Открытое внеклассное занятие Кубанские казачьи игры и забавы.
план-конспект по физкультуре по теме

Яковенко Лариса Викторовна

Открытое внеклассное занятие Кубанские казачьи игры и забавы для учащихся 4 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кубанские казачьи игры и забавы

Тема занятия: «Кубанские казачьи игры и забавы».

Цель: донести до учащихся кубанские игры и забавы на основе кубанских традиций.

Задачи:

     образовательные:

1) развитие координационных и силовых способностей;

2) использование игровых сюжетов и персонажей, расширение речевых высказываний в устной форме;

развивающие:

коммуникативные УУД: воспитание активности, самостоятельности, коллективизма;

      регулятивные УУД: развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

познавательные УУД: расширение кругозора учащихся, повышение уровня информированности;

      воспитательные:

личностные УУД: формировать умение проявлять дисциплинированность, стремление к победе.

Дата проведения: 26.12.2017 г.

Класс: 4

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: лента, деревянные палки, палки, шпагат, фишки.

Ход: мероприятия

п\п

Содержание

Дозировка

Организационно- методические указания

Подготовительная часть

1.Построение

     «Ребята на занятии познакомимся с традициями и обычаями казаков. Традиции эти идут с момента заселения Кубани казаками.

А вот на полянке, как галчата, зашумели казачата, споря, кто из них самый быстрый, самый ловкий.

Как вы думаете исходя из этой загадки, какая тема занятия?

 И так, тема занятия  «кубанские казачьи игры и забавы»».

1 ученик:

На завалинках, в светёлках

Иль на брёвнышках каких,

Собирали посиделки

Молодых и пожилых.

При лучине мы сидели,

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

И водили хоровод!

2 ученик:

А играли как в горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

3 ученик:

Нынче все мы по сусекам

Лучших дач или квартир

Наш досуг порою мелок

Поменялся старый мир

Быт людей отмечен веком

И чего тут говорить

Скучно жить без посиделок

Их бы надо возродить!

4 ученик:

Просто так и для утехи

Начинаются потехи.

Выходите, молодцы,

На потехи удальцы.

«Напра-ВО», «в обход по площадке, шагом- МАРШ».

2.Проведение разминки

   - ходьба на носках

   - ходьба на пятках

   - ходьба в полуприседе

   - бег

   - ходьба, набрать расстояние 1,5 метра друг от друга

    - в кругу, принять упор лежа,  по одному уч-ся перепрыгивают через лежащих на полу уч-ся.

   - в кругу, принять упор присев, по одному уч-ся перепрыгивают опершись руками в плечи уч-ся.

   - упор углом, рядом друг с другом уч-ся выстраивают «дом», пролезть по одному в упоре на коленях под «домиком», встать рядом.

Построение учащихся в одну шеренгу. Обратить внимание на внешний вид. Напомнить о соблюдении правил безопасного поведения во время занятия.

Выполняется в обход по спортивной площадке, в колонну по одному. Следить за соблюдением дистанции, осанкой, правильностью выполнения упражнений

Основная часть

1.  «Заря». Игра о Тригле сил Природы: Воды, Воздуха, Земли. Заря Природы — это рождение Духа Земли, который она выдавливает из себя через родники, ключи. Этот Дух (голубая  лента) —

Воз Духа и есть обновляющие, озаряющие силы Природы, дающие вдохновенные силы человеку.

 Цель: развивать и совершенствовать бег по кругу в разные стороны, чувство соревнования, интерес к народным играм.

 Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит:

Заря–зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые — за водой пошла!

С последними словами «Заря» осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей.

Ребята как вы думаете в чем смысл игры?

2.«Пивнячие (петушиные) бои» (единоборства в парах) Цель: развить выносливость, равновесие, опорно-двигательный аппарат, сформировать стойкий характер и упорство.:

- вытолкнуть друг друга за линию, упираясь спинами;

- вытолкнуть друг друга за линию, упираясь плечом в плечо правым боком;

- вытолкнуть друг друга за линию, упираясь плечом в плечо левым боком;

 Как вы думаете, какие черты характера формирует эта игра?

3. Подвижная игра «Перетяжка». Цель: развить силу, упорство, коллективизм.

Капитан одной команды берётся за палку, а за него берутся участники его команды, другой капитан также берется за палку, а за него берётся его команда. Каждая команда старается перетянуть соперника.

Как вы думаете, какие качества человека развивает эта игра?

   Капитаны команд при помощи считалки определяют, чья команда первой встает в круг.

Следить за соблюдением правил игры.

Выполняется в парах, по очереди. Учащиеся располагаются по площадке на безопасном расстоянии. Обратить внимание на безопасность при выполнении задания.

Начинать перетяжку по команде учителя. Учащиеся держатся за пояс друг друга, руки не отцеплять, стараться выдержать напряжение в командах.

Заключительная часть

Игра «Мотальщик» Цель: развить моторику рук, быстроту движений, соперничество.

Шпагат привязывают концами к двум палочкам. На середину шпагата наматывают цветную нитку. Двое играющих берут в руки палочки и расходятся на длину шпагата. По сигналу каждый со своей стороны начинает быстро наматывать его на палочки.

     «Ребята, как вы думаете, почему сохранились эти игры?

      Что они нам дали (помогли в чем)?

      Как вы думаете, зачем вам нужны эти

игры?

 Ведь сегодня мы играли в игры и забавы, в которые играли такие же мальчишки и девчонки только сто-двести лет назад. Мы должны хранить наши традиции и я надеюсь, что когда у вас будут свои семьи, вы научите играть в эти игры своих детей».

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

.

Учащиеся стоят против друг друга на заданном расстоянии..

Задание начинать по сигналу.

Домашнее задание: сделать сообщение об играх, забавах своих бабушек, дедушек, родителей. Подготовить одну- две считалки, которые они применяли в детстве.

Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 3                        Яковенко Л.В.