Главные вкладки

    Открытое внеклассное занятие
    план-конспект по биологии на тему

    Тема. Путешествие в лес. Съедобные и ядовитые грибы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_po_gribam.docx52.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое внеклассное занятие

    Тема. Путешествие в лес. Съедобные и ядовитые грибы.

    Цель:  совершить вертуальное путешествие в лес; познакомить учащихся с царством грибов.

    Задачи:

    - познакомить учащихся с растениями леса;

    - научиться распознавать съедобные и несъедобные грибы;

    - показать роль леса и грибов в  жизни человека;

    - развивать память, мышление;

    - учить доброте, воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней.

    Оборудование:

    1. шляпочные грибы консервированные,
    2. муляжи,
    3. таблицы,
    4. «осколочные рисунки»,
    5. компьютер, слайды,
    6. картинка «Лес».

                                          Ход занятия.

    Учитель.

    Громко прозвенел звонок-

    Начинается урок.

    Наши ушки на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.


    “ Мы безмерно богаты.
    В наших чащах и рощах
    Столько всяких пернатых -
    Просто диву даешься.
    И, конечно, тревожно,
    Что порой мы безбожно
    Не храним, что имеем.
    Не щадим, не жалеем.
    Ни за что не в ответе.
    Словно самую малость
    Нам на этой планете
    Жить и править осталось.
    Не хозяева вроде,
    Так добро свое губим.
    А гордимся природой
    И отечество любим.”

    Здравствуйте, друзья!
    Здравствуй, природа!
    Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы.
    Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби.
    Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки.

    – Если б человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим.

    Когда на сердце
    Неспокойно станет,
    Когда не в силах
    Совладать с собою,
    Побудь в лесу, на
    Солнечной поляне,
    И все печали снимет как рукою
    .

          Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце…

         Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

          У писателя К. Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы”.

    - Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Дом со всех сторон открыт,

    Он резною крышей крыт.

    Заходи в зелёный дом,

    Чудеса увидишь  в  нём. (Лес.)

    - Правильно, мы с вами совершим путешествие в лес.

    - Отгадайте, о каких растениях идёт речь:

    Русская красавица

    Стоит на поляне,

    В зелёной кофточке,

    В белом сарафане (Берёза.)

             Что же это за девица?

             Не швея, не мастерица,

             Ничего сама не шьёт,

             А в иголках круглый год (Ель.)  

    Учитель вывешивает картину «Лес».

    - Посмотрите на картину. Вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения там встречали?  Какие растения растут в лесу?

    (Дети описывают, что нарисовано на картине, перечисляют растения леса)

    - А теперь расшифруйте, что спрятано в «путанице»:

    5    2    1    3    4

    ы  р   г    и     б  (Грибы.)

    Харин Рома. 

    Грибы – это довольно многочисленная группа живых организмов, насчитывающая около 100 тысяч видов. В настоящие время грибы выделены в отдельное – третье – царство живых организмов. Грибы сочетают в себе признаки как растений, так и животных.

    Учитель.

    - Собрались мы с вами, ребята, в лес за грибами. Нашли грибную полянку, срезали грибы, а через неделю пришли опять на это же место. Найдём мы здесь грибы?

    - Да.

    -Почему грибы снова вырастают?

    - Давайте познакомимся со строением гриба.

    - Чтобы запомнить какое строение имеют грибы, выполните задание: соберите из «осколков» целые грибы.

    Леонов Игорь.

    Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги – ядовитые грибы. Если человек их съест, может наступить отравление, а иногда и смерть.

    Загадки. Учитель,  читая загадки, показывает детям грибы на картинках.

    Эти дружные ребята

    На пеньке растут в лесу

    Называют их …(Опята.)

                 Этот гриб нам всем знаком:

                 С кружевным воротником

                                                                                   (Мухомор.)

    У него невзрачный вид

    Воланчик его не украсил.

    Ты не трогай этот гриб.

    Учти, он очень ядовит!

    Смотри, не бери его с полянки!

    Его называют …(Бледной поганкой.)

                     Стоял на крепкой ножке.

                     Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб.)

    Вдоль лесных дорожек

    Много белых ножек.

    В шляпках разноцветных

    Издали заметных.

    Собирай, не мешкай!

    Это …(Сыроежки.)

     

    Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце…

    Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

    У писателя Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы”.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое внеклассное занятие с учащимися 9 класса "Верность"

    Разработка внеклассного занятия по нравственному воспитанию подойдет для работы воспитателей специальной (коррекционной) школы и для классных руководителей старших классов. Целью занятия является знак...

    Открытое внеклассное занятие по физическому воспитанию для учащихся 2-3 классов "Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен!"

    Внеклассное мероприятие по физическому воспитанию для учащихся начальной школы "Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен!" поптроено с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с использованием ...

    Открытое внеклассное занятие на тему : «Моя семья – мое богатство»

    Самое ценное в жизни каждого человека - это семья. Расширить представления о семье как о родных, близких людях, которые любят, помогают и заботятся друг о друге , о важности и роли семьи в жизни челов...

    Открытое внеклассное занятие по английскому языку "ENGLISH IN OUR LIFE”.

    Данное мероприятие проходило в 5 классе в форме соревнования....

    Конспект открытого внеклассного занятия по чтению по теме "Муму" И.С. Тургенева

    Цель: обобщить и систематизировать знания , полученные при изучении произведения И.С. Тургенева...

    Открытое внеклассное занятие в ДТО «Отряд«Закон и Порядок» в рамках РСП «Комплексная организация внеурочной деятельности в условиях современной школы»

    зачетное занятие по темам: «Огневая подготовка» и «Правовые основы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия» в профильном классе МВД...