Аналитическая справка о педагогической деятельности учителя биологии и химии
статья по биологии по теме

Улусова Галина Александровна

данная работа знакомит с учебно- воспитательной деятельность учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_o_pedagogicheskoy.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ  ХИМИИ

Улусова Галина Александровна.1968 года рождения, русская, образование высшее, стаж работы – 23 года

После окончания десяти классов Горской средней школы в 1985 году поступила учиться на биолого-химический факультет, успешно его окончила в 1990 году и пришла работать в свою родную Горскую среднюю школу.

По биологии и химии в школе меня учила замечательный учитель Козлова В.П.  Я ее очень любила. Она привила мне любовь к педагогической работе. Придя работать в школу я многому у нее научилась, (педагогическому такту, мастерству, чуткости, доброты к детям). Ее советы и сейчас помогают мне в работе.

Первые годы работы были очень трудными, вела различные предметы: биологию, историю, географию, медицинскую подготовку учащихся, швейное дело.

После пяти лет работы стала заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Работа очень трудная, требует огромного педагогического мастерства. Прежде чем сделать глубокий анализ посещенного урока, дать совет, нужно очень много знать, умело быть методистом. Свое педагогическое мастерство повышала из журналов и газет, была на курсах повышения руководителей МРИПКРО г. Саранск, 1995 г. В работе завучем обращала серьезное внимание на взаимопосещение уроков учителями, посещение классных руководителей, уроков учителей-предметников в своем классе. Это давало положительные результаты и для ребят и для классного руководителя, учителя-предметника.

После шести лет работы завучем, перешла работать полностью учителем биологии и химии. Каждый рабочий день для меня наполнен поисками действенных путей повышения эффективности обучения и воспитания учащихся. Умением пробудить у школьников интерес к предмету. В постоянном поиске: как предупредить отставание слабых и добиться высокой успеваемости, заинтересовать учащихся и сделать процесс обучения радостным.

В своей работе старалась творчески применять разнообразные методы и приемы. Каждого ученика стараюсь приобщить к учению, нахожу в каждом ученике способности и стараюсь развить их. Широко применяла на уроках и во внеклассной работе учебно-наглядные пособия и технические средства. Работа учащихся по таблицам, плакатам, просмотр диафильмов, работа с микроскопом – составляют главный элемент уроков. Детям младших классов нравились лабораторные, практические работы. В старших классах проводила больше лекции, семинары, зачеты. Чтобы вызвать интерес к изучаемому старалась использовать на уроках игровые моменты, кроссворды, загадки. Имеются кроссворды по всем темам для 6-7 классов, карточки, тестовые задания.

При опросе использовала графические, цифровые диктанты, которые позволяют за несколько минут проверить знания учащихся. Когда наполняемость класса большая проводила ролевые игры. Дети выступали в роли ученых, агрономов и т.д. при изучении тем проводила общественный смотр знаний. При изучении биологии  дети проявляли большой интерес, любили работать с микроскопом, % успеваемости составлял 100%.

Стремилась создать здоровый психологический климат в коллективе, воспитать сознательную дисциплину, бережное отношение к окружающей природе. Проводила творческие работы: написание рефератов, рассказов.

В 6-7 классах учащиеся вели тетради о родной природе, где писали стихи, рисовали рисунки о временах года. В 2012 году закрыли школу, в которой я проработала 22 года.

Второй год работаю в МБОУ »Киржеманская средняя общеобразовательная школа» веду уроки химии. Большое внимание уделяю решению расчетных задач. Постоянно работаю над тем, чтобы учащиеся полностью усвоили изучаемый материал на уроке. Уделяю внимание самостоятельной работе учащихся. Широко практикую проведение наблюдений за ходом химического эксперимента, с материалами периодической печати. Использую и демонстрирую презентации на уроках, на консультациях, при подготовке к ЕГЭ, внеклассных мероприятиях.

Постоянно читаю методические журналы ″Химия в школе″ и ″Биология в школе″. Беру в свою копилку разнообразный материал. Стараюсь чего-то разработать сама. Имею дома много методической литературы, которую использую в своей работе. Использую национально-региональный компонент в преподавании химии. Пользуюсь образовательными ресурсами сети Интернет, провожу систематическую работу по изучению передового опыта коллег, методических исследований, изучая новинки педагогической литературы, составляю уроки, мероприятия, презентации.

 Выступала с опытом на районной конференции «Здоровьесберегающие технологии в преподавании химии». Провела практическое занятие по теме» Решение экспериментальных и расчетных задач по химии 8-9 классов» в ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО» Повышала свою квалификацию по биологии и химии в ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО»  г. Саранск в декабре 2012 г.

Большое внимание уделяю работе с родителями учащихся. Знаю хорошо каждого из родителей учеников, стараюсь найти подход, вместе с родителями решить трудные вопросы в воспитании детей. Много работаем по воспитанию сознательной дисциплины, чувства ответственности перед самим собой и товарищами, доброты и взаимопонимания. Важные задачи

войти в сферу общения с детьми.

понять положение каждого в ней.

научиться налаживать отношения между детьми.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

описание педагогической деятельности учителя биологии

Описание педагогической деятельности учителя биологии 2010г...

Аналитическая справка о педагогической деятельности.

В данной аналитической справке раскрывается суть концепции ноосферного образования и концепции Университетского образовательного комплекса....

Аналитическая справка о результатах деятельности учителя в качестве классного руководителя.

В статье представлен опыт работы учителя в качестве классного руководителя. Определены цели, задачи, и структура воспитательной системы класса....

Аналитическая справка «Описание педагогического опыта учителя русского языка и литературы"

В статье представлен опыт работы учителя по проблеме «Формирование культурологической  компетенции как основополагающего направления в процессе изучения литературы в школе»....

Информационно-аналитическая справка о результатах деятельности учителя английского языка 1 Пересыпкинского филиала МБОУ 2 Гавриловской сош Витютневой Ольги Егоровны в качестве классного руководителя 11 класса

Информационно-аналитическая справкао результатах деятельностиучителя английского языка1 Пересыпкинского филиала МБОУ 2 Гавриловской сошВитютневой Ольги Егоровны в качестве классного руководителя 11 кл...

Аналитическая справка об инновационной деятельности учителя русского языка и литературы

Владение различными технологиями - это средство, с помощью которого человек получает возможность не только обогатить свой общекультурный уровень, свою способность мыслить, творить, но и возможность оц...