«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…!»
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Щур Наталья Кузьминична

 

«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…!» Урок-игра. Можно использовать как внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-improvizatsiya_na_u.g..doc317 КБ

Предварительный просмотр:

« О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…!»

Урок-игра

подготовила и провела учитель биологии МОУ СОШ п.Жилино Щур Наталья Кузьминична

УРОК-ИМПРОВИЗАЦИЯ

на конкурс учитель года

Тема: О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…!

/и опыт – сын ошибок трудных, и гений- парадоксов друг/

Это замечательные слова великого русского поэта, писателя, художника и сказочника А.С.Пушкина.

И вслед за ним сегодня мы отправимся в мир сказки, чтобы открыть его для себя с новой стороны. Нам предстоит с Вами погрузиться в мир Народной сказки «Гуси-лебеди».

Вы помните, что родители оставили детей дома одних и наказали дочке присматривать за братцем. Но она заигралась и случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца, и нам с Вами необходимо помочь девочке отыскать мальчика. В роли девочки я попрошу выступить ТС., в роли мальчика – НС. /одеваем костюмы/ А всех остальных разделиться на две команды и сесть одних справа, других - слева.

Отправилась сестрица на поиски  своего брата. Видит: в поле стоит печка. Обратилась за помощью девочка к печке, а печка отвечает: Загадала я животное, да забыла, как звать его. Старая стала . Спой строчки из песен о животных, вспомню -  тогда помогу тебе.

/КОМАНДЫ  ПОЮТ  СТРОЧКИ  ИЗ  ПЕСЕН /

  1. ОЙ, ВСПОМНИЛА! /помогла печка девочке, побежала та дальше, видит: на холме стоит яблонька. Обратилась девочка к яблоньке за помощью. А ЯБЛОНЬКА ей отвечает: Скажи, что у меня болит.
  2. ПОМОГИТЕ  РАЗГАДАТЬ,   ЧТО  БОЛИТ  У  ЯБЛОНЬКИ

Зашифрованная записка.

В этой записке скрыто слово ,указывающее на  больной орган растения

Расшифровать его несложно. Для этого нужно зачеркнуть все буквы, которые встречаются в строке два или более раз, и соединить оставшиеся буквы:

ПАПА  КОРА  ПЕНЬ

ЗАДАНИЕ  2  Перемешались буквы

вяркче

торк

ваорок

зелко

ведьдме

овчеелк

  1. /корень/.Расшифруйте записку. /перемешались буквы/ И узнаете, кто это мог сделать.

  1. БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ. БЕРЕГИТЕ

ЖАВОРОНКОВ   В   ГОЛУБОМ   ЗЕНИТЕ,

БАБОЧКУ   НА ЛИСТЬЯХ  ПОВИЛИКИ,

НА ТРОПИНКАХ СОЛНЕЧНЫЕ БЛИКИ.

НА КАМНЯХ  ИГРАЮЩЕГО  КРАБА,

НАД ПУСТЫНЕЙ  ТЕНЬ  ОТ   БАОБАБА,

ЯСТРЕБА, ПАРЯЩЕГО  НАД  ПОЛЕМ,

ЯСНЫЙ  МЕСЯЦ  НАД  РЕЧНЫМ   ПОКОЕМ.

ЛАСТОЧКУ,  МЕЛЬКАЮЩУЮ  В  ЖИТЕ,

БЕРЕГИТЕ  ЗЕМЛЮ! БЕРЕГИТЕ!

  1. Указала путь яблонька девочке. Бежит она дальше. А на пути речка. Обратилась девочка к речке за помощью. А речка отвечает.

       Ералаш

Необходимо расположить правую часть стихотворения в соответствии с левой.

Злой кабан…

Пароход…

Соловей…

Дикобраз…

Кошка…

Маша…

Буратино…

Ёж…

Чиж…

Рак…

Стол…

Чайник…

Мальчик…

сидел на ветке

томился в клетке

ел блины

биологию учила

хвостик свой ловила

точил клыки

давал гудки

накрыт к обеду был

усами шевелил

летал под облаками

гонялся за мышами

прыгал во дворе

булькал на костре

Злой кабан…

Пароход…

Соловей…

Дикобраз…

Кошка…

Маша…

Буратино…

Ёж…

Чиж…

Рак…

Стол…

Чайник…

Мальчик…

точил клыки

давал гудки

сидел на ветке

томился в клетке

хвостик свой ловила

биологию учила

ел блины

гонялся за мышами

летал под облаками

усами шевелил

накрыт к обеду был

булькал на костре

прыгал во дворе

  1. Показала речка путь девочке.

      Прибежала она в темный лес.

  1. /зарядка/

     В лесу избушка  стоит задом наперед

     В той избушке есть старушка

     Бабушка Яга живет

     Нос крючком, глаза большие,

    Словно угольки горят.

     Фу, сердитая какая!

     Дыбом волосы стоят.

  1. Сестрица к братцу: Мучила тебя Баба Яга?
  2. А братец отвечает: Она меня заставила скороговорку читать:
  3. Братец:

ЖИЛИ- БЫЛИ  ТРИ  ЯПОНЦА:

ЯК, ЯК- ЦЕДРАК,

ЯК- ЦЕДРАК-ЦЕДРАК-ЦЕДРОНИ.

ЖИЛИ- БЫЛИ  ТРИ  ЯПОНКИ:

ЦЫПА, ЦЫПА-ДРИПА,

ЦЫПА-ДРИПА-ДРИМПОМПОНИ.

ВСЕ ОНИ ПЕРЕЖЕНИЛИСЬ:

ЯК НА ЦЫПЕ,

ЯК-ЦЕДРАК НА ЦЫПЕ-ДРИПЕ,

ЯК-ЦЕДРАК-ЦЕДРАК-ЦЕДРОНИ

НА ЦЫПЕ-ДРИПЕ-ДРИМПОМПОНИ.

И У НИХ РОДИЛИСЬ ДЕТИ:

У ЯКА С ЦЫПОЙ – ШАХ,

У ЯКА-ЦЕДРАКА С ЦЫПОЦ-ДРИПОЙ-

ШАХ-ШАРАХ,

У ЯК-ЦЕДРАК-ЦЕДРАК-ЦЕДРОНИ

С ЦЫПОЙ- ДРИПОЙ-ДРИМПОМПОНИ-

ШАХ-ШАРАХ-ШАРАХ-ШАРОНИ.

  1. Схватила девочка братца и побежали они домой. А гуси-лебеди следом за ними.

       Добежали дети до речки: Речка-речка, спрячь нас. А речка им в прятки предложила поиграть. /прятаться будут слова/

  1. Какие животные прячутся под этими именами?

1.  ХОБОТ /слон/

2 . Будильник /петух/

  1. Гавчик /пес/
  2.  Дарюхвостка /ящерица/
  3. Двугорбик /верблюд/
  4. длинношей /жираф/
  5. клешня /рак/
  6. колючка /еж/
  7. листоедка/гусеница/
  8. медоноска /пчела/
  9. мяука /кошка/
  10. ночнушка /сова/

  1. панцирка /черепаха/
  2. повторюшка /попугай/
  3. порхайка /бабочка/
  4. пучеглазка /лягушка/
  5. сетькин /паук/
  6. стукало /дятел/
  7. тельняшка /зебра/
  8. толстопуз /бегемот/
  9. фонтан /кит/
  10. берлогин /медведь/
  11. чирикин /воробей/

-Спрятала их речка. Пролетели гуси мимо. Побежали дети дальше. А гуси тут как тут. Дети к яблоньке: Спрячь нас. А яблонька им: Вспомните пословицы и поговорки о животных, тогда укрою своими ветками.

/пословицы/

  1. Побежали дети дальше. Снова гуси их настигают. А на пути печка: Расшифруйте шифрограмму, помогу. /Когда природа и мы едины, мы непобедимы!/
  2. Все! Сказке конец. Вернулись дети домой. Родители счастливые. Рассказали им дети о своих тревогах. А благодарные родители передали тем, кто хорошо помогал детям гостинцы.
  3. В любой сказке есть урок, есть чему поучиться, сделать для себя пусть маленькое, но открытие. А чему вас сегодня сказка научила?/дружбе, взаимопомощи/
  4. Молодцы! Вы хорошо потрудились, а сейчас повернитесь лицом друг к  другу и скажите  комплимент. Ведь комплимент в переводе означает: «дополнение». Пусть же ваши слова друг другу будут прекрасным дополнением к уроку.

А на прощанье хочу сказать такие слова:

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету,

Во всей Вселенной

Похожей нету.

Во всей Вселенной

На всех одна,

Что будет делать

Без нас она?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух"

Педагогическое эссе "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух"...

О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух! (Размышления неравнодушного учителя.)

В прошлом году принимала участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания "Педагог года Москвы-2015". Впечатлений много! Советую приобрести и этот опыт....

Сценарий мероприятия, посвящённого завершению учебного года "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух..."

Праздник "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух..." -   это церемония награждения лучших учеников по итогам учебного года и их наставников, учителей, благодаря которым ...

Эссе «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух»

Эссе для участия в Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы - 2019»...

О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух,

Областью изучения географии является сама жизнь, то есть то, что окружает детей в их повседневной жизни. Учащиеся, сидя за партами в классе, не всегда понимают, что в их жизни могут присутствовать явл...