конспект урока в 7 классе по теме Водоросли
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Исетова Светлана Кабдрахимовна

Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, отличающие их от бактерий, грибов, лишайников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_7_klasse_po_teme_vodorosli.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли"

Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, отличающие их от бактерий, грибов, лишайников.

Образовательные задачи:

  1. выяснить особенности внешнего строения водорослей;
  2. показать особенности клеточного строения водорослей;
  3. раскрыть особенности размножения и развития водорослей;
  4. показать значение водорослей в природе и жизни человека;
  5. дать представление о систематике водорослей;
  6. формировать умение вести научный диалог;
  7. совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, видеоматериалом.

Воспитательные задачи:

  1. воспитание любознательности;
  2. воспитание бережного отношения к природе.

Развивающие задачи:

  1. развитие предметно-речевых навыков;
  2. обучение приемам аналитико-синтетической деятельности.

Оборудование: таблицы, гербарий, видеофильм “Водоросли”, текст и рисунки учебника, технологи-ческая карта урока, учебник “Биология. Многообразие живых организмов”. Дрофа. Москва 2005.

Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы,

Отделы: Зелёные водоросли, Красные водоросли, Бурые водоросли.

Тип урока: Изучение нового материала.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка и решение познавательных задач.

1. Актуализация темы - беседа о водорослях.

2. Строение водорослей.

3. Питание водорослей.

4. Размножение водорослей.

5. Разнообразие и значение водорослей.

III. Закрепление.

1. Составление общей характеристики водорослей.

2. Выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка решения познавательных задач

1. Актуализация темы - беседа о водорослях.

Что вы знаете о водорослях?

Водоросли – это _________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Какие водоросли изображены на стр.38-39-40-41 учебника, гербарных образцах?

Одноклеточные ___________________________________

Нитчатые ________________________________________

Бурые ___________________________________________

Красные _________________________________________

Как вы думаете, какие признаки лежат в основе классификации водорослей?

2. Строение водорослей.

Как называется тело многоклеточных водорослей?

Слоевище (таллом) – это _______________________________

_____________________________________________________

Докажите, что клетка водорослей не отличается по своему строению от растительной клетки стр.39 (2-ой абз.).

1.____________________________________________________;

2.____________________________________________________;

3_____________________________________________________;

4,_____________________________________________________;

5._____________________________________________________.

3. Питание водорослей.

3.1. Питание водорослей _____________________. Что это значит?

4. Размножение водорослей (видеофрагмент).

Какими способами размножаются водоросли?

4.1. Зооспоры – это _________________________________________

__________________________________________________________

Гаметы – это ______________________________________________.

Зигота – это _______________________________________________

__________________________________________________________.

5. Разнообразие водорослей. Значение водорослей (Видеофрагмент).

__________________________________________________________

5.1. В природе _____________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

5.2. В жизни человека ______________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

III. Закрепление

1. Общая характеристика водорослей.

1.1. Водоросли – древнейшие представители царства ___________________________.

1. 2. Общее число видов составляет около _____________________________________.

1. 3. Наиболее важный признак водорослей ____________________ настоящих тканей и органов: корней, стеблей, листьев. Поэтому их относят к низшим растениям.

1. 4. Тело водорослей называется ________________ или ______________________.

1. 5. Водоросли могут быть одноклеточными, ________________________ и _________

________________________.

1. 6. В клетках водорослей имеется зелёный пигмент _________________, поэтому по способу питания водоросли _____________________________.

1. 7 . Размножаются водоросли _____________________ и _______________ путём.

1. 8. Широко распространены в природе. Обитают в __________________ и _________

_____________________ водоёмах. А также на влажных субстратах: на ___________,

коре деревьев, на ____________________.

1. 9. Благодаря образованию в их клетках неодинаковых пигментов водоросли делят на на отделы: ____________________, ___________________, _____________________.

1.10. Имеют огромное значение в природе, так как обогащают атмосферу __________.

Имеют промысловое значение в жизни человека, являясь __________________

для медицинской, пищевой и химической промышленности.

2. ВЫВОД

2.1. Водоросли – это _______________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

IV. Итоги урока.

Д/з: стр. 40-48 уч., вопросы 1-11 стр. 49


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото

Фильм ,с сопровождающим рассказом  учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...

План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.

Приступая к  изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....

Конспект урока 6 класса по теме "Глагол"

Конспект урока для учащихся 6 классов, изучение темы "Глагол как часть речи"...

План-конспект урока, 6 класс "Историческая тема в живописи. Былины"

План -конспект к открытому уроку по изобразительному искусству в 6 классе...

Конспект урока 10 класс по теме " Роль силы трения в природе и технике"

В метериалле дается подробный план конспект урока  в 10 классе по теме "Сила трения", при проведении данного урока используется различные виды деятельности учащихся:экспериментальная ра...

Конспект урока 10 класс история тема: "Иван 3- государь всея Руси"

Данный урок завершает решение основных проблем России XIII – XV веков.На  уроке нашло применение приёмов различных технологий как проблемного обучения ( постановка и решение проблем темы урока); ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...