Интегрированный урок по биологии и географии "Северная Америка.Животные и растения"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Интегрированнй урок подготовлен для коррекционной школы VIII вида. Урок проводится в 8 классе. На уроке рассмотрены географические особенности Северной Амеики. Животный и растительный мир. Использовались тесты и задания с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мой университет – www.moi-amour.ru»

Интегрированный урок по теме: «Северная Америка. Животные и растения»

Цель: Закрепить знания по теме:«Северная Америка. Животные и растения». Сформировать интерес, закрепить уточнить коррекционные знания по данной теме.  Поднять мышечный тонус в ходе физических упражнений. Развивать  гармоничную личность способную участвовать в диалоге, слушать и слышать, удерживать внимание сосредотачивать умственные силы, способную систематизировать и обобщать полученные знания.

Задачи:

-Закрепить и уточнить знания по животному и растительному миру, географическому положению континента Северной Америки;

-развивать познавательный интерес в процессе урока к разнообразию животного и растительного мира Северной Америки;

-коррегировать речь, память, внимание;

-воспитывать привычку  заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Предварительная работа:

Предшествующие уроки по теме:«Географическое положение Северной Америки», «Разнообразие рельефа, климат», «Реки и озера», « Морские рыбы», «Разнообразие пресмыкающихся», «Разнообразие птиц», «Разнообразие млекопитающих».

Оборудование:

Мультимедийная презентация с использованием интерактивной доски». Карточки с изображением животных.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Вводная часть. Мотивация.

Учитель географии:

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами вспомним, где находится материк Северная Америка, климат, вспомним реки и озера этого материка и узнаем о  животных и растениях этого замечательного и интересного материка. Тема нашего урока:« Северная Америка. Животные и растения». (Тема записывается в тетради и на доске).

3. Основная часть.

Слайд 2.

Географическое положение  Северной Америки.

Ребята! Давайте  вспомним, что мы знаем о Северной Америке. (Работа с интерактивной доской).

-Указать на карте океаны омывающие Северную Америку.

Слайд 3.

Рельеф

С.А. находится в западном полушарии. На западе омывается Тихим океаном и Беринговым морем, заливами Аляска и Калифорнийским, с востока — Атлантическим океаном, заливами Св. Лаврентия и Мексиканским, с севера — Серным Ледовитым океаном с морями Бофорта, Баффина, Гренландским и Гудзонским заливами. Общая площадь Северной Америки составляет свыше 9 миллионов квадратных миль (24 млн. кв. км). Это — третий по величине континент после Азии и Африки. От Азии отделен Беринговым проливом. Преобладают равнины. Горы занимают третью часть материка. Самые большие горы Кордильеры. Находится во всех климатических поясах.

Слайд 4-5.

Реки и озера.

-Какие реки и озера Северной Америки вы знаете?(Записать на доске).

Самая большая река Миссисипи с притоком Миссури. В переводе с языка индейцев «Большая река». Самая большая река на севере материка Маккензи, она впадает в Северный Ледовитый океан.

На востоке материка находятся Великие озера. Это  пять озер: Верхнее, Гурон, Эри, Мичиган ,Онтарио.

Мы с вами ребята вспомнили географическое положение, климат Сев.Америки. А после физминутки учитель биологии расскажет о животном и растительном мире материка.

Слайд 6.

Физминутка.

Слайд 7.

Животные Северной части Северной Америки.

В северной части материка из больших млекопитающих для зоны тундры характерны — овцебык. Значительно чаще встречается северный олень карибу. На побережье Северного Ледовитого океана живут белый медведь, полярный волк,  песец, а также значительное количество грызунов — разные виды леммингов, зайцы-беляки, мыши полевки.
Самыми типичными птицами, которые остаются на зиму в тундре, является полярная  сова,  белая куропатка Летом сюда прилетает много разных водоплавающих птиц, которые гнездятся около озер и на болотах.

Вопрос детям :- Как вы думаете, что общего у животных обитающих на севере материка ?( белая окраска, большие размеры, подкожный слой жира).

Слайд 8.

Морские животные.
В прибрежных водах Северного Ледовитого океана  встречаются: гренландский кит, белуха, нарвал. Здесь много тюленей и моржей.

Слайд 9

Животные центральной части Северной Америки.
В центральной части Северной Америки в таежной области, обитает большое  разнообразие  животных видов. Из млекопитающих, здесь водится —  снежный баран,  медведь, волк, канадская рысь,  американский соболь,  енот, полосатый скунс,  мышевидные грызуны, ондатра, бобер,бурундук, североамериканский дикобраз,  бизоны, броненосцы, мустанги, из земноводных: лягушка-бык,
 птицы- калифорнийский кондор и др.
Слайд 10.

Животные южной части  Северной Америки.
На юге материка  большое распространение имеют пресмыкающиеся, в частности такие, как миссисипский аллигатор,  много гремучих змей, большое разнообразие черепах. Из паукообразных распространены ядовитые тарантулы  скорпионы. В частности, из хищных млекопитающих  характерны — пума, ягуар. Типичными являются также широконосые мартышки, дикие собаки-койоты,кенгуровая крыса.

Из птиц характерны — королевский гриф, многочисленные попугаи, колибри, дикая индейка.

Слайд 11.

Самые опасные обитатели континента.

На материке обитают одни из самых опасных хищников на планете

Млекопитающие: пума, медведь гризли. Пресмыкающиеся: ромбический и техасский  гремучники и др.змеи. Кл. Рыбы представлен Тигровой акулой.  Из насекомых, самые опасные это каракурт Черная вдова и тарантулы.

Слайд 12.

Растения северной и центральной части Северной Америки.

В северной части материка в зоне тундры произрастают лишайники, мхи(мох ягель-основная пища северных оленей). Зона тайги представлена хвойными деревьями: Сосна, пихта, ель и др. хвойные культуры.

Растения центральной части более разнообразны и больше похожи на наши виды растений: Клен, береза, дуб, встречаются  также секвойя, бук и др. Секвойи живут очень долго, до 4000 лет. Достигает в высоту 100 м , и в диаметре 20 м.  

Слайд 13.

Растения южной части Северной Америки.

Растения Южной части представлены теплолюбивыми растениями: кактусы, пальмы, магнолии, лимонное дерево, тюльпанное дерево.

Слайд 14.

Тест.

  1. Какое животное обитает на севере Америки:

а) белый медведь;

б) койот;

в) тарантул.

  1. Какое растение произрастает в пустыне:

а) сосна;

б) пихта;

в)  кактус.

  1. Самая большая река  Северной Америки:

а)Миссисипи;

б) Ниагара

в) Маккензи.

  1. Самые большие горы Северной  Америки:

а) Кордильеры;

б) Аппалачи;

в) Гималаи.

Работа с интерактивной доской.

Задание №1 . На карте расположить животных, согласно климатических зон.

Задание№2. Из предложенных букв собрать слова.

Америка, бизон, медведь, кактус, клен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по биологии в 6кл. Космическая роль зеленых растений

Цель: углубление знаний о фотосинтезе, о значении энергии и накопленной органической массы растениями. Познакомить учеников с историей открытия фотосинтеза. Раскрыть космическую роль зеленых растений....

Технологическая карта урока по биологии 6 класс, тема: "Органы цветковых растений. Корень"

В разработке урока по теме: "Органы цветковых растений. Корень" представлена технологическая карта урока, где отражены этапы урока, основное содержание,  действия учителя, действия ученика. Техно...

Разработка урока по биологии в 6 классе по теме"Растения".

Разработка урока по биологии в 6  классе  по теме "Растения" очень интересная  для детей и педагогов....

Разработка урока по биологии в 6 классе по теме"Растения".

Разработка урока по биологии  в 6 классе по теме " Растения" интересная и  занимательная как для детей и педагогов....

Интегрированный урок по биологии "Путешествие с комнатными растениями 7 класс

Задачи: - образовательные: знать о происхождении комнатных растений, правилах ухода и способах размножения. - развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следстве...

Методическая разработка интегрированного урока по биологии и химии в 6 классе. Тема: «Вегетативное размножение растений. Почвенные условия, как экологический аспект, для роста и развития растений».

Педагогическая цель данного урока: Сформировать знания  и умения о  различных способах вегетативного размножения цветковых  растений и научиться применять полученные знания  на пра...