«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…!»
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…!» Урок-игра. Можно использовать как внеклассное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 317 КБ |
Предварительный просмотр:
« О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…!»
Урок-игра
подготовила и провела учитель биологии МОУ СОШ п.Жилино Щур Наталья Кузьминична
УРОК-ИМПРОВИЗАЦИЯ
на конкурс учитель года
Тема: О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…!
/и опыт – сын ошибок трудных, и гений- парадоксов друг/
Это замечательные слова великого русского поэта, писателя, художника и сказочника А.С.Пушкина.
И вслед за ним сегодня мы отправимся в мир сказки, чтобы открыть его для себя с новой стороны. Нам предстоит с Вами погрузиться в мир Народной сказки «Гуси-лебеди».
Вы помните, что родители оставили детей дома одних и наказали дочке присматривать за братцем. Но она заигралась и случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца, и нам с Вами необходимо помочь девочке отыскать мальчика. В роли девочки я попрошу выступить ТС., в роли мальчика – НС. /одеваем костюмы/ А всех остальных разделиться на две команды и сесть одних справа, других - слева.
Отправилась сестрица на поиски своего брата. Видит: в поле стоит печка. Обратилась за помощью девочка к печке, а печка отвечает: Загадала я животное, да забыла, как звать его. Старая стала . Спой строчки из песен о животных, вспомню - тогда помогу тебе.
/КОМАНДЫ ПОЮТ СТРОЧКИ ИЗ ПЕСЕН /
- ОЙ, ВСПОМНИЛА! /помогла печка девочке, побежала та дальше, видит: на холме стоит яблонька. Обратилась девочка к яблоньке за помощью. А ЯБЛОНЬКА ей отвечает: Скажи, что у меня болит.
- ПОМОГИТЕ РАЗГАДАТЬ, ЧТО БОЛИТ У ЯБЛОНЬКИ
Зашифрованная записка.
В этой записке скрыто слово ,указывающее на больной орган растения
Расшифровать его несложно. Для этого нужно зачеркнуть все буквы, которые встречаются в строке два или более раз, и соединить оставшиеся буквы:
ПАПА КОРА ПЕНЬ
ЗАДАНИЕ 2 Перемешались буквы
вяркче | торк |
ваорок | зелко |
ведьдме | овчеелк |
- /корень/.Расшифруйте записку. /перемешались буквы/ И узнаете, кто это мог сделать.
- БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ. БЕРЕГИТЕ
ЖАВОРОНКОВ В ГОЛУБОМ ЗЕНИТЕ,
БАБОЧКУ НА ЛИСТЬЯХ ПОВИЛИКИ,
НА ТРОПИНКАХ СОЛНЕЧНЫЕ БЛИКИ.
НА КАМНЯХ ИГРАЮЩЕГО КРАБА,
НАД ПУСТЫНЕЙ ТЕНЬ ОТ БАОБАБА,
ЯСТРЕБА, ПАРЯЩЕГО НАД ПОЛЕМ,
ЯСНЫЙ МЕСЯЦ НАД РЕЧНЫМ ПОКОЕМ.
ЛАСТОЧКУ, МЕЛЬКАЮЩУЮ В ЖИТЕ,
БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ! БЕРЕГИТЕ!
- Указала путь яблонька девочке. Бежит она дальше. А на пути речка. Обратилась девочка к речке за помощью. А речка отвечает.
Ералаш
Необходимо расположить правую часть стихотворения в соответствии с левой.
Злой кабан… Пароход… Соловей… Дикобраз… Кошка… Маша… Буратино… Ёж… Чиж… Рак… Стол… Чайник… Мальчик… | сидел на ветке томился в клетке ел блины биологию учила хвостик свой ловила точил клыки давал гудки накрыт к обеду был усами шевелил летал под облаками гонялся за мышами прыгал во дворе булькал на костре | ||
Злой кабан… Пароход… Соловей… Дикобраз… Кошка… Маша… Буратино… Ёж… Чиж… Рак… Стол… Чайник… Мальчик… | точил клыки давал гудки сидел на ветке томился в клетке хвостик свой ловила биологию учила ел блины гонялся за мышами летал под облаками усами шевелил накрыт к обеду был булькал на костре прыгал во дворе |
- Показала речка путь девочке.
Прибежала она в темный лес.
- /зарядка/
В лесу избушка стоит задом наперед
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Фу, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
- Сестрица к братцу: Мучила тебя Баба Яга?
- А братец отвечает: Она меня заставила скороговорку читать:
- Братец:
ЖИЛИ- БЫЛИ ТРИ ЯПОНЦА:
ЯК, ЯК- ЦЕДРАК,
ЯК- ЦЕДРАК-ЦЕДРАК-ЦЕДРОНИ.
ЖИЛИ- БЫЛИ ТРИ ЯПОНКИ:
ЦЫПА, ЦЫПА-ДРИПА,
ЦЫПА-ДРИПА-ДРИМПОМПОНИ.
ВСЕ ОНИ ПЕРЕЖЕНИЛИСЬ:
ЯК НА ЦЫПЕ,
ЯК-ЦЕДРАК НА ЦЫПЕ-ДРИПЕ,
ЯК-ЦЕДРАК-ЦЕДРАК-ЦЕДРОНИ
НА ЦЫПЕ-ДРИПЕ-ДРИМПОМПОНИ.
И У НИХ РОДИЛИСЬ ДЕТИ:
У ЯКА С ЦЫПОЙ – ШАХ,
У ЯКА-ЦЕДРАКА С ЦЫПОЦ-ДРИПОЙ-
ШАХ-ШАРАХ,
У ЯК-ЦЕДРАК-ЦЕДРАК-ЦЕДРОНИ
С ЦЫПОЙ- ДРИПОЙ-ДРИМПОМПОНИ-
ШАХ-ШАРАХ-ШАРАХ-ШАРОНИ.
- Схватила девочка братца и побежали они домой. А гуси-лебеди следом за ними.
Добежали дети до речки: Речка-речка, спрячь нас. А речка им в прятки предложила поиграть. /прятаться будут слова/
- Какие животные прячутся под этими именами?
1. ХОБОТ /слон/ 2 . Будильник /петух/
|
|
-Спрятала их речка. Пролетели гуси мимо. Побежали дети дальше. А гуси тут как тут. Дети к яблоньке: Спрячь нас. А яблонька им: Вспомните пословицы и поговорки о животных, тогда укрою своими ветками.
/пословицы/
- Побежали дети дальше. Снова гуси их настигают. А на пути печка: Расшифруйте шифрограмму, помогу. /Когда природа и мы едины, мы непобедимы!/
- Все! Сказке конец. Вернулись дети домой. Родители счастливые. Рассказали им дети о своих тревогах. А благодарные родители передали тем, кто хорошо помогал детям гостинцы.
- В любой сказке есть урок, есть чему поучиться, сделать для себя пусть маленькое, но открытие. А чему вас сегодня сказка научила?/дружбе, взаимопомощи/
- Молодцы! Вы хорошо потрудились, а сейчас повернитесь лицом друг к другу и скажите комплимент. Ведь комплимент в переводе означает: «дополнение». Пусть же ваши слова друг другу будут прекрасным дополнением к уроку.
А на прощанье хочу сказать такие слова:
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету,
Во всей Вселенной
Похожей нету.
Во всей Вселенной
На всех одна,
Что будет делать
Без нас она?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-391554-1390986774.jpg)
Педагогическое эссе "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух"
Педагогическое эссе "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/13/picture-329303-1399986321.jpg)
О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух! (Размышления неравнодушного учителя.)
В прошлом году принимала участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания "Педагог года Москвы-2015". Впечатлений много! Советую приобрести и этот опыт....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/29/picture-76940-1501343870.jpg)
Эссе к конкурсу "Педагог года Москвы - 2015": «О, СКОЛЬКО НАМ ОТКРЫТИЙ ЧУДНЫХ ГОТОВИТ ПРОСВЕЩЕНЬЯ ДУХ!»
Эссе к конкурсу по заданной теме...
Сценарий мероприятия, посвящённого завершению учебного года "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух..."
Праздник "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух..." - это церемония награждения лучших учеников по итогам учебного года и их наставников, учителей, благодаря которым ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/19/picture-1022594-1521449238.jpg)
Эссе «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух»
Эссе для участия в Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы - 2019»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-60373-1396377869.jpg)
О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух,
Областью изучения географии является сама жизнь, то есть то, что окружает детей в их повседневной жизни. Учащиеся, сидя за партами в классе, не всегда понимают, что в их жизни могут присутствовать явл...