День Здоровья
материал по биологии (8 класс) по теме

Прокопьева Людмила Васильевна
Мероприятие проводится по станциям. Участвуют несколько команд. Команды формируются по принципу "по одному - два участника из каждого класса" по 6 человек. Интересное, захватывающее мероприятие. Детям очень понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие, посвященное ко Дню Здоровья  

       7 апреля – Всемирный День Здоровья. Ставший уже традиционным, он был задуман Всемирной Организацией Здоровья (ВОЗ) в поддержку ее главной стратегии, коротко обозначенный как «здоровье для всех». Как правило, человек начинает серьезно думать о своем здоровье, когда заболеет. Он думает, как вылечиться. Здоровье один из источников счастья и радости жизни. Важно беречь его. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. 

        Сегодня сознание каждого надо переориентировать на создание здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – это система поведения человека, включая физическую культуру, творческую активность, высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе, поэтому во многом наше здоровье зависит от нас самих – от правильного питания, закаливания, занятий физкультурой, ухода за кожей и полостью рта, соблюдения рационального суточного режима. Малая физическая активность, избыточный вес, курение, пьянство, алкоголизм, наркомания – вот основные факторы, пагубно влияющие на здоровье. Есть только один способ борьбы и профилактики – здоровый образ жизни.

И сегодняшний день мы хотим, чтобы вы его провели не пассивно, сидя за партами, а в движении. Недаром говорят: «Движение – это жизнь!»                                                        

        Итак, мы начинаем!

                                    План проведения:

                 

          1. Зарядка.

          2. Построение, ознакомление  с планом.

          3. Работа по точкам-станциям  (время работы на станции 20 минут).

              Каждый вид работы оценивается по  5-тибалльной системе.                                                                    На каждой станции стоят по 2 учителя (жюри).

          4. День Здоровья в начальных классах.

       1 станция  «Эстафета»

  1. Объяснение:
  1. Построение и разделение на команды.
  2. Придумывание названий команд и приветствие.

     

  1. Основная часть (игры).
  1. «Игольное ушко»

Вдоль линии эстафеты на полу лежат три обруча. Стартуя, 1 участник должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Так через остальные обручи на прямом и обратном пути.      

  1. Бег со скакалкой.

Участники по одному бегут до флажка и обратно, прыгая через скакалку.

  1. «Поезд»

Капитан команды – «локомотив», а остальные участники – «вагоны». По сигналу капитан бежит вперед до флажка и назад до команды один. Когда он возвращается к команде, к нему прикрепляется «вагон». Таким образом, путь до флажка и обратно они проделывают вдвоем. Каждый раз прицепляется по одному «вагону».

  1. Передача мяча.

Команды становятся в колонны.  Участники передают мяч   назад над головой. Последний, получив мяч, бежит вперед и передает мяч назад таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не окажется на своем месте.

  1. «Завяжи платок»

Первым игрокам завязывается платок. По сигналу они развязывают платок и     завязывают следующим и т.д.. Последний игрок должен завязать первому. Кто быстрее?

  1. «Крокодильчики»

Один игрок держит другого за ноги, который делает упор на руках. Таким образом, они пробегают дистанцию до флажка и обратно, передавая эстафету следующим участникам.

  1. «Сиамские близнецы»

Пара срастается спинами (сцепляются руками, встав спиной друг  другу). В таком положении пробегают всю дистанцию и передают эстафету следующей паре.

  1. Ведение мяча (как в баскетболе).
  1. Игра на внимание «Карлики – великаны».
  2. Подведение итогов и выставление баллов на маршрутных листах.

2 станция «Вредные привычки»

ПЛАН.

  1. Беседа: «Водка – враг здоровья»  на 5 минут.
  2. Беседа: «Курить – здоровью вредить» на 5 минут.
  3. Беседа: «Белая смерть» на 5 минут.
  4. Конкурс рисунков. Дети рисуют рисунки на темы, перечисленные выше.

3 станция «Здоровый образ жизни»

В мероприятии участвуют команды от классов.

    Звучит музыка «Мы начинаем КВН».

  Ведущий приглашает команды занять места, представляет жюри, объявляет, что сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.

 

Конкурс « Разминка».

    Один участник показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. За пантомиму команда получает   -   3 балла.

     Виды спорта:  стрельба из лука

                              Бег с препятствиями

                              Фигурное катание

                               Прыжки с шестом

                              Прыжки с трамплина

                              Метание диска

 

Конкурс «Викторина».

    Каждый правильный ответ – 1 балл.

                            Вопросы:

  1. Назовите принципы закаливания- три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)
  2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи,вши.)
  3. Чем болеют толстяки? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, холецистит).
  4. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? ( Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
  5. Кто такие «совы» и «жаворонки»? ( Это люди с разными биологическими ритмами.)
  6. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? ( До этого возраста идёт активное формирование скелета.)
  7. С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки? ( Желательно вообще не курить и не употреблять спиртное; особый вред организму и быстрое привыкание к никотину и алкоголю бывает в детском и подростковом возрасте.)
  8. Сколько часов в сутки должен спать человек? ( Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10 часов, ребёнок – 10-12 часов.)
  9. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? ( Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика.)

  Конкурс « Спортивный комментатор».

Командам даётся задание составить шуточный комментарий по темам ( на выбор):

  1. соревнования по прыжкам в высоту среди блох;
  2. соревнования в марафонском беге среди черепах;
  3. вольная борьба среди раков;
  4. фигурное катание « Корова на льду  -- 2011».

  Жюри оценивает оригинальность, юмор, артистизм участников. Максимальная оценка -  5 баллов.

     После окончания конкурсов жюри подводит итог.                                    

4 станция «Подвижные игры»

Все игры проводятся под музыку.

Игра №1            «Музыкальная пауза»

Поставить в классе стулья, на один меньше, чем участников. Стулья поставить в круг. Включается музыка, и все начинают идти вокруг стульев под музыку. Музыка останавливается,  все играющие стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не хватило, выбывает и забирает один стул. Итак, до конца, пока не останется один стул и победитель.

Игра №2            « Угадай, кто я!»

 Ведущий завязывает глаза одному из участников игры, остальные берутся за руки и встают вокруг « слепого». Ведущий включает музыку, и игроки начинают двигаться по кругу. Ведущий выключает музыку – и круг замирает. Теперь «слепой» должен подойти к одному из игроков и попытаться угадать, кто это. Если ему удается это сделать с первой попытки, то тот кого угадали, водит. Если «слепой» с первой попытки не угадал, кто перед ним, игрок может что – либо произнести, изобразить животное – погавкать или мяукать. Если и в этом случае не угадал, то слепой имеет право дотронуться до этого играющего и попробовать угадать третий раз. В случае правильно догадки водит участник, которого опознали.

Игра № 3            « Растопи лед !»

Класс делится на две команды, каждая получает по одному кубику льда одинакового размера. Задача состоит в том, чтобы скорее растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут его греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает команда скорее растопившая лед.

Игра № 4              « Попробуй, проколи!»    

С каждой команды по 5 участников. Один воздушный шарик привязывают к левой ноге всех участников. Задача игроков – проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные.

Игра №5                « Зомби»              

Выходят по двое из каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Участники, какой команды быстрее справятся раньше – получают очко.

         

5 станция «Музыкальная»

  1. Исполнение песни «Улыбка». (Во вступительной беседе выяснить, что только здоровых людей сопровождает улыбка)
  2. Исполнение знакомой песни «Трус не играет в хоккей» с предварительной беседой о ее содержании.
  3. Исполнение песни «Утренняя гимнастика» после однократного прослушивания  с целью оказания помощи в осознании важности и необходимости утренней гимнастики.
  4. Ритмика.

Ритмическим упражнениям, требующим большой подвижной активности, отвести большую часть времени.

  1. Конкурс песен и стихов.

               Проводится аукцион песен и стихов о здоровье.

 Подведение итогов Дня Здоровья. Поздравления победителей, награждение.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья посвященный всемирному дню футбола. Тесты для 8-9 классов в теоретической части программы дня здоровья.

Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...

День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье"

Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано  для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит...

«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов

Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...

Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»

Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...