План работы кружка "Путешествие в мир растений"
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

 

В соответствии с новыми стандартами в основной школе значительно сокращено время на изучение растений.  Курс «Путешествие в мир растений» содержит знания, вызывающий познавательный интерес учащихся, и предоставляет ценность для определения ими профиля обучения в старшей школе.  Курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).

 Основной формой обучения являются экскурсии и практические работы. Ведь экскурсии в природу – мощное эмоциональное и эстетическое средство воздействия на учащихся. Практическое ознакомление с растениями развивает наблюдательность, познавательную активность способствует формированию экологической культуры учащихся.

   Программа предусматривает практико-ориентированную и аналитическую деятельность учащихся, что способствует развитию у них самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_rasteniy.rar9.08 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в мир растений

Пояснительная записка.

В соответствии с новыми стандартами в основной школе значительно сокращено время на изучение растений.  Курс «Путешествие в мир растений» содержит знания, вызывающий познавательный интерес учащихся, и предоставляет ценность для определения ими профиля обучения в старшей школе.  Курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).

 Основной формой обучения являются экскурсии и практические работы. Ведь экскурсии в природу – мощное эмоциональное и эстетическое средство воздействия на учащихся. Практическое ознакомление с растениями развивает наблюдательность, познавательную активность способствует формированию экологической культуры учащихся.

   Программа предусматривает практико-ориентированную и аналитическую деятельность учащихся, что способствует развитию у них самостоятельности.

   Цель курса: углубление и расширение знаний учащихся по разделу «Растения» и вовлечение школьников в активную практическую деятельность по изучению природы своего края.

   Задачи курса:

- научить веси наблюдения;  вести сбор растений; выявлять взаимосвязи растений с окружающей средой, выявлять значения растений для человека; проводить  практическую работу по изучению строения растений;

- познакомить с видовым составом флоры окрестности; с редкими и исчезающими растениями местности; с правилами поведения на природе.

    Курс способствует освоению школьниками разных методов краеведческих исследований, формированию у них бережного и уважительного отношения к природе.

   Содержание курса включает коллективную и индивидуальную работу.  

  В результате обучения учащиеся должны знать:

- признаки растений своей местности;

- особенности растительного мира;

- строение растений;

- видовой состав флоры окрестности.

  Учащиеся должны уметь:

- определять систематическую принадлежность растений по признакам;

- определять экологические группы растений;

- изготавливать гербарий;

- вести наблюдения в природе;

- пользоваться определителями;

- составлять отчет о проведенной работе.

Тематическое планирование

№п/п

Наименование тем курса

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Семинары

Экскурсии

ПР

1.

Введение

2

1

1

Входной контроль

2.

Клеточное строение организмов

4

1

3

Тестирование

3.

Царство Растения

7

1

2

1

3

4.

Строение и многообразие покрытосеменных растений

7

2

-

-

5

5.

Жизнь растений

5

1

2

2

6.

Систематические и экологические группы растений

5

1

1

2

1

Составление гербарий

7.

Редкие и исчезающие растения своей местности

3

1

1

1

Участие в семинаре

8.

Итоговые занятия

2

1

1

Составление компьютерной презентации

Содержание.

Введение (2часа)

Вводная лекция. Обзорная экскурсия.

Клеточное строение организмов (4 часа)

Открытие клетки и возникновение науки цитология (лекция).

Устройство увеличительных приборов (ПР)

Строение клетки (ПР)

Ткани (ПР)

Царство Растения (7 часов)

Разнообразие, распространение, значение растений (Л)

Низшие растения (С)

Высшие растения (С).

Осенний широколиственный лес (Э).

Строение мха (ПР)

Строение хвои и шишек хвойных (ПР)

Многообразие покрытосеменных (ПР)

Строение и многообразие покрытосеменных растений (7 часов)

Строение покрытосеменных растений (Л) (2 часа).

Строение семян (ПР).

Виды корней и типы корневых систем (ПР).

Побег и почки (ПР).

Строение цветка (ПР).

Разнообразие плодов (ПР),

Жизнь растений (5 часов)

Химический состав и минеральное питание растений (Л).

Жизненные процессы растений (Л) (2 часа)

Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю (ПР).

Размножение комнатных растений черенками (ПР)

Систематические и экологические группы растений (5 часов)

Растения «живут» в семействах (Л)

Изучение флоры родного края (Э)

Экологические группы растений (С)

Многообразие растений своей местности (ПР)

Редкие и исчезающие растения своей местности (3 часа)

Редкие и исчезающие растения окрестностей (Л)

Человек и природа (С)

Редкие и исчезающие растения окрестностей (ПР)

Итоговые занятия (2 часа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме: "Мир растений. Условия жизни растений", 6 класс.

Эти тестовые задания могут быть использованы в качестве проверки знаний по теме "Мир растений. Условия жизни растений"....

План- конспект урока "Вегетативное размножение растений", 6 класс, с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)

Представленный урок по теме "Вегетативное размножение растений» составлен в соответствии с УМК Сфера.Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология  Живой ор...

Урок по теме: Растения. Лабораторная работа "Изучение внешнего строения растения»

Анатомия растений — это такой раздел ботаники, который занимается изучением внутреннего и внешнего строения растений. Главным объектом этой науки являются сосудистые растения, у к...