Главные вкладки

    План- конспект урока "Вегетативное размножение растений", 6 класс, с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)
    план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

    Представленный урок по теме "Вегетативное размножение растений» составлен в соответствии с УМК Сфера.

    Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология  Живой организм. 6 класс Издательство «Просвещение» 2010г

    Методическая разработка содержит подробный план-конспект и презентацию к уроку.

    Кроме того, на данном уроке мной используются ЭОР "Единой Коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов". ЭОР представлены в виде слайдшоу и интерактивного задания. На ЭОР имеются ссылки, по которым можно пройти и посмотреть ресурс. Тип урока: комбинированный.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-_konspekt.rar2.81 МБ

    Предварительный просмотр:

    План- конспект урока с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)

    Автор – Михайленко Ольга Викторовна

    Образовательное учреждение – Хабаровский край, г. Комсомольск- на- Амуре, муниципальное общеобразовательное учреждение, гимназия №9.

    Предмет – Биология

    Класс – шестой

    Тема: «Вегетативное размножение растений»

    Задачи занятия (планируемые результаты):

    Ученик узнает:

    1. способы вегетативного размножения растений

    Ученик научиться :

    2.Умению работать с различными источниками знаний (текстом и рисунками учебника, ЭОРами);

    3.Умению самостоятельно определять цели обучения;

    4.Умению делать выводы, о значении  вегетативного размножения в природе и жизни человека;

    5.Умению применять знания в практических ситуациях, размножать растения черенками, луковицами ,почками, усами;

    6.Умению фиксировать результаты практической работы;

    7.Умению соблюдать правила поведения в теплице, кабинете биологии.

    Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология  Живой организм. 6 класс Издательство «Просвещение» 2010г

    Время реализации занятия– 45 минут

    Тип урока: изучение нового материала.

    Метод обучения: работа с интерактивными тренажерами,  словесный, практический,

    Электронные образовательные ресурсы  – Образовательные сайты:

    1.Министерство образования и науки Российской федерации Федеральный центр информационных ресурсов

    ( http://www.fcior.edu.ru/card/5012/formy-razmnozheniya-organizmov-bespoloe-razmnozhenie.html)

    2.Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов  

    (http://school-collection.edu.ru/  http://school-collection.edu.ru/)

    Таблица №1

    Цель

    1. Учащиеся научаться ставить цели обучения и самостоятельно организовывать свою деятельность на основе умения  работать с различными источниками знаний по изучению способов вегетативного размножения растений.

    2. Продолжат формирование коммуникативных способностей, информационной компетентности с помощью ЭОР.

    Планируемые  результаты

    Предметные

    Ученик научиться;

    1)владению  научной терминологией, ключевыми понятиями по теме «Вегетативное размножение растений»

    2) умению работать с различными источниками знаний (текстом и рисунками учебника, ЭОРами);

    3) умению делать выводы, о значении  вегетативного размножения в природе и жизни человека;

    Ученик получит возможность научиться

    1.называть, описывать и сравнивать разные способы вегетативного размножения растений

    Личностные

    самостоятельно определять цели обучения;

    доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы

    Метапредметные

    1) применять знания в практических ситуациях, размножать растения черенками, луковицами, почками, усами;

    2) фиксировать результаты практической работы;

    3) соблюдать правила поведения в теплице, кабинете биологии

    Тип урока

    Изложение нового материала

    Формы работы учащихся

    Фронтальная, практическая работа.

    Необходимое техническое оборудование

    1.Программное обеспечение WizTeach и интерактивных доска PolyVision eno.

    2.Образовательные сайты:

    1.Министерство образования и науки Российской федерации Федеральный центр информационных ресурсов

    ( http://www.fcior.edu.ru/card/5012/formy-razmnozheniya-organizmov-bespoloe-razmnozhenie.html)

    2.Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов  

    (http://school-collection.edu.ru/  http://school-collection.edu.ru/)

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Таблица №2

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Организационно-мотивационный.

    1.Проверка готовности учащихся к уроку

    2.Аргументирует выбор цели, представляет инструментарий, намечает этапы работы.

    3.Комментирование домашнего задания.

    1. Подготовка к уроку

    2. Определяют целеполагание урока.

    3. Запись домашнего задания в дневник

    5

    2

    Актуализация опорных знаний

    1) фронтальный опрос учащихся

    2) индивидуальная работа по карточкам

    №1

    Формы размножения

    1.Проведение опроса учащихся.

    Показ ЭОР №205 «Формы размножения»

    Объяснение видов работы с контрольным модулем.

    Работа с модулем № 205, в  интерактивном режиме, с электронным стило.

    Выполняют  задание ЭОР №1-«Соответствие признаков полового и бесполого способов размножения»;

    Здесь заканчивается текст первого слайда (Слайд №2)

    задание №2-«Соотнесите понятия, отражающие виды, способы и формы полового и бесполого размножения и их характеристики»

    Здесь заканчивается текст второго слайда (Слайд № 3)

    Учащиеся проводят самопроверку.

    Здесь заканчивается текст третьего слайда (Слайд №4)

     

    10

    3

    Формирование новых знаний

    №2

    Вегетативное размножение цветковых растений

    №3

    Способы бесполого размножения

    №4

    Земляника. Вегетативное размножение растений

    №5

    Использование вегетативного размножения в сельском хозяйстве и цветоводстве

    1.Постановка проблемы

    2. Объяснение нового материала с использованием электронного образовательного ресурсов.

    3.Демонстрация

    ЭОР №2, №3.

    4.Демонстрация ЭОР№4, видеофрагмента

    «Земляника. Вегетативное размножение растений»

    5. Демонстрация ЭОР№5, видеофрагмента

    «Использование вегетативного размножения в сельском хозяйстве и цветоводстве»

    1.Запись  даты, темы урока.

    2.Знакомятся с предложенной  информацией.

    3.Записывают  в тетради способы  вегетативного размножения.

    Здесь заканчивается текст четвертого слайда

    (Слайд №5)

    4.Приводят примеры растений, размножающихся данным способом и записывают  в тетради.

    Здесь заканчивается текст пятого слайда

    (Слайд №6)

    5.Просмотр видеофрагмента  № 4

    Здесь заканчивается текст шестого слайда

    (Слайд №7)

    6.Отвечают на вопросы к видеофрагменту.

    Здесь заканчивается текст седьмого слайда

    ( Слайд №8)

    7.Проверяют ответы по шаблону

    Здесь заканчивается текст восьмого слайда (Слайд № 9)

    8.Просмотр видеофрагмента №5

    Здесь заканчивается текст девятого слайда (Слайд № 10)

    9.Отвечают  на вопросы к видеофрагменту

    Здесь заканчивается текст десятого слайда  (Слайд №11)

    10. Проверяют ответы по шаблону.

    Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда (Слайд № 12)

    20

    4

    Закрепление нового материала

    №6

    Формы размножения организмов. Бесполое размножение

    1.Определение заданий из модуля для выполнения учащимися.

    2. Определение ЭОР НП контрольного типа для выполнения учащимися.

    Выполнение контрольных заданий с использованием ЭОР НП.

    Задания  №3, №4 данного ЭОР

    Здесь заканчивается текст двенадцатого слайда (Слайды № 13, 14, 15, 16)

    5

    5

    Рефлексия.

    Подведение итогов урока

    Формулировка выводов урока.

    1. Проговаривают и фиксируют выводы.

    2.Осуществляют самоанализ своей деятельности и соотносят полученный результат с поставленной целью

    3. Осознанно используют средства устной речи для представления результата

    4.Систематизируют знания по теме.

    5

    Приложение к сценарию урока

    ________________________ Вегетативное  размножение растений __________________

    (Тема урока)

    Таблица 3.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Формы размножения.

    Тип Контрольный

    Вид 

    ОМС

    Электронный учебный модуль проверки знаний

    Интерактивный мультимедиа модуль

    Формы размножения

    http://www.fcior.edu.ru/card/4694/formy-razmnozheniya-organizmov-bespoloe-razmnozhenie.html 

    2

    Вегетативное размножение цветковых растений.

    Тип Информационный

    Вид

    Электронный учебный модуль

    Иллюстрированная таблица способов вегетативного размножения растений

    Вегетативное размножение цветковых растений 

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a4ba8ee4-0a01-022a-016b-4ad836d68e46/%5BBIO6_04-33%5D_%5BPT_01%5D.htm 

    3

    Способы бесполого размножения

    Тип

    Информационный

    Вид

    Электронный учебный модуль

    Интерактивная схема характеристик способов бесполого размножения растений

    Способы бесполого размножения

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c3a04ad6-0a01-022a-000c-85dcacb1df9b/%5BBIO6_04-32%5D_%5BIM_01%5D.swf 

    4

    Земляника. Вегетативное размножение растений

    Тип Информационный

    Вид

    Электронный учебный модуль

     Видеофрагмент вегетативного размножения растений выводковыми почками

    Земляника. Вегетативное размножение растений

    http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E7%E5%EC%EB%FF%ED%E8%EA%E0+%E2%E5%E3%E5%F2%E0%F2%E8%E2%ED%EE%E5+%F0%E0%E7%EC%ED%EE%E6%E5%ED%E8%E5+%F0%E0%F1%F2%E5%ED%E8%E9&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=48&subject%5B%5D=29 

    5

    Использование вегетативного размножения в сельском хозяйстве и цветоводстве

    Тип

    Информационный

    Вид

    Электронный учебный модуль

    Видеофрагмент вегетативного размножения растений при помощи усов на примере земляники садовой

    Использование вегетативного размножения в сельском хозяйстве и цветоводстве

    http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E7%E5%EC%EB%FF%ED%E8%EA%E0+%E2%E5%E3%E5%F2%E0%F2%E8%E2%ED%EE%E5+%F0%E0%E7%EC%ED%EE%E6%E5%ED%E8%E5+%F0%E0%F1%F2%E5%ED%E8%E9&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=48&subject%5B%5D=29 

    6

    Формы размножения организмов. Бесполое размножение

    Тип

    Контрольный

    Вид

    ОМС

    Электронный учебный модуль проверки знаний

    Интерактивный мультимедиа модуль

    Формы размножения организмов. Бесполое размножение

    http://www.fcior.edu.ru/card/4694/formy-razmnozheniya-organizmov-bespoloe-razmnozhenie.html 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

    Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

    Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке английского языка.

    Аннотация         В настоящее время всё большую роль во всех сферах деятельности, в том числе  и в образовании, начинают играть новые информационные...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 7 классе с использованием ЕОР

    План-конспект урока в 7 классе на тему: "Сила. Измерение силы" с использованием ЕОР...

    «Проект урока химии в 8 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов»

    «Проект урока химии в 8 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов». Тема: Типы химической связи....

    Ограничение доступа к ресурсам сети интернет в образовательной организации

    Работая преподавателем «Информатики и ИКТ» в государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области "Северодвинский техникум социальной инфраструктуры". С недавни...

    Использование электронных образовательных ресурсов сети Интернет при организации дистанционного обучения.

    Использование электронных образовательных ресурсов сети Интернет при организации дистанционного обучения.      В последние несколько лет в любых дискуссиях на тему образования...