Технология уровневая дифференциация. Карточки- помощники для самостоятельной работы с учебником с учётом способностей учащихся. Тема: " Строение и значение систем внутренних органов рыб"
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

Данные карточки применяются как раздаточный материал при работе с учебником, при индивидуальном изучении данной темы и при изучении данной темы, используя групповые технологии. По образцу можно сделать карточки и для изучения последующих тем общего раздела "Тип Хордовые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_urovnevoy_differenciacii_klass_ryby.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Технология уровневой дифференциации.

                                  Тема: «Внутреннее строение рыб»

Карточка- задание для работы с учебником

1 – уровень

(Данная  карточка предлагается учащимся, которые могут сами, без помощи учителя справиться с заданием, работая с учебником)

№ п/п

Название системы

Какие органы входят в состав данной системы

1

Пищеварительная

2

Кровеносная

3

Дыхательная

4

Выделительная

5

Нервная

6

Система органов размножения

7.

Обмен веществ

Технология уровневой дифференциации.

                                  Тема: «Внутреннее строение рыб»

Карточка- задание для работы с учебником

2 – уровень

( С данным заданием работают учащиеся, которые не могут сами найти нужную информацию без наводящих вопросов. Отвечая на вопросы, они заполняют  таблицу)

№ п/п

Название системы

Какие органы входят в состав данной системы

1

Пищеварительная

  1. Чем питаются?
  2. Какие органы относятся к этой системе?

2

Кровеносная

  1. Какая?
  2. Какие органы входят в эту систему?
  3. Какое строение имеет сердца?
  4. Сколько кругов кровообращения?

3

Дыхательная

1.Каким кислородом дышат?

2. Какие органы входят в эту систему?

4

Выделительная

  1. Каково значение данной системы?

2. Какие органы входят в эту систему?

5

Нервная

1.Какого типа?

2. На какие отделы подразделяется?

3. Перечислите отделы головного мозга?

4. Какие функции выполняют различные отделы головного мозга?

6

Система органов размножения

1. Какое значение имеет?

2.Организмы раздельнополые или нет?

3. Перечислите органы размножения самки и самца.

4. Какое оплодотворение?

5. Как происходит развитие зародыша?

7.

Обмен веществ

  1. Какие вещества поступают в организм?
  2. Какие вещества выводятся с организма?

Технология уровневой дифференциации.

Тема: «Внутреннее строение рыб»

Карточка- задание для работы с учебником

3 – уровень

Данная карточка поможет справиться с заданием тем ребятам, которым нужны не только наводящие вопросы, но и частичные ответы на эти вопросы. Работая по образцу,  ученик в силах сам закончить эту таблицу.

№ п/п

Название системы

Какие органы входят в состав данной системы и каково её значение.

1

Пищеварительная

1. Чем питаются?

2. Какие органы относятся к этой системе?       ( рот, глотка, …...,……..,…кишечник……,  анальное отверстие.)

2

Кровеносная

1. Какая? (замкнутая или не замкнутая)

2 .Какие органы входят в эту систему?           (сердце и …..)

3.Какое строение имеет сердца? (как называются камеры сердца?)

4.Сколько кругов кровообращения?

3

Дыхательная

1.Каким кислородом дышат? (Атмосферным или растворным в воде?)

 2. Какие органы входят в эту систему? (жабры или лёгкие?)

 3. Каково строение жабр? (сделать рисунок и подписать его)

4

Выделительная

1.Каково значение данной системы?

2. Какие органы входят в эту систему?

5

Нервная

1.Какого типа? (узлового или трубчатого)

2. На какие отделы подразделяется?

3. Перечислите отделы головного мозга?(передний, ….,……,…..мозжечок)

4. Какие функции выполняют различные отделы головного мозга?

6

Система органов размножения

 1. Какое значение имеет?

 2.Организмы раздельнополые или нет?

  3. Перечислите органы размножения самки и самца.

  4. Какое оплодотворение? (наружное или внутреннее?)

  5. Как происходит развитие зародыша?                (с превращением или без?)

7.

Обмен веществ

1.Какие вещества поступают в организм?

2.Какие вещества выводятся с организма?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: " Строение систем внутренних органов млекопитающих"

Урок построен с использованием групповых технологий при изучении темы: "  Строение систем внутренних органов млекопитающих"...

Семинар "Технологии уровневой дифференциации. Система работы с учащимися, имеющими пониженный уровень мотивации к учебе."

Текст выступления на семинаре на тему "Технологии уровневой дифференциации. Работа с учащимися, имеющими низкий уровень знаний в школе." и презентация к выступлению....

Тема Строение и деятельность систем внутренних органов. 8 урок

Тема Строение и деятельность систем внутренних органов. 8 урок...

«Строение и деятельность систем внутренних органов земноводных»

Задачи: Рассмотреть особенности строения систем внутренних органов земноводных и их связь с образом жизни;Установить признаки более высокой организации земноводных по сравнению с рыбами...

Опыт работы «Использование технологии уровневой дифференциации на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средства сохранения психофизического здоровья учащихся».

В качетсва материала представлен опыт работы по темем«Использование технологии уровневой дифференциации на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средства сохранения психофизического здоровь...

Методическая разработка на тему «Использование технологии уровневой дифференциации обучения при формировании у школьников способов самостоятельной работы при решении физических задач»

Материалы на областной конкурс «Мастерская управленческого и педагогического опыта: дифференциация обучения в основной школе»...

Разработка урока по биологии 7 класс по теме "СТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ЗЕМНОВОДНЫХ" по технологии творческих мастерских.

Разработка урока по биологии в 7 классе по теме "СТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ЗЕМНОВОДНЫХ" по технологии творческих мастерских....