Педагогическое эссе "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух"
материал на тему

Лошкарева Наталья Павловна

Педагогическое эссе "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_malenkoe_chudo_loshkarevoy_n.p.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Лошкарева Наталья Павловна – учитель ИЗО

МОУ «СОШ №28» г.о.Саранск, Республика Мордовия

«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух.

(педагогическое эссе)

         «О, сколько нам открытий чудных готовит  просвещения дух...» Не хочу выглядеть банальной, но дух просветительства, на сам деле,  требует от педагога чуда.  А свершившись, которому  потом никто не удивляется... Где-то я уже слышала эту фразу. Поэтому хочется  ей вторить...

       Да ...да...да... Сам человек – это уже чудо! Совершенство природы! Совершенство натуры. И ты, как учитель, знаешь, что несешь ответственность перед миром за  его  нераскрытый талант, за  несвершенные подвиги, за несостоявшуюся  личную жизнь.  Громко сказано? К сожалению, нет.

        В 6,5 лет ребенок приходит в школу. Родители  постарались сделать все, чтобы  их дитя пришло  в храм науки и просвещения  уже с определенным опытом знаний по арифметике, письму, чтению, но  мало кто из взрослых (сама знаю – тоже мама) к этому времени  старался   формировать определенное мировоззрение у своего чада. Считается: ведь он еще маленький. Еще успеет. Вот  подрастет   и намучается ... Но мучиться мы будем все вместе:  неразумное дитя, беспокойные родители, и уже измученные  учителя.  

        Мне кажется, даже не кажется, я уверена, что учитель  уже перестает   страдать кабинетным романтизмом и поэтическим накалом  педагогических страстей практически сразу, как специалист, не успев еще  переступить порог  школы. Почему?  Наверное, потому что это 2 разных мира: мир ученичества и мир учительства!  Когда я 20 лет назад  пришла в школу, то почувствовала это  как-то сразу,  правда перед этим окончив  художественное училище, педагогический институт, а это добрые 10 лет после школьной скамьи,  и уже не «недоучка-школяр», а педагог с претензией на мастерство ....  Нет,  заменим слово «мастерство» на успех. А то уж  как-то сразу .... мастер.... Но главное,  есть огромное желание  им быть! А значит быть нужным. И хочется  творить... творить и творить,  пусть маленькие, но чудеса. Делать открытия. Строить свой «сказочный  мир». Почему сказочный? Да потому что детский.

      Но дети – это не всегда  сказочники, скорее герои, ищущие себя. Только одни это понимают, а другие, к сожалению, нет. И как тебе, учителю, молодому или со стажем, преодолеть эту грань, что разделяет поколение  Nest- поколение будущего - с учительским прагматизмом и устоявшимся консерватизмом.  Кстати,  у Александра Сергеевича Пушкина   строки «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух» звучат далее,  как « ... опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг». Так что через тернии ошибок к воспитанию гениев.

      Вы знаете, а талантливого, одаренного ребенка видно сразу. Он необычен, необычен уже художественных трактовках рисунка, импровизации в музыке, во взгляде на простые вещи. Он даже краски накладывает на бумагу  противовес технике ведения кисти. У него свой  взгляд на ретушь,  на смешение красок, на постановку света при создании своего необычного творения.

      Кстати, почему дети любят больше уроки  ИЗО, музыки, МХК, обслуживающего и технического труда?    Только не говорите, что они несерьезные. По воле  случая мне пришлось заменять учителя МХК, а затем при закрытии  токарных и слесарных  мастерских, взять еще и уроки технологии у мальчишек 8 классов. Все это оказалось мне близко. Потому что это  все - творческие проекты с основой на знание мировой культуры.   А это уж вещи очень серьезные... И если к преподаванию эстетико-технических предметов  относится  с холодком, то и душу ребенка получишь такую же – с холодком.   И как тут не вспомнить  еще замечательную  фразу великого поэта: «гений и злодейство – вещи   несовместимые», так так процесс творчества приносит радость,  душевное равновесие, удовлетворенность своими успехами. К тому же  процесс творчества  развивает мышление, фантазию, ведет к мозговому штурму.  

        Глядя на рисунки детей, чувствуешь их, начинаешь понимать, особенно тогда, когда даешь им 10 минут свободного творчества (любые темы, любые краски, любые идеи). А там, где  ребенок чувствует себя комфортно,  защищенно, уверенно – это его своеобразный карт-бланш!   Это возможность растущему  человеку себя реализовать. К тому же все эти предметы помогают нам в большой внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования, а, значит,  помогает готовить к дальнейшей  социализации  ребенка в обществе.

       

 

         «Искусство, это попытка создать рядом с собой еще один мир, только более человечный». Так давайте же не лишать детей возможности создавать свой более человечный мир при помощи  искусства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…!»

«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…!» Урок-игра. Можно использовать как внеклассное мероприятие....

О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух! (Размышления неравнодушного учителя.)

В прошлом году принимала участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания "Педагог года Москвы-2015". Впечатлений много! Советую приобрести и этот опыт....

Сценарий мероприятия, посвящённого завершению учебного года "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух..."

Праздник "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух..." -   это церемония награждения лучших учеников по итогам учебного года и их наставников, учителей, благодаря которым ...

Эссе «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух»

Эссе для участия в Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы - 2019»...

О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух,

Областью изучения географии является сама жизнь, то есть то, что окружает детей в их повседневной жизни. Учащиеся, сидя за партами в классе, не всегда понимают, что в их жизни могут присутствовать явл...