олимпиадные задания по биологии
тест (биология) по теме

Колобова Елена Николаевна

Олимпиадные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_biologii_11_klass.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

  Олимпиада по биологии 11 класс


1. Наука, изучающая трофические уровни, их роль в экосистемах, - это
1) систематика
2) генетика
3) экология
4) селекции
2 Внутреннее строение хлоропласта можно увидеть в микроскоп
1) школьный
2) биологический
3) бинокулярный
4) электронный
3. Если обыкновенную и дизентерийную амебу поместить в аквариум с пре¬сной водой,то
1) оба организма погибнут
2) первая сохранится, а вторая погибнет
3) первая погибнет, а вторая сохранится
4) оба организма продолжат жизнедеятельность
4. Молекулы ДНК
1) хранят наследственную информацию о свойствах организме
2) переносят информацию о строении белка в цитоплазму
3) доставляют к рибосомам аминокислоты
4) переносят информацию о строении белка к рибосомам
5. В процессе фотосинтеза энергия света превращается в химическую и за¬пасается в молекулах АТФ
1) в темновую фазу
2) в световую фазу
3) при синтезе углеводов
4)при биосинтезе белка
6. Процесс кроссинговера заключается
1) во временном попарном сближении гомологичных хромосом
2) в обмене участками гомологичных хромосом
3) в расхождении двухроматидных хромосом к полюсам клетки
4) в расхождении однохроматидных хромосом к полюсам клетки
7.К животным тканям относят
1) образовательную
2) проводящую
3) эпителиальную
4) механическую
8. В ходе онтогенеза происходит процесс
1) обеспечивающий выживание вида
2) реализации наследственно!! информации, полученной от родителей
3) обеспечивающий выживание популяции
4) передачи наследственных признаков потомству
9.Особи, в потомстве которых обнаруживается расщепление,
1) являются гомозиготными организмами
2) имеют в зиготе только рецессивные гены
3) имеют в зиготе только доминантные гены
4) являются гетерозиготными организмами
10.Сколько сортов гамет производит чалый бык (чалый цвет - промежуточ¬ный признак между красным и белым цветом шерсти)
1) 1 сорт 3) 3 сорта
2) 2 сорта 4) 4 сорта
11. Норма реакции
1) изменяет генотип организма
2) определяется генотипом организма
3) ведет к мутации
4) изменяет локусы генов
12.Популяция растений, характеризующаяся сходными наследственными особенностями и определенными внешними признаками, полученная в результате искусственного отбора, - это
1) подвид
2) штамм
3) порода
4) сорт
13. Грибы отличаются от растений тем, что
1) имеют клеточное строение
2)неспособны к активному передвижению
3) неспособны к фотосинтезу
4) растут в течение всей жизни
14. Питание растений органическими веществами, созданными ими в процес¬се фотосинтеза, называют
l) гетеротрофным
2) автотрофным
3) сапрофитным
4) миксотрофным
15. Мхи отличают от других высших растений по наличию
1) тканей
2) органов
3) корней
4) ризоидов
16.Споры бактерий в отличие от спор грибов
1) выполняют функцию питания и дыхания
2) служат для размножения и расселения на новые места
3) служат приспособлением к перенесению неблагоприятных условий
4) выполняют функцию роста и развития
17. У каких беспозвоночных четыре пары ног, два отдела тела и нет усиков?
1) у всех членистоногих
2) у пауков
2) у насекомых 
3) у ракообразных
18.Артериальная кровь в системе кровообращения течет в
1) артериях малого и большого кругов
2) венах малого и большого кругов
3) артериях малого и венах большого круга
4) венах малого и артериях большого кругов
19. Омывает клетки и ткани тела
1) кровь
2) тканевая жидкость
3) лимфа
4) сыворотка крови
20. Если после введения инсулина больному диабетом сделалось плохо, ему
необходимо срочно
1) выпить воды 3) принять валидол
2) выпить сладкий чай 4) принять аспирин
21. Повышение в воздухе концентрации углекислого газа вызывает
1) понижение кровяного давления
2) возбуждение дыхательного центра
3) угнетение дыхательного центра
4) сужение капилляров легочных пузырьков
22. Вид обычно существует в природе в форме
1) отдельных особей
2) особей разного пола - самцов и самок
3) групп особей одного возраста
4) популяций
23. К сравнительно - анатомическим доказательствам эволюции относят
1) наличие переходных форм между разными группами растений
2) сходство зародышей позвоночных
3) филогенетические ряды
4) сходство в строении конечностей позвоночных
24.Группу особей, сходных по строению и процессам жизнедеятельности, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, зани¬мающих общий ареал, называют
1) сообществом
2) родом
3) видом
4) царством
25.Какие факторы антропогенеза можно отнести к биологическим?
1) естественный отбор и мутации
2) общественный образ жизни
3) способность к постройке жилища
4) устную и письменную речь
26.Бактерии - сапротрофы в экосистеме озера
1) создают органические вещества в процессе фотосинтеза
2) аккумулируют солнечную энергию
3) разлагают минеральные вещества
4) разлагают органические вещества до минеральных
27.Значение саморегуляции в биоценозе состоит в
1) поддержании численности видов на определённом уровне
2) сокращении численности видов хищников
3) сокращении численности видов паразитов и хозяина
4) возрастании численности популяций разных видов
28. Заповедники способствуют сохранению равновесия в биосфере, так как
1) они служат источником лекарственных растений
2) в них запрещена деятельность человека
3) в них растет много грибов и ягод
4) они служат местом для научных исследований
29.Один из принципов функционирования биосферы гласит, что она сущест¬вует за счет энергии
1) приливов
2) Солнца
3) внутрипланетарной
4)горения
30. Благодаря живым организмам скорость круговорота веществ на планете
1) значительно возросла
2) не изменилась
3) понизилась
4) возросла незначительно
31 Ядро в клетке не выполняет функцию
1) синтеза РНК
2) окисления органических вецеств
3) управления процессами жизнедеятельности
4) регуляции биосинтеза бели
32 Принцип комплементарности ([дополнительности) лежит в основе взаимодействия
1) аминокислот и образования первичной структуры белка
2) нуклеотидов и образования двуцепочечной молекулы ДНК
3) глюкозы и образования молекулы полисахарида клетчатки
4) глицерина и жирных кислот и образования молекулы жира '
ЗЗ Какие признаки характерны дгя телофазы митоза? '
1) спирализация хромосом
2) выстраивание хромосом в асваториальной плоскости клетки
3) деление центромеры и расхождение хромосом к полюсам клетки
4) деспирализация хромосом, образование двух ядер
34 При половом размножении появляется
1) меньшее разнообразие геютнпов и фенотипов, чем при бесполом
2) большее разнообразие генпгипов и фенотипов, чем при бесполом
3) менее жизнеспособное по1эмство
4) потомство, менее приспосголенное к среде обитания
35 Для получения в первом гибгадыом поколении всего потомства с доми¬нантными признаками необхгднмо провести скрещивание
1) гомозиготной домннантнса особи с рецессивной
2) двух гетерозиготных особой
3) гетерозиготной особи с ре!ессивной
4) рецессивной особи с рецессивной
36. Что представляет собой спора гриба?
1) зародыш гриба со всемя органами
2) одну клетку с плотной зболочкой, выполняющую функцию раз¬множения
3) одну клетку с плотной оболочкой, выполняющую функцию приспо¬собления к изменяющимся условиям среды
4) половую клетку, из которой в результате оплодотворения образует¬ся зародыш гриба
37. Современные земноводные произошли от
1) латимерии
2) древних кистепёрых рыб
3) зверозубых ящеров
4) стегоцефалов
38. Лимфа из лимфатических сосудов поступает в
1) вены большого круга кровообращения
2) капилляры большого круга кровообращения
3) капилляры малого крута кровообращения
4) артерии большого круга кровообращения
39. Если больной слышит, но не понимает речь, то у него повреждены
1) барабанные перепонки  
2) слуховые рецепторы
3) нервные пути
4) слуховые зоны коры больших полушарий
40.Фактор, влияющий на численность больших синиц в природе,
1) дождевые черви
2) насекомые
3) семена ели
4) плоды рябины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по биологии (школьный тур)

Данный материал может быть использован для проведения олимпиады по биологии в 7 - 11 классах. Разработаны задания разного типа с системой оценивания результатов. В тестовых заданиях частей I и III за ...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...

рекомендации по составлению олимпиадных заданий по биологии

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии Авторы:Пасечник В.В.  д.п.н., профессор ...

олимпиадные задания по биологии 9 класс

задания для учащихся предназначены для подготовки к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы....