Рабочая программа по биологии 7 класс
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

Чекашкина Ольга Викторовна

Рабочая программа по биологии 7 класс, УМК Пасечник

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon biologiya_7_pasechnik.zip40.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательные результаты обучения

дата

план

факт

Введение. Общие сведения о животном мире

2

Цель: сформировать представление о зоологии, как наукеи ее истории.

1

История развития зоологии   

1

 Задачи: сформировать представление о науках, входящих в состав зоологии, о значении зоологии в жизни человека.

02.09

2

Современная зоология  

1

06.09

РАЗДЕЛ 1

Многообразие животных

35

Цель:  сформировать представление о систематике и образе жизни животных разных систематических групп

3

Простейшие

1

Задачи:

  - сформировать представление о простейших, кишечнополостных, червях, моллюсках, иглокожих и членистоногих, их образе жизни и многообразии; выявить черты сходства и различия в строении растений и простейших, беспозвоночных; продолжить формирование умений работать с микроскопом;

  - развивать логическое мышление, умение работать самостоятельно, аудио - визуальный канал восприятия, умение анализировать и синтезировать информацию;

- изучить особенности внешнего строения у животных разных систематических групп

Знать: общую характеристику простейших, беспозвоночных животных, основные систематические группы животных, значение животных в природе и деятельности человека, основные отряды и представителей животных, особенности их внешнего строения, основы систематики.

 Уметь: составлять подробный рассказ-описание видов,

отличать виды друг от друга по описанию и внешним признакам, систематизировать виды, наблюдать за животными в природе.  

09.09

4

Корненожки, радиолярии, солнечники, споровики   

1

5

Многоклеточные животные. Тип Губки

1

13.09

6

Тип Кишечнополостные. Классы Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы  

1

16.09

7

Тип Плоские черви

1

20.09

8

Тип Круглые черви

1

23.09

9

Тип Кольчатые черви. Класс Полихеты   

1

27.09

10

Классы кольчецов. Классы Олигохеты и Пиявки. Лабораторная работа №1.

«Знакомство с многообразием кольчатых червей»

1

30.09

11

Тип Моллюски.

1

04.10

12

Классы моллюсков

1

07.10

13

Тип Иглокожие

1

11.10

14

Тип Членистоногие: Ракообразные. Лабораторная работа №2. Знакомство с разнообразием ракообразных

1

14.10.

15

Паукообразные.

1

18.10

16

Класс Насекомые.

1

21.10

17

Отряды насекомых. Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки   

1

25.10

18

Отряды насекомых. Стрекозы, Вши, Клопы, Жуки   

1

28.10

19

Отряды насекомых. Бабочки, Равнокрылые, Блохи, Двукрылые.   Лабораторная работа №3 «Изучение представителей отрядов насекомых»

1

02.11

20

Отряд Перепончатокрылые.

1

11.11

21

Обобщающий урок «Беспозвоночные». Роль насекомых в природе и жизни человека   

1

15.11

22

Позвоночные. Тип Хордовые. Подтипы Бесчерепные и Черепные   

1

Задачи:

  - сформировать представление о представителях типа Хордовые их образе жизни и многообразии; выявить черты сходства и различия в строении представителей классов позвоночных животных;

  - развивать логическое мышление, умение работать самостоятельно, аудио - визуальный канал восприятия, умение анализировать и синтезировать информацию;

- изучить особенности внешнего строения у позвоночных животных разных систематических групп

Знать: общую характеристику позвоночных животных, основные систематические группы животных, значение позвоночных животных в природе и деятельности человека, основные отряды и представителей позвоночных, особенности их внешнего строения, основы систематики.

 Уметь: составлять подробный рассказ-описание видов,

отличать виды друг от друга по описанию и внешним признакам, систематизировать виды, наблюдать за животными в природе.  

18.11

23

Классы рыб. Лабораторная работа №4 «Внешнее строение и передвижение рыб»

1

22.11

24

Класс Хрящевые рыбы

1

25.11

25

Класс Костные рыбы

1

29.11

26

Класс Земноводные

1

02.12

27

Класс Пресмыкающиеся: отряд Чешуйчатые

1

06.12

28

Отряды пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы

1

09.12

29

Класс Птицы. Общая характеристика класса. Лабораторная работа №5 «Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни»

1

13.12

30

Птицы отряда Пингвины

1

16.12

31

Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные

1

20.12

32

Отряды птиц. Дневные Хищные птицы. Совы. Куриные. Воробьинообразные.  Отряд Голенастые. Значение птиц     

1

23.12

33

Класс Млекопитающие. Подклассы Однопроходные и Сумчатые.  Подкласс Плацентарные. Отряды Насекомоядные. Рукокрылые   

1

27.12

34

Отряды млекопитающих. Грызуны, Зайцеобразные. Китообразные. Ластоногие   

1

13.01

35

Отряды млекопитающих. Хоботные, Хищные. Парнокопытные и Непарнокопытные   

1

17.01

36

Отряды млекопитающих.  Приматы

18.01

37

Обобщающий урок по теме «Позвоночные»

1

20.01

РАЗДЕЛ 2

Эволюция строения.  Взаимосвязь строения и функций органов и систем у животных

14

Цель: изучить особенности строения и функционирования отдельных органов и организма в целом у позвоночных и беспозвоночных животных

38

Покровы тела. Лабораторная работа №6 «Изучения особенностей различных покровов тела»

1

Задачи:

 - сформировать у учащихся знания об эволюции, эволюционном процессе, основных направлениях эволюции животного мира

 -сформировать представление  об особенностях эволюции органов, систем органов и процессов жизнедеятельности животного мира

- определить сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма животных, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах,

- изучить особенности строения организмов животных разных систематических групп;

Знать:

- строение систем органов у животных;

- усложнение систем в эволюционном плане;

- физиологические особенности систем;

- взаимосвязь строения и функционирования систем;

- продолжительность жизни животных.

Уметь:

- сравнивать и делать выводы;

- зрительную информацию переводить в словесную и наоборот;

- различать системы органов отдельных классов животных.

24.01

39

Опорно-двигательная система

1

27.01

40

Способы передвижения животных. Полости тела.

1

31.01

41

Органы дыхания и газообмена.

1

03.02

42

Органы пищеварения.

1

07.02

43

Обмен веществ и превращение энергии

1

10.02

44

Кровеносная система.

1

14.02

45

Кровь

1

17.02

46

Органы выделения

1

21.02

47

Нервная система.

1

24.02

48

Рефлекс. Инстинкт.

1

28.02

49

Органы чувств. Регуляц. деят-сти организма.

1

02.03

50

Обобщение по теме «Физиология животных»

1

06.03

51

Контрольная работа по теме «Многообразие животных»

1

09.03

РАЗДЕЛ 3

Индивидуальное развитие животных

3

Цель: изучить особенности индивидуального развития животных 

52

Продление рода. Органы размножения

1

Задачи:

- сформировать представление об органах и способах размножения животных.

Знать:

- особенности развития животных с превращением и без превращения.

Уметь:

- определять периоды и продолжительность жизни животных

13.03

53

Способы размножения животных. Оплодотворение

1

16.03

54

Развитие животных с превращением и без превращения. Лабораторная работа №7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста»

Периодизация и продолжительность жизни животных

1

20.03

РАЗДЕЛ 4

Развитие животного мира на Земле

4

Цель: изучить особенности эволюционного развития и размещения животных на Земле.

55

Доказательства эволюции

1

Задачи:

- сформировать знания об основных причинах эволюции, и ее результатах;

- о закономерностях размещения животных;

- познакомить учащихся с основными доказательствами эволюции животного мира.

Знать:

- понятие «эволюция»;

- причины эволюции;

- закономерности размещения животных по земному шару.

Уметь:

- устанавливать соответствие между факторами и размещением животных.

23.03

56

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира

1

06.04

57

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции

1

10.04

58

Ареалы обитания. Миграция

13.04

РАЗДЕЛ 5

Биоценозы

4

Цель: изучить особенности биоценозов и факторы среды обитания животных.

59

Естественные и искусственные биоценозы

1

Задачи:

- сформировать знания о естественных и искусственных биоценозах;

- о закономерностях питания и передачи энергии в биоценозах;

- познакомить учащихся с взаимосвязью компонентов биоценоза.

Знать:

- понятие «биоценоз»;

- цепи питания, поток энергии

Уметь:

- устанавливать связь факторов среды  с биоценозами.

17.04

60

Факторы среды и их влияние на биоценозы

1

20.04

61

Цепи питания. Поток энергии

1

24. 04

62

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу

1

27.04

РАЗДЕЛ 6

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

5

Цель: изучить особенности биоценозов и факторы среды обитания животных.

63

Воздействие человека и его деятельности на животный мир

1

Задачи: сформировать знания о последствиях воздействия человека и его деятельности на животный мир;

 - о законах России об охране животного мира.

4.05

64

Одомашнивание животных

1

08.05

65

Законы России об охране животного мира

1

11.05

66-67

Охрана и рациональное использование животного мира. Экскурсия

1

15.05

18.05

68

Подведение итогов

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...