Урок в коррекционной школе.
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Класс  6   Дата  1.11.2011

                      Тема: Воздух вокруг нас.

Цель: формирование новых знаний о воздухе на основе жизненного опыта учащихся

Задачи:

1. Сформировать знания учащихся о свойствах воздуха через демонстрацию

    опытов.

2. Коррекция логического мышления на основе упражнений

    в установлении причинно- следственных связей.

3. Воспитывать экологическую культуру при решении проблемного вопроса о

    загрязнении воздуха человеком.

Оборудование: карточки, таблица «Состав воздуха», загадки, рабочие тетради,

 набор химического оборудования для проведения опытов, сахар-рафинад, пипетка

Словарная работа: воздух, прозрачный, бесцветный, газообразное тело

Тип урока: формирование знаний

 

                                   Ход урока.

 

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.

 

 

Организационный этап

- приветствие:

 « Долгожданный дан звонок начинается урок »

- проверка готовности к уроку рабочего места

- рапорт дежурного

 

 

Дежурный говорит рапорт

2.

Сообщение цели урока

1)Учитель загадывает загадку, а в отгадке

   тема урока:

    Через нос вдыхает в грудь,

    и обратный держит путь.

    Он невидимый и все же

    Без него мы жить не сможем.

2) Тема урока «Воздух»

 Сегодня на уроке мы узнаем о свойствах воздуха,

 его значении для человека.

 

 

Дети отгадывают загадку про  воздух

 

 

 

 

Слушают учителя

и записывают тему урока в тетрадь

3.

Формирование новых знаний

1) Рассказ учителя в процессе демонстрации опытов: Чтобы узнать о нахождении воздуха

вокруг нас мы проведем простые опыты:

Демонстрация опытов.

Опыт 1. махнуть тетрадью перед своим лицом

Вывод: чувствуем ветерок - это движение воздуха

Опыт 2. На столе кусочки бумаги, махнуть рукой или тетрадью.

Вывод: бумаги перелетят с места или слетят со стола.

 

Опыт 3. Опустить пипетку и нажать на ее резиновую часть.

Вывод: воздух из пипетки выходит пузырьками.

Опыт 4.Опустить в стакан в стакан с водой

кусочек сахара-рафинада

Вывод: из сахара воздух выходит пузырьками

Опыт 5.Наполнить рот воздухом и сомкнув губы,

нажать на щеки.

Вывод: человек без воздуха не может жить

самое большее 5 мин.

Вопрос: может человек прожить без воздуха?

Где же находиться воздух?

Воздух находиться всюду.

 

2)Работа с учебником

Чтение текста учебника стр.44  (рис.19,20)

Попробуем назвать свойства  воздуха (описание)

Выделение основных свойств воздуха:

- прозрачный (видим через него все предметы)

- бесцветный (все предметы имеют свой цвет)

- не имеет запаха (столовая,парикмахерская,аптека)

- не имеет постоянной формы

Ребята к какому веществу мы подбирали такие свойства: прозрачный, бесцветный…?

 

 

 

 

 

Выполняют некоторые опыты вместе  с учителем и делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик выполняет опыт

 

 

Повторяют действия

 за  учителем

 

ответы детей: нет

 

 

 

 

Читают текст учебника

и рассматривают рисунок в учебнике

 

Называют основные свойства воздуха

 

Ответ детей: вода

4.

Физкультминутка

 

5.

Обобщение и закрепление знаний

1)работа в рабочей тетради стр.15 з.1

2)коррекционное упражнение «Назови правильно

  свойства воздуха»

  На доске карточки со словами и дети должны

  выбрать  свойства воздуха.

4)пальчиковая гимнастика

5)работа в тетради (запись свойств)

6) Можно сказать, что в лесу приятный запах возд.

Постановка проблемного вопроса о загрязнении воздуха человеком: автомобили, курение.

Выполняют работу в тетради

 

 

Дети подбирают правильные карточки

6.

Домашнее задание

инструктаж о выполнении домашнего задания

Р.Т.стр.15 з.3 , по желанию опыт сухарь в воду

Записывают домашнее задание

7.

Подведение итогов урока

 - оценивание работы класса и       

              и отдельных учеников

             - рефлексия (обмен мнениями о   

               прошедшем уроке)

            - организация учеников на перемену 

Дети высказывают свое мнение о значении воды

и ее использовании человеком  значение воды в их семье и

отношение к ней. Говорят мнение обурок

 

Урок 21

Тема: Свойства воздуха: занимает место, сжимаем и упруг.

Цель: углубление  знаний учащихся о свойствах воздуха

Задачи:

1. Формировать знания учащихся о свойстве воздуха занимать место,

    быть упругим и сжиматься  в процессе показа опытов.

2. Коррекция недостатков произвольного внимания на основе упражнений на

    зрительном восприятии.

3.Формировать умение слушать и слышать другогочеловека.

 

           Оборудование: карточки, таблица «Состав воздуха», загадки, рабочие тетради,

набор химического оборудования для проведения опытов, поролоновая губка,

трубочка, картофель, мяч, воздушный шар

Словарь: сжимается, упругий

            Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

5.

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

7.

Организационный этап

- приветствие:

« Долгожданный дан звонок начинается урок »

- проверка готовности к уроку рабочего места

- рапорт дежурного

 

Актуализация знаний

- ребус «Отгадай слово»

(на доске картинки, по первой букве

отгадать слово)

- свойства воздуха

прозрачный (видим через него все предметы)

 бесцветный (все предметы имеют свой цвет);

 не имеет запаха (столовая, парикмахерская, аптека);

 не имеет постоянной формы.

 

- постановка проблемного вопроса

( сравнивая с водой «подвести» мысли учащихся к выявлению отличительного признака – это то, что воздух – это

газообразное тело, а вода - жидкое)

 

Формирование новых знаний

- демонстрация опыта показывающего  то,

что воздух занимает место.

Вывод: воздух занимает место

- чтение текста учебника

- демонстрация опыта(поролоновая губка, губка, трубочка, картофель)

Вывод: воздух сжимаем и упруг

 

Физкультминутка

 

Закрепление знаний учащихся

- работа в рабочей тетради стр.17 з.7

  стр.18-19,з.8-9

- работа по вопросам (учебник стр.49)

- задания для внеклассного чтения стр.47,49

 

Домашнее задание

(инструктаж о выполнении)

Р.Т стр19 з.10

 

Подведение итогов урока

 - оценивание работы класса и      

                          и отдельных учеников

                           - рефлексия (обмен мнениями о  

                         прошедшем уроке)

 - организация учеников на перемену 

 

 

 

 

Дежурный говорит рапорт

 

 

 

 

Дети отгадывают ребус

 

 

Перечисляют свойства воздуха

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение

(воздух – газообразное тело,

вода- жидкое)

 

 

 

слушают учителя,

помогают демонстрировать

опыт,

читают текст учебника,

высказывают свое мнение

 

 

 

Выполняют работу в тетради

 

 

Дети подбирают правильные ответы на вопросы

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

 

 

Дети высказывают свое мнение о значении воды

 и ее использовании человеком  значение  воды в их семье и

отношение к ней. Говорят мнение об уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к уроку в коррекционной школе

Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII видаУчитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.Урок должен быть воспитывающим и развивающим.На каждом уроке должна ве...

Презентация для проведения урока в коррекционной школе тема "Что такое астрономия?"

Презентация помогает наглядно показать учащимся ,что изучает астрономия....

Урок в коррекционной школе.

Класс  5       Дата  12.12.2011Тема: « Зима. Растения зимой »Цель:совершенствование знаний учащихся о зимних изменениях в живой природе через беседу о красоте п...

Обмен опытом. Коррекционная направленность уроков в коррекционной школе VIII вида (обучение на дому)

Уроки в специальной коррекционной школе решают одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение различных предметов на...

конспект урока в коррекционной школе психолого-педагогической поддержке.Урок по теме"Дорога в школу".

Тема: «Дорога в школу».Цель:    обеспечить усвоение  правил дорожного движения, которыми можно пользоваться по дороге в школу.Задачи:  1. Обобщить  правила перехода улиц ...

Коррекционная направленность урока в коррекционной школе VIII вида. Методический материал.

Методические рекомендации. Коррекционная направленность урока в коррекционной школе VIII вида....