Вариант экзаменационной переводной работы по биологии для учащихся 8 естественно-научного класса
тест по биологии (8 класс) по теме

Вариант экзаменационной переводной работы по биологии для учащихся 8 естественно-научного класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzamenac._material.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант экзаменационной переводной работы по биологии для учащихся 8 естественно-научного класса
(2009 год)


Вариант 2

Часть А

  1. Дыхательные пути выстилает:

А.    однослойный реснитчатый эпителий

Б.     однослойный железистый               в.   Многослойный эпителий

  1. Гладкая мышечная ткань расположена:

А.   в сердечной мышце

Б.   в скелетных мышцах                          в.   в стенках внутренних органов

  1. Тела нейронов образуют :

А.   белое вещество головного и спинного мозга

Б.   серое вещество головного и спинного мозга

  1. От спинного мозга отходит:

      А.   31 пара спинно-мозговых нервов

      Б.    34 пары                                                в.   32 пары

  1. Где расположены центры, регулирующие работу органов кровообращения и  

       дыхания?

А.   в больших полушариях

Б.    в промежуточном мозге                      в.   в продолговатом мозге

  1. Что происходит с сердцем при возбуждении блуждающего нерва?

А.   ритм работы сердца замедляется

Б.   ритм работы сердца ускоряется

  1. Поджелудочная и половые железы относятся к железам :

      А.  внутренней секреции

       Б.  внешней секреции                                 в.   смешанной секреции

      8.  Гормон, уменьшающий содержание глюкозы в крови:

      А.   инсулин

       Б.   адреналин                                              в.   тироксин

  1.  Какая железа вырабатывает тироксин?

А.   щитовидная железа

Б.   поджелудочная железа

  1. Транспорт газов О2  и СО2 выполняют:

А.   эритроциты

Б.   лейкоциты                                               в.   тромбоциты

  1. Как называется относительное постоянство состава крови?

       А.   гомеостаз

        Б.   гемолиз                                                  в.   гемостаз

  1. Фибрин – это:

А.   растворимый в плазме крови белок

Б.    нерастворимый в плазме белок

  1. Человек с какой группой крови является универсальным донором?

       А.   с 1-ой                                                      в.   с 3-ей

       Б.    со 2-ой                                                    г.   С 4-ой

  1. Что нужно использовать для лечения дифтерии у ребенка?

       А.   сыворотку

       Б.   вакцину

  1. Человек переболел корью,  у него сформировался:

А.   естественный врожденный

Б.   естественный приобретенный                в.   искусственный

  1. Клапанами снабжены :

А.   артерии

Б.    вены                                                         в.   капилляры

  1. Какой гормон усиливает работу сердца?

А.   адреналин

Б.   инсулин                                                     в.   ацетилхолин

  1. Сколько времени длится общая диастола сердца?

А.   0.1 сек.

Б.    0.3 сек.                                                      в.   0.4 сек.

  1. В какой форме транспортируется основной кислород в крови?

А.   в форме миоглобина

Б.   в форме  оксигемоглобина                       в.   в форме карбогемоглобина

  1. Какие железы расположены за пределами пищеварительного тракта?

А.   печень, поджелудочная железа

Б.   железы желудка                                в.  печень, поджелудочная железа, три пары  

                                                                             Слюнных желез

  1. В какой отдел кишечника открываются протоки печени и поджелудочной железы?

А.   в желудок

Б.   в двенадцатиперстную кишку                  в.   в тощую кишку

  1. Какой ученый за исследования в области пищеварения был награжден  

      Нобелевской премией?

А.   И.П.Павлов

Б.    И.М.Сеченов                                              в.   Н.И.Пирогов  

  1. Через какой сосуд вся кровь от пищеварительной системы попадает в печень?

А.   печеночную артерию

Б.   воротную вену печени                               в.   печеночную вену

  1. До каких конечных веществ расщепляются белки в организме человека?

А.   до воды и углекислого газа

Б.   до воды, углекислого газа и азота           в.   до воды , углекислого газа и аммиака

  1. Образование сложных веществ из простых – это:

А.   анаболизм

Б.   катоболизм                                              в.    метаболизм

  1. Что попадает в почечную лоханку?

А.   кровяная плазма

Б.   первичная моча                                     в.   вторичная моча

  1. Сколько первичной мочи образуется в сутки у человека?

А.   1.5 литра

Б.   30 литров                                                в.   170 литров

  1. Какое происхождение имеют волосы и ногти?

А.   производные клеток эпидермиса кожи

Б.   производные клеток собственно кожи    

В.   имеют подкожное происхождение

  1. Из каких тканей состоит кость?

А.   только из эпителиальной

Б.   только из соединительной                    в.   только из мышечной

  1. Какова функция двуглавой мышцы плеча?

А.   сгибание руки                                    

Б.   разгибание руки

  1. Радужка является частью:

А.   сетчатки

Б.   белочной оболочки                                в.   сосудистой оболочки

  1. За цветовое видение отвечают:

А.   колбочки

Б.   палочки

  1. Из каких частей состоит внутреннее ухо?

А.   молоточка, наковальни и стремечка

Б.   улитки и вестибулярного аппарата

  1. Какую информацию человек воспринимает с помощью второй сигнальной

      системы ?

А.   любую, от органов чувств

Б.   только словесную

  1. Какие структуры головного и спинного мозга участвуют в осуществлении

      безусловных рефлексов?

А.   спинной мозг и ствол головного мозга

Б.   ствол и кора головного мозга                      в.   кора головного мозга

     

 

Часть Б

  1. Соотнесите ферменты и их функции в правильном соответствии:

А.   пепсин                                               1.   расщепляет углеводы

Б.   липаза                                                 2.   расщепляет белки  

В.   амилаза                                               3.   расщепляет жир

Г.   Мальтаза

  1. Определите, в какой колонке даются показатели:  крови,  первичной и вторичной мочи (в %):

                                 1                                               2                                            3

Вода                        90                                             99                                           99

Белки, жиры           9                                                0                                             0

Глюкоза                  0.1                                             0.1                                          0

Мочевина               0.03                                            0.03                                        2.0

  1. Допишите особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью:

А.   стопа……………

Б.   позвоночник………….

В.   кисти рук……………

Часть С

  1. Дайте определение фагоцитоза. Кто открыл этот процесс?
  2. Какие типы соединения костей вам известны? Приведите примеры.
  3. Опишите движение крови по телу человека с названием сосудов.
  4. Приведите схему слюноотделительного рефлекса.
  5. Опишите механизм вдоха и выдоха.
  6. Дайте физиологическое объяснение выражению « голодное брюхо к ученью глухо»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экзаменационная работа по биологии в форме ГИА 8 класс

Тестирование в форме ГИА содержит материал по всему курсу анатомии человека...

МАСТЕР-КЛАСС на тему: «Исследовательская деятельность на занятиях по программе «Углубленная биология» для учащихся 10-11 классов» (В рамках опытно- экспериментальной работы с одаренными детьми)

Разработка мастер-класса на тему "Исследовательская деятельность на занятиях по программе "Углубленная биология " для учащихся  10-11 классов...

Отчет о работе МО учителей кафедры предметов естественно-научного цикла

Отчет о работе  учителей математики, информатики, физики и химии за 2015-2016 учебный год....

статья из опыта работы школы по интеграции предметов естественно - научного цикла "союз наук"

Материал может быт полезен учителям физики, химии, географии, биологии при желании создать в своей школе проектную работу в старших классах....

План занятия научного объединения учащихся естественно-научного направления в форме защиты проектов по теме: «Родники России. Иван Петрович Павлов».

laquo;Метод проектов – это не алгоритм, состоящий из четких этапов, а модель творческого мышления и принятия решений»  Дж. Питт. Проект – это пять «П»: Проблема, Пр...

Лабораторные работы по биологии для учащихся 6-го класса

В  данной методической разработке  представленны лабораторные работы к курсу биология 6 класс, раздел "Ботаника"...