промежуточный мониторинг
тест по биологии (6 класс) по теме

Представляю тестовую работу по ботанике, которую можно использовать как промежуточный мониторинг, с целью выяления уровня усвоения уч-ся материала за первое полугодие 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon promezhutochnyy_monitoring.zip18.96 КБ

Предварительный просмотр:


Промежуточный мониторинг по ботанике.



                1 вариант



1. К вегетативным органам растения относятся:



      а) побег и корень;



      б) побег и плод;



      в) цветок и плод.



2.Цветковыми растениями называют такие растения, которые:



      а) цветут один раз в году;



      б) цветут хотя бы один раз в жизни;



      в) цветут через каждый второй год.



3.Все цветковые растения можно разделить на:



      а) двулетние и однолетние;



      б) однолетние и многолетние;



      в) однолетние, двулетние и многолетние.



4. Деревья и кустарники бывают:



      а) только многолетними;



      б) как многолетними, так и двулетними;



      в) как многолетними, так и двулетними и даже однолетними.



5. Плотную прозрачную оболочку имеют:



      а) все растительные клетки;



      б) только молодые клетки;



      в) только клетки кожицы листа, кожицы корня, луковицы.



6. Окраска листьев, цветков, плодов зависит:



      а) от окраски пластид;



      б) красящих веществ, содержащихся в клеточном соке;



      в) того и другого.



 7. Движение цитоплазмы способствует:



      а) перемещению в клетке питательных веществ и воздуха, растворенного в ней,



      б) перемещению ядра;



      в) перемещению вакуолей.



8. Растительные клетки соединены между собой:



      а) межклетниками;



      б)  особым  межклеточным  веществом,  находящимся   между   оболочками



      соседних клеток;



      в) выростами цитоплазмы.





9. Вода и минеральные соли поступают в растение из почвы:



      а) через корни;



      б) через корни и нижнюю часть стебля;



      в) через корни и другие органы растения, соприкасающиеся с почвой.



10. У большинства однодольных растений корневая система:



      а) стержневая;



      б) мочковатая;



      в) смешанная.



11. Корни у пшеницы, ржи, ячменя:



      а) почти все одинаковой длины и толщины;



      б) разные по длине и толщине;



      в) почти все одинаковой длины и толщины, за исключением трех,  которые



заметно крупнее (длиннее и толще) остальных.



 12. Корневые волоски живут:



      а) около месяца;



      б) несколько дней;



      в) около суток.



13. Корнеплод моркови или свеклы образуется:



      а) при разрастании главного корня:



      б) при разрастании главного корня и нижних участков стебля;



      в) при разрастании нижних участков стебля.



14. Любой простой лист имеет:



      а) листовую пластинку и основание;



      б) листовую пластинку, основание и черешок;



      в) листовую пластинку и черешок.



15. У водных растений, например, у кувшинки, устьица находятся:



      а) на верхней стороне листа;



      б) на нижней стороне листа;



      в) на краях листа, выступающих над водой.



16. Усики гороха — это видоизмененные:



      а) прилистники;



      б) листочки сложного листа;



      в) боковые побеги.



17. Эндосперм имеют семена:



      а) только двудольных растений;



      б) только однодольных растений;



      в) как двудольных, так и однодольных растений.



18. Побегом называют:



а)часть стебля,



б) почки и листья,



в)стебель с листьями и почками,



г)цветок.



19. Зачаточные бутоны находятся в:



а)вегетативной почке,



б)любой почке,



в)любом зачаточном побеге,



г)генеративной почке.



20. Дайте определения понятиям:



а) клубень,



б)геотропизм,



в)мутовчатое листорасоложение,



г)жизненная форма растений.































































Промежуточный мониторинг по ботанике



                           2 вариант



1. Стебель у растения бывает:



      а) только растущим прямо вверх;



      б) растущим как прямо вверх, так и стелющимся по почве;



      в) растущим прямо вверх, стелющимся, укороченным и др.



2. Клеточное строение имеют:



а)все растения,



б)некоторые растения,



в) только листья элдеи,



г) только плоды рябины.



3. Все цветковые растения можно разделить на:



      а) двулетние и однолетние;



      б) однолетние и многолетние;



      в) однолетние, двулетние и многолетние.



4. Кустарники отличаются от деревьев тем, что у них:



      а) не один ствол, а несколько стволиков, идущих от  самой  поверхности



      почвы;



      б) один стволик,  но  он  на  некотором  расстоянии  от  земли  сильно



      ветвится и образуется густая крона;



      в) зимой отмирают молодые побеги,  а  весной  образуется  много  новых



      побегов.



5.К двулетним травам из ниже названных относятся:



      а) свекла;



      б) овес;



      в) земляника.



6. Цитоплазма в клетке:



      а) медленно движется;



      б) медленно движется только при нагревании;



      в) не всегда движется.



7.Пластиды в растительных клетках бывают:



      а) синими, фиолетовыми, малиновыми;



      б) зелеными, желтыми, оранжевыми, бесцветными;



      в) как в «а» и в «б».



8. Каждая живая клетка:



      а) питается, дышит и растет в течение всей своей жизни;



      б) питается, дышит, а растет до зрелого состояния;



      в) питается и растет.



9. Корни у пшеницы, ржи, ячменя:



      а) почти все одинаковой длины и толщины;



      б) разные по длине и толщине;



      в) почти все одинаковой длины и толщины, за исключением трех,  которые



заметно крупнее (длиннее и толще) остальных.



10. Боковые корни развиваются:



      а) только на главном корне;



      б) только на придаточных корнях;



      в) как на главном, так и на придаточных.



11.  В световом листе лучше, чем в теневом листе, развита:



      а) столбчатая ткань;



      б) губчатая ткань;



      в) механическая ткань.



12. Клетки корневого чехлика:



      а) живые;



      б) мертвые, с толстыми оболочками;



      в) наряду с живыми имеются мертвые.



13. Клетки зоны деления:



      а) мелкие, расположенные рыхло;



      б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;



      в) крупные, округлые.



14. Придаточные корни образуются:



      а) только на главном корне;



      б) только на нижней части стебля;



      в) как на стебле, так и на листьях.



15. Листья имеют черешок:



      а) у большинства растений;



      б) у меньшей части видов растений;



      в) примерно у половины видов растений.



16. Дуговое и параллельное жилкование листьев характерно:



      а) для двудольных растений;



      б) для однодольных растений;



      в) для большинства двудольных и многих однодольных растений.



17. Стебель растения:



а)поглощает из почвы воду,



б) поглощает из воздуха углекислый газ,



в)проводит растворенные питательные вещества,



г)запасает питательные вещества.



18. Листопад — нормальный (естественный) процесс, связанный:



      а) с обилием дождей или их отсутствием в течение длительного времени;



      б) с наступлением осенних холодов;



      в) со старением листьев.



19. В состав какой части стебля входят ситовидные трубки?



а) в состав луба,



б) в сотав сердцевины,



в) в состав пробки,



г) в состав камбия.



20. Дайте определения понятиям:



а)царство,



б)низшие растения,



в)боковые корни,



г)фотосинтез.





























































Промежуточный мониторинг по ботанике



                      3 вариант



1. Клетками какой ткани образован камбий стебля?



а) проводящей,



б) образовательной,



в) механической,



г) покровой.



2.  Прочность и упругость корня обеспечивает:



      а) покровная ткань;



      б) проводящая ткань;



      в) механическая ткань.



3.  У многолетних трав осенью надземная часть отмирает:



      а) у всех растений;



      б) у большинства растений;



      в) у некоторых растений.



4.  Вакуоли с клеточным соком имеются:



      а) во всех растительных клетках;



      б) почти во всех растительных клетках;



      в) только в молодых клетках



5. Корневой волосок представляет собой:



      а) клетку наружного слоя корня с длинным выростом;



      б) длинный вырост наружной клетки корня;



      в) нитевидный боковой корешок.



6.  Перед делением клетки происходит:



      а) удвоение хромосом;



      б) накопление питательных веществ;



      в) накопление питательных веществ и минеральных солей.



7. Эндосперм — это:



      а) часть зародыша семени;



      б) ткань семени с запасом питательных веществ;



      в) часть зародыша семени у однодольных растений и ткань семени у



двудольных растений.



8. Придаточные корни образуются:



      а) только на главном корне;



      б) только на нижней части стебля;



      в) как на стебле, так и на листьях.



9. Главный корень хорошо заметен в корневой системе:



      а) фасоли;



      б) пшеницы;



      в) смородины, выросшей из стеблевого черенка.



10.  У водных растений, например, у кувшинки, устьица находятся:



      а) на верхней стороне листа;



      б) на нижней стороне листа;



      в) на краях листа, выступающих над водой.



11. В результате утолщения боковых или придаточных корней развиваются:



      а) клубни;



      б) корневые шишки, или корневые «клубни»;



      в) корнеплоды



12. У семени гороха и фасоли зародыш состоит из:



      а) зачаточного корешка, почечки и двух семядолей;



      б) зачаточного корешка и почечки;



      в) двух зачаточных корешков, почечки и двух семядолей.



13. Покровная ткань выполняет защитную функцию:



а)только в кожице листа,



б)в азных органах растения,



в)только в пробковом слое,



г)только в корневом чехлике.



14. Жизнь на Земле невозможна без растений, так ка они:



а)живые организмы,



б)дышат, питаются, живут, размножаются,



в)выделяют кислород,



г)образуют на свету органические вещества.



15. Органические вещества, содержащиеся в семенах, растение запасает для:



а)всех органов растения,



б)зародыша семени,



в)животных,



 г)человека.



16. Клубень — это:



а)плод,



б)видоизмененный побег,



в)корень,



г)часть побега.



17. Кожица листа состоит из ткани:



а)образовательной,



б)механической,



в)покровной,



г)запасающей.



18.Через корни растение получает из почвы:



а)только воду,



б)только минеральные вещества,



в)минеральные вещества и воду,



г)органические вещества.



19. У каких растений сложные листья:



а)земляника, клубника,клевер,



б)сирень,  яблоня, клён,



в)клён, одуванчик, вишня,



г)персик,  яблоня, груша.



20. Дайте определения понятиям:



а)клеточная оболочка,



б)высшие растения,



в)вегетативная почка,



г)междоузлие.

























































Промежуточный мониторинг по ботанике



                        4 вариант



1 Какие условия необходимы для прорастания семян:



а)вода,



б) тепло,



в)вода, тепло, воздух,запас питательных веществ,



2.Каким растениям свойственно перистое жилкование листьев:



а)только однодольным,



б)только  двудольным,



в) как однодольным, так и дыудольным растениям.



3. При дыхании зеленое растение поглощает:



      а) азот;



      б) кислород;



      в) углекислый газ.



4. Корень растет в длину:



      а) только верхушкой;



      б) верхушкой и всеми другими следующими за ней участками;



      в) участком, отходящим от стебля.



5. Органы растения увеличиваются в размерах благодаря:



      а) увеличению числа клеток;



      б) увеличению числа клеток и их росту;



      в) увеличению числа клеток и образованию межклетников.



6. На  поставленных  в  воду  черенках  тополя,  ивы  или  черной  смородины



развиваются:



      а) придаточные корни;



      б) боковые корни;



      в) придаточные корни, а на них боковые.



 7. Деревья и кустарники — многолетние растения, а травы бывают:



      а) только однолетними;



      б) однолетними, двулетними и многолетними;



      в) однолетними и двулетними.



8. Окраска листьев, цветков, плодов зависит:



      а) от окраски пластид;



      б) красящих веществ, содержащихся в клеточном соке;



      в) того и другого.



9. Главный корень развивается:



      а) у однолетних растений;



      б) у двулетних растений и многолетних;



      в) у двудольных растений, выросших из семян.



10.Вода с минеральными веществами продвигается по сосудам, представляющим собой:



а)одну мертвую клетку,



б)несколько мёртвых клеток с поперечными перегородками,



в)длинные полые мёртвые клетки с толстыми оболочками,



г)живые вытянутые клетки.



11. Вода необходима клеткам корня:



а)для дыхания,



б)для растворения питательных веществ,



в)для увеличения плодородия,



г)является питательным веществом.



12. Ядро в клетке:



а)обеспечивает передвижение веществ,



б)придает клетке форму,



в)участвует в делении клетки,



г)выполняет защитную функцию.



13. Главную роль в поступлении растворов веществ в клетку играют:



а)хромосомы,



б)оболочка и поры,



в)пластиды,



г)хлоропласты.



14.Тканью называют:



а)кожицу лука,



б)часть листа элодеи,



в)мякоть ягоды,



г)группу клеток, сходных по строению и выполняющих определенную функцию.



15.Корневой чехлик:



а)обеспечивает передвижение веществ по растению,



б)выполняет защитную роль,



в)придает корню прочность и упругость,



г)участвует в делении клеток.



16.Листопад — это:



а)приспособление растений к недостатку влаги,



б)удаление вредных веществ,



в)осеннее явление в жизни растений,



г)процесс питания.



17. Какие царства живых организмов изучает наука ботаника:



а)животные,



б)животные, растения, бактерии и грибы,



в)растения,



г)человека.



18.Какие из перечисленных растений являются дикорастущими:



а)яблоня, перец, дыня, пшеница,



б)одуванчик, боярышник, медуница,



в)земляника, овес, рис,



г)арбуз,свёкла, морковь.



19.Из каких сосудов состоит  древесина стебля:



а)ситовидных трубочек,



б)лубяных волокон,



в)трахей, трахеид, древесных волокон,



г)вытянутых трубочек.



20. Дайте определения понятиям:



а)узел листа,



б) очередное листорасположение,



в)суккуленты,    



   г)генеративные органы.



















































Промежуточный мониторинг по зоологии



                                1 вариант



1.Для питания животные организмы :



а)используют готовые органические вещества,



б)образуют органические вещества на свету,



в)поглощают углекислый газ,



в)поглощают воду из окружающей среды.



2. Стрекательные клетки характерны:



а)для всех кишечнополостных,



б)только для актиний,



в)только для гидры,



г)для некоторых, особо опасных для человека, медуз.



3. Раздражимостью называют:



а)действие раздражителя,



б)захват добычи хищником,



в)свойство клеток и целого организма отвечать на воздействие среды изменением своей деятельности,



г)ответ на раздражение.



4. Инфузория туфелька передвигается с помощью:



а)ресничек,



б)жгутика,



в)ложноножек,



г)сократительной вакуоли.



5. Гаметами называют:



а)только мужские половые клетки,



б)мужские и женские половые клетки,



в)клетки тела гидры,



г)только женские половые клетки.



6. Мантия моллюска представляет собой:



а)кожную складку, расположенную под раковиной,



б)орган передвижения,



в)защитную раковину,



г)отдел тела моллюска



7. Какие среды жизни населяют животные:



а)только водную,



б)только наземно-воздушную,



в)только почвенную,



г)наземно-воздушную, почвенную, организменную, водную.



8. Основная функция рибосом в клетке:



а)синтез белков,



б)синтез углеводов,



в)синтез жиров,



г)энергетические станции клеток.



9. Какую функцию выполняют клетки эпителиальной ткани у животных:



а)вырабатывают железы,



б)выстилают внутренние органы, образуют покровы тела,



в)защищает внутренние органы,



г)благодаря этой ткани происходит движение животного.



10. Из чего состоит опорно-двигательная система животных:



а)из скелета и мышц, которые прикрепляются к скелету,



б)из железистых клеток,выделяющих секрет,



в)из клеток крови,



г)из сосудов и тканей.



11.Простейшие животные, обитающие в воде,дышат:



а)растворенным в воде кислородом,



б)атмосферным кислородом,



в)атмосферным углекислым газом,



г)растворенным в воде углекислым газом.



12. Сократительные вакуоли необходимы:



а)для пищеварения,



б)для газообмена,



в)для поглощения воды из окружающей среды,



г)для удаления избытка воды с растворенными продуктами окисления.



13. К типу инфузории относятся:



а)эвглена зелёная,



б)инфузория туфелька,



в)амёба протей,



г)радиолярии.



14. Процесс почкования у гидры — это:



а)форма полового размножения,



б)форма бесполового размножения,



в)регенерация,



г)рост гидры.



15. Вторичная полость (целом) появилась:



а)у плоских червей,



б)у кольчатых червей,



в)у всех червей,



г)только у круглых червей.



16.Двустворчатые моллюски — обитатели воды имеют:



а)жабры,



б)лёгкое,



в)не имеют органов дыхания,



г)не дышат, так как створки раковины плотно закрыты.



17.Двусторонней симметрией обладают:



а)амёба,



б)гидра,



в)планария,



г)медуза.



18. Для размножения пиявок и дождевых червей характерно то, что они:



а)раздельнополые,



б)бесполы,так как могут размножаться вегетативно(путем отрыва части тела)



в)гермафродиты,



г)представлены тольк самками.



19. Планктоном называют организмы:



а)пассивно парящие в толще воды,



б)активно плавающие,



в)донные



г)живущие на поверхности воды.



20.Дайте определения понятиям:



а)гермафродиты,



б)хищничество,



в)мантийная полость.





































Промежуточный мониторинг по зоологии



                       2 вариант



1. Оплодотворение — это процесс:



а)почкование,



б)регенерация,



в)слияние мужской и женской половой клеток,



г)развитие половых клеток.



2. Важную роль при движении гидры играют:



а) стрекательная нить,



б)пищеварительная клетка,



в)мускульное волоконце,



г)промежуточные клетки.



3. Кишечнополостные — это:



а)одноклеточные животные,



б)многоклеточные животные,



в)двухслойные животные,



г)трёхслойные животные.



4. Наука зоология изучает:



а)животных,



б)растения,



в)бактерии,



г)грибы.



5. Нервная система у кольчатых червей:



а)диффузная,



б)цепочечная,



в)узловая,



г)лестничная.



6. Колониальный образ жизни ведет:



а)трипаносома,



б)вольвокс,



в)малярийный плазмодий,



г)зелёная эвглена.



7. Наиболее высокоорганизованными простейшими являются:



амёба обыкновенная,



б)эвглена зелёная,



в)инфузория туфелька,



г)вольвокс.



8. Основная функция лизосом:



а)являются ферментами, расщепляют белки, жиры, углеводы,



б)выполняют опорную функцию,



в)являются энергетическими станциями клетки,



г)выполняют транспортную  функцию.



9. Мышечная ткань — выполняет функции:



а)соединяет кости,



б)благодаря мышечной ткани происходит передвижение животных и перемещение отдельных частей тела животных,



в)выделяет секрет,



г)выстилает все внутренние органы.



10. Кровеносная система животных состоит из:



а)крупных клеток,выполняющих траспортную функцию,



б)из сосудов и сердца,



в)из мышц и сухожилий,



г)из сальных,потовых желез.



11. Группа(класс) простейших, ведущих исключительно паразитический образ жизни — это:



а)корненожки,



б)жгутиковые,



в)инфузории,



г)споровики



12. Регенерация у кишечнополостных происходит благодаря делению:



а)кожно-мускульных клеток,



б)промежуточных клеток,



в)стрекательных клеток,



г)неклеточного слоя.



13. Дыхание паразитических круглых червей:



а)осуществляется черезвсю поверхность тела,



б)осуществляется благодаря специальным органам дыхания,



в)осуществляется через дыхательное отверстие,



г)бескислородное, кислород в организм не поступает.



14. Живтные с лучевой симметрией :



а)активно передвигаются,



б)малоподвижные или сидячие,



в)имеют правую и левуюстороны,



г)имеют брюшную и спинную стороны.



15. Амёа -обитатель пресных водоемов, поэтому:



а)у неё есть ложноножки,



б)она дышит и питается,



в)её сократительные вакуоли удаляют избытки воды,



г)она дышит раствренным в воде кислородом.



16. К органам выделения большого прудовика относят:



а)печень,



б)почку,



в) кишечник,



г)анальное отверстие.



17. У головоогих моллюсков кровь:



а)красная,



б)бесцветная,



в)голубая,



г)чёрная.



18. К классу Саркодовые относится:



а)стрептококк,



б)хламидомонада,



в)лямблия,



г)амёба дизентерийная.



19. Органами прикрепления аскариды являются:



а)присоски,



б)крючки,



в)губы,



г)не имеют органов прикрепления.



20. Дайте определения понятиям:



а)безусловный рефлекс,



б)цитология,



в)систематика









































Промежуточный мониторинг по зоологии



                           3 вариант



1. Все функции живого организма выполняет клетка:



а)многоклеточного организма,



б)простейшего,



в)любого животного,



г)любого живого организма.



2. Животные пердвигаются, так как :



а)они ищут свет,



б)добывают готовые органические вещества,



в)все они хищники и ищут жертву,



г)все они паразиты.



3 Эвглену зелёную называют «переходной формой» потому,что она:



а)передвигается с помощью жгутика,



б)имеет хлоропласты,



в)имеет признаки растения и животных,



г)состоит из одной клетки.



4.В отличие от растений животные:



а)дышат и питаются,



б)размножаются,



в)питаются готовыми органическими веществами,



г)растут.



5. Среда обитания животного — это окружающие его:



а)живые организмы,



б)неживая природа,



в)живые организмы и неживая природа,



г)растения.



6.Среди коралловых полипов есть гермафродиты, то есть животные:



а)с признаками женского организма,



б)с признаками мужского организма,



в)с признаками мужского и женского организма(обоеполые),



г)однополые.



7. Ответную реакцию организма на раздражение, осуществляемую нервной системой, называют:



а)раздражением,



б)раздражимостью,



в)рефлексом,



г)движением.



8. Основная функция хромосом:



а)обеспечивает передачу наследственных признаков при размножении,



б)обеспечивает движение организма,



в)регулирует деятеьность нервной системы,



г)выполняют транспортную  функцию.



9. Нервная ткань:



а)способна воспринимать раздражение и проводить возбуждение к мышцам и тканям,



б)способна регенерировать,



в)способна осуществлять движение организма животного,



г)способна выделять секрет.



10. Кровеносная система моллюсков:



а)замкнутая,



б)имеет капилляры,из которых кровь  выходит в пространство между органами,



в)незамкнутая,



г)имеет сердце, состоящее из камер.



11.Хлорофилл имеется в теле:



а)амёбы,



б)эвглены зелёной,



в)инфузории,



г)малярийного плазмодия.



12. Дизентерийная амёба паразитирует в:



а)органах пищеварения,



б)крови,



в)тканевой жидкости,



г)органах дыхания.



13. Пищеварение у эвглены зелёной :



а)происходит в пищеварительных вакуолях,



б)происходит в хроматофорах,



в)происходит в цитоплазме,



в)отсутствует, питательные вещества всасываются поверхностью тела из окружающей среды.



14. Медузы размножаются:



а)только половым путем,



б)только бесполым,



в)половым и бесполым,



г)некоторые виды только половым, другие — половм и бесполым путями.



15. У простейших отсутствует форма:



а)одноклеточная,



б)многоклеточная,



в)колониальная.



16. Непостоянную форму тела имеет:



а)амёба,



б)эвглена зелёная,



в)инфузория туфелька,



г)пресноводная гидра.



17. Трипоносомы и лейшмании оитают в:



а)в крови человека,



б)кишечнике человека,



в)коже человека.



г)все варианты верны.



18. К моллюскам,обитающим на суше относятся:



а)прудовик, гребешок,



б)слизень, виноградная улитка,



в)каракатица, наутилус.



19.Дождевые черви играют важную роль в природе, так как они:



а)являются основным кормом рыб,



б)имеют наиболее сложное строение,



в)перерабатывают почву.



20. Дайте определения понятиям:



а)условный рефлекс,



б)симбиоз,



в)таксон.













































Промежуточный мониторинг по зоологии



                       4 вариант



1.Характерным отличием инфузорий от других простейших является наличие:



а)сократительной вакуоли,



б)цисты,



в)двух ядер,



г)отсутствие ядра.



2. Рифы в морях образуют:



а)гидроидные,



б)сцифоидные,



в)коралловые полипы,



г)все перечисленные животные.



3. Плоские черви имеют:



а)радиальную симметрию,



б)двустороннюю симметрию,



г)ассиметричное тело,



г)не имеют симметрии.



4. У двустворчатых моллюсков отсутствует:



а)голова,



б)нога,



в)туловище,



г)голова и нога.



5. Наука палеонтология изучает:



а)ископаемые остатки животных и их изменения в процессе исторического развития,



б)строение клетки,



в)внутреннее строение организма животного,



г)взаимоотношения живых организмов между собой.



6. В какой государственный документ заносят редкие и исчезающие виды животных и растений:



а)заказники,



б)заповедники,



в)национальные парки,



г)Красная Книга.



7. Из какой ткани состоят кости, хрящи, сухожилия, связки животных:



а)мышечная,



б)соеденительная,



в)нервная,



г)эпителиальная.



8. Непереваренные остатки пищи у червей:



а)всасываются в кровь,



б)удаляются из организма органами выделения,



в)выбрасываются наружу из кишечника,



г)превращаются в жидкие продукты распада.



9. Моллюски обитают:



а)только в морях,



б)только в пресных водоемах,



в)в морях, пресных водоемах, на суше,



г)только на суше.



10. Эвглена зелёная питается:



а)готовыми органическими веществами,



б)с помощтю фотосинтеза,



в)готовыми органическими веществами и с помощью фотосинтеза,



г)не питатется.



11. Органоидами передвижения у амёбы являются:



а)жгутики,



б)реснички,



в)ложноножки,



г)все перечисленные органоиды.



12.Дизентирийная амёба, малярийный плазмодий — это представители каких форм простейших:



а)паразитических,



б)свободноживущих,



в)ведущих малоподвижный образ жизни,



г)все варианты верны.



13. Клетка выполняет все функции живого:



а)у каждого живого организма,



б)у одноклеточных организмов,



в)у многоклеточных организмов.



14. Тело гидры имеет:



а)один слой клеток,



б)только энтодерму,



в)эктодерму  и энтодерму,



г)эктодерму, энтодерму и мезодерму.



15.Особое приспособление  - чернильная железа есть у :



а)всех моллюсков,



б)головоногих,



в)брюхоногих,



г)двустворчатых.



16. Пресноводные гидры :



а)передвигаются при помощи щупалец,



б)передвигаются при помощи подошвы,



в)передвигаются при помощи щупалец и подошвы,



г)не передвигаются.



17. Из яйца сосальщика, попавшего в воду,вылупляются:



а)хвостатая личинка,



б)личинка с крючками,



в)личинка с ресничками,



г)финна.



18. В отличие от растений, животные:



а)имеют клеточное строение тела,



б)питаются готовыми органическими веществами,



в()способны осуществлять движения,



г)не имеют зелёной окраски.



19. Большинство простейших может образовывать цисту, обеспечивающую:



а)активное передвижение,



б)размножение,



в)защиту от неблагоприятных условий,



г)питание.



20. Дайте определения понятиям:



а)инстинкт,



б)промежуточный хозяин,



в)квартиранство.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточный мониторинг по русскому языку 7 класс

Работа состоит из части А (21 задание - с выбором ответа), части В (6 заданий- с кратким ответом).Время выполнения: 45 мин....

Промежуточный мониторинг по русскому языку .9 класс.Кодификатор.Спецификация.

Варианты заданий для проведения промежуточного мониторнга по русскому языку в 9 классе.Кодификатор, спецификация...

Внутренний промежуточный мониторинг по географии в 5 классе .

Текст  мониторинга  составлен по  УМК "СФЕРЫ" по  ФГОС....

Промежуточный мониторинг по русскому языку для учащихся 8 классов

Комплексный анализ текста   (4 варианта). Цель работы - выявить степень усвоения знаний по основным разделам языкознания...

Задания с ответами и критерии оценки знаний промежуточного мониторинга по биологии в 7-9 классах

Материат используется при проведении мониторинга по биологии  за 1 полугодие в 7,8,9 классах. Задания даны в 3-частях разной степени сложности....

промежуточный мониторинг математика 5 класс

данный материал предназначен для проверки ЗУН учащихся 5 класса по математике...

промежуточный мониторинг 5 класс

задания мониторинга 1 вариант...