Календарно - тематическое планирование по биологии, 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме

Предлагаю календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса по биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_biologii_8_klass.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по биологии для 8 класса

по учебнику Н.И.Сонина, М.Р.Сапина «Биология. Человек. 8 класс»

Учитель биологии и химии Захарова Л.В.

Календарно-тематическое планирование по биологии

8 класс

кол-во часов на год - 70, кол-во часов в неделю - 2

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Основные термины, понятия

Знания, умения и компетентности

Оборудование

Дата по плану

Дата факти-ческая

Приме-

чание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I триместр

Тема 1. Место человека в системе органического мира (2 часа)

1

Место человека в системе органического мира

1

Рудименты, атавизмы

Знать место человека в системе органического мира; доказательства животного происхождения человека.

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация)

Муляжи скелетов человека и млекопитающего животного, таблицы с изображением их внешнего и внутреннего строения, торс человека

2

Особенности человека

1

Прямохождение

Характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью

Муляжи скелетов человека и млекопитающего животного, таблицы с изображением их внешнего и внутреннего строения, торс человека

Тема 2. Происхождение человека (2 часа)

3

Происхождение человека. Этапы его становления

1

Древнейшие и древние люди

Раскрывать усложнения человека в процессе его эволюции (ископаемого, древнейшего и древнего человека)

Муляжи скелетов человека и млекопитающего животного, таблицы с изображением их внешнего и внутреннего строения, торс человека

4

Расы человека, их происхождение и единство

1

Раса

Знать характерные расовые признаки.

Доказывать происхождение и единство рас человека. Распознавать на таблицах, рисунках расы человека, его исторические формы

Таблицы «Расы человека», географическая карта

Тема 3 Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (1 час)

5

История развития знаний о строении и функциях организма человека

1

Анатомия, физиология, гигиена

Знать вклад великих ученых  в развитие наук о человеке. Объяснять этапы становления наук о человеке

Портреты ученых

Тема 4. Общий обзор организма человека (5 часов)

6-7

Клеточное строение организма

2

Мембрана, органоиды, ядро, АТФ, ДНК

 Знать клеточное строение организма; строение животной клетки. Распознавать на рисунках, таблицах, части и органоиды клетки. Сравнивать клетки  растений, животных, человека. Характеризовать сущность процессов обмена веществ, роста, деления клетки

Таблицы «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки»

8

Ткани и органы

Л. р. «Изучение микроскопического строения тканей»

1

Ткани: эпителиальная мышечная, нервная, соединительная. Нейрон: тело, дендрит, аксон

Называть типы тканей. Распознавать на рисунках, таблицах типы тканей. Уметь работать с микроскопом. Устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями

Световые микроскопы, микропрепараты животных клеток, таблицы «Ткани», «Органы человека»

9

Органы. Системы органов. Организм

П. р. «Распознавание на таблицах органов и систем органов»

1

Орган, система органов, аппарат органов

Знать  органы и системы органов человека. Распознавать на рисунках, таблицах, муляжах и описывать  органы и системы органов человека

Таблицы «Ткани», «Органы человека», муляж скелета и торс человека

10

Контрольная работа «Обзор строения и функций организма»

1

Бланки с тестовыми заданиями по теме «Общий обзор организма человека»

Тема 5. Координация и регуляция (11 часов)

11

 Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека

1

Эндокринная система, железы внешней и внутренней секреции

Знать железы внутренней секреции; железы внешней секреции; особенности строения и работы желез эндокринной системы. Распознавать на табли цах и описывать органы эндокринной системы.

Таблица с изображением желез внутренней секреции, пищеварительной системы

12

Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция

1

Гормоны, гипофиз

Знать заболевания,    связанные с гипо-функцией  и  гиперфункцией  эндок ринных желез. Характеризовать   роль   гормонов   в обмене    веществ,    жизнедеятельности, росте, развитии и поведении организма. Анализировать и оценивать воздей ствие факторов риска на здоровье. Устанавливать взаимосвязь  между функциями нервной и эндокринной сис тем.

Таблица с изображением желез внутренней секреции, пищеварительной системы

13

Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы

1

Нервный импульс, центральная и перифе-рическая, вегетативная и соматическая нервная система, реф лекс реф-лекторная  дуга,  рецеп-торы, безусловный   рефлекс,   условный   реф лекс.

Знать особенности строения нервной сис-темы (отделы, органы); принцип деятель-ности  нервной систе мы; функции нервной системы. Распознавать на таб лицах и опии-сывать основные отделы и органы нерв ной системы человека. Устанавливать взаимо-связь между строением и функциями нервной систе мы. Составлять схему рефлекторной дуги простого рефлекса.

Таблицы с изображением нервной системы, рефлекторной дуги

14

Спинной мозг

1

Серое вещество, белое вещество, спинномозговая жидкость, спинномозговые нервы

Знать особенности строения спинного мозга; функции спинного мозга. Распозна-вать на таб лицах и описывать основные части спинного мозга. Характеризовать роль спинного мозга в   регуляции   жизнедеятельности   орга низма.

Таблицы с изображением спинного мозга

15

Головной мозг

Л/р «Изучение головного мозга человека»

1

продолговатый мозг, мост,, средний мозг, мозжечок, четверохол-мие, борозды,извилины промежуточный мозг, таламус, гипоталамус, лимбическая система

Знать особенности строения головного мозга; отделы головного мозга; функции отделов головного мозга. Распознавать и описывать на таб лицах основные части головного мозга. Характеризовать: роль головного мозга в регуляции жизнедеятельности и поведения организма.

Таблицы с изображением нервной системы, рефлекторной дуги, спинного мозга, разборные модели головного мозга

16

Полушария большого головного мозга

1

Большие полушария головного мозга, доли (лобная, теменная, затылочная, височные)

Знать особенности строения переднего мозга;  зоны коры мозга; функции полушарий большого головного мозга.

Распознавать и описывать на таб лицах основные зоны коры головного мозга. Характеризовать: роль головного мозга в регуляции жизнедеятельности и поведения организма.

Таблицы с изображением головного мозга, разборные модели головного мозга

17

Контрольная работа «Нервно-гуморальная регуляция»

1

Бланки с тестовыми заданиями по теме «Нервно-гуморальная регуляция»

18

Анализаторы. Зрительный анализатор

П. р. «Изучение изменения размера зрачка»

1

Орган чувств, рецеп-тор, анализатор. брови, веки, ресницы. Склера, роговица, сосудистая обо лочка, радужка, зрачок. Сетчатка. Палочки и колбочки сет чатки. Хрусталик, стекловидное тело. Зрительный нерв.

Знать особенности строения органа зрения и зрительного анализатора. Распознавать и описывать на таб лицах основные части органа зрения и зрительного анализатора. Объяснять результаты наблюдений. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов зрения и зрительного анализатора.

Таблицы с изображением зрительного анализатора, разборная модель глаза

19

Анализаторы слуха и равновесия

1

Слуховой анализатор. Наружное ухо: ушная раковина, наружный слуховой проход, бара-банная перепонка   Среднее ухо: слуховые косточки. Внутреннее ухо: преддверие и улитка. Гигиена  слуха.   Вести булярный аппарат

Знать особенности строения органа слуха и слухового анализатора. Распознавать и описывать на таб лицах основные части органа слуха и слухового анализатора. Анализировать и оценивать воздействие факторов риска для здоро вья; влияние собственных поступков на здо ровье.

Использовать   приобретенные   зна ния для соблюдения мер профилактики заболева-ний и повреждений органов слуха; профи-лактики вредных привычек. Находить в тексте учебника биоло гическую информа-цию,  необходимую для выполнения заданий тестовой кон трольной работы.

Таблицы с изображением  анализатора слуха и равновесия, модель уха

20

Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус

1

Анализатор. Преддверие с мешочками, полукружные каналы. Вкусовые сосочки. Тактильное чувство, осязание

Называть органы чувств человека; анализа-торы; особенности строения органов обоня ния, осязания, вкуса, их анализаторов. Распознавать и описывать на таб лицах основные части органа обоняния, осязания, вкуса, их анализаторов. Характеризовать роль органов чувств и анализаторов в жизни человека.

Таблицы с изображением обонятельного и вкусового  анализаторов

                                                                            Количество часов за I триместр

II триместр

21

Обобщение знаний об органах чувств

1

Анализатор.

Называть органы чувств человека; анализаторы; особенности строения. Распознавать и описывать на таб лицах основные части анализаторов. Характеризовать роль органов чувств и анализаторов в жизни человека.

Таблицы с изображением различных  анализаторов

Тема 6. Опора и движение (8 часов)

22

Скелет человека, его строение и значение

1

Скелет осевой и

добавочный. Череп,

позвоночник, отделы

 позвоночника,  грудная

клетка, позвонок.

Скелет поясов конечностей

 и свободных конечностей

Знать особенности строения скеле та головы, туловища, поясов и свободных конечностей человека. Распознавать на таблицах основные части скелета головы и туловища, поясов и свободных ко нечностей человека. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями скелета.  Характеризовать особенности  строе ния человека, обусловленные прямохождением

и трудовой деятельностью.

Таблицы с изображением скелета и мышц человека,  модели скелета и черепа

23

Строение, свойства костей

Л.р. «Изучение  

строения костей»

1

 Надкостница, красный и желтый костный мозг, компактное и губчатое вещество

кости. Типы костей.

Знать состав и свойства костей, значение опорно-двигательной системы,

Описывать химический состав костей

Таблицы с изображением строения костей и типов их соединений, модели скелета и черепа

24

Типы соединения костей

П.р. «Измерение массы и

роста своего организма»

1

Соединения костей:

неподвижные,

 полуподвижные,

подвижные

Знать типы соединения костей. Распознавать на рисунках, таблицах, муляжах и показывать основные типы соединений костей

Таблицы с изображением строения костей и типов их соединений, модели скелета и черепа

25

Первая помощь при растяжении связок и  переломах костей

1

 Перелом, вывих,

 растяже ние связок.

Использовать   приобретенные   зна ния и умения для соблюдения мер профилактики травма тизма, нарушения осанки;  оказания первой помощи при травмах.

Модели скелета и черепа, бинт, дощечки, палочки, линейки

26

Мышцы, их строение и функции

1

Гладкие   и   скелетные

 мышцы.

Знать  основные типы мышц, их строение и функции. Распознавать  на  таблицах  основ-ные группы мышц человека. Раскрывать  сущность  биологического процесса работы мышц. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц.

Таблицы с изображением скелетных мышц, модели скелета и торса

27

Работа мышц

П. р. «Выявление влияния

статической и динамической работы на утомление мышц»

1

Динамическая  и  

статиче ская работа

мышц.

Знать влияние нагрузки и ритма на работу мышц, причины их утомления. Описывать и объяснять результаты опыта по выявлению влияния ста тической   и   динамической   работы   на утомление мышц.

Таблицы с изображением скелетных мышц, рефлекторной дуги, портрет И.С.Сеченова, гири,  гантели

28

Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения

1

Плоскостопие, осанка,

гиподинамия

Знать влияние физического труда и спорта на формирование системы опоры и движе-ния, роль двигательной активности в сохранении здоровья, меры, предупрежда-ющие нарушение осанки, развитие плоско-стопия. Использовать приобретенные зна ния для профилактики заболеваний опорно-двигательной системы.

Таблицы с изображением скелетных мышц,  предупреждения искривлений позвоночника, предупреждения плоскостопия, модели скелета

29

Обобщение  темы «Опора и движение». Тестирование

1

Бланки с тестовыми заданиями по теме «Опора и движение».

Тема 7. Внутренняя среда организма (4 часа)

30

Внутренняя среда организма и ее значение

1

Внутренняя среда

 организма: кровь,

тканевая жидкость и

лимфа

Знать состав внутренней среды организма. Объяснять относительное постоянство внутренней среды

Таблицы с изображением типов тканей, крови

31

Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови

Л.р. «Изучение

микроскопического

 строения  крови»

1

Плазма крови, клетки

крови (эритроциты,

лейкоциты, тромбоциты). Свертывание крови.

Знать состав  крови (форменные элементы); составляющие плазмы. Характеризовать   сущность   биологи ческого процесса свертывания крови. Рассматривать готовые микропре параты крови человека и лягушки. Сравнивать кровь человека и лягушки и делать выводы на основе их сравне ния. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями крови.

Таблицы с изображением типов тканей, крови, микроскопы, микропрепараты крови человека

32 -33

Иммунитет. Группы крови. Переливание крови

    2

Иммунитет, фагоцитоз, СПИД, группы крови, переливание крови, донорство, вакцина,

прививка

Соблюдать правила личной и общественной гигиены, предупреждающие распростране-ние СПИДа и других инфекционных заболеваний. Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, влияние собственных поступков на здоровье

Таблицы с изображением крови, портреты И.И.Мечникова, Л.Пастера

Тема 8. Транспорт веществ (6 часов)

34

Транспорт веществ. Кровеносная система

1

Артерии, вены, капил-ляры большой круг кровообращения, малый круг кровообращения

Знать органы кровообращения, сосуды, отделы сердца. Распознавать на таблицах, моделях, муляжах органы кровообращения

Таблицы с изображением кровеносной системы, схемы кровообращения, сердца, модель сердца

35

Работа сердца

П.р «Измерение

кровяного давления»

1

Предсердия, желудочки, клапаны, автоматия сердца, кровяное давление

Знать особенности строения сердца.

Описывать   сущность   работы сердца. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями сердца.

Таблицы с изображением схемы кровообращения, сердца, фаз работы сердца, муляж  сердца

36

Движение крови по сосудам

1

Артерии, вены, капил-ляры большой круг кровообращения, малый круг кровообращения

Знать сущность изменения крови в кругах кровообращения. Объяснять взаимосвязь строения кровеносных сосудов и выполняемых ими функций  

Таблицы с изображением схемы кровообращения

37

Кровяное давление.

П.р.  «Определение

пульса и подсчет числа

сердечных сокращений»

1

Артериальное давление:  верхнее, нижнее.

Пульс. Частота

сердечных со кращений.

Знать сущность понятий пульс, кровяное давление; изменения крови в кругах крово-обращения. Определять пульс, кровяное давление. Объяснять взаимосвязь строения кровеносных сосудов и выполняемых ими функций; значение  нервно-гуморальной регуляции деятельности сердца, сосудов

Таблицы с изображением схемы кровообращения, секундомер, тонометр

38

Заболевания сердечно- сосудистой системы, их предупреждение

1

Инфаркт

Знать сущность вредного влияния алкоголя и курения на сердце и сосуды, их работу. Объяснять значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы.

Таблицы с изображением схемы кровообращения, по гигиене СС заболеваний

39

Обобщение тем «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ»

1

Бланки с тестовыми заданиями по теме «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ»

Тема 9. Дыхание (5 часов)

40

Строение органов дыхания

1

Система органов дыхания: верхние дыхательные пути,

 гортань, трахея,

главные бронхи,

бронхиальное дерево,

альвеолы; пристеночная и

легочная плевры,

плевральная полость

Знать сущность процесса дыхания,  значение в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; строение органов дыхания в связи с функциями, процессом образования голоса, членораздельной речи. Распознавать и описывать на таблицах основные органы дыхательной системы человека.  Характеризовать  сущность   биологического процесса дыхания, роль ротовой и носовой полостей в усилении звуков и формировании членораздельной речи.  Объяснять меры профилактики заболевания голосовых связок.

Таблицы с изображением органов дыхания, муляж гортани

41

Газообмен в легких и тканях

1

Обмен газов в легких и

тканях.

Знать сущность газообмена в легких и тканях. Характеризовать изменение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

Таблицы с изображением органов дыхания, муляж гортани

42

Дыхательные движения. Регуляция дыхания

П. р. «Определение частоты

 дыхания»

1

Механизм вдоха и выдоха. Ды хательные движения.

Знать механизм дыхательных движений,

дыхательные рефлексы; способы регуляции дыхания. Раскрывать сущность понятий «дыхание», «жизненная емкость легких». Устанавливать взаимосвязи органов дыхания с другими системами органов

Таблицы с изображением органов дыхания, муляж гортани

                                                                         Количество часов за II триместр

III триместр

43

Заболевания органов дыхания, их предупреждение

1

Заболевания органов дыхания

Обосновывать гигиенические правила дыхания, вредное воздействие курения на органы дыхания. Использовать   приобретенные   зна ния для соблюдения мер профилактики инфекционных и простудных заболева ний, вредных привычек (курение).

Таблицы с изображением органов дыхания, кровеносной системы

44

Повторение и обобщение темы «Дыхание»

1

Бланки с тестовыми заданиями по теме «Дыхание»

Тема 10. Пищеварение (6 часов)

45

Пищевые продукты и питательные вещества

1

Питание. Пищевые

продукты и питательные

вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные

 вещества, витамины

Называть питательные вещества и пи щевые продукты, в которых они находят ся. Объяснять роль питательных веществ в организме. Характеризовать  сущность  процесса питания.

Таблицы с изображением органов пищеварения

46

Пищеварение в ротовой полости

Л.р.  «Действие слюны на крахмал»

1

Пищевари тельные железы.  Пищеварительные  ферменты   рото вой  полости:  слюна,  птиалин, мальтаза,    крахмал,    глюкоза

Знать особенности строения органов пищеваритель ной системы. Распознавать и описывать на таб лицах основные органы пищеваритель ной системы человека. Характеризовать   сущность   биологиче-ского процесса питания, пищеварения; роль ферментов. Устанавливать взаимосвязь  между строением и функциями органов пище варения. Описывать и объяснять результаты опытов

Таблицы с изображением органов пищеварения, накрахмаленный сухой бинт, чашка Петри со слабым раствором  йода, спички с намотанным на конец кусочком ваты

47–

48

Пищеварение в желудке и кишечнике

2

Желудок, печень, желудочный сок,  пепсин, желчь. Поджелудочная   железа, Двенадцатиперстная кишка

Знать особенности строения органов пищеваритель ной системы. Распознавать и описывать на таб лицах основные органы пищеваритель ной системы человека. Характеризовать   сущность   биологического процесса питания, пищеварения; роль ферментов

Таблицы с изображением органов пищеварения, пробирки, водяная баня, желудочный сок, хлопья белка куриного яйца

49

Гигиена питания

 П. р. «Определение норм рационального питания»

1

Рацио нальное питание гипо динамия.

Знать правила гигиены питания, меры предупреждения желудочно-кишечных заболеваний. Использовать   приобретенные   зна ния для соблюдения мер профилактики заболеваний органов пищеварения; профилактики вредных привычек (куре ние, алкоголизм)

Таблицы с изображением органов пищеварения, мер предупреждения желудочно-кишечных заболеваний

50

Повторение и обобщение темы «Пищеварение»

1

Бланки с тестовыми заданиями по теме «Пищеварение»

Тема 11. Обмен веществ и энергии (2 часа)

51

Обмен веществ и энергии

1

Обмен веществ,   пластический обмен, энергетический обмен.

Знать две стороны обмена веществ: пластический и энергетический обмен.

Характеризовать сущность обмена веществ и превраще ния энергии в организме; обмен  веществ как основа жизнедея тельности организма человека. Использовать приобретенные зна ния для соблюдения мер профилактики заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.

Таблицы с изображением органов пищеварения, кровеносной системы, животной клетки

52

Витамины

1

Витамины, гиповитаминоз, авитаминоз

Называть основные группы витаминов и продукты, в которых они содержатся. Характеризовать   роль   витаминов   в организме, их влияние на жизнедеятельность. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний, свя занных с недостатком витаминов в организме.

Таблица «Суточные нормы витаминов»

Тема 12. Выделение (2 часа)

53

Выделение. Строение и работа почек

1

Мочевыделительная система. Почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал.  Нефрон: капсула, канальцы.    

Называть особенности строения органов мочевыделительной системы; другие системы, уча ствующие в удалении продуктов обмена. Распознавать и описывать на таб лицах основные органы выделительной системы человека. Характеризовать   сущность   выделения и его роль в обмене веществ. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов мочевыделительной системы.

Таблицы с изображением органов выделения

54

Конечные продукты обмена веществ

1

Фильтрация, первичная и вторичная моча

Характеризовать функции органов выделе-ния, процесс образования мочи; раскрывать понятия: первичная моча и вторичная моча. Использовать   приобретенные   зна ния для соблюдения мер профилактики заболе ваний выделительной системы; профилактики вредных привычек. Анализировать и оценивать воздей ствие факторов риска для здоровья.

Таблицы с изображением органов выделения

Тема 13. Покровы тела (3 часа)

55

Строение и функции кожи.

1

Кожа, дерма, рецепторы кожи, производные кожи

Знать функции и строение кожи. Устанавли-вать взаимосвязь строения и функции про-изводных кожи. Распознавать и описывать на таб лицах структурные компоненты кожи.

Таблицы с изображением строения кожи

56

Роль кожи в терморегуляции организма. Закаливание

1

Терморегуляция, теплоизлучение, закаливание

Характеризовать роль кожи в обмене веществ и жизнедеятельности организ ма.

Объяснять механизмы терморегуляции и закаливания. Анализировать и оценивать воздей ствие факторов риска для здоровья.

Таблицы с изображением строения кожи

57

Гигиена кожи

1

Ожег, обморожение

Знать значение закаливания организма, гигиенические требования к коже, одежде и обуви. Использовать   приобретенные   зна ния для соблюдения мер профилактики заболеваний кожи и других покровов те ла, вредных привычек; оказания первой помо-щи при травмах, ожогах, обморожениях.

Таблицы с изображением строения кожи

Тема 14. Размножение и развитие (3 часа)

58

Половая система человека

1

Яичники, яйцеводы, матка, яйцеклетка, фолликулы, семенники, сперматозоиды,

Знать  особенности строения половой сис-темы человека; сущность процесса оплодо-творения и его значение; роль половых желез в жизнедеятельности организма. Распознавать и описывать на таб лицах женскую и мужскую половые системы.

Таблицы с изображением зародышей позвоночных животных

59

Внутриутробное развитие человека

1

Оплодотворение, зигота, беременность, плацента, менструация

Знать стадии развития зародыша и плода в матке. Находить черты сходства и различия в размножении и развитии зародыша и пло-да млекопитающих животных и человека. Объяснять  вредное влияние алкоголя, нар-котиков, никотина, других факторов на потомство. Использовать   приобретенные   зна ния для соблюдения мер профилактики заболе ваний, ВИЧ-инфекции; вредных   привычек   (курение,   алкоголизм, наркомания)

Таблицы с изображением зародышей позвоночных животных

60

Возрастные процессы

1

Лактация, развитие ре-бенка, новорожденность, подростковый период

Знать основные этапы развития человека после рождения; гигиенические требования к режиму жизни будущей матери

Таблицы с изображением зародышей позвоночных животных

Тема 15. Высшая нервная деятельность (6 часов)

61

Поведение человека. Рефлекс- основа нервной деятельности

1

Рефлекс

Знать принцип работы нервной сис темы.

Характеризовать рефлекторную теорию поведения. Объяснять особенности высшей нервной деятельности человека, поведения, их значение в восприятии окружающей среды, ориентации в ней;

Таблицы с изображением рефлекторной дуги, строения головного мозга, портреты И.П.Павлова, И.М.Сеченова

62

Торможение, его виды и значение

1

Торможение

Знать роль торможения условных рефлек-сов. Характеризовать роль безусловных рефлексов в развитии врожденного поведе-ния, значение безусловных и условных рефлексов и их сущность

 Таблицы с изображением строения головного мозга, портреты И.П.Павлова, И.М.Сеченова

63

Биологические ритмы. Сон, гигиена сна

1

Биологические ритмы, сон

Знать сущность и значение снов и сновиде-ний. Характеризовать   значение   сна   для организма человека. Использовать   приобретенные   зна ния для рациональной организации труда и от дыха; профилактики утомления, активного отдыха, сна

Таблицы с изображением строения головного мозга, электроэнцефалограмма сна человека

64

Особенности высшей нервной деятельности человека

1

Речь, мышление, сознание, память, эмоции

Знать особенности психической деятельность человека как функции мозга

Характеризовать особенности высшей нервной деятельности че ловека (речь, мышление), их значение

 Таблицы с изображением рефлекторной дуги, строения головного мозга, портреты И.П.Павлова, И.М.Сеченова

65

Типы нервной деятельности.

1

 Характер, личность, темперамент

Знать  вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки. Характеризовать и определять различные типы темперамента. Использовать   приобретенные   зна ния для проведения наблюдений за состоянием собственного организма; организации     учебной     деятельности (формирования   и   сохранения   знаний, умений, навыков); соблюдения мер профилактики стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)

Таблицы с изображением строения головного мозга

66

Контрольная работа по курсу «Человек»

1

Бланки с тестовыми заданиями по курсу «Человек»

Тема 16. Человек и его здоровье (4 часа)

67

Здоровье и влияющие на него факторы

1

Здоровье, стресс, переутомление

Объяснять    зависимость    собственного здоровья от состояния окружающей среды. Проводить самостоятельный поиск биологической информации о влиянии факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.

Анализировать и оценивать влияние факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.

Презентация

68

Оказание первой доврачебной помощи

Л. р.  «Изучение приемов остановки кровотечений»

1

Кровотечение артериальное, венозное, капиллярное

Знать основные признаки кровотечений Использовать приобретенные знания для оказания первой доврачебной помощи при кровотечениях

Таблицы с изображением приемов оказания помощи при кровотечениях

69

Вредные привычки, их влияние на здоровье

П. р. «Анализ  влияния факторов среды, факторов  риска на

здоровье»

1

Вредные привычки

Использовать   приобретенные   зна ния для соблюдения мер профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм)

Презентация

70

Двигательная активность и здоровье человека

1

Физическая зарядка, спорт

Объяснять    зависимость    собственного здоровья от состояния окружающей среды. Использовать   приобретенные   зна ния для укрепления собственного здоровья

Презентация

Количество часов за III триместр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"

В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...