День Здоровья
материал по биологии (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие, посвященное ко Дню Здоровья
7 апреля – Всемирный День Здоровья. Ставший уже традиционным, он был задуман Всемирной Организацией Здоровья (ВОЗ) в поддержку ее главной стратегии, коротко обозначенный как «здоровье для всех». Как правило, человек начинает серьезно думать о своем здоровье, когда заболеет. Он думает, как вылечиться. Здоровье один из источников счастья и радости жизни. Важно беречь его. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу.
Сегодня сознание каждого надо переориентировать на создание здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – это система поведения человека, включая физическую культуру, творческую активность, высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе, поэтому во многом наше здоровье зависит от нас самих – от правильного питания, закаливания, занятий физкультурой, ухода за кожей и полостью рта, соблюдения рационального суточного режима. Малая физическая активность, избыточный вес, курение, пьянство, алкоголизм, наркомания – вот основные факторы, пагубно влияющие на здоровье. Есть только один способ борьбы и профилактики – здоровый образ жизни.
И сегодняшний день мы хотим, чтобы вы его провели не пассивно, сидя за партами, а в движении. Недаром говорят: «Движение – это жизнь!»
Итак, мы начинаем!
План проведения:
1. Зарядка.
2. Построение, ознакомление с планом.
3. Работа по точкам-станциям (время работы на станции 20 минут).
Каждый вид работы оценивается по 5-тибалльной системе. На каждой станции стоят по 2 учителя (жюри).
4. День Здоровья в начальных классах.
1 станция «Эстафета»
- Объяснение:
- Построение и разделение на команды.
- Придумывание названий команд и приветствие.
- Основная часть (игры).
- «Игольное ушко»
Вдоль линии эстафеты на полу лежат три обруча. Стартуя, 1 участник должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Так через остальные обручи на прямом и обратном пути.
- Бег со скакалкой.
Участники по одному бегут до флажка и обратно, прыгая через скакалку.
- «Поезд»
Капитан команды – «локомотив», а остальные участники – «вагоны». По сигналу капитан бежит вперед до флажка и назад до команды один. Когда он возвращается к команде, к нему прикрепляется «вагон». Таким образом, путь до флажка и обратно они проделывают вдвоем. Каждый раз прицепляется по одному «вагону».
- Передача мяча.
Команды становятся в колонны. Участники передают мяч назад над головой. Последний, получив мяч, бежит вперед и передает мяч назад таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не окажется на своем месте.
- «Завяжи платок»
Первым игрокам завязывается платок. По сигналу они развязывают платок и завязывают следующим и т.д.. Последний игрок должен завязать первому. Кто быстрее?
- «Крокодильчики»
Один игрок держит другого за ноги, который делает упор на руках. Таким образом, они пробегают дистанцию до флажка и обратно, передавая эстафету следующим участникам.
- «Сиамские близнецы»
Пара срастается спинами (сцепляются руками, встав спиной друг другу). В таком положении пробегают всю дистанцию и передают эстафету следующей паре.
- Ведение мяча (как в баскетболе).
- Игра на внимание «Карлики – великаны».
- Подведение итогов и выставление баллов на маршрутных листах.
2 станция «Вредные привычки»
ПЛАН.
- Беседа: «Водка – враг здоровья» на 5 минут.
- Беседа: «Курить – здоровью вредить» на 5 минут.
- Беседа: «Белая смерть» на 5 минут.
- Конкурс рисунков. Дети рисуют рисунки на темы, перечисленные выше.
3 станция «Здоровый образ жизни»
В мероприятии участвуют команды от классов.
Звучит музыка «Мы начинаем КВН».
Ведущий приглашает команды занять места, представляет жюри, объявляет, что сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.
Конкурс « Разминка».
Один участник показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. За пантомиму команда получает - 3 балла.
Виды спорта: стрельба из лука
Бег с препятствиями
Фигурное катание
Прыжки с шестом
Прыжки с трамплина
Метание диска
Конкурс «Викторина».
Каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы:
- Назовите принципы закаливания- три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)
- Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи,вши.)
- Чем болеют толстяки? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, холецистит).
- Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? ( Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
- Кто такие «совы» и «жаворонки»? ( Это люди с разными биологическими ритмами.)
- Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? ( До этого возраста идёт активное формирование скелета.)
- С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки? ( Желательно вообще не курить и не употреблять спиртное; особый вред организму и быстрое привыкание к никотину и алкоголю бывает в детском и подростковом возрасте.)
- Сколько часов в сутки должен спать человек? ( Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10 часов, ребёнок – 10-12 часов.)
- Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? ( Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика.)
Конкурс « Спортивный комментатор».
Командам даётся задание составить шуточный комментарий по темам ( на выбор):
- соревнования по прыжкам в высоту среди блох;
- соревнования в марафонском беге среди черепах;
- вольная борьба среди раков;
- фигурное катание « Корова на льду -- 2011».
Жюри оценивает оригинальность, юмор, артистизм участников. Максимальная оценка - 5 баллов.
После окончания конкурсов жюри подводит итог.
4 станция «Подвижные игры»
Все игры проводятся под музыку.
Игра №1 «Музыкальная пауза»
Поставить в классе стулья, на один меньше, чем участников. Стулья поставить в круг. Включается музыка, и все начинают идти вокруг стульев под музыку. Музыка останавливается, все играющие стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не хватило, выбывает и забирает один стул. Итак, до конца, пока не останется один стул и победитель.
Игра №2 « Угадай, кто я!»
Ведущий завязывает глаза одному из участников игры, остальные берутся за руки и встают вокруг « слепого». Ведущий включает музыку, и игроки начинают двигаться по кругу. Ведущий выключает музыку – и круг замирает. Теперь «слепой» должен подойти к одному из игроков и попытаться угадать, кто это. Если ему удается это сделать с первой попытки, то тот кого угадали, водит. Если «слепой» с первой попытки не угадал, кто перед ним, игрок может что – либо произнести, изобразить животное – погавкать или мяукать. Если и в этом случае не угадал, то слепой имеет право дотронуться до этого играющего и попробовать угадать третий раз. В случае правильно догадки водит участник, которого опознали.
Игра № 3 « Растопи лед !»
Класс делится на две команды, каждая получает по одному кубику льда одинакового размера. Задача состоит в том, чтобы скорее растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут его греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает команда скорее растопившая лед.
Игра № 4 « Попробуй, проколи!»
С каждой команды по 5 участников. Один воздушный шарик привязывают к левой ноге всех участников. Задача игроков – проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные.
Игра №5 « Зомби»
Выходят по двое из каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Участники, какой команды быстрее справятся раньше – получают очко.
5 станция «Музыкальная»
- Исполнение песни «Улыбка». (Во вступительной беседе выяснить, что только здоровых людей сопровождает улыбка)
- Исполнение знакомой песни «Трус не играет в хоккей» с предварительной беседой о ее содержании.
- Исполнение песни «Утренняя гимнастика» после однократного прослушивания с целью оказания помощи в осознании важности и необходимости утренней гимнастики.
- Ритмика.
Ритмическим упражнениям, требующим большой подвижной активности, отвести большую часть времени.
- Конкурс песен и стихов.
Проводится аукцион песен и стихов о здоровье.
Подведение итогов Дня Здоровья. Поздравления победителей, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья посвященный всемирному дню футбола. Тесты для 8-9 классов в теоретической части программы дня здоровья.
Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...
День здоровья! "В здоровом теле-здоровый дух!"
Зимние игры и развлечения....
День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье"
Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит...
«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов
Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...
Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»
Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...
Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»
Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....
Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)
Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...