Биология. Многообразие живых организмов
презентация по биологии по теме
Презентация к урокам по учебнику:
В. Б. Захаров, Н. И. Сонин
«Биология. Многообразие живых организмов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_urokam_po_pokrytosemennye.ppt | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Покрытосеменные (цветковые) растения
Количество часов Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение Размножение покрытосеменных растений Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейства Розоцветные Семейства Крестоцветные и Пасленовые Класс Однодольные. Характерные особенности растений семейства Лилейные и Злаки Урок-защита творческих работ по теме: «Покрытосеменные (цветковые) растения».
Цели и задачи: Цель: Изучить особенности организации покрытосеменных растений, их многообразие и значение в природе и жизни человека, используя гербарные материалы, таблицы, модели, рисунки и живые объекты. Задачи: Сформировать представление о наиболее сложной организации покрытосеменных растений по сравнению с голосеменными Ознакомить с условными обозначениями строения цветков растений, диаграмме и формуле цветков Раскрыть значение полового и бесполого размножения в жизни покрытосеменных Дать сравнительную характеристику растениям разных классов покрытосеменных растений Ознакомить с многообразием растений классов Двудольные и Однодольные, с характерными признаками семейств этих классов, их ролью в природе, жизни человека Совершенствовать умения узнавать изученные растения, сравнивать и обосновывать их принадлежность к определенному семейству
Основные понятия и термины: Жизненная форма Цветок: околоцветник, тычинки, пестик Диаграмма цветка Формула цветка Соцветие Опыление Оплодотворение Семя, зародыш семени Плод: ягода, орех, яблоко, костянка, стручок, коробочка, зерновка, многоорешек, стручочек и др. Классы Двудольные и Однодольные Семейства: Розоцветные, Крестоцветные, Пасленовые, Злаки и Лилейные
Урок №1 Отдел Покрытосеменные Особенности организации и происхождение цветковых растений
Древние покрытосеменные
Жизненные формы растений
Растительный организм Назовите части растительного организма Корень Побег Стебель Лист Почка Цветок
Строение цветка Как устроен цветок покрытосеменных растений? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
Строение цветка Как устроен цветок покрытосеменных растений?
Условные обозначения для составления формулы цветка - цветок правильный - цветок неправильный - венчик, состоит из лепестков - чашечка, состоит из чашелистиков - околоцветник простой, состоящий из одних чашелистиков или из одних лепестков, его части называют листочками околоцветника - тычинки - пестик - пестичный цветок - тычиночный цветок - срастание частей цветка - одинаковые части цветка, расположенные в два круга - одинаковые части цветка, различающиеся по форме - число частей цветка, превышающее 12 Л Ч О Т П ( ) + * , ∞
Урок №2 Размножение покрытосеменных растений Сравнительная характеристика классов Однодольных и Двудольных
Размножение покрытосеменных растений Виды размножения Половое размножение Вегетативное размножение: Корни, стебли, листья, видоизмененные побеги
Вегетативное размножение
Сравнительная характеристика классов Однодольных и Двудольных Морфологические признаки Двудольные Однодольные Лист Листовая пластинка с черешком, верхняя часть листа отличается от нижней. Жилкование сетчатое Лист без черешка. Поверхности листа не отличаются. Жилкование параллельное или дуговое Стебель Проводящие пучки образуют кольца. В пучках есть камбий, обеспечивающий вторичный рост Проводящие пучки разбросаны. Камбия в пучках нет, вторичный рост отсутствует (искл. Пальмы) Корень Корневая система стержневая Корневая система мочковатая Семена В зародыше две семядоли В зародыше одна семядоля Цветок Число частей кратное 4 или 5. Околоцветник двойной. Чаще опыляются насекомыми Число частей 3. Околоцветник простой. Чаще опыляются ветром Примеры семейств Бобовые, крестоцветные, розоцветные, сложноцветные, пасленовые Злаки, осоки, орхидеи, пальмы
Урок №3 Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейства Розоцветные
Урок №4 Характерные особенности семейства Крестоцветные и Пасленовые
Значение растений класса Двудольные Среди двудольных имеются плодовые (яблоня, груша, апельсин, лимон) и ягодные (клюква, земляника, персик, малина, вишня, слива, арбуз) культуры, овощи (капуста, помидор, перец, тыква, огурец, горох, соя, фасоль), корнеплоды (картофель, редька, морковь), приправы (укроп, петрушка, сельдерей, миндаль, горчица, хрен, паприка). Люцерна, клевер и другие растения – ценный корм для домашних животных. Из гевеи получают натуральный каучук. Роза, астра, ромашка, сирень, кактус и многие другие используются как декоративные растения. Важное значение имеют листопадные и вечнозелёные леса, покрывающие около 25 % суши. Подорожник, одуванчик, осот, репейник – сорняки полей. Белена, дурман, табак, болиголов ядовиты.
Урок №5 Класс Однодольные. Характерные особенности растений семейства Лилейные и Злаки
Значение растений класса Однодольные Из однодольных производятся важнейшие продукты питания человека: хлеб (пшеница, рожь, ячмень), рисовая и овсяная крупа. В пищу также используются кукуруза, лук, чеснок, кокосовая и финиковая пальмы и другие растения. Лилия, тюльпан, гиацинт, нарцисс, гладиолус, орхидея – декоративные растения. Овёс, тимофеевка и другие растения – корм для скота. Бамбук – строительный материал. Некоторые однодольные – злостные сорняки.
Урок №6 Урок-защита творческих работ по теме: «Покрытосеменные (цветковые) растения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биология. Многообразие живых организмов
Презентация к урокам по учебнику: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов»....
Методическая разработка раздела учебной программы по биологии 7 класса Царство Прокариоты Курс «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс».
Данная работа использовалась для аттестации на 1 категорию в 2011 - 2012 учебном году....
Рабочая программа по биологии "Многообразие живых организмов" 7 класс
Рабочая программа для 7 класса по биологии по линии Н.И.Сонина (УМК)Рабочая программа по биологии линии УМК Н.И.Сонина составлена на основе Федерального государственного образовательного ...
Рабочая программа по учебному курсу "Биология. Многообразие живых организмов" для 7 класса
Рабочая программа по биологии для 7 класса к учебнику Н.И.Сонина расчитана на 70 часов...
Тематическое и поурочное планирование по биологии К учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» (М.: Дрофа)
Предлагаемое пособие предназначено учителю, работающему с учебником В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» (7 класс). Оно поможет в планировании уроков, определении их с...
Лабораторные работы «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс, УМК Сонин Н.И.
Лабораторные работы содержат схематические рисунки и инструктивный материал для выполнения...
Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...