Внеклассное мероприятие по биологии "Культура здоровья"
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

Рябова Екатерина Васильевна

 

Внеклассное мероприятие по биологии

Урок – игра «Культура здоровья»

 

Автор: Рябова Екатерина Васильевна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 6 г. Пыть-Ях

Класс: 7

 

Цели мероприятия:

·        дать представление о том, что такое культура здоровья, здоровый образ жизни;

·        заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни;

·        объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества.

Оборудование: жетоны, презентация.

 

Организационный момент.

  Учитель. Здравствуйте,  ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в при­ветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

  Каким должен быть человек, чтобы стать здоровым, куда можно обратиться за своей "порцией" здоровья, и, наконец, из чего состоит человек. Обо всем этом и пойдёт сегодня рассказ.

  Культура - это все то, чего достигло человечество в материальном и духовном плане за время своего существования. 

  Следовательно, культура здоровья - это опыт, накопленный человечеством в области здоровья, причем не только здоровья тела, но и духа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_kultura_i_zdorove.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по биологии

Урок – игра «Формула здоровья»

Автор: Рябова Екатерина Васильевна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 6 г. Пыть-Ях

Класс: 7

Цели мероприятия:

  1. дать представление о том, что такое культура здоровья, здоровый образ жизни;
  2. заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни;
  3. объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества.

Оборудование:  жетоны, презентация.

Организационный момент.

  Учитель. Здравствуйте,  ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в при ветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

  Каким должен быть человек, чтобы стать здоровым, куда можно обратиться за своей "порцией" здоровья, и, наконец, из чего состоит человек. Обо всем этом и пойдёт сегодня рассказ.

  Культура - это все то, чего достигло человечество в материальном и духовном плане за время своего существования. 

  Следовательно, культура здоровья - это опыт, накопленный человечеством в области здоровья, причем не только здоровья тела, но и духа. 

Сегодня у нас необычный урок — сегодня мы вместе с вами поиграем и выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.

На протяжении всей игры каждая команда  может зарабатывать жетоны, а потом мы определим победителя.

Конкурс 1. «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

Конкурс 2. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться?
 (Летом).
3) Кто такие «моржи»?
(Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти?
(Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям?
(Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги?
(Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении?
(Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода?
(Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи?
 (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак?
(Можно подхватить блох, клещей, лишай).

Конкурс 3. Толкование пословиц о здоровье

Давайте зачитаем пословицы (на столах учащихся карточки) и объясним их содержание:


  1. Здоровье - дороже денег.                (Объяснение…)


  1. Здоров будешь – всего добудешь.  (Объяснение…)


  1. В здоровом теле - здоровый дух! (Объяснение…)


  1. Болен – лечись, а здоров – берегись. (Объяснение…)


  1. Здоровым быть модно!                  (Объяснение…)

       Совершенно верно! Необходимо вести здоровый образ жизни:

заниматься спортом, закаливаться, следить за своим питанием, соблюдать режим и личную гигиену, избегать вредных привычек, и самое главное ……….не делать окружающим людям гадостей и подлостей, не злиться и  не завидовать…

Конкурс 4. «Человек и его здоровье».

1 вопрос. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

  1. Физиология.
  2. Зоология.
  3. Анатомия.

(Ответ: 3)

2 вопрос. Зачем нужно знать свой организм?

  1.  Чтобы сохранять и укреплять здоровье.
  2. Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться.
  3. Чтобы умело использовать свои возможности.

(Ответ: 1,3)

3 вопрос. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

  1. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий.
  2. Горбатый, бледный, хилый, низкий.
  3. Стройный, сильный, ловкий, статный.

(Ответ: 2)

4 вопрос. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

  1. Глаза, лёгкие, желудок, кожа.
  2. Сердце, головной мозг, почки, кровь.
  3. Печень, селезёнка, уши, желчь.

(Ответ: 1)

Конкурс 5. «Художники» (max 3 балла).

Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.

Конкурс 6. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет.
(Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят.
(Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота …
(гол).

4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в …
(волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое?
(Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла.
(Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется?
(Гребень, расческа)

8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть …
(водопровод).

Конкурс 7. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)

Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.
Кому какая достанется.

Учитель. Здоровье - не только личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровый образ жизни - это система поведения человека, включая физическую культуру, творчес кую активность; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу и природе. На человека воздействует социальная среда, в которой он живет - обще ство в целом, семья, знакомые, сослуживцы. Это происходит на протяжении всей моей жизни. Малыши копируют взрослых, для подростков важно мнение сверстни ков. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрица тельным.

Учитель. К сожалению, физический, психический, моральный и экономический ущерб че ловеку и обществу наносят пьянство, алкоголизм, наркомания и такая вредная при вычка, как курение. Все эти пороки, к несчастью, сегодня широко распространены среди молодежи. Молодые люди порой и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.

Конкурс 8. Толкование пословиц о вредных привычках

1.  Пьяному море по колено, а лужа по уши.

2. Что у трезвого на уме — у пьяного на языке.

3. С хмелем познаться — с честью расстаться.

4.  Пить до дна - не видать добра.

Учитель. Всемирная организация здравоохранения в 1988 г. объявила 31 мая все мирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача - добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Отказаться от курения сложно, но возможно.

Конкурс 9. Вред курения

Учитель. Вопрос командам: какое влияние на организм человека оказывает курение?

Учащиеся отвечают, наиболее активные и давшие полные ответы получают жетоны.

Конкурс 10. Разоблачение мифов

Учитель. Одна из самых страшных бед нашего времени - употребление нарко тических веществ. Наркомания, подобно раковой опухоли, развиваясь, задевает не только тело, но и душу. Чем позже распознается этот недуг, тем сложнее процесс лечения, который, к сожалению, не всегда приводит к полному выздоровлению.

Во всем мире отмечается парадоксальный факт: несмотря на все усилия в борьбе с наркотиками, осведомленность молодежи об истинных последствиях их употребле ния снижается. Это отчасти связано с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках.

Каждая команда получила задание - разоблачить один из этих мифов.

Команда 1.  Миф первый: «Попробуй — пробуют все».

Статистика показывает, что чаще жертвами подобной ложной аргументации ста новятся подростки невысоких психологических устоев; конфликтные, склонные к мелкому воровству, лживости, с неуравновешенным характером.

Такие личности неспособны к целенаправленной деятельности, плохо успевают в школе. Они же впоследствии становятся распространителями наркотиков, что неизбежно, поскольку только таким путем они могут обеспечить себя деньгами на наркотики.

Команда № 2. Миф второй: «Попробуй - вредных последствий не будет». Это ложь. Пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после одного - двух приемов. Существуют индивидуальные различия в чувствительности орга низма, и летальный исход возможен при первой же инъекции. В условиях подполь ного кустарного производства наркотиков невозможно избавиться от вредных при месей и точно дозировать вещество, что может привести к тяжелому отравлению.

Команда № 3. Миф третий: «Попробуй - если не понравится, прекратишь прием».

Многие убеждены, что особых проблем не будет, поскольку человек, обладающий определенной волей, в состоянии немедленно и бесповоротно бросить принимать наркотики. Но при употреблении любого вида наркотика, и «легкого» и «тяжело го», прежде всего, страдает воля. Происходит то, что наркологи называют «энер гетическим снижением»: ослабляются именно волевые качества личности, человек становится неспособным к продуктивной деятельности, часто прекращает учиться, бросает работу. В настоящее время медицина не в состоянии оказать эффективную помощь наркоманам, т.к. в ее арсенале нет реальных средств подавления психичес кой зависимости.

Команда № 4. Миф четвертый о существовании «безвредных» наркотиков.

Безвредных легких наркотиков не существует! Не все наркотики вызывают физи ческую зависимость, но все они пагубно влияют на личность. Психическая зависи мость часто развивается даже при употреблении «легких» наркотиков: утрачивается интерес к происходящему в жизни, пропадает желание работать, учиться, человека перестает волновать то, как он выглядит.

   В конце урока подводятся итоги, выявляются наиболее активные участники, на бравшие большое количество жетонов.

Итак, культура здоровья - это стремление и умение сделать лучшие достижения мирового опыта нашим личным достоянием в кропотливом самосовершенствовании, наградой за которое будет не только физическое здоровье, но и ясность ума, полнота чувств и постоянный приток бодрости.

Будьте здоровы!

Приложение 1.

Конкурс пословиц

1.  Пьяному море по колено, а лужа по уши.

2. Что у трезвого на уме — у пьяного на языке.

3. С хмелем познаться — с честью расстаться.

4.  Пить до дна - не видать добра.

Приложение 2.

Миф первый: «Попробуй — пробуют все».

Миф второй: «Попробуй - вредных последствий не будет».

Миф третий: «Попробуй - если не понравится, прекратишь прием».

Миф четвертый о существовании «безвредных» наркотиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Вперед, к здоровому образу жизни"

В игре представлены разнообразные задания и игры, направленные на пропаганду здорового образа жизни и борьбу с вредными привычками: отгадывание загадок,  составление пословиц,  сочинение ...

Внеклассное мероприятие в кабинете здоровья

Путешествие в страну здоровья Здоровье - это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои ...

Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни"

Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собст...

Презентация к внеклассному мероприятию "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Данная презентация является  составной частью занятия "Мы выбираем здоровый образ жизни". Материал составлен на основе фотографий учащихся 10 "А" класса....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" для учащихся 4-5 классов по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" направлена на пропаганду здорового образа жизни...

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Внеклассное мероприятие на тему "Здоровые дети в здоровой семье" 20.05.2017г.

Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка. ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья...