Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме

Надехина Ольга Геннадиевна

 

 Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений    созданных под редакцией  В.В.Пасечника/ авт.-сост.  В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова- М.: Просвещение , 2008.  Программа систематического курса биологии для основной школы ( 6-9 классов) составлена на основе государственного стандарта  и академического школьного   учебника В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова «Биология. Линия жизни», 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  под редакцией профессора В.В.Пасечника. Допущено Министерством образования и науки РФ, 2-е издание,  «Прсовещение», Москва, 2009 год.общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом примерной программы основного общего образования по биологии.

Основными целями изучения биологии в 6 классе «Основные признаки и закономерности жизнедеятельности организмов»

·         Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

·         Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

·         Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;;

·         Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе

·         Применение  знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, выращивание растений и животных; оказание простейших видов первой медицинской помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl_biologiya.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

РАССМОТРЕНО                                            СОГЛАСОВАНО                                            УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО                                               Замдиректора                                                           Директор

    предметов                                                             по УВР                                                         МБОУ СОШ №3

естественного цикла                                             Никишина Ж.А.                                              Бутова В.Д.

Прот. № _________                                              ______________                                               ____________ от_______2011 г.                                                  _______________                                             ____________                            

 

Календарно-тематическое

планирование

по биологии

 6 класс

2011-2012 учебный год

«Биология.

Линия жизни».

Учитель  Надехина  Ольга Геннадиевна

 г.Ногинск Московской области

       

 Пояснительная записка.

 Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений    созданных под редакцией  В.В.Пасечника/ авт.-сост.  В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова- М.: Просвещение , 2008.  Программа систематического курса биологии для основной школы ( 6-9 классов) составлена на основе государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом примерной программы основного общего образования по биологии.

основными целями изучения биологии в 6 классе «Основные признаки и закономерности жизнедеятельности организмов»

  1. Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
  2. Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;;
  4. Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе
  5. Применение  знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, выращивание растений и животных; оказание простейших видов первой медицинской помощи.

Количество учебных часов  34  (1 час в неделю) (по Программе – 35 часов)

Тематический план:

Название темы

Количество часов

Введение

2

1. Клетка – основа строения и жизнедеятельности

6

2.Разнообразие организмов

7

3.Жизнедеятельность организмов

10

4.Размножение, рост и развитие организмов

3

5.Регуляция жизнедеятельности организмов

7

Лабораторных работ

Практических работ

5

2

Академический школьный  учебник:

В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова «Биология. Линия жизни», 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  под редакцией профессора В.В.Пасечника. Допущено Министерством образования и науки РФ, 2-е издание,  «Прсовещение», Москва, 2009 год.

Методические пособия для учителя:

  1. Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений    созданных под редакцией  В.В.Пасечника/ авт.-сост.  В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова- М.: Просвещение , 2008.
  2. В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова. Пособие для учителя «Уроки биологии 6 класс», М.: Просвещение , 2008.
  3. Н.А.Лемеза «Биология в экзаменационных вопросах и ответах. Домашний репетитор». – 6-е издание, М.:Айрис-пресс, 2003
  4. М.М. Боднарук, Н.В. Ковылина «Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах», Волгоград: Учитель – 2005.-174 с
  5. Интернет-ресурсы - сайты творчески работающих учителей биологии.

Дополнительная литература для обучающихся:

  1. В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Линия жизни», 6 класс, 2-е издание, стереотипное, «Дрофа», Москва, 2011 г.
  1. Интернет-ресурсы -  www.km.ru education  – Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

Календарно-тематическое планирование 5 класс «Природа»

№ урока

Дата

Тема урока

Дом.зад.

Использование ИКТ

Введение. Биология как наука – 2 ч

1

Биология – наука о живой природе

5- 7

През. «Природа живая и неживая»

2

Разнообразие живой природы.

8-10

Глава 1. Клетка – основа строения жизнедеятельности организмов – 6 ч

3

Увеличительные приборы

Лаб.раб. № 1  «Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы»

Лаб.раб. № 2 «Устройство светового микроскопа»

12-15

През. «Микроскопы»

4

Химический состав клетки. Неорганические, органические вещества клетки

16 -19

През. «Клетка»

5

Строение клетки

20-21

През. «Клетка»

6

Строение клеток кожицы чешуи лука

Лаб.раб. № 3 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом»

22 - 23

През. «Клетки кожицы лука»

7

Жизнедеятельность клетки

24-28

През. «жизнь клетки»

8

Обобщение знаний по теме «Клетка – основа строения жизнедеятельности организмов». Тест «Клетка»

Глава 2. Разнообразие организмов – 7 ч

9

Строение и многообразие бактерий

30-33

През. «Бактерии»

10

Строение и многообразие грибов

Лаб.раб. № 4 «Особенности строения мукора и дрожжей»

34-37

През. «Грибы»

11

Характеристика царства Растения

38-41

През. «Царство Растения»

12

Водоросли, мхи, папоротники, плауны, хвощи

42-45

През.

13

Семенные растения

Лаб.раб. № 5 «Внешнее строение цветкового растения»

46-49

През.

14

Разнообразие животных

50-54

През.

15

Обобщение знаний по теме «Разнообразие организмов»

Тест  «Строение организмов»

Глава 3. Жизнедеятельность организмов – 10 ч

16

Обмен веществ – главный признак жизни

56-59

17

Почвенное питание растений

60-63

През.

18

Фотосинтез

64-67

През.

19

Питание бактерий и грибов

68-71

През.

20

Питание животных

72-75

През.

21

Дыхание растений и животных

76-79

През.

22

Передвижение веществ у растений

80-83

През.

23

Передвижение веществ у животных

84-85

24

Выделение – необходимое условие обмена веществ

86-90

25

Обобщение знаний по теме «Жизнедеятельность организмов»

Тест.

Глава 4. Размножение, рост и развитие организмов – 3 ч

26

Размножение организмов, его значение.

Практ. раб. № 1 «Вегетативное размножение комнатных растений»

92-95

През.

27

Половое размножение

96-99

През.

28

Рост и развитие живых организмов

100-104

През.

Глава 5. Регуляция жизнедеятельности организмов  - 7 ч

29

Раздражимость – свойство живых организмов

106-109

30

Гуморальная регуляция

110-111

31

Нейрогуморальная регуляция

112-115

32

Поведение.

Практ. раб. № 2 «Изучение поведения аквариумных рыб на раздражители и формирование у них рефлексов»

116-117

През.

33

Движение организмов

118-121

През.

34

Организм – единое целое. Обобщение по теме «Регуляция жизнедеятельности организмов»

122-124


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»

Рабочая программа по биологии  5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»...

Конспект урока. 5 класс. "Биология- наука о жизни"

Первый вводный урок по ФГОС в 5 классе....

Рабочая программа по биологии для 8 класса линия "Линия жизни" по учебнику В. Пасечника

Рабочая программа по биологии для 8 класса по учебнику В. Пасечника ФГОС. Материал  расчитан на изучение в объёме 68 часо (2ч в неделю). В данной рабочей программе учтены современные направления ...

Рабочая программа на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Линия жизни" 5—9 классы.» - М.: Просвещение , 2011.),

Рабочая  программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Л...

Рабочая программа 9 класс биология.Линия жизни (В.В.Пасечник).

Рабочая программа 9  класс биология.Линия жизни   (В.В.Пасечник)....