Календарно - тематическое планирование по биологии, 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме
Предлагаю календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_biologii_8_klass.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по биологии для 8 класса
по учебнику Н.И.Сонина, М.Р.Сапина «Биология. Человек. 8 класс»
Учитель биологии и химии Захарова Л.В.
Календарно-тематическое планирование по биологии
8 класс
кол-во часов на год - 70, кол-во часов в неделю - 2
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Основные термины, понятия | Знания, умения и компетентности | Оборудование | Дата по плану | Дата факти-ческая | Приме- чание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
I триместр | |||||||||
Тема 1. Место человека в системе органического мира (2 часа) | |||||||||
1 | Место человека в системе органического мира | 1 | Рудименты, атавизмы | Знать место человека в системе органического мира; доказательства животного происхождения человека. Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация) | Муляжи скелетов человека и млекопитающего животного, таблицы с изображением их внешнего и внутреннего строения, торс человека | ||||
2 | Особенности человека | 1 | Прямохождение | Характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью | Муляжи скелетов человека и млекопитающего животного, таблицы с изображением их внешнего и внутреннего строения, торс человека | ||||
Тема 2. Происхождение человека (2 часа) | |||||||||
3 | Происхождение человека. Этапы его становления | 1 | Древнейшие и древние люди | Раскрывать усложнения человека в процессе его эволюции (ископаемого, древнейшего и древнего человека) | Муляжи скелетов человека и млекопитающего животного, таблицы с изображением их внешнего и внутреннего строения, торс человека | ||||
4 | Расы человека, их происхождение и единство | 1 | Раса | Знать характерные расовые признаки. Доказывать происхождение и единство рас человека. Распознавать на таблицах, рисунках расы человека, его исторические формы | Таблицы «Расы человека», географическая карта | ||||
Тема 3 Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (1 час) | |||||||||
5 | История развития знаний о строении и функциях организма человека | 1 | Анатомия, физиология, гигиена | Знать вклад великих ученых в развитие наук о человеке. Объяснять этапы становления наук о человеке | Портреты ученых | ||||
Тема 4. Общий обзор организма человека (5 часов) | |||||||||
6-7 | Клеточное строение организма | 2 | Мембрана, органоиды, ядро, АТФ, ДНК | Знать клеточное строение организма; строение животной клетки. Распознавать на рисунках, таблицах, части и органоиды клетки. Сравнивать клетки растений, животных, человека. Характеризовать сущность процессов обмена веществ, роста, деления клетки | Таблицы «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки» | ||||
8 | Ткани и органы Л. р. «Изучение микроскопического строения тканей» | 1 | Ткани: эпителиальная мышечная, нервная, соединительная. Нейрон: тело, дендрит, аксон | Называть типы тканей. Распознавать на рисунках, таблицах типы тканей. Уметь работать с микроскопом. Устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями | Световые микроскопы, микропрепараты животных клеток, таблицы «Ткани», «Органы человека» | ||||
9 | Органы. Системы органов. Организм П. р. «Распознавание на таблицах органов и систем органов» | 1 | Орган, система органов, аппарат органов | Знать органы и системы органов человека. Распознавать на рисунках, таблицах, муляжах и описывать органы и системы органов человека | Таблицы «Ткани», «Органы человека», муляж скелета и торс человека | ||||
10 | Контрольная работа «Обзор строения и функций организма» | 1 | Бланки с тестовыми заданиями по теме «Общий обзор организма человека» | ||||||
Тема 5. Координация и регуляция (11 часов) | |||||||||
11 | Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека | 1 | Эндокринная система, железы внешней и внутренней секреции | Знать железы внутренней секреции; железы внешней секреции; особенности строения и работы желез эндокринной системы. Распознавать на табли цах и описывать органы эндокринной системы. | Таблица с изображением желез внутренней секреции, пищеварительной системы | ||||
12 | Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция | 1 | Гормоны, гипофиз | Знать заболевания, связанные с гипо-функцией и гиперфункцией эндок ринных желез. Характеризовать роль гормонов в обмене веществ, жизнедеятельности, росте, развитии и поведении организма. Анализировать и оценивать воздей ствие факторов риска на здоровье. Устанавливать взаимосвязь между функциями нервной и эндокринной сис тем. | Таблица с изображением желез внутренней секреции, пищеварительной системы | ||||
13 | Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы | 1 | Нервный импульс, центральная и перифе-рическая, вегетативная и соматическая нервная система, реф лекс реф-лекторная дуга, рецеп-торы, безусловный рефлекс, условный реф лекс. | Знать особенности строения нервной сис-темы (отделы, органы); принцип деятель-ности нервной систе мы; функции нервной системы. Распознавать на таб лицах и опии-сывать основные отделы и органы нерв ной системы человека. Устанавливать взаимо-связь между строением и функциями нервной систе мы. Составлять схему рефлекторной дуги простого рефлекса. | Таблицы с изображением нервной системы, рефлекторной дуги | ||||
14 | Спинной мозг | 1 | Серое вещество, белое вещество, спинномозговая жидкость, спинномозговые нервы | Знать особенности строения спинного мозга; функции спинного мозга. Распозна-вать на таб лицах и описывать основные части спинного мозга. Характеризовать роль спинного мозга в регуляции жизнедеятельности орга низма. | Таблицы с изображением спинного мозга | ||||
15 | Головной мозг Л/р «Изучение головного мозга человека» | 1 | продолговатый мозг, мост,, средний мозг, мозжечок, четверохол-мие, борозды,извилины промежуточный мозг, таламус, гипоталамус, лимбическая система | Знать особенности строения головного мозга; отделы головного мозга; функции отделов головного мозга. Распознавать и описывать на таб лицах основные части головного мозга. Характеризовать: роль головного мозга в регуляции жизнедеятельности и поведения организма. | Таблицы с изображением нервной системы, рефлекторной дуги, спинного мозга, разборные модели головного мозга | ||||
16 | Полушария большого головного мозга | 1 | Большие полушария головного мозга, доли (лобная, теменная, затылочная, височные) | Знать особенности строения переднего мозга; зоны коры мозга; функции полушарий большого головного мозга. Распознавать и описывать на таб лицах основные зоны коры головного мозга. Характеризовать: роль головного мозга в регуляции жизнедеятельности и поведения организма. | Таблицы с изображением головного мозга, разборные модели головного мозга | ||||
17 | Контрольная работа «Нервно-гуморальная регуляция» | 1 | Бланки с тестовыми заданиями по теме «Нервно-гуморальная регуляция» | ||||||
18 | Анализаторы. Зрительный анализатор П. р. «Изучение изменения размера зрачка» | 1 | Орган чувств, рецеп-тор, анализатор. брови, веки, ресницы. Склера, роговица, сосудистая обо лочка, радужка, зрачок. Сетчатка. Палочки и колбочки сет чатки. Хрусталик, стекловидное тело. Зрительный нерв. | Знать особенности строения органа зрения и зрительного анализатора. Распознавать и описывать на таб лицах основные части органа зрения и зрительного анализатора. Объяснять результаты наблюдений. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов зрения и зрительного анализатора. | Таблицы с изображением зрительного анализатора, разборная модель глаза | ||||
19 | Анализаторы слуха и равновесия | 1 | Слуховой анализатор. Наружное ухо: ушная раковина, наружный слуховой проход, бара-банная перепонка Среднее ухо: слуховые косточки. Внутреннее ухо: преддверие и улитка. Гигиена слуха. Вести булярный аппарат | Знать особенности строения органа слуха и слухового анализатора. Распознавать и описывать на таб лицах основные части органа слуха и слухового анализатора. Анализировать и оценивать воздействие факторов риска для здоро вья; влияние собственных поступков на здо ровье. Использовать приобретенные зна ния для соблюдения мер профилактики заболева-ний и повреждений органов слуха; профи-лактики вредных привычек. Находить в тексте учебника биоло гическую информа-цию, необходимую для выполнения заданий тестовой кон трольной работы. | Таблицы с изображением анализатора слуха и равновесия, модель уха | ||||
20 | Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус | 1 | Анализатор. Преддверие с мешочками, полукружные каналы. Вкусовые сосочки. Тактильное чувство, осязание | Называть органы чувств человека; анализа-торы; особенности строения органов обоня ния, осязания, вкуса, их анализаторов. Распознавать и описывать на таб лицах основные части органа обоняния, осязания, вкуса, их анализаторов. Характеризовать роль органов чувств и анализаторов в жизни человека. | Таблицы с изображением обонятельного и вкусового анализаторов | ||||
Количество часов за I триместр | |||||||||
II триместр | |||||||||
21 | Обобщение знаний об органах чувств | 1 | Анализатор. | Называть органы чувств человека; анализаторы; особенности строения. Распознавать и описывать на таб лицах основные части анализаторов. Характеризовать роль органов чувств и анализаторов в жизни человека. | Таблицы с изображением различных анализаторов | ||||
Тема 6. Опора и движение (8 часов) | |||||||||
22 | Скелет человека, его строение и значение | 1 | Скелет осевой и добавочный. Череп, позвоночник, отделы позвоночника, грудная клетка, позвонок. Скелет поясов конечностей и свободных конечностей | Знать особенности строения скеле та головы, туловища, поясов и свободных конечностей человека. Распознавать на таблицах основные части скелета головы и туловища, поясов и свободных ко нечностей человека. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями скелета. Характеризовать особенности строе ния человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью. | Таблицы с изображением скелета и мышц человека, модели скелета и черепа | ||||
23 | Строение, свойства костей Л.р. «Изучение строения костей» | 1 | Надкостница, красный и желтый костный мозг, компактное и губчатое вещество кости. Типы костей. | Знать состав и свойства костей, значение опорно-двигательной системы, Описывать химический состав костей | Таблицы с изображением строения костей и типов их соединений, модели скелета и черепа | ||||
24 | Типы соединения костей П.р. «Измерение массы и роста своего организма» | 1 | Соединения костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные | Знать типы соединения костей. Распознавать на рисунках, таблицах, муляжах и показывать основные типы соединений костей | Таблицы с изображением строения костей и типов их соединений, модели скелета и черепа | ||||
25 | Первая помощь при растяжении связок и переломах костей | 1 | Перелом, вывих, растяже ние связок. | Использовать приобретенные зна ния и умения для соблюдения мер профилактики травма тизма, нарушения осанки; оказания первой помощи при травмах. | Модели скелета и черепа, бинт, дощечки, палочки, линейки | ||||
26 | Мышцы, их строение и функции | 1 | Гладкие и скелетные мышцы. | Знать основные типы мышц, их строение и функции. Распознавать на таблицах основ-ные группы мышц человека. Раскрывать сущность биологического процесса работы мышц. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц. | Таблицы с изображением скелетных мышц, модели скелета и торса | ||||
27 | Работа мышц П. р. «Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц» | 1 | Динамическая и статиче ская работа мышц. | Знать влияние нагрузки и ритма на работу мышц, причины их утомления. Описывать и объяснять результаты опыта по выявлению влияния ста тической и динамической работы на утомление мышц. | Таблицы с изображением скелетных мышц, рефлекторной дуги, портрет И.С.Сеченова, гири, гантели | ||||
28 | Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения | 1 | Плоскостопие, осанка, гиподинамия | Знать влияние физического труда и спорта на формирование системы опоры и движе-ния, роль двигательной активности в сохранении здоровья, меры, предупрежда-ющие нарушение осанки, развитие плоско-стопия. Использовать приобретенные зна ния для профилактики заболеваний опорно-двигательной системы. | Таблицы с изображением скелетных мышц, предупреждения искривлений позвоночника, предупреждения плоскостопия, модели скелета | ||||
29 | Обобщение темы «Опора и движение». Тестирование | 1 | Бланки с тестовыми заданиями по теме «Опора и движение». | ||||||
Тема 7. Внутренняя среда организма (4 часа) | |||||||||
30 | Внутренняя среда организма и ее значение | 1 | Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость и лимфа | Знать состав внутренней среды организма. Объяснять относительное постоянство внутренней среды | Таблицы с изображением типов тканей, крови | ||||
31 | Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови Л.р. «Изучение микроскопического строения крови» | 1 | Плазма крови, клетки крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты). Свертывание крови. | Знать состав крови (форменные элементы); составляющие плазмы. Характеризовать сущность биологи ческого процесса свертывания крови. Рассматривать готовые микропре параты крови человека и лягушки. Сравнивать кровь человека и лягушки и делать выводы на основе их сравне ния. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями крови. | Таблицы с изображением типов тканей, крови, микроскопы, микропрепараты крови человека | ||||
32 -33 | Иммунитет. Группы крови. Переливание крови | 2 | Иммунитет, фагоцитоз, СПИД, группы крови, переливание крови, донорство, вакцина, прививка | Соблюдать правила личной и общественной гигиены, предупреждающие распростране-ние СПИДа и других инфекционных заболеваний. Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, влияние собственных поступков на здоровье | Таблицы с изображением крови, портреты И.И.Мечникова, Л.Пастера | ||||
Тема 8. Транспорт веществ (6 часов) | |||||||||
34 | Транспорт веществ. Кровеносная система | 1 | Артерии, вены, капил-ляры большой круг кровообращения, малый круг кровообращения | Знать органы кровообращения, сосуды, отделы сердца. Распознавать на таблицах, моделях, муляжах органы кровообращения | Таблицы с изображением кровеносной системы, схемы кровообращения, сердца, модель сердца | ||||
35 | Работа сердца П.р «Измерение кровяного давления» | 1 | Предсердия, желудочки, клапаны, автоматия сердца, кровяное давление | Знать особенности строения сердца. Описывать сущность работы сердца. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями сердца. | Таблицы с изображением схемы кровообращения, сердца, фаз работы сердца, муляж сердца | ||||
36 | Движение крови по сосудам | 1 | Артерии, вены, капил-ляры большой круг кровообращения, малый круг кровообращения | Знать сущность изменения крови в кругах кровообращения. Объяснять взаимосвязь строения кровеносных сосудов и выполняемых ими функций | Таблицы с изображением схемы кровообращения | ||||
37 | Кровяное давление. П.р. «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений» | 1 | Артериальное давление: верхнее, нижнее. Пульс. Частота сердечных со кращений. | Знать сущность понятий пульс, кровяное давление; изменения крови в кругах крово-обращения. Определять пульс, кровяное давление. Объяснять взаимосвязь строения кровеносных сосудов и выполняемых ими функций; значение нервно-гуморальной регуляции деятельности сердца, сосудов | Таблицы с изображением схемы кровообращения, секундомер, тонометр | ||||
38 | Заболевания сердечно- сосудистой системы, их предупреждение | 1 | Инфаркт | Знать сущность вредного влияния алкоголя и курения на сердце и сосуды, их работу. Объяснять значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы. | Таблицы с изображением схемы кровообращения, по гигиене СС заболеваний | ||||
39 | Обобщение тем «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ» | 1 | Бланки с тестовыми заданиями по теме «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ» | ||||||
Тема 9. Дыхание (5 часов) | |||||||||
40 | Строение органов дыхания | 1 | Система органов дыхания: верхние дыхательные пути, гортань, трахея, главные бронхи, бронхиальное дерево, альвеолы; пристеночная и легочная плевры, плевральная полость | Знать сущность процесса дыхания, значение в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; строение органов дыхания в связи с функциями, процессом образования голоса, членораздельной речи. Распознавать и описывать на таблицах основные органы дыхательной системы человека. Характеризовать сущность биологического процесса дыхания, роль ротовой и носовой полостей в усилении звуков и формировании членораздельной речи. Объяснять меры профилактики заболевания голосовых связок. | Таблицы с изображением органов дыхания, муляж гортани | ||||
41 | Газообмен в легких и тканях | 1 | Обмен газов в легких и тканях. | Знать сущность газообмена в легких и тканях. Характеризовать изменение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха | Таблицы с изображением органов дыхания, муляж гортани | ||||
42 | Дыхательные движения. Регуляция дыхания П. р. «Определение частоты дыхания» | 1 | Механизм вдоха и выдоха. Ды хательные движения. | Знать механизм дыхательных движений, дыхательные рефлексы; способы регуляции дыхания. Раскрывать сущность понятий «дыхание», «жизненная емкость легких». Устанавливать взаимосвязи органов дыхания с другими системами органов | Таблицы с изображением органов дыхания, муляж гортани | ||||
Количество часов за II триместр | |||||||||
III триместр | |||||||||
43 | Заболевания органов дыхания, их предупреждение | 1 | Заболевания органов дыхания | Обосновывать гигиенические правила дыхания, вредное воздействие курения на органы дыхания. Использовать приобретенные зна ния для соблюдения мер профилактики инфекционных и простудных заболева ний, вредных привычек (курение). | Таблицы с изображением органов дыхания, кровеносной системы | ||||
44 | Повторение и обобщение темы «Дыхание» | 1 | Бланки с тестовыми заданиями по теме «Дыхание» | ||||||
Тема 10. Пищеварение (6 часов) | |||||||||
45 | Пищевые продукты и питательные вещества | 1 | Питание. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины | Называть питательные вещества и пи щевые продукты, в которых они находят ся. Объяснять роль питательных веществ в организме. Характеризовать сущность процесса питания. | Таблицы с изображением органов пищеварения | ||||
46 | Пищеварение в ротовой полости Л.р. «Действие слюны на крахмал» | 1 | Пищевари тельные железы. Пищеварительные ферменты рото вой полости: слюна, птиалин, мальтаза, крахмал, глюкоза | Знать особенности строения органов пищеваритель ной системы. Распознавать и описывать на таб лицах основные органы пищеваритель ной системы человека. Характеризовать сущность биологиче-ского процесса питания, пищеварения; роль ферментов. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов пище варения. Описывать и объяснять результаты опытов | Таблицы с изображением органов пищеварения, накрахмаленный сухой бинт, чашка Петри со слабым раствором йода, спички с намотанным на конец кусочком ваты | ||||
47– 48 | Пищеварение в желудке и кишечнике | 2 | Желудок, печень, желудочный сок, пепсин, желчь. Поджелудочная железа, Двенадцатиперстная кишка | Знать особенности строения органов пищеваритель ной системы. Распознавать и описывать на таб лицах основные органы пищеваритель ной системы человека. Характеризовать сущность биологического процесса питания, пищеварения; роль ферментов | Таблицы с изображением органов пищеварения, пробирки, водяная баня, желудочный сок, хлопья белка куриного яйца | ||||
49 | Гигиена питания П. р. «Определение норм рационального питания» | 1 | Рацио нальное питание гипо динамия. | Знать правила гигиены питания, меры предупреждения желудочно-кишечных заболеваний. Использовать приобретенные зна ния для соблюдения мер профилактики заболеваний органов пищеварения; профилактики вредных привычек (куре ние, алкоголизм) | Таблицы с изображением органов пищеварения, мер предупреждения желудочно-кишечных заболеваний | ||||
50 | Повторение и обобщение темы «Пищеварение» | 1 | Бланки с тестовыми заданиями по теме «Пищеварение» | ||||||
Тема 11. Обмен веществ и энергии (2 часа) | |||||||||
51 | Обмен веществ и энергии | 1 | Обмен веществ, пластический обмен, энергетический обмен. | Знать две стороны обмена веществ: пластический и энергетический обмен. Характеризовать сущность обмена веществ и превраще ния энергии в организме; обмен веществ как основа жизнедея тельности организма человека. Использовать приобретенные зна ния для соблюдения мер профилактики заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ. | Таблицы с изображением органов пищеварения, кровеносной системы, животной клетки | ||||
52 | Витамины | 1 | Витамины, гиповитаминоз, авитаминоз | Называть основные группы витаминов и продукты, в которых они содержатся. Характеризовать роль витаминов в организме, их влияние на жизнедеятельность. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний, свя занных с недостатком витаминов в организме. | Таблица «Суточные нормы витаминов» | ||||
Тема 12. Выделение (2 часа) | |||||||||
53 | Выделение. Строение и работа почек | 1 | Мочевыделительная система. Почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Нефрон: капсула, канальцы. | Называть особенности строения органов мочевыделительной системы; другие системы, уча ствующие в удалении продуктов обмена. Распознавать и описывать на таб лицах основные органы выделительной системы человека. Характеризовать сущность выделения и его роль в обмене веществ. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов мочевыделительной системы. | Таблицы с изображением органов выделения | ||||
54 | Конечные продукты обмена веществ | 1 | Фильтрация, первичная и вторичная моча | Характеризовать функции органов выделе-ния, процесс образования мочи; раскрывать понятия: первичная моча и вторичная моча. Использовать приобретенные зна ния для соблюдения мер профилактики заболе ваний выделительной системы; профилактики вредных привычек. Анализировать и оценивать воздей ствие факторов риска для здоровья. | Таблицы с изображением органов выделения | ||||
Тема 13. Покровы тела (3 часа) | |||||||||
55 | Строение и функции кожи. | 1 | Кожа, дерма, рецепторы кожи, производные кожи | Знать функции и строение кожи. Устанавли-вать взаимосвязь строения и функции про-изводных кожи. Распознавать и описывать на таб лицах структурные компоненты кожи. | Таблицы с изображением строения кожи | ||||
56 | Роль кожи в терморегуляции организма. Закаливание | 1 | Терморегуляция, теплоизлучение, закаливание | Характеризовать роль кожи в обмене веществ и жизнедеятельности организ ма. Объяснять механизмы терморегуляции и закаливания. Анализировать и оценивать воздей ствие факторов риска для здоровья. | Таблицы с изображением строения кожи | ||||
57 | Гигиена кожи | 1 | Ожег, обморожение | Знать значение закаливания организма, гигиенические требования к коже, одежде и обуви. Использовать приобретенные зна ния для соблюдения мер профилактики заболеваний кожи и других покровов те ла, вредных привычек; оказания первой помо-щи при травмах, ожогах, обморожениях. | Таблицы с изображением строения кожи | ||||
Тема 14. Размножение и развитие (3 часа) | |||||||||
58 | Половая система человека | 1 | Яичники, яйцеводы, матка, яйцеклетка, фолликулы, семенники, сперматозоиды, | Знать особенности строения половой сис-темы человека; сущность процесса оплодо-творения и его значение; роль половых желез в жизнедеятельности организма. Распознавать и описывать на таб лицах женскую и мужскую половые системы. | Таблицы с изображением зародышей позвоночных животных | ||||
59 | Внутриутробное развитие человека | 1 | Оплодотворение, зигота, беременность, плацента, менструация | Знать стадии развития зародыша и плода в матке. Находить черты сходства и различия в размножении и развитии зародыша и пло-да млекопитающих животных и человека. Объяснять вредное влияние алкоголя, нар-котиков, никотина, других факторов на потомство. Использовать приобретенные зна ния для соблюдения мер профилактики заболе ваний, ВИЧ-инфекции; вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания) | Таблицы с изображением зародышей позвоночных животных | ||||
60 | Возрастные процессы | 1 | Лактация, развитие ре-бенка, новорожденность, подростковый период | Знать основные этапы развития человека после рождения; гигиенические требования к режиму жизни будущей матери | Таблицы с изображением зародышей позвоночных животных | ||||
Тема 15. Высшая нервная деятельность (6 часов) | |||||||||
61 | Поведение человека. Рефлекс- основа нервной деятельности | 1 | Рефлекс | Знать принцип работы нервной сис темы. Характеризовать рефлекторную теорию поведения. Объяснять особенности высшей нервной деятельности человека, поведения, их значение в восприятии окружающей среды, ориентации в ней; | Таблицы с изображением рефлекторной дуги, строения головного мозга, портреты И.П.Павлова, И.М.Сеченова | ||||
62 | Торможение, его виды и значение | 1 | Торможение | Знать роль торможения условных рефлек-сов. Характеризовать роль безусловных рефлексов в развитии врожденного поведе-ния, значение безусловных и условных рефлексов и их сущность | Таблицы с изображением строения головного мозга, портреты И.П.Павлова, И.М.Сеченова | ||||
63 | Биологические ритмы. Сон, гигиена сна | 1 | Биологические ритмы, сон | Знать сущность и значение снов и сновиде-ний. Характеризовать значение сна для организма человека. Использовать приобретенные зна ния для рациональной организации труда и от дыха; профилактики утомления, активного отдыха, сна | Таблицы с изображением строения головного мозга, электроэнцефалограмма сна человека | ||||
64 | Особенности высшей нервной деятельности человека | 1 | Речь, мышление, сознание, память, эмоции | Знать особенности психической деятельность человека как функции мозга Характеризовать особенности высшей нервной деятельности че ловека (речь, мышление), их значение | Таблицы с изображением рефлекторной дуги, строения головного мозга, портреты И.П.Павлова, И.М.Сеченова | ||||
65 | Типы нервной деятельности. | 1 | Характер, личность, темперамент | Знать вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки. Характеризовать и определять различные типы темперамента. Использовать приобретенные зна ния для проведения наблюдений за состоянием собственного организма; организации учебной деятельности (формирования и сохранения знаний, умений, навыков); соблюдения мер профилактики стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания) | Таблицы с изображением строения головного мозга | ||||
66 | Контрольная работа по курсу «Человек» | 1 | Бланки с тестовыми заданиями по курсу «Человек» | ||||||
Тема 16. Человек и его здоровье (4 часа) | |||||||||
67 | Здоровье и влияющие на него факторы | 1 | Здоровье, стресс, переутомление | Объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды. Проводить самостоятельный поиск биологической информации о влиянии факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. Анализировать и оценивать влияние факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. | Презентация | ||||
68 | Оказание первой доврачебной помощи Л. р. «Изучение приемов остановки кровотечений» | 1 | Кровотечение артериальное, венозное, капиллярное | Знать основные признаки кровотечений Использовать приобретенные знания для оказания первой доврачебной помощи при кровотечениях | Таблицы с изображением приемов оказания помощи при кровотечениях | ||||
69 | Вредные привычки, их влияние на здоровье П. р. «Анализ влияния факторов среды, факторов риска на здоровье» | 1 | Вредные привычки | Использовать приобретенные зна ния для соблюдения мер профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм) | Презентация | ||||
70 | Двигательная активность и здоровье человека | 1 | Физическая зарядка, спорт | Объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды. Использовать приобретенные зна ния для укрепления собственного здоровья | Презентация | ||||
Количество часов за III триместр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"
В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с требованиями ФГОС (17.12.2010г.)...