Тестовые задания 8 класс
тест по биологии (8 класс) по теме

Тестовые задания для текущей и итоговой проверки по темам курса биологии  8 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант №1

Из перечня (1-13) выберите и зашифруйте наиболее полные ответы на вопросы (І-XІV)

  1. Кости стопы
  2. Кости голени
  3. Кости предплечья
  4. Лобная кость
  5. Ключицы
  6. Кость плеча
  7. Рёбра
  8. Теменная кость
  9. Лопатки
  10.  Бедренная кость
  11.  Кости кисти
  12.  Тазовые кости
  13.  Грудина

І. Что относится к мозговому отделу черепа?

ІІ. Что относится к грудной клетке?

ІІІ. Какие кости образуют плечевой пояс?

ІV. Какие кости образуют скелет свободной верхней конечности?

V. Какие кости образуют пояс нижних конечностей?

VІ. Какие кости образуют скелет свободной нижней конечности?

VІІ.  Какие кости образуют тазобедренный сустав?

VΙΙΙ. Какие кости образуют коленный сустав?

ΙX. Какие кости образуют плечевой сустав?

X. Какие кости образуют локтевой сустав?

XІ. Какие кости – длинные трубчатые?

XΙΙ. Какие кости человека развились в связи с прямохождением?

XІІІ. Какие кости человека развились в связи с трудом?

XΙV. Какие кости – самые широкие?

С 56 – 57 №9  Активные формы

Вариант №2

Против названия отдела скелета (слева) напишите номера соответствующих костей (справа)

А – Череп

Б – Грудная клетка

В - Плечевой пояс

Г – Свободная верхняя конечность

Д – Пояс нижних конечностей

Е – Свободная нижняя конечность

Ж – Тазобедренный сустав

И – Коленный сустав

К – Плечевой пояс

Л – Локтевой сустав

М – Трубчатые длинные кости

Н – Развились в связи с прямохождением

П – Развились в связи с трудом

  1. Кости стопы
  2. Кости голени
  3. Кости предплечья
  4. Лобная кость
  5. Ключицы
  6. Кость плеча
  7. Рёбра
  8. Теменная кость
  9. Лопатки
  10.  Бедренная кость
  11. Кости кисти
  12. Тазовые кости
  13. Грудина

Ш – Широкие кости конечностей

С 58 №12  

Активные формы

Вариант №3

Из перечня веществ (1 – 10) выберите правильные ответы

 на вопросы (Ι –XІІ)

  1. Минеральные вещества
  2. Органические вещества
  3. Вода
  4. Губчатое строение
  5. Надкостница
  6. Кость без полости
  7. Трубчатое строение
  8. Подвижное соединение
  9. Полуподвижное соединение
  10. Неподвижное соединение

І. Придают кости упругость.

ІІ. Придают кости твёрдость.

ІІІ. Придают кости лёгкость

ІV. Придают кости твёрдость, прочность и упругость.

V. способ соединения костей черепной коробки.

VΙ. Способ соединения позвонков.

VІІ. Способ соединения костей в суставе.

VΙΙΙ. Растущий слой кости.

ΙX. Особенности строения длинных костей.

X. Особенности строения плоских костей.

XΙ. Растворяется в кислоте.

XІІ. Сгорают в огне.

№13 с 58

Активные формы

Вариант №4

Из перечня (1 – 4) выберите и зашифруйте правильные ответы

 на вопросы (Ι - VІІ)

  1. Нейрон
  2. Надкостница
  3. Костный мозг
  4. Мышцы
  5. Кость
  6. Сухожилия
  7. Рецептор
  8. Суставная сумка
  9. Центральная нервная система
  10. Чувствительные нейроны
  11. Хрящ на костях
  12. Связки
  13. Двигательные нейроны
  14. Трубчатое строение

Вариант №1

І. Разновидность соединительной ткани

ІІ. Нервная клетка

ІІІ. Уменьшают трение в суставах

ІV. Герметичная часть сустава

V. Место подвижного соединения костей

VΙ. Согласовывает деятельность мышц сгибателей и разгибателей

VІІ. Части рефлекторной дуги (перечислить последовательно)

Вариант №2

І. Помещается внутри трубчатой кости

ІІ. Растущий слой кости

ІІІ. Обеспечивают прочность сустава

ІV. Обеспечивает лёгкость и прочность длинных костей

V. Присоединяют мышцы к костям

VΙ. Воспринимает раздражение

VІІ. Обладают сократимостью

№ 36 с 66 Активные формы



Предварительный просмотр:

Орган зрения

1. Зрительная зона больших полушарий мозга располагается:

 а) в теменной доле;

б) в височной доле;

в) в затылочной доле

2. Цвет глазу придает:

а) склера;

б) хрусталик;

в) радужная оболочка.

3. Из каких частей состоит анализатор?

а) рецептор;

б) проводник;

 в) соответствующая зона коры полушарий.

4. Что мы относим к вспомогательным органам глаза?

а) Хрусталик;  

б) глазодвигательные мышцы;

в) слезные железы;

г) стекловидное тело.

5. Сколько оболочек имеет глазное яблоко?

а) Одну; б) две;  в) три

6. Каких светочувствительных клеток больше в желтом пятне?

а) колбочек; б) палочек

7. Оболочки глазного яблока:

а) мышечная;

б) фиброзная (белочная);

в) сосудистая;

г) сетчатая;

д) слизистая;

е) серозная

8. К зрительному анализатору относят:

а) сетчатку глаза;

б) зрительный нерв;

в) полукружные каналы;
г) хеморецепторы;
д) улитку;
е) кору затылочной доли больших полушарий

Ответы: 1.в; 2.в  ; 3. а,б,в; 4.б,в;  5.в; 6.а; 7. б,в,г;  8. а,б,е.



Предварительный просмотр:

Тест «Дыхание»

      1.Процесс дыхания характерен для:

А) всех живых организмов

Б) только для животных

В) только для растений

2. Кислород необходим для жизнедеятельности:

А) человеку, зайцу, аскариде (паразит человека, обитающий в кишечнике)

Б) лисе, кактусу, акуле

В) бычьему цепню, ящерице, кошке

3. Органы дыхания млекопитающих

А) жабры

Б) лёгкие

В) сердце

4. Человек вдыхает:

А) только кислород, содержащийся в воздухе

Б) воздух

В) только углекислый газ, содержащийся в воздухе

5. В результате процесса дыхания:

А) образуются органические вещества

Б) выделяется кислород из организма в окружающую среду

В) освобождается энергия, необходимая для работы клеток

6. В процессе дыхания растения:

А) выделяют углекислый газ

Б) выделяют кислород

В) поглощают световую энергию

7. Форменный элемент крови, способный транспортировать газы, называется

А) эритроцит

Б) лейкоцит

В) тромбоцит

8. Систему органов дыхания млекопитающих составляют:

А) кровь, сердце, лёгкие

Б) воздухоносные пути, лёгкие

В) почки, печень, желудок

9. Артериальной называется кровь, которая:

А) содержит большое количество кислорода

Б) содержит большое количество углекислого газа

В) течёт только по артериям



Предварительный просмотр:

Кожа

  1. Кожа выполняет защитную функцию, так как в ней находятся:

А. – рецепторы

Б- пигмент меланин

В- сальные железы

Г.- эпидермис.

2. Дерма состоит из клеток:

А- ороговевших и постоянно слущивающихся

Б.- образующих пигмент, от которого зависит цвет кожи

В – содержит много жира

Г – способных к делению.

  1. Потоотделение происходит рефлекторно:

А- только под влиянием тепла

Б- только под влиянием физической нагрузки

В- только при эмоциональных состояниях

Г – только под влиянием нервных импульсов.

  1. При охлаждении:

А. – кровеносные сосуды рефлекторно суживаются

Б.- кровеносные сосуды рефлекторно расширяются

В- просвет сосудов остаётся неизменным

Г- сосуды могут расширяться, а могут сузиться.

  1. Под влиянием ультрафиолетовых лучей в организме человека образуется:

А. – витамин Д

Б- подкожная жировая клетчатка

В- пигмент меланин

Г- органические вещества для питания

  1. Функции сальных желез:

А- охлаждение поверхности тела

Б- обеспечение смазки кожи

В- уничтожение бактерий

Г- частично выполняют функцию почек.

  1. Продолжительность пребывания на солнце:

А- не должна превышать 30-40 минут.

Б- можно не ограничивать

В- должна быть не более 5 мин.

Г- необходимо полностью исключить.

  1. При перегревании организма наблюдается:

а-  головокружение

б -  головная боль

в- общая слабость

г- тошнота

с 60 тесты 6-11

Органы мочевыделительной системы

  1. Слюнные железы
  2. Кожа
  3. Мочеточник
  4. Почки
  5. Надпочечники
  6. Мочеиспускательный канал
  7. Мочевой пузырь
  8. Лёгкие
  9. Прямая кишка
  10. Поджелудочная железа

І. Органы, выводящие из организма конечные продукты обмена веществ.

ІІ. .Относятся к основным органам выделения

ІІІ. Относятся к органам мочевой системы (перечислить последовательно)

ІV. Удаляет непереваренные остатки пищи

V. Биологический фильтр

VІ. Помещаются по обе стороны позвоночника

VІІ. Органы, в которых образуется моча

VІІІ. Удаляют из организма воду

ІX. Удаляют из организма углекислый газ

X. отфильтровывают из крови излишки минеральных солей

XІ. Проводит мочу от почки к мочевому пузырю.

№33 С 128 активные формы

№25

  1. Периферическая  НС
  2. Вегетативная НС
  3. Парасимпатическая НС
  4. Симпатический нерв
  5. Центральная НС

І. Состоит из серого и белого вещества

І. Осуществляет коленный и другие двигательные рефлексы

ІІІ. Спинномозговые и черепно – мозговые нервы

ІV. Осуществляет произвольные движения скелетных мышц

V. Осуществляет непроизвольные движения кишечника

VІ. Регулирует кровообращение

VІІ. Называются ещё «автономной нс»

VІІІ. Вызывает побледнение (рефлекс сужения кровеносных сосудов кожи при испуге)

ІX. Вызывает непроизвольное ослабление деятельности сердца

X. вызывает непроизвольное усиление деятельности сердца

XІ. Относится к вегетативной

С 158 активные формы

№31

  1. Спинной мозг
  2. Большие полушария
  3. Мозжечок
  4. Средний мозг
  5. Промежуточный мозг
  6. Продолговатый мозг
  7. Спинномозговые нервы
  8. Симпатические нервы

  1. Черепно- мозговые нервы
  2.  Парасимпатические нервы

1 вариант

І. Относится к вегетативной нс

ІІ. Относится к центральной нс

ІІІ. Относится к головному мозгу

ІV. Нервы с узлами и состоят только из двигательных нейронов

V. относятся к периферической нс

VІ. Выполняет рефлекторную и проводниковую функции

VІІ. Наиболее эволюционировали у млекопитающих

VІІІ. Материальная основа психической деятельности человека

ІX. Материальная основа мышления, сознания человека

X. Имеют кору и серое вещество мозга

С 160 активные формы



Предварительный просмотр:

Вариант №1

Из перечня (1 – 10) выберите ответы на вопросы (Ι - XІV)

  1. Лимфа
  2. Кровяная плазма
  3. Кровяные клетки
  4. Кислород
  5. Углекислый газ
  6. Межклеточная (тканевая) жидкость
  7. Вода, соли
  8. Кровь
  9. Питательные вещества
  10. Продукты жизнедеятельности клеток

І. Что из перечисленного относится к внутренней среде организма?

ΙΙ. Что содержится в составе крови?

ΙΙΙ. Что содержится в плазме крови?

ΙV. Что содержится в лимфе?

V. Какие вещества выходят из крови в межклеточную жидкость?

VІ. Какие вещества поглощаются из межклеточной жидкости клетками    тела?

VΙΙ. Какие вещества выделяются из тканевых клеток в межклеточную жидкость?

VІІІ. Что содержится в составе плазмы?

ІX. Что останется если из крови удалить клетки?

X. Из чего образуется лимфа?

XІ. Как называется жидкая часть крови?

XІІ. Что образуется в клетках тела в процессе окисления и распада органических веществ?

XІІІ. Какие компоненты внутренней среды образуются в крови?

XІV. Куда поступают гормоны и другие биологические вещества из клеток тела?

Вариант №2

Тест «Кровь»

  1. В отличие от других тканей кровь:

      А) не имеет клеточного строения

Б) является соединительной тканью

В) это жидкая ткань.

2. Тканевая жидкость образуется из:

А) эритроцитов

Б) лейкоцитов

В) лимфы

Г) плазмы крови

3. Все клетки тела окружает:

А) лимфа

Б) раствор поваренной соли

В) тканевая жидкость

Г) кровь

4. Из тканевой жидкости образуется:

А) лимфа

Б) кровь

В) плазма крови

Г) слюна

5. У людей различают:

А) 4 группы крови

Б) 2 группы крови

В) 5 групп крови

Г) 6 групп крови

6. Кровь людей Ι группы можно приливать людям:

А) только с 1 группой крови

Б) только со 2 группой крови

В) с любой группой крови

Г) только с 4 группой крови.

7. Людям с 1 группой крови можно переливать кровь:

А) 2 группы

Б) 3 и 4 группы

В) любой группы

Г) только 1 группы

8. Кровь людей 2 группы нельзя переливать людям, имеющим:

А) 1 группу

Б) 2 группу

В) 3 группу

Г) 4 группу.

9. Свёртывание крови происходит благодаря:

А) сужению капилляров

Б) разрушение эритроцитов

В) образованию фибрина

10. При малокровии крови уменьшается содержание:

А) кровяной плазмы

Б) тромбоцитов

В) лейкоцитов

Г) эритроцитов

  1. Фагоцитоз – это процесс:

А)  поглощения и переваривания микробов и чужеродных частиц лейкоцитами

Б) свёртывание крови

В) размножения лейкоцитов

Г) перемещение фагоцитов в тканях

12.  Невосприимчивость организма к какой либо инфекции – это:

А) малокровие

Б) гемофилия

В) фагоцитоз

Г) иммунитет

13. Лечебные сыворотки – это:

А) убитые возбудители болезней

Б) готовые защитные вещества

В) ослабленные возбудители болезни

14. При предупредительных прививках в организм вводится:

А) убитые или ослабленные возбудители болезни

Б) антитела

В) лекарства убивающие микроорганизмы

Г) фагоциты

15. Иммунитет, приобретённый в результате предупредительных прививок или лечебных сывороток, называется:

А) искусственным

Б) естественным

В) врождённым

Г) приобретённым

Задание №2

 Напишите последовательно этапы свёртывания крови.

Вариант №3

Из перечня (1 – 10) выберите ответы на вопросы (Ι – XІ)

     1. Левый желудочек

     2. Левое предсердие

3. Правый желудочек

     4. Правое предсердие

5.  Аорта

6. Легочная артерия

7. Полые вены

8. Легочная вена

  1. Капилляры в лёгких

10. Капилляры в тканях.

Ι. Отдел сердца, в котором начинается малый круг кровообращения.

ΙΙ. Артерия, по которой течёт венозная кровь.

ΙΙΙ. Отдел сердца – конец малого круга кровообращения

ΙV. Вена, по которой течёт артериальная кровь.

V. Вены с венозной кровью.

VІ. Отдел сердца, в котором начинается большой круг кровообращения.

VІІ.  Отдел сердца – конец большого круга кровообращения.

VІІІ. Сосуды, в которых артериальная кровь становится венозной.

ІX. Сосуды, в которых венозная кровь становится артериальной.

X. Отделы сердца, в которых происходит расслабление при выталкивании крови из сердца.

XІ. Отделы сердца, в которых происходит сокращение при выталкивании крови из сердца.



Предварительный просмотр:

Вариант 4

 

  1. кровяная сыворотка
  2. фибриноген
  3. соли кальция
  4. эритроциты
  5. плазма
  6. цитоплазма
  7. лейкоциты
  8. фибрин
  9. гемоглобин
  10.  тромбоциты

Ι. Транспортируют кислород

ΙΙ. Борются с бактериями, инородными телами

ΙΙΙ. Участвуют в свёртывании крови.

ΙV. Содержатся в плазме.

V. Растворимый белок

VІ. Нерастворимый белок в тромбе

VІІ. Белок, придающий красный цвет крови

VІІІ. Жидкая часть крови

ІX. Жидкий остаток свернувшейся крови в посуде после удаления из неё сгустка

X. Жидкая часть клетки

XІ. Красные безъядерные клетки

XІІ. Белые ядерные клетки

XІІІ. Входят в состав тромба

С.72 №5



Предварительный просмотр:

С.72 №5 Обмен веществ и энергии. Выделение. (тесты 6-11)

  1. обмен веществ - это процесс:

А – поступления веществ

Б – удаление из организма непереваренных остатков

В – удаление жидких продуктов распада

Г – потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии.

2. почки выполняют следующие функции :

А – удаляют  из организма лишний сахар

Б – выводят из организма непереваренные вещества

В – удаляют жидкие продукты распада

Г – превращают глюкозу в гликоген

3. белки, свойственные организму, строятся

А – из аминокислот

Б – из глицерина и жирных кислот

В – из углеводородов

Г  - из жиров

4. пластический обмен – это прочес

А – распад веществ клетки с освобождением энергии

Б – образование в клетке веществ с накоплением энергии

В -  всасывание веществ в кровь

Г – переваривание пищи

5. витамины участвуют в ферментативных реакциях, потому что  

А – входят в состав ферментов

Б – поступают с пищей

В – являются катализатором

Г – образуются в организме человека

6. гиподинамия способствует отложение жира в запас, так как:

А – расходуется мало энергии

Б – развивается  атеросклероз

В – снижается устойчивость к инфекциям

Г – происходит перестройка костей

7. энергия, поступающая с пищей, расходуется на:

А – рост

Б – рост и дыхание

В – дыхание

Г – рост, дыхание и другие процессы жизнедеятельности

8.  авитаминоз возникает при:

А – избытке витаминов в пище

Б – продолжительном пребывание на солнце

В – при отсутствие в пище  витаминов

Г – питании растительной пищей

9. биологическими катализаторами в организме являются:

А – гормоны

Б – ферменты

В – вода и минеральные соли

Г  - желчь

10. энергетический обмен – это процесс:

А – биосинтеза

Б – удаления жидких продуктов  

В. теплорегуляция

Г. – окисления органических веществ в клетке  с освобождением энергии

Кожа (тесты 6-11)

  1. Кожа выполняет защитную функцию, так как в ней находятся:

А. рецепторы

Б. пигмент меланин

В. сальные железы

Г. эпидермис

2. Эпидермис состоит из клеток:

А. ороговевших и постоянно слущивающихся

Б. образующих пигмент, от которого зависит цвет кожи

В. Содержит много жира

Г. способен к делению

3. Потоотделение происходит рефлекторно:

А. только под влиянием тепла

Б. только под влиянием физической нагрузки

В. Только при эмоциональных состояниях

Г. только под влиянием нервных импульсов

4. При охлаждении:

А. кровеносные сосуды рефлекторно сужаются

Б. кровеносные сосуды рефлекторно расширяются

В. Просвет сосудов остаётся неизменным

Г. сосуды могут расширяться, а могут сужаться

5.Под влиянием ультрафиолетовых лучей в организме человека образуется:

А. витамин d

Б. подкожная жировая клетчатка

В. Пигмент меланин

Г. органические вещества для питания

6. Функции сальных желез:

А. охлаждение поверхности тела

Б. обеспечение смазки кожи

В. Уничтожение бактерий

Г. частично выполняет функции почек

7. Продолжительность пребывания на солнце:

А. не должна превышать 30 – 40 минут

Б. можно не ограничивать

В. Должна быть не более 5 минут

Г. необходимо полностью исключить

8. При перегревании организма наблюдается:

А. головокружение

Б. головная боль

В. Общая слабость

Г. тошнота



Предварительный просмотр:

Обмен веществ и энергии. Выделение. (тесты 6-11)

  1. обмен веществ - это процесс:

А – поступления веществ

Б – удаление из организма непереваренных остатков

В – удаление жидких продуктов распада

Г – потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии.

2. почки выполняют следующие функции :

А – удаляют  из организма лишний сахар

Б – выводят из организма непереваренные вещества

В – удаляют жидкие продукты распада

Г – превращают глюкозу в гликоген

3. белки, свойственные организму, строятся

А – из аминокислот

Б – из глицерина и жирных кислот

В – из углеводородов

Г  - из жиров

4. пластический обмен – это прочес

А – распад веществ клетки с освобождением энергии

Б – образование в клетке веществ с накоплением энергии

В -  всасывание веществ в кровь

Г – переваривание пищи

5. витамины участвуют в ферментативных реакциях, потому что  

А – входят в состав ферментов

Б – поступают с пищей

В – являются катализатором

Г – образуются в организме человека

6. гиподинамия способствует отложение жира в запас, так как:

А – расходуется мало энергии

Б – развивается  атеросклероз

В – снижается устойчивость к инфекциям

Г – происходит перестройка костей

7. энергия, поступающая с пищей, расходуется на:

А – рост

Б – рост и дыхание

В – дыхание

Г – рост, дыхание и другие процессы жизнедеятельности

8.  авитаминоз возникает при:

А – избытке витаминов в пище

Б – продолжительном пребывание на солнце

В – при отсутствие в пище  витаминов

Г – питании растительной пищей

9. биологическими катализаторами в организме являются:

А – гормоны

Б – ферменты

В – вода и минеральные соли

Г  - желчь

10. энергетический обмен – это процесс:

А – биосинтеза

Б – удаления жидких продуктов  

В. теплорегуляция

Г. – окисления органических веществ в клетке  с освобождением энергии

Кожа (тесты 6-11)

  1. Кожа выполняет защитную функцию, так как в ней находятся:

А. рецепторы

Б. пигмент меланин

В. сальные железы

Г. эпидермис

2. Эпидермис состоит из клеток:

А. ороговевших и постоянно слущивающихся

Б. образующих пигмент, от которого зависит цвет кожи

В. Содержит много жира

Г. способен к делению

3. Потоотделение происходит рефлекторно:

А. только под влиянием тепла

Б. только под влиянием физической нагрузки

В. Только при эмоциональных состояниях

Г. только под влиянием нервных импульсов

4. При охлаждении:

А. кровеносные сосуды рефлекторно сужаются

Б. кровеносные сосуды рефлекторно расширяются

В. Просвет сосудов остаётся неизменным

Г. сосуды могут расширяться, а могут сужаться

5.Под влиянием ультрафиолетовых лучей в организме человека образуется:

А. витамин d

Б. подкожная жировая клетчатка

В. Пигмент меланин

Г. органические вещества для питания

6. Функции сальных желез:

А. охлаждение поверхности тела

Б. обеспечение смазки кожи

В. Уничтожение бактерий

Г. частично выполняет функции почек

7. Продолжительность пребывания на солнце:

А. не должна превышать 30 – 40 минут

Б. можно не ограничивать

В. Должна быть не более 5 минут

Г. необходимо полностью исключить

8. При перегревании организма наблюдается:

А. головокружение

Б. головная боль

В. Общая слабость

Г. тошнота



Предварительный просмотр:

Слуховой анализатор

  1. Слуховые косточки.
  2. Слуховой проход.
  3. Слуховой нерв.
  4. Слуховая труба.
  5. Рецепторы.
  6. Улитка, звукочувствительные клетки в ней.
  7. Лабиринт (полукружные каналы)
  8. Слуховая зона.
  9. Барабанная перепонка.
  10. Ушная раковина.

І. Три части слухового анализатора (последовательно0

     ІІ. Воспринимают звуковые раздражения.

   ІІІ. Проводит возбуждение в мозг.

    IV. Осуществляет различение звуковых раздражений.

V. Относится к наружному уху.

VІ. Находятся во внутреннем ухе.

VІІ. Находятся в среднем ухе.

VІІІ. Часть среднего уха, соединяющая его с носоглоткой.

ІX. Заполнены жидкостью.

X. Колеблются при колебаниях барабанной перепонки.

XІ. Возбуждается от звуковых раздражений.

XІІ. Органы равновесия.

№50 с 163 – 164 Активные формы.

Зрительный анализатор

  1. Хрусталик.
  2. Сетчатка.
  3. Рецептор.
  4. Зрачок.
  5. Стекловидное тело.
  6. Зрительный нерв.
  7. Белочная оболочка.
  8. Радужная оболочка.
  9. Сосудистая оболочка.
  10. Зрительный зона коры мозга.

Ι.Три части зрительного анализатора (последовательно)

ΙΙ. Воспринимает зрительные раздражения.

ΙΙΙ Проводит возбуждение в мозг.

ΙV. Осуществляет различение зрительных раздражений.

V. Преломляет лучи.

VΙ. Меняет кривизну.

VΙΙ. Состоит из светочувствительных клеток колбочек и палочек.

VΙΙΙ. Защитные оболочки глаза.

ΙX. Место образования изображения предмета.

X. Изменён у близоруких и дальнозорких.

XΙ. Отверстие в радужной оболочке.

XΙΙ. Чёрный и питающий слой глазного яблока.

№46 с 162 -163 Активные формы.

Анализатор 2

  1. Что такое анализатор?

А) рецептор

Б) рецептор + чувствительный нерв.

В) рецептор + чувствительный нерв + зона коры полушарий.

Г) Орган чувств.

2. Какая часть анализатора воспринимает раздражения?  (см. ответ на вопрос №1).

3. Что относится к зрительному анализатору?

А) Зрачок.

Б) Сетчатка.

В) Зрительный нерв.

Г) улитка

Д) барабанная перепонка.

Е) слуховой нерв.

Ж) соответствующая зона коры.

4. Что относится к слуховому анализатору? (см. ответ на вопрос №3).

5. Через какие части глаза проходит последовательно световой луч от предмета до зрительного нерва?

А) Белочная оболочка.

Б) роговица.

В) сосудистая оболочка.

Г) зрачок.

Д) стекловидное тело.

Е) хрусталик.

Ж) рецепторы сетчатки.

6. Какие части глаза прозрачны? (см. ответ на вопрос №5)

7. Каковы нарушения зрения, связаны с изменением функции хрусталика?

А) травма глаза.

Б) близорукость.

В) трахома.

Г) дальнозоркость.

Д) слезотечение.

Е) коньюктивит.

8.Какие заболевания глаза инфекционные? (см. ответы на вопрос №7).

9. В чём заключается профилактика производственных и бытовых травм органов зрения?)

А) пользование чистым носовым платком.

Б) очки из тёмного стекла.

В) защитные очки из простого стекла.

Г) промывание глаз чистой водой.

10. В чём заключается первая помощь при попадании в глаза щелочи или кислоты? (см. ответ на вопрос №9).

11. Что нужно делать для профилактики болезней уха?

А) Избегать сильного шума.

Б) своевременно обращаться к врачу.

В) при взрывных работах открывать рот.

Г) затыкать уши ватой.

Д) ежедневно мыть уши.

12. из каких нейронов состоит зрительный нерв?

А) чувствительных.  

Б) двигательных.                       В) чувствительных и двигательных.

№60 с 166 -167 активные формы.

Анализатор 1

  1. Что регулирует силу света, поступающего внутрь глаза?

А) сетчатка.

Б) веки.

 В) ресницы.

Г) хрусталик.

Д) зрачок.

2. Что преломляет и фокусирует в глазу? (см. ответ на вопрос 1)

3. Какие органы находятся в среднем ухе?

А) слуховой нерв.

Б) слуховые косточки.

В) ушная раковина + слуховой проход.

Г) барабанная перепонка.

Д) полукружные каналы.

4. Что находится во внутреннем ухе? (см. ответ на вопрос 3)

5. Где помещаются рецепторы, воспринимающие температуру, давление, шероховатость, гладкость предмета?

А) в сухожилиях.

Б) в носовой полости.

В) в коже.

Г) на языке.

Д) в глазах.

Е) в ушах.

6. Где находятся рецепторы мышечного чувства, воспринимающие массу, прочность предмета? (см. ответ на вопрос 5)

7. Что приводит к возникновению и усилению близорукости?

А) привычка пользоваться чистым носовым платком.

Б) привычка читать при плохом освещении.

В) привычка тереть глаза.

Г) выполнение советов врача.

Д) привычка читать лёжа.

Е) привычка при чтении располагать книгу на расстоянии 30 – 35 см.

8. Что препятствует усилению близорукости? (см. ответ на вопрос 7)

9.Каковы антомо – физиологические причины близорукости?

А) нарушение в зоне коры полушарий.

Б) нарушение зрительного нерва.

В) нарушение сетчатки.

Г) помутнение роговицы.

Д) помутнение хрусталика.

Е) нарушение эластичности хрусталика – его излишняя выпуклость.

Ж) недостаточная кривизна хрусталика.

10. каковы анатом –физиологические причины дальнозоркости? (см.ответ на вопрос9)

11. Каковы последствия анатомо – физиологических изменений полукружных каналов?

А) разрыв барабанной перепонки.

Б) воспаление среднего уха.

В) головокружение, нарушение равновесия.

Г) ослабление слуха.

Д) полная глухота.

12. Усилением функции какого анализатора компенсируется потеря зрения у слепых при распознавании букв?

А) слухового.

Б) осязательного

В) мышечного.

Г) вкусового.

Д) обонятельного.

Е) зрительного.

Нервная система

  1. Какие клетки составляют нервную ткань?

А. клетки эпителиальной ткани.

б. клетки спутники.

в. клетки соединительной ткани.

Г. дендриты.

Д. чувствительные нейроны.

Е. двигательные нейроны.

Ж. вставочные нейроны

2. каких клеток больше в нервной ткани? (см. ответ на вопрос 1)

3. из каких частей состоит нейрон?

А. тело.

Б. один аксон.

В. Несколько дендритов.

Г. несколько аксонов.

Д. один дендрит.

4. Какие отростки нейрона передают импульсы от органа к телу нейрона? (см. ответ на вопрос 3)

5. Какие отростки нейрона передают импульсы от тела нейрона к органам?

А. аксон.

Б. дендрит.

В. Аксон и дендрит.

6. Какую функцию выполняют чувствительные нейроны?

А. передают импульсы от мозга к органам.

Б. предают импульсы от органа в  мозг.

В. Передают импульсы внутри мозга от одного нейрона к другому.

Г. опорная и питательная функция внутри мозга.

7. Какую функцию выполняют двигательные нейроны? (см. ответ на вопрос6)

8. Какую функцию выполняют вставочные нейроны?

А. питательную функцию.

Б. проводят импульсы внутри мозга от одного нейрона к другому.

В. Опорную функцию.

Г. проводят импульсы от мозга к органам.



Предварительный просмотр:

Тема «Кровь.  Кровообращение»

  1. вариант
  1. В каком процессе участвуют тромбоциты?

А. свёртываемость;

Б. транспорт кислорода;

В. иммунитет;

Г. определение группы крови.

2. Какая причина вызывает малокровие?

А. недостаток лейкоцитов;

Б. недостаток тромбоцитов;

В. избыток лейкоцитов;

Недостаток эритроцитов.

  1. Какая камера сердца даёт начало малому кругу кровообращения?

А. левое предсердие;

Б. правое предсердие;

В. левый желудочек;

Г. правый желудочек.

4. Как отличить левый желудочек от правого?

А. по расположению;

Б. по толщине мышечного слоя;

В.по направлению движения крови;

Г. не отличаются.

5. дайте определение терминам:

Вакцина

Артерии

6. Установите соответствие между клетками крови и их функциями.

Клетки крови

Выполняемые функции

А

Т - лимфоциты

1

Транспорт кислорода

Б

В - лимфоциты

2

Свёртываемость крови

В

Эритроциты

3

Клеточный иммунитет

Г

 Тромбоциты

4

Выработка антител

Д

Фагоциты

5

Обнаружение антигенов

6

Определение групп крови

7

Транспорт

Тема «Кровь.  Кровообращение»

2 Вариант

  1. В каком процессе принимают участие лейкоциты?

А. свёртываемость;

Б. транспорт кислорода;

В. иммунитет;

Г. определение группы крови.

2. Какую группу крови можно переливать человеку, имеющему 2 группу крови?

А. 1 и 4 группы крови;

Б. 1 и 2 группу крови;

В. 2 и 4 группу крови;

Г. только 2 группу крови.

3. Какой камерой сердца заканчивается большой круг кровообращения?

А. левым предсердием;

Б. правым предсердием;

В. левым желудочком;

Г. правым желудочком.

4. Назовите основную причину движения крови по сосудам.

А. работа сердца;

Б. сокращение стенок сосудов;

В. сокращение скелетных мышц;

Г. ритм дыхания.

5. Дайте определение терминам:

Иммунитет

Кровообращение

6. Установите соответствие между структурными компонентами крови и их функциями.

Структурный компонент

Выполняемая функция и химическая природа

А

Соли кальция

1

Растворимый белок плазмы

Б

Плазма

2

Обеспечивают иммунитет

В

Фибрин

3

Транспорт кислорода

Г

Фибриноген

4

Нерастворимый белок в тромбе

Д

Антитела

5

Участвует в свёртывании

6

Транспорт гормонов



Предварительный просмотр:

Человек и его здоровье (итоговый тест)

1 вариант

1. пример биологического фактора эволюции человека:

А) общение друг с другом с помощью устной и письменной речи;

Б) способность передавать приобретённые навыки по наследству;

В) трудовая деятельность;

Г) использование одежды.

2. форменные элементы крови, участвующие в её свёртывании:

А) фагоциты;

Б) эритроциты;

В) лимфоциты;

Г) тромбоциты.

3. по наследству от родителей детям передаётся иммунитет:

А) естественный врождённый;

Б) естественный приобретённый4

В) искусственный активный;

Г) искусственный пассивный.

4. дыхательный центр, регулирующий работу органов дыхания, располагается:

А) в мозжечке;

Б) промежуточном мозге;

В) среднем мозге;

Г) продолговатом мозге.

5. растворимые питательные вещества всасываются в кровь и лимфу:

А) в толстой кишке;

Б) тонкой кишке;

В) желудке;

Г) печени.

6. в лимфатические сосуды ворсинок кишечника всасываются:

А) аминокислоты;

Б) глицерин и жирные кислоты;

В) глюкоза и другие углеводы;

Г) белки и минеральные соли.

7. энергия, поступающая с пищей, расходуется:

А) на рост;

Б) рост и дыхание;

В) дыхание;

Г) рост, дыхание и другие процессы жизнедеятельности.

8. в результате энергетического обмена:

А) энергия химических связей освобождается;

Б) из менее сложных органических веществ образуются более сложные;

В) белки превращаются в аминокислоты;

Г) сложные углеводы превращаются в простые.

9. главный орган мочевыделительной системы:

А) печень;

Б) почки;

В) лёгкие;

Г) толстая кишка.

10. структурная и функциональная единица нервной системы:

А) дендрит;

Б) аксон;

В) нейрон;

Г) гормон.

11. серое вещество мозга располагается снаружи:

А) в промежуточном мозге;

Б) среднем мозге;

В) больших полушариях головного мозга;

Г) продолговатом мозге.

12. к признакам повышенной функции щитовидной железы следует отнести:

А) мышечную слабость, отёчность;

Б) замедление дыхания и сердцебиения;

В) учащённое дыхание и сердцебиение;

Г) уменьшение возбудимости нервной системы.

13. вредное влияние на работу органов пищеварения оказывает:

А) принятие пищи примерно в одно и то же время;

Б) присутствие в пище витаминов;

В) употребление большого количества пищи на ночь;

Г) содержание в пище продуктов растительного и животного происхождения.

14. глицерин и жирные кислоты образуются в результате переваривания:

А) белков;

Б) жиров;

В) углеводов;

Г) минеральных веществ.

15. защитная реакция организма, предохраняющая его от потери крови, приводит:

А) к свёртыванию;

Б) образование эритроцитов, гемоглобина крови;

В) увеличению числа лейкоцитов в крови;

Г) уничтожению бактерий в организме.

17. в левое предсердие по малому (легочному) кругу кровообращения поступает кровь:

А) артериальная;

Б) венозная;

В) насыщенная углекислым газом;

Г) смешанная.

18. основная функция эритроцитов:

А) перенос кислорода и углекислого газа;

Б) перенос питательных веществ;

В) перенос конечных продуктов обмена веществ;

Г) перенос гормонов и витаминов.

19. желудок в пищеварительной системе следует:

А) за пищеводом;

Б) тонкой кишкой;

В) толстой кишкой;

Г) слепой кишкой.

20. печень относится к системе органов:

А) выделительной;

Б) пищеварительной;

В) дыхательной;

Г) эндокринной.

21. в клетках тела из аминокислот строятся свойственные организму:

А) жиры;

Б) углеводы;

В) белки;

Г) нуклеиновые кислоты

22. нижнечелюстная кость соединяется с другими костями черепа способом:

А) подвижным;

Б) малоподвижным;

В) неподвижным;

Г) полуподвижным.

23. у пожилых людей в костях минеральных веществ, как правило, содержится:

А) столько же, сколько у детей;

Б) больше, чем у детей;

В) намного меньше, чем у детей;

Г) ненамного меньше, чем у детей.

24.с помощью химических веществ, которые поступают из органов и тканей в кровь и разносятся ею, осуществляется регуляция:

А) нервная;

Б) гуморальная;

В) автоматическая;

Г) рефлекторная.

25.объединение материнского и отцовского набора хромосом происходит  в процессе:

А) опыления;

Б) оплодотворения;

В) деления клеток;

Г) спорообразования

Человек и его здоровье  (итоговый тест)

2 вариант

1. у человека в связи с прямохождением тела позвонков по размерам и массе:

А) не отличаются друг от друга;

Б) увеличиваются в направлении от крестцового отдела к шейному;

В) увеличиваются в направлении от шейного отдела к крестцовому;

Г) самые крупные в грудном отделе.

2. в удалении из клеток тела углекислого газа участвуют:

А) тромбоциты;

Б) эритроциты;

В) фагоциты;

Г) лимфоциты.

3. при вдохе воздух из гортани попадает:

А) в носоглотку;

Б) трахею;

В) бронхи;

Г) альвеолы лёгких.

4.измерение пульса позволяет выяснить:

А) жизненную ёмкость лёгких;

Б) давление крови;

В) скорость движения крови;

Г) ритмичность работы сердца.

5. переваривание крахмала и других сложных углеводов начинается:

А) в толстой кишке;

Б) тонкой кишке;

В) ротовой полости;

Г) желудке.

6. пища из двенадцатипёрстной кишки попадает:

А) в печень;

Б) желудок;

В) поджелудочную железу;

Г) другие отделы тонкой кишки.

7. воспаление слизистой оболочки желудка называют:

А) колитом;

Б) гастритом;

В) энтеритом;

Г) аппендицитом.

8. в рыбьем жире много витамина:

А) С

Б) В1

В) Д

Г) В6

9. конечные продукты обмена веществ удаляются из организма:

А) через капилляры, вены, артерии;

Б) через почки, кожу, лёгкие;

В) тонкую и толстую кишку;

Г) печень и поджелудочную железу.

10. к железам внутренней секреции не относятся:

А) селезёнка;

Б) щитовидная;

В) гипофиз;

Г) надпочечники.

11. спинной мозг – это составная часть нервной системы:

А) периферической;

Б) вегетативной;

В) соматической;

Г) центральной.

12. реакция ученика на звонок с урока – пример рефлекса:

А) условного;

Б) безусловного;

В) врождённого;

Г) передающегося по наследству.

13. кожу называют органом чувств, так как в ней находится:

А) потовые железы;

Б) сальные железы;

В) корни волос;

Г) рецепторы.

14. поступление веществ в организм из окружающей среды, их превращение, удаление из организма конечных продуктов жизнедеятельности называется:

А) питанием;

Б) обменом веществ;

В) дыханием;

Г) выделением

.

15. переваривание пищи у млекопитающих животных и человека происходит:

А) в глотке и пищеводе;

Б) слюнных железах и желчном пузыре;

В) печени и поджелудочной железе;

Г) ротовой полости, желудке, тонкой кишке.

16. роль печени в процессе переваривания пищи:

А) расщепляет сложные углеводы до глюкозы;

Б) расщепляет белки до аминокислот;

В) расщепляет минеральные соли до простых веществ;

Г) способствует перевариванию жиров.

17. поджелудочная железа – орган системы:

А) только пищеварительной;

Б) только эндокринной;

В) пищеварительной и эндокринной;

Г) не пищеварительной и не эндокринной.

18. если в открытую рану попали частички почвы, то для предупреждения заболевания человека столбняком ему вводят в кровь:

А) антитела против любого заболевания;

Б) антитела, нейтрализующие столбнячный яд;

В) ослабленных возбудителей столбняка;

Г) немного возбудителей столбняка.

19. при переломе костей конечности для оказания первой доврачебной помощи пострадавшему надо:

А) наложить жгут выше места перелома;

Б) сделать холодный компресс;

В) наложить давящую повязку;

Г) обездвижить повреждённую конечность с помощью шины.

20. рефлексы в организме человека и животного осуществляются с помощью:

А) ферментов;

Б) гомонов;

В) рефлекторной дуги;

Г) витаминов.

21. наличие у человека аппендицита свидетельствует:

А) об усложнении строения человека по сравнению с животными;

Б) его роли в водном обмене;

В) его роли в белковом обмене;

Г) родстве человека и млекопитающих животных.  

22. для сохранения здоровья необходимо:

А) много спать;

Б) чередовать физический труд с умственным;

В) заниматься только физическим трудом;

Г) избегать физической и умственной нагрузки.

23. S – образный изгиб позвоночника и широкий таз:

А) сформировался у человека в связи с прямохождением;

Б) свидетельство о родстве человека и приматов;

В) доказательство происхождения человека от млекопитающих животных;

Г) сформировались в связи с прямохождением.

24. в снабжении клеток тела кислородом принимают участие:

А) только органы кровообращения;

Б) только органы дыхания;

В) органы дыхания и кровообращения;

Г) другие системы органов.

25. индивидуальные признаки крови каждого человека характеризуются:

А) содержанием кислорода в крови;

Б) относительным постоянством концентрации солей;

В) резус – фактором и группой крови;

Г) наличием эритроцитов.

Человек и его здоровье  (итоговый тест)

3 вариант

1. главную роль в иммунной защите организма играют:

А) плазма крови;

Б) сыворотка;

В) эритроциты и тромбоциты;

Г) фагоциты и лимфоциты.

2. орган, в котором образуются звуки:

А) носовая полость;

Б) гортань;

В) трахея;

Г) надгортанник.

3. дыхательные пути от попадания в них пищевых частиц предохраняет:

А) надгортанник;

Б) щитовидный хрящ;

В) гортань;

Г) трахея.

4. в ротовой полости пища:

А) не обрабатывается;

Б) обрабатывается только механически;

В) обрабатывается и механически и химически

.

5. почки выполняют следующую функцию:

А) удаляют из организма лишний сахар;

Б) выводят из организма сложные вещества;

В) удаляют жидкие продукты распада;

Г) превращают глюкозу в гликоген.

6. обеспечивает нормальное зрение и рост, предохраняет от куриной слепоты и шелушения кожи витамин:

А) А

Б) В;

В) С

Г) Д.

7. необходимая для жизнедеятельности организма энергия освобождается в процессе:

А) пищеварения;

Б) выделения;

В) энергетического обмена;

Г) пластического обмена.

8. гормоны вырабатываются в организме:

А) печенью;

Б) почками;

В) железами внутренней секреции;

Г) железами внешней секреции.

9. пример железы смешанной секреции:

А) печень;

Б) гипофиз;

В) семенники;

Г) щитовидная железа.

10. неподвижно соединены:

А) кости таза;

Б) кости бедра и голени;

В) плечевая и локтевая кости;

Г) позвонки.

11. лимфа – прозрачная жидкость, в которой отсутствуют:

А) эритроциты и тромбоциты;

Б) лейкоциты;

В) минеральные соли.

12. промежутки между клетками заполнены:

А) кровью;

Б) плазмой;

В) лимфой;

Г) тканевой жидкостью.

13. ферменты – это белки, которые:

А) не влияют на скорость реакций в организме;

Б) ускоряют химические реакции в организме;

В) регулируют процессы дыхания.

  1. уровень глюкозы в крови регулируют гормоны:

а) щитовидной железы;

б) половых желез;

в) поджелудочной железы;

г) гипофиза.

15. совокупность нервных клеток, необходимых для осуществления рефлекса, - это:

А) периферическая нервная система;

Б) вставочные нейроны;

В) рефлекторная дуга;

Г) чувствительные нейроны.

16. твёрдость кости придают:

А) белки и жиры;

Б) нуклеиновые кислоты;

В) глюкоза и гликоген;

Г) минеральные соли.

17. наибольшую подвижность костей в организме человека обеспечивают их соединения с помощью:

А) суставов;

Б) швов;

В) хрящевых прокладок;

Г) надкостницы.

18. к малому кругу кровообращения относятся кровеносные сосуды:

А) печени;

Б) почек;

Лёгких;

Г) головного мозга.

19. витамины – это:

А) органические соединения;

Б) минеральные соли;

В) неорганические соединения;

Г) основания и щелочи.

20. в среднем ухе находится:

А) слуховые косточки;

Б) полукружные каналы;

В) рецепторы;

Г) ушная раковина.

21. воздухоносные пути выстилает ткань:

А) эпителиальная;

Б) соединительная;

В) гладкая мышечная;

Г) поперечно – полосатая мышечная ткань.

22. различение зрительных раздражений происходит в доле больших полушарий:

А) теменной;

Б) затылочной;

В) височной;

Г) лобной.

23. к скелету верхней конечности не относится:

А) малая берцовая кость;

Б) лучевая;

В) плечевая;

Г) локтевая.

24. в клетках человека и животных отсутствуют:

А) хромосомы;

Б) митохондрии;

В) хлоропласты;

Г) рибосомы.

25. при выдохе объём грудной полости:

А) не изменяется;

Б) увеличивается;

В) уменьшается;

Г) у животных увеличивается, а у человека уменьшается.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задание 5 с ответами по тексту Куприна А.И., тестовые задания по теме "Деепричастие"

Тестовые задания на тему "Правописание суффиксов" призваны отработать умение находить слова с орфограммами на правописание суффиксов разных частей речи. В пособиях представлены задания на отработку пр...

тренировочные задания для подготовки в ОГЭ по химии 15 тестовых заданий

тестовые задания направлены повторение материала и проверку знаний части А в ОГЭ по химии...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.

Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....

Разработка тестовых заданий для диагностики качества образования на основе тестовых оболочек

Для любой образовательной системы оценка знаний учащихся является одной из основных задач. Сегодня тестирование, как метод оценки знаний учащихся, приобретает всё большую популярность. Составлени...