аналитическая справка ГИА по биологии
статья по биологии (9 класс) по теме

Петренко Татьяна Евгеньевна

отображены результаты ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya__spravka_9-2011.docx54.6 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая  справка

по  итогам  выполнения    ГИА .

Предмет – биология.  Класс -9. Учитель- Петренко Т.Е.

Дата  выполнения  работы:  «19» декабря 2011 г.

Выполняли  работу: 13  учащихся

Выполнялись  части  работы:  А,  В,  С.    Максимальный  балл  за  работу  - 41

Общие  результаты  выполнения:

Ф.И. учащегося

Кол-во  баллов

% выполнения работы

1

Бондарь А

23

53

2

Щусь А

39

91

3

Коженко А

39

91

4

Вахитаев Р-м

20

47

5

Стреляева Д

31

72

6

Липлявка Ю

19

44

7

Шамрай Н

14

33

8

Семиклетов И

35

81

9

Прокопенко А

19

44

10

Кириченко В

17

40

11

Вахитаев Р-н

13

30

12

Игнатенко А

15

35

13

Морозова Е

20

47

        

        

Анализ выполнения  заданий  части А:

Результаты выполнения заданий типа А представлены в таблице

ФИО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1

Бондарь А

+

+

+

+

-

+

-

-

+

-

+

+

+

+

+

-

-

+

+

-

-

+

-

+

-

2

Щусь А

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

3

Коженко А

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

4

Вахитаев Р-м

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

-

-

-

+

+

+

-

+

-

-

-

5

Стреляева Д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

6

Липлявка Ю

-

-

+

-

+

-

+

+

-

-

+

+

-

+

-

-

+

-

-

-

+

+

+

-

+

7

Шамрай Н

+

+

+

+

+

-

-

+

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

8

Семиклетов И

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

Прокопенко А

+

-

+

-

-

+

+

-

-

+

+

+

-

-

-

+

-

-

+

-

+

+

+

+

-

10

Кириченко В

+

+

-

+

-

-

-

-

+

-

+

+

+

-

+

_

+

+

-

-

-

+

+

_

_

11

Вахитаев Р-н

-

+

+

-

-

+

+

_

_

+

_

_

_

_

_

+

_

_

+

+

+

+

_

+

_

12

Игнатенко А

-

+

+

+

_

_

+

_

_

+

+

_

_

_

_

+

_

+

+

+

_

+

+

_

+

13

Морозова Е

_

+

-

+

+

+

+

+

_

_

+

+

_

+

+

-

+

-

-

+

+

+

+

-

-

справились

8

11

11

10

8

9

10

7

7

8

11

9

7

8

6

6

7

8

9

8

7

11

10

8

3

% выполнения типа А

61

84

84

77

61

69

77

54

54

61

84

69

54

61

46

46

54

61

69

61

54

84

77

61

23

Текстовый  поэлементный  анализ – Первая часть экзаменационной работы включает 25заданий с выбором одного верного ответа из четырех. Из них 21 задание базового и 4 – повышенного уровня сложности.  Практически каждое из заданий базового уровня сложности успешно выполнили 4 участника экзамена тем самым продемонстрировав знакомство с основами биологии. Особенно высок процент правильных ответов на вопросы А2 «Структурно-функциональная и химическая организация клетки» , А3 «Одноклеточные и многоклеточные организмы», А4 «Царство грибы», А7 «Царство животные», А11 «Психология и поведение человека» А 22 «Учение об эволюции органического мира», А23 (температура, как экологический фактор).  Все это позволяет считать состояние подготовки участников экзамена по биологии на базовом уровне удовлетворительным.

Процент правильно выполненных заданий  в среднем -80%.

Анализ неуспешных заданий

Наибольшие затруднения при выполнении заданий повышенного  уровня вызвали вопросы о роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей (А25), что свидетельствует о недостаточном уровне знаний многих учащихся .

Таким образом, в части А наилучшие результаты получены при выполнении заданий, предусматривающих проверку знаний главнейших биологических понятий и явлений, а также понимание основ строения и функционирования клеток и систем организменного уровня. Но следует больше внимания уделять вопросам из области систематики и многообразия организмов, которые изучались ещё в 6-8 классах. Вопросы о структуре и функционировании надорганизменных систем, нейрогуморальной регуляции в организме человека, метаболизме, селекции и биотехнологии вызвали у учащихся многочисленные затруднения. Эти разделы программы по существу трудны для понимания, и при этом на их изучение отводится совсем немного учебного времени.

Анализ выполнения  заданий  части В:

Результаты выполнения заданий типа В представлены в таблице

ФИО

1

2

3

4

1

Бондарь А

1

0

2

0

2

Щусь А

2

2

2

1

3

Коженко А

2

2

2

2

4

Вахитаев Р-м

1

0

2

0

5

Стреляева Д

2

1

2

0

6

Липлявка Ю

2

1

1

0

7

Шамрай Н

0

1

2

0

8

Семиклетов И

2

2

2

1

9

Прокопенко А

0

0

0

2

10

Кириченко В

2

2

2

0

11

Вахитаев Р-н

1

0

0

1

12

Игнатенко А

1

0

2

0

13

Морозова Е

0

0

2

0

Выводы

справались

6

4

10

2

Справились частично

4

3

1

3

Не справились или не приступили к выполнению

3

6

2

8

% не справившихся

23

46

15

62

% выполнения части В

46

31

77

15

Текстовый  поэлементный  анализ - Задания части 2 проверяли следующие умения: обобщать и применять знания об организме человека и многообразии органического мира; сопоставлять особенности строения и функционирования организмов разных царств; устанавливать структурно-функциональные связи объектов, процессов, явлений; классифицировать биологические объекты и процессы; применять биологическую терминологию для решения биологических задач.

Анализ результатов выполнения заданий второй части работы показывает, что лишь у отлично подготовленных учащихся сформированы указанные выше умения. Остальные группы выпускников испытали серьезные затруднения при выполнении заданий. Наиболее трудными для всех групп учащихся оказались задания В2 и В4. Причина слабого выполнения заданий В2, возможно , связана не только с отсутствием конкретных знаний той или иной темы, но и с типом самого задания. Все предшествующие задания строятся по одному алгоритму (выбор одного или нескольких верных ответа). Важно также и то, что это задание проверяет системность биологических знаний, тогда как знания слабо и удовлетворительно подготовленных учащихся фрагментарны.

Задания на установление последовательности (В4) в большинстве вариантов предполагали проверку знаний процессов и явлений в живой природе. Традиционно это наиболее трудные для усвоения темы, так как требуют от учащихся умения анализировать,  учитывать дополнительные условия протекания процесса или явления, проводить синтез имеющихся знаний. А это значит, что и ответы на такие тесты вызывают затруднения у большинства слабо подготовленных школьников.  

Анализ выполнения  заданий  части С:

 Результаты выполнения заданий типа С представлены в таблице

Ф.И.

1

2

3

Бондарь А

0

2

2

Щусь А

2

3

3

Коженко А

2

3

2

Вахитаев Р-м

0

3

0

Стреляева Д

0

3

0

Липлявка Ю

0

3

0

Шамрай Н

1

1

0

Семиклетов И

2

3

0

Прокопенко А

1

3

0

Кириченко В

0

0

0

Вахитаев Р-н

1

0

0

Игнатенко А

0

0

0

Морозова Е

0

0

1

Справились

3

8

1

Сплавились частично

3

2

2

Не справились или не приступали к выполнению.

7

3

10

% выполнения заданий части С

23

61

8

ЧастьС  содержит 4 задания (С1-С3)  на которые следует дать развернутый  ответ. Полностью справившихся со всеми заданиями – 3человека. Не справились со всеми заданиями части С или же вообще не приступали к выполнению этих заданий – 4человека  

Задания С1 направлены на проверку умения применять полученные знания в практической ситуации. 3 участника экзамена успешно выполнили задание ,получив максимальную оценку - 2 балла. 3 участника получили по 1 баллу. Не приступали к выполнению этого задания – 7человек.  

Задания С2 проверяют умение экзаменуемых работать с текстом и рисунками. В целом большинство учащихся справились с заданиями (8- 61%.) Не справились с заданием  лишь 3 человека-8%.

Задания С3 используя содержание текста и свои знания, ответьте на вопросы. Для успешного выполнения такого задания необходимо было обладать умением внимательно читать текст, анализировать его и корректно формулировать свои мысли в письменной форме. 1 человек справился успешно.

Общие  выводы по  итогам  выполнения  работы:

 Ответственно отнестись к организации повторения четырехгодичного курса биологии. Это позволит обеспечить систематизацию и обобщение наиболее значимого и сложного для понимания школьников материала из следующих заявленных в федеральном стандарте тем: «Биология как наука. Методы биологии», «Признаки живых организмов», «Система, многообразие и эволюция живой природы», Человек и его здоровье», «Взаимосвязи организмов и окружающей среды». Усвоение содержания вышеперечисленных блоков в своей практике осуществляется либо через традиционно сложившиеся разделы: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (6 кл.), «Животные» (7кл.), «Человек и его здоровье» (8кл.), либо созданные в последние годы: «Живой организм» (6 кл.), «Многообразие живых организмов» (7 кл.), «Человек» (8 кл.), «Биология. Общие закономерности» (9 кл.). Повторение целесообразно начинать со способов познания человеком живой природы и собственного организма. Строение и жизнедеятельность организмов разных царств следует рассматривать комплексно, связав повторение с историческим развитием растительного и животного мира и вопросами экологии. Строение и жизнедеятельность организма человека, его отдельных систем, целесообразно повторять в контексте гигиены и санитарии. Следует также обращать внимание на вопросы оказания первой доврачебной медицинской помощи. Повторение в зависимости от числа учащихся, выбравших экзамен по биологии, может быть организовано как на уроке (один из этапов), так и во внеурочное время (консультации).

В процессе повторения необходимо уделить основное внимание актуализации типичных признаков представителей растительного и животного мира, развитию классификационных умений, работе с изображениями (рисунками или фотографиями) и схемами строения организмов. Чтобы процесс распознавания был отработан, необходимо многократно предлагать школьникам задания с изображениями типичных представителей всех царств живой природы, а также организма человека. Одновременно с узнаванием объекта, следует обращать внимание на его систематическое положение, особенности строения и жизнедеятельности. При повторении раздела «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»  целесообразно вспомнить не только внешние признаки строения  представителей основных отделов споровых и семенных растений, но и особенности их жизнедеятельности в связи с освоением наземно-воздушной среды обитания и их ролью в жизни человека. Повторяя содержание раздела «Животные», особое внимание желательно сосредоточить на связи, существующей между строением отдельного органа или системы и их функцией. При описании важнейших отделов и классов позвоночных и членистоногих следует обращать внимание школьников на вопросы экологии животных и их охраны.

Учитель ______________( Петренко Т.Е.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о деятельности учителя химии и биологии Кружаловой Ольги Владимировны

Аналитическая справка о деятельности учителя химии и биологии за 3  года....

Аналитическая справка "Организация учебного процесса с использованием ИКТ на уроках биологии"

Эта справка является примером обобщения педагогического опыта учителя за пять лет....

Аналитическая справка о педагогической деятельности учителя биологии и химии

данная работа знакомит с учебно- воспитательной деятельность учителя...

Аналитическая справка о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии

Аналитическая справка  о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Аналитическая справка по результатам огэ по биологии 2023

Аналитическая справка по результатам огэ по биологии 2023...