Газета к неделе химии и биологии
методическая разработка по биологии по теме

Исетова Светлана Кабдрахимовна

В данной разработке есть вопросы для викторины "Зеленая аптека", по теме "Пища", интересные сведения о животных и растениях "знаете ли вы, что...", два кроссворда о животных, химическая викторина, любопытныефотографии. Весь материал можно поместить в предметную газету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_k_nedele_biologii_i_himii.docx720.61 КБ

Предварительный просмотр:

Девиз:

Мы будем бережно беречь природу

И всем даем такой совет:

Умей беречь леса и воды –

Они вознаградят в ответ.

Викторина «Зеленая аптека»

1. Жжется, а не огонь; злая, а людей лечит.

2. Отвар этого растения успокаивает человека.

3. Масло этого растения применяется при кожных заболеваниях.

4. Ягоды этого растения содержат много витамина С, а ветви, на которых они растут, имеют шипы.

5. Красивый цветок, его используют как противовоспалительное средство, на нем еще гадают.

6. Одно из ранних растений, применяющееся в медицине для повы-шения аппетита и улучшения пищеварения. Из цветков этого растения делают варенье.

8. С помощью какого растения можно остановить кровь из раны?

9. Раннецветущее растение, используют при болезнях органов ды-хания, кашле, бронхите.

10. Корни этого растения рекомендуют применять при радикулите. Из него делают приправу.

11. Сок этого растения используют для прижигания и лечения бо-родавок.

12. Она хороша при простуде как варенье и в виде настоя из листь-ев.

13. Раны заживляю, аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю.

Викторина о пище

1. Любимое блюдо сибиряков?

2. Как в Белоруссии называются картофельные оладьи?

3. Самый распространенный национальный напиток на Руси.

4. Как называется винная ягода из семейства тутовых?

5. Почему чай, который мы пьем, называется байховым?

6. В честь кого названы овсяные хлопья "Геркулес".

7. Как называется твердый пищевой жир?

8. Как называется широко известный лечебный и высокопитатель-ный напиток, получаемый в результате молочнокислого и спир-тового брожения молока кобылицы?

9. Как называются подземные грибы?

10. Какой продукт питания по праву называют "вторым хлебом"?

11. Типичное русское блюдо, употребляемое и в будни, и в празд-ники. Его особенно часто готовят на масленицу?

12. Как называется блюдо, для приготовления которого требуются: редиска, зеленый лук, огурцы, вареный картофель, яйца, мясо, укроп, квас или кефир?

13. Как называется блюдо, приготовленное из листьев молодой све-клы?

14. Как называется крепкий, ароматный напиток, вырабатываемый из виноградного спирта?

15. Назовите другое название земляного, или китайского, ореха.

16. Какой чай пьют в Средней Азии, Монголии и как его там назы-вают?

17. Как называется один из распространенных и весьма надежных способов консервирования овощей?

18. Старинный русский народный напиток, который приятно осве-жает. У него тонкий аромат, хмельная и стойкая густая пена.

19. Старинное русское народное лакомство.

  1. Специалисты Всемирного фонда охраны природы заявляют, что за по-следние 30 лет человечество потратило треть имеющихся на Земле ресур-сов. Так, если в 1970 г. запасы трески в Антлантике оценивали в 274 тыс. тонн, то сейчас их меньше 60 тыс. За это же время лесной покров плане-ты сократился на 12%, а число видов организмов в реках и озерах Европы – на 55%. Численность многих видов млекопитающих, птиц, пресмыкаю-щихся и рыб, за жизнью которых следят зоологи, упала более чем вдвое.

  1. Греческие археологи раскопали на севере страны самые длинные бив-ни мастодонта, вымершего родственника слона. Бивни достигают в длину 5 м, и каждый весит тонну. Мастодонт имел в высоту 3,5 м и весил около 6 тонн.

  1. Французские ученые несколько лет назад установили в лесу под Чер-нобылем домики для птиц. Проведенное недавно обследование их засе-ленности показало, что мухоловки-пеструшки и большие синицы исполь-зуют только домики, расположенные в точках с невысокой радиоактив-ностью. На сильно зараженных участках предложенное жилье оставалось пустым. Как птицы распознают уровень радиоактивности, остается загад-кой.

  1. Итальянские биологи вывели сорт томатов, который можно поливать морской водой. При этом он накапливает большое количество веществ, полезных для сердца и сосудов.

  1. Один из природных антиоксидантов, обнаруженный в больших коли-чествах в томатах, – ликопин. Этот пигмент относится к группе каратино-идов и отвечает за красный цвет плодов. Ученые определили, что лико-пин улучшает зрение, предупреждает развитие сердечно-сосудистых за-болеваний, замедляет процесс старения и развития онкологических забо-леваний, способствует повышению иммунитета и выводит из организма тяжелые металлы.

  1. Ученые установили, что чеснок уничтожает микробы не своим запа-хом, а особым веществом, тормозящим работу некоторых ферментов ми-кроорганизмов.

  1. Немецкие ученые установили, что магнитная стрелка, помогающая го-лубю возвращаться домой, находится в его клюве. В разветвленных от-ростках по краю верхней половинки клюва птицы, найдены частицы маг-нитных окислов железа. Нервные волокна сплетены в сложную объем-ную сеть, что позволяет голубю анализировать отдельно характеристики магнитного поля Земли по трем  пространственным осям.

Девиз:

Мы будем бережно беречь природу

И всем даем такой совет:

Умей беречь леса и воды –

Они вознаградят в ответ.

Викторина «Зеленая аптека»

1. Жжется, а не огонь; злая, а людей лечит. (Крапива)

2. Отвар этого растения успокаивает человека. (Пустырник)

3. Масло этого растения применяется при кожных заболеваниях. (Облепиха)

4. Ягоды этого растения содержат много витамина С, а ветви, на которых они растут, имеют шипы. (Шиповник)

5. Красивый цветок, его используют как противовоспалительное средство, на нем еще гадают. (Ромашка)

6. Одно из ранних растений, применяющееся в медицине для повышения аппетита и улучшения пищеварения. Из цветков этого растения делают варенье. (Одуванчик)

8. С помощью какого растения можно остановить кровь из раны? (Подорожник)

9. Раннецветущее растение, используют при болезнях органов дыхания, кашле, бронхите. (Мать-и-мачеха)

10. Корни этого растения рекомендуют применять при радикулите. Из него делают приправу. (Хрен)

11. Сок этого растения используют для прижигания и лечения бородавок. (Чистотел)

12. Она хороша при простуде как варенье и в виде настоя из листьев. (Малина)

13. Раны заживляю, аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю. (Тысячелистник)

Викторина о пище

1. Любимое блюдо сибиряков? (Пельмени)

2. Как в Белоруссии называются картофельные оладьи? (Драники)

3. Самый распространенный национальный напиток на Руси. (Квас)

4. Как называется винная ягода из семейства тутовых? (Инжир)

5. Почему чай, который мы пьем, называется байховым? (Название происходит от китайского слова "бай-хоа " (белая ресничка), так по-китайски называются серебристые ворсинки, которые по-крывают одну сторону чайных листьев)

6. В честь кого названы овсяные хлопья "Геркулес". (В честь мифического богатыря Древней Греции)

7. Как называется твердый пищевой жир? (Маргарин)

8. Как называется широко известный лечебный и высокопитательный напиток, получаемый в результате молочнокислого и спиртового брожения молока кобылицы? (Кумыс)

9. Как называются подземные грибы? (Трюфели, 10-20см под землей)

10. Какой продукт питания по праву называют "вторым хлебом"? (Картофель)

11. Типичное русское блюдо, употребляемое и в будни, и в праздники. Его особенно часто готовят на масленицу? (Блины)

12. Как называется блюдо, для приготовления которого требуются: редиска, зеленый лук, огурцы, вареный картофель, яйца, мясо, укроп, квас или кефир? (Окрошка)

13. Как называется блюдо, приготовленное из листьев молодой свеклы? (Свекольник)

14. Как называется крепкий, ароматный напиток, вырабатываемый из виноградного спирта? (Коньяк)

15. Назовите другое название земляного, или китайского, ореха. (Арахис)

16. Какой чай пьют в Средней Азии, Монголии и как его там называют? (Зеленый, его называют "кок-чай")

17. Как называется один из распространенных и весьма надежных способов консервирования овощей? (Квашение)

18. Старинный русский народный напиток, который приятно освежает. У него тонкий аромат, хмельная и стойкая густая пена. (Пиво)

19. Старинное русское народное лакомство. (Пряник.)

Знаете ли вы, что:

  1. Специалисты Всемирного фонда охраны природы заявляют, что за последние 30 лет человечество потратило треть имеющихся на Земле ресурсов. Так, если в 1970 г. запасы трески в Антлантике оценивали в 274 тыс. тонн, то сейчас их меньше 60 тыс. За это же время лесной покров планеты сократился на 12%, а число видов организмов в реках и озерах Европы – на 55%. Численность многих видов млекопитающих, птиц, пресмыкающихся и рыб, за жизнью которых следят зоологи, упала более чем вдвое.

  1. Греческие археологи раскопали на севере страны самые длинные бивни мастодонта, вымершего родственника слона. Бивни достигают в длину 5 м, и каждый весит тонну. Мастодонт имел в вы-соту 3,5 м и весил около 6 тонн.

  1. Французские ученые несколько лет назад установили в лесу под Чернобылем домики для птиц. Проведенное недавно обследование их заселенности показало, что мухоловки-пеструшки и боль-шие синицы используют только домики, расположенные в точках с невысокой радиоактивностью. На сильно зараженных участках предложенное жилье оставалось пустым. Как птицы распознаю уровень радиоактивности, остается загадкой.

  1. Итальянские биологи вывели сорт томатов, который можно поливать морской водой. При этом он накапливает большое количество веществ, полезных для сердца и сосудов.

  1. Один из природных антиоксидантов, обнаруженный в больших количествах в томатах, – ликопин. Этот пигмент относится к группе каратиноидов и отвечает за красный цвет плодов. Ученые опре-делили, что ликопин улучшает зрение, предупреждает развитие сердечно-сосудистых заболева-ний, замедляет процесс старения и развития онкологических заболеваний, способствует повыше-нию иммунитета и выводит из организма тяжелые металлы.

  1. Ученые установили, что чеснок уничтожает микробы не своим запахом, а особым веществом, тор-мозящим работу некоторых ферментов микроорганизмов.

  1. Немецкие ученые установили, что магнитная стрелка, помогающая голубю возвращаться домой, находится в его клюве. В разветвленных отростках по краю верхней половинки клюва птицы, най-дены частицы магнитных окислов железа. Нервные волокна сплетены в сложную объемную сеть, что позволяет голубю анализировать отдельно характеристики магнитного поля Земли по трем  пространственным осям.

  1. Адаптивно-ландшафтное земледелие (синоним контурно-мелиоративный подход) – вариант землепользования, при котором поля и другие сельскохозяйственные угодья (лесные полосы, мас-сивы естественных кормовых угодий, посевы многолетних трав) размещаются с учетом рельефа. На склонах используется почвозащитная система обработки почвы (вспашка поперек склона) и выращивают культуры сплошного сева (т.е. в севооборот не включается пропашные) или много-летние травы. Самые крутые склоны террасируются и засиживаются лесом.

  1. Геоботаника (Г.) – междисциплинарный комплекс наук, исследующий отношения растений и ус-ловий среды на уровнях от организма до флоры. В состав Г. входят: экологическая физиология растений (изучение физиологических механизмов адаптаций растений к различным условиям среды), аутэкология растений (учение о жизненных формах, экологических группах и стратеги-ях поведения организмов), популяционная экология растений, фитоценология (учение о фитоцено-зах), ботаническая география (изучение закономерностей распределения на планете отдельных ви-дов и их совокупностей – флор).

  1. Гетеротрофные сукцессии (синоним деградационные сукцессии, Г.С.) – экологические сукцессии, которые происходят при разложении мертвого органического вещества (детрита): трупов живот-ных, «лепешек» экскрементов коровы, стволов деревьев, лесной подстилки и т.д. При Г.С. проис-ходит «эстафета» биоты – грибов, бактерий, простейших, беспозвоночных.

  1. Гигрофиты (Г.) – растения, приспособленные к произрастанию при высокой влажности воздуха и на влажных почвах (влажно-луговых, лугово-болотных, болотно-торфянистых), обычно перио-дически пересыхающих во второй половине лета. Это, как правило, кистекорневые растения с тол-стыми корнями, в которых есть воздухоносные полости (аэренхима), помогающие им переносить недостаток кислорода в почве. Стебли и листья у Г. сочные. Г. распространены по берегам рек и озер, среди них много ядовитых растений (вех ядовитый, калужница болотная, купальница евро-пейская, чемерица Лобеля, лютики ползучий и ядовитый). При этом большинство из них при вы-сыхании теряют ядовитые свойства и безопасны в сене. Среди Г. есть ценные кормовые злаки: по-левица побегообразующая. От Г. следует отличать гидрофиты.

  1. Гумус (Г.) – органическое вещество почвы, основа ее плодородия. Разные типы почв различаются по содержанию Г. в верхнем слое, который называется гумусным горизонтом, и мощностью этого горизонта. Наиболее богаты Г. черноземы, содержание Г. в них может достигать 10% (в прошлом в отдельных районах РФ и Украины оно достигло 16%), а мощность гумусового горизонта – 1 м. Наиболее бедны Г. подзолистые и каштановые почвы, мощность гумусового горизонта у них сос-тавляет 5-15 см, а содержание Г. – 1-2%. Очень богаты Г. почвы влажных местообитаний – луго-вые и влажно-луговые почвы. Количество Г. поддерживается двумя противоположно направлен-ными микробиологическими процессами: гумификацией (анаэробный процесс превращения ос-татков животных и растений в Г.) и минерализацией (аэробный процесс разрушения Г. до простых органических и минеральных соединений). В почвах естественных экосистем эти процессы нахо-дятся в равновесии, в агроэкосистемах преобладают процессы минерализации Г. Сохранение Г. – важнейшая задача адаптивно-ландшафтного земледелия.

  1. Денитрификация – микробиологический процесс разрушения органических веществ в почве с выделением газообразного азота.

  1. Детрит (Д.) – мертвое органическое вещество, временно исключенное из биологического кругово-рота элементов питания. Д. – запасник питательных веществ в экосистеме, необходимое звено ее нормального функционирования. Основными формами Д. являются: гумус, сапропель, торф, лес-ная подстилка. Д. являются уголь и нефть. Время сохранения Д. может быть коротким (трупы и фекалии животных перерабатываются личинками мух за несколько недель, листья в лесу – за нес-колько месяцев, стволы деревьев – за несколько лет) или очень долгим (гумус, сапропель, торф, уголь, нефть).

  1. Ксерофиты (К.) – засухоустойчивые растения. К. без риска гибели могут терять до 50% содержа-щейся в них воды. У К. существует целый комплекс адаптаций к условиям недостатка влаги (глу-бокие и разветвленные корневые системы, высокое осмотическое давление клеточного сока, тол-стые покровы с восковым налетом на листьях, узкие листья, наличие на них волосков и др.). Неко-торые К. выделяют ароматические вещества, которые обволакивают растение и способствуют уменьшению испарения. К. обладают особыми вариантами фотосинтеза. К. – основные проду-центы степей, саванн и пустынь. Пустынные К. – деревья (например, саксаул), кустарники и кус-тарнички с очень глубокими корневыми системами и жесткими листьями.

  1. Техносфера (Т.) – состояние биосферы, измененное в результате развития цивилизации. Для Т. характерно уменьшение доли естественных экосистем (в первую очередь лесных), нарушение ли-тосферы в результате добычи полезных ископаемых, урбанизации, строительства гидротехничес-ких сооружений, промышленных предприятий и дорог, формирования агросферы. В Т. повышен уровень химического загрязнения среды и нарушены биосферные круговороты веществ. Т. проти-вопоставляется ноосфере. Превращение Т. в ноосферу является «сверхзадачей» перехода челове-чества на устойчивое развитие.

  1. Экологический императив (Э.и.) – совокупность условий, выполнение которых обязательно для всех людей, живущих на планете. При соблюдении Э.и. деятельность человечества вписывается в естественный круговорот веществ. Понятие предложено Н.Н.Моисеевым.

Кроссворд № 1 о животных

1. Млекопитающие животное семейства куньих, из волос его меха изготавливают кисти для живописи, а жир используют как меди-каментозное средство.

2. Подвижный хищник с гибким сильным телом, немного больше хорька. Окраска меха серовато-коричневая, на груди и горле вы-деляется большое желтое пятно.

3. пушной зверек, дающий красивую, носкую и теплую шкуру. Ок-раска меха светло-палевая, лапки темного цвета и темная «маска» на морде вокруг глаз. Имеет пушистый хвост. Уничтожает грызу-нов.

4. Крупный представитель семейства оленей, питается травянисты-ми растениями, а зимой ветками и древесной корой.

5. Крупное млекопитающее отряда хищников, масса его тела мо-жет достигать свыше 480 кг. На зиму впадает в спячку. Любит мед и малину.

6. Парнокопытное млекопитающее животное. Кроме клыков имеет еще и «броню» на шее и на грудной клетке – это плотная жиро-подобная ткань, толщиной в несколько сантиметров.

                                                                              П

                                                        1                     Р

                                                2                             И

                                                        3                     Р

                                                                   4          О

                                                         5                    Д

                                                                   6          А

                 

Кроссворд № 2 о животных

1. Представитель отряда Хищные, по внешнему виду похожий на ласку, но почти в 2 раза крупнее ее.

2. Внешний вид этого животного известен всем с детских лет. Этот хищник питается грызунами и сусликами. Истребляют ради кра-сивой шкурки.

3. Хищник, представитель семейства кошачьих. Чаще встречается в пределах лесистых районов.

4. Животное стройного телосложения, похожее на оленя. Для него характерны длинные и тонкие ноги, маленькая изящная голова на длинной шее. Наблюдение за ним доставляет большое эстети-ческое наслаждение.

5. Грызун, ведет полуводный образ жизни. Окраска меха дымчатая, светло-коричневая, желтоватая. Истребляют ради красивого ме-ха.

6. Живой, подвижный лесной зверек. У него большие кисточки на ушах, серебристый мех и пушистый хвост.

                                                                                    П

                                                   

                                                             1                      Р

                                                   2                                И

                                                                                  3 Р

                                                                       4            О

                                                           5                        Д

                                     6                                              А

                                                             

Химическая викторина

1. Что общего между яичной скорлупой, раковиной моллюска, жемчужиной и мелом?

2. Что такое сухой лед?

3. Что такое «Царская водка» и почему ее так называют?

4. В какой капусте много йода?

5. Какое хобби было у Д.И.Менделеева?

6. Какой элемент считают царем живой природы?

7. Какой элемент считают царем неживой природы?

8. Какой элемент считают царем металлов?

9. Какое явление в химии называют «оловянной чумой»?

10. Какой металл плавится от тепла человеческой руки?

11. Какое вещество «гасят» водой, хотя оно и не горит?

12. Какая кислота содержится в желудке здорового человека?

13. Какое молоко не пьют?

14. Какой металл называют металлом хирургов?

15. Ионы какого металла обладают бактерицидными свойствами?

 

Кроссворд № 1 о животных

1. Млекопитающие животное семейства куньих, из волос его меха изготавливают кисти для живописи, а жир используют как медикаментозное средство. (Барсук)

2. Подвижный хищник с гибким сильным телом, немного больше хорька. Окраска меха серовато-коричневая, на груди и голе выделяется большое желтое пятно. (Куница)

3. пушной зверек, дающий красивую, носкую и теплую шкуру. Окраска меха светло-палевая, лапки темного цвета и темная «маска» на морде вокруг глаз. Имеет пушистый хвост. Уничтожает грызунов. (Хорек)

4. Крупный представитель семейства оленей, питается травянистыми растениями, а зимой ветками древесной корой. (Лось)

5. Крупное млекопитающее отряда хищников, масса его тела может достигать свыше 480 кг. На зиму впадает в спячку. Любит мед и малину. (Медведь)

6. Парнокопытное млекопитающее животное. Кроме клыков имеет еще и «броню» на шее и на грудной клетке – это плотная жироподобная ткань, толщиной в несколько сантиметров. (Кабан)

                                                                              П

                                                        1                     Р

                                                2                             И

                                                        3                     Р

                                                                   4          О

                                                         5                    Д

                                                                   6          А

                 

Кроссворд № 2 о животных

1. Представитель отряда Хищные, по внешнему виду похожий на ласку, но почти в 2 раза крупнее ее. (Горностай)

2. Внешний вид этого животного известен всем с детских лет. Этот хищник питается грызунами и сусликами. Истребляют ради красивой шкурки. (Лисица)

3. Хищник, представитель семейства кошачьих. Чаще встречается в пределах лесистых районов. (Рысь)

4. Животное стройного телосложения, похожее на оленя. Для него характерны длинные и тонкие ноги, маленькая изящная голова на длинной шее. Наблюдение за ним доставляет большое эстетическое наслаждение. (Косуля)

5. Грызун, ведет полуводный образ жизни. Окраска меха дымчатая, светло-коричневая, желтоватая. Истребляют ради красивого меха. (Ондатра)

6. Живой, подвижный лесной зверек. У него большие кисточки на ушах, серебристый мех и пушистый хвост. (Белка)

                                                                                    П

                                                   

                                                             1                      Р

                                                   2                                И

                                                                                  3 Р

                                                                       4            О

                                                           5                        Д

                                     6                                              А

                                                                                   

Химическая викторина.

1. Что общего между яичной скорлупой, раковиной моллюска, жемчужиной и мелом? (Все они содержат кальций)

2. Что такое сухой лед? (Твердый углекислый газ)

3. Что такое «Царская водка» и почему ее так называют? (Смесь 1 части азотной кислоты и 3 частей соляной кислоты. Растворяет «царя металлов» - золото)

4. В какой капусте много йода? (В морской)

5. Какое хобби было у Д.И.Менделеева? (Изготовление чемоданов)

6. Какой элемент считают царем живой природы? (Углерод)

7. Какой элемент считают царем неживой природы? (Кремний)

8. Какой элемент считают царем металлов? (Золото)

9. Какое явление в химии называют «оловянной чумой»? (Разрушение кристаллической решетки олова при низкой температуре)

10. Какой металл плавится от тепла человеческой руки? (Цезий)

11. Какое вещество «гасят» водой, хотя оно и не горит? (Негашенную известь СаО)

12. Какая кислота содержится в желудке здорового человека? (Соляная)

13. Какое молоко не пьют? (Известковое молоко Са(ОН)2 )

14. Какой металл называют металлом хирургов? (Тантал)

15. Ионы какого металла обладают бактерицидными свойствами? (Серебра)

 

4. Известно, что один ученый наблюдал солнечное затмение, поднявшись на воздушном шаре выше облаков. А приземлиться ему пришлось в другой губернии, далеко в поле. Из ближайших деревень сбежались люди и посчитали, что это спустился на землю Бог. О каком ученом идет речь? (О Д.И. Менделееве)

Для учащихся команды 1

Викторина «Зеленая аптека»

1. Жжется, а не огонь; злая, а людей лечит.

2. Отвар этого растения успокаивает человека.

3. Масло этого растения применяется при кожных заболеваниях.

4. Ягоды этого растения содержат много витамина С, а ветви, на которых они растут, имеют шипы.

5. Красивый цветок, его используют как противовоспалительное средство, на нем еще гадают.

6. Одно из ранних растений, применяющееся в медицине для повышения аппетита и улучшения пищеварения. Из цветков этого растения делают варенье.

8. С помощью какого растения можно остановить кровь из раны?

9. Раннецветущее растение, используют при болезнях органов дыхания, кашле, бронхите.

10. Корни этого растения рекомендуют применять при радикулите. Из него делают приправу.

11. Сок этого растения используют для прижигания и лечения бородавок.

12. Она хороша при простуде как варенье и в виде настоя из листьев.

13. Раны заживляю, аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю.

Викторина о пище

1. Любимое блюдо сибиряков?

2. Как в Белоруссии называются картофельные оладьи?

3. Самый распространенный национальный напиток на Руси.

4. Как называется винная ягода из семейства тутовых?

5. Почему чай, который мы пьем, называется байховым?

6. В честь кого названы овсяные хлопья "Геркулес".

7. Как называется твердый пищевой жир?

8. Как называется широко известный лечебный и высокопитательный напиток, получаемый в результате молочнокислого и спиртового брожения молока кобылицы?

9. Как называются подземные грибы?

10. Какой продукт питания по праву называют "вторым хлебом"?

11. Типичное русское блюдо, употребляемое и в будни, и в праздники. Его особенно часто готовят на масленицу?

12. Как называется блюдо, для приготовления которого требуются: редиска, зеленый лук, огурцы, вареный картофель, яйца, мясо, укроп, квас или кефир?

13. Как называется блюдо, приготовленное из листьев молодой свеклы?

14. Как называется крепкий, ароматный напиток, вырабатываемый из виноградного спирта?

15. Назовите другое название земляного, или китайского, ореха.

16. Какой чай пьют в Средней Азии, Монголии и как его там называют?

17. Как называется один из распространенных и весьма надежных способов консервирования овощей?

18. Старинный русский народный напиток, который приятно освежает. У него тонкий аромат, хмельная и стойкая густая пена.

19. Старинное русское народное лакомство.

Химическая викторина

1. Что общего между яичной скорлупой, раковиной моллюска, жемчужиной и мелом?

2. Что такое сухой лед?

3. Что такое «Царская водка» и почему ее так называют?

4. В какой капусте много йода?

5. Какое хобби было у Д.И.Менделеева?

6. Какой элемент считают царем живой природы?

7. Какой элемент считают царем неживой природы?

8. Какой элемент считают царем металлов?

9. Какое явление в химии называют «оловянной чумой»?

10. Какой металл плавится от тепла человеческой руки?

11. Какое вещество «гасят» водой, хотя оно и не горит?

12. Какая кислота содержится в желудке здорового человека?

13. Какое молоко не пьют?

14. Какой металл называют металлом хирургов?

15. Ионы какого металла обладают бактерицидными свойствами?

Кроссворд № 1 о животных

1. Млекопитающие животное семейства куньих, из волос его меха изготавливают кисти для живописи, а жир используют как медикаментозное средство.

2. Подвижный хищник с гибким сильным телом, немного больше хорька. Окраска меха серовато-коричневая, на груди и горле выделяется большое желтое пятно.

3. пушной зверек, дающий красивую, носкую и теплую шкуру. Окраска меха светло-палевая, лапки темного цвета и темная «маска» на морде вокруг глаз. Имеет пушистый хвост. Уничтожает грызу-нов.

4. Крупный представитель семейства оленей, питается травянистыми растениями, а зимой ветками и древесной корой.

5. Крупное млекопитающее отряда хищников, масса его тела может достигать свыше 480 кг. На зиму впадает в спячку. Любит мед и малину.

6. Парнокопытное млекопитающее животное. Кроме клыков имеет еще и «броню» на шее и на грудной клетке – это плотная жироподобная ткань, толщиной в несколько сантиметров.

                                                                              П

                                                        1                     Р

                                                2                             И

                                                        3                     Р

                                                                   4          О

                                                         5                    Д

                                                                   6          А

                 

Кроссворд № 2 о животных

1. Представитель отряда Хищные, по внешнему виду похожий на ласку, но почти в 2 раза крупнее ее.

2. Внешний вид этого животного известен всем с детских лет. Этот хищник питается грызунами и сусликами. Истребляют ради красивой шкурки.

3. Хищник, представитель семейства кошачьих. Чаще встречается в пределах лесистых районов.

4. Животное стройного телосложения, похожее на оленя. Для него характерны длинные и тонкие ноги, маленькая изящная голова на длинной шее. Наблюдение за ним доставляет большое эстетическое наслаждение.

5. Грызун, ведет полуводный образ жизни. Окраска меха дымчатая, светло-коричневая, желтоватая. Истребляют ради красивого меха.

6. Живой, подвижный лесной зверек. У него большие кисточки на ушах, серебристый мех и пушистый хвост.

                                                                                    П

                                                   

                                                             1                      Р

                                                   2                                И

                                                                                  3 Р

                                                                       4            О

                                                           5                        Д

                                     6                                             

                      

                                            

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели химии, биологии и физики в школе

Данный материал включает перечень мероприятий, которые были проведены в рамках предметной недели химии, биологии и физики в школе....

Неделя химии и биологии

Отчёт о проведении недели химии и биологии в октябре....

Газета в рамках интегрированной недели географии и биологии

В газете содержится материал ко Дню Земли и ко Дню воды...

Отчет неделя Химии и биологии

Краткое содержание проведеннй тематической недели в училище...