

к

Формирующий - констатация изменений

фронтальная

Репродуктивный: знать основные эта пы становления и развития науки эко логии.

Продуктивный: уметь показать роль экологии в современном обществе

&67,75 отв на вопр.

Круговорот веществ в природе

1

к

Формирующий - констатация изменений

Семинар

Углерода, азота, железа, выветривание, гумус.

&76 ,77отв на вопр.

Жизнь в сообществах

1

к

Формирующий - констатация изменений

Тестирование

Репродуктивный: знать отличительные

особенности понятий «местообитание»

и «экологическая ниша». Продуктивный: уметь показать значе ние экологической ниши в жизни сооб щества, выявлять приспособления орга низмов к среде обитания

&69 отв на вопр.

Формы взаимоотношения между организмами.

1

к

Формирующий - констатация изменений

фронтальная

Репродуктивный: знать основные виды

отношений между организмами: ней тральные, положительные, отрицатель ные, их разновидности и значение в жизни живых организмов. Продуктивный: уметь на примере по казать типы взаимоотношений организ мов между собой

&68 отв на вопр.

Факторы среды, ограничивающий фактор, взаимодействие факторов, пределы выносливости.

1

к

Формирующий - констатация изменений

Практикум

Репродуктивный: знать все вилы фак-

торов среды и их влияние на животные и растительные организмы; знать меха низмы и силу влияния экологических факторов на организмы. Продуктивный: уметь составить кри вую толерантности

&привести примеры из жизни растений и животных.

Взаимоотношения организма и среды.

1

к

Формирующий - констатация изменений

Практикум

Репродуктивный: знать структуру со общества и значение в природе.

Продуктивный: уметь показать цело стность и взаимосвязь между компонен тами сообществ

&71 -72 отв на вопр.

Бионика. Использование человеком в х/д принципов орг.раст.и жив. Формы живого в природе и их промышленные аналоги.

1

к

Формирующий - констатация изменений

Реферат

Репродуктивный: знать основные пра-

вила построения экологических пирамид. Продуктивный: уметь показать законо мерности смены сукцессии на опреде ленной территории, знать их виды и зна чение

&73 отв на вопр.

Поток энергии и цепи питания.

1

к

Формирующий - констатация изменений

фронтальная

Репродуктивный: знать значение био генного круговорота веществ в природе и типы организмов, играющих в нем ключевую роль.

Продуктивный: уметь распределять организмы по трофическим уровням, составлять цепи и сети питания

&70 отв на вопр.

Урок-обобщение по теме: «Основы экологии».

1

к

Формирующий - констатация изменений

фронтальная

Репродуктивный: знать основы рацио-

нального природопользования, примеры влияния человека на природу. Продуктивный: уметь привести приме ры рационального природопользования и роли человека в сохранении биораз нообразия планеты

&индивидуально определяет каждый для себя, исходя из результ. анкетирования.

&

Контрольная работа №4 «Основы учения о биосфере».

1

к

Формирующий - констатация изменений

Практикум

Репродуктивный: знать основные пра-

вила решения экологических задач. Продуктивный: уметь решать задачи и правильно оформлять решение

Антропогенные факторы воздействия на биоценозы.

1

к

Формирующий - констатация изменений

фронтальная

Репродуктивный: знать все основные виды антропогенного воздействия

на природу.

Продуктивный: уметь применять меры, снижающие силу антропогенного воз действия

&74 отв на вопр.

Глобальные экологические проблемы.

1

к

Формирующий - констатация изменений

-

&78 отв на вопр.

Экскурсия в весенний парк.

1

к

Наблюдение.

Тестирование

Репродуктивный: знать основные типы

загрязнителей и их влияние на живые

организмы.

Продуктивный: уметь спрогнозировать последствия влияния загрязнителей на живые организмы, знать меры пре дотвращения загрязнений

&79 отв на вопр+полевая работа с295.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно- тематическое планирование по геометрии 11класс (Атанасян, 2ч)

Материал содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс (Атанасян, 2 ч)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. 11класс.

Планирование составлено на основе программы:«Программа для общеобразовательных учреждений. Литература  5-11 классы».    Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и друг...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11класс(базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общег...

Календарно-тематическое планирование по литературе 11класс

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса направлено на выполнение миссии школы: «Способствовать становлению личности, готовой самостоятельно принимать решения в ситуации ...

Календарно- тематическое планирование по истории 11класс (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование по истории для 11 б-в класса на базовом уровне составлено на основе ООП СОО гимназии, рабочей программы  по истории для обучающихся 10-11 классов (базовый уро...