План-конспект открытого урока по теме "Структура биогеоценоза. Цепи питания"
статья по биологии (9 класс) по теме
Урок биологии в 9 классе с использованием компьтерных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_biogeocenoza.cepi_pitaniya.docx | 21.11 КБ |
biocenozy_i_cepi_pitaniya.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока биологии 9 класс
Тема: «Структура биогеоценоза. Цепи питания»
Цели: изучить структуру биогеоценоза и цепи питания в природе.
Задачи
образовательные: сформировать знания о составных компонентах биогеоценоза, об особенностях морфологической, пространственной и трофической структур биогеоценоза; закрепить знания пищевых связей; научить составлять самостоятельно пищевые связи;
развивающие: развивать умение сравнивать, оценивать, самостоятельно приходить к логическим выводам, творческие способности, развивать навыки работы с компьютером;
воспитательные: воспитывать стремление к знаниям, общей культуре.
Оборудование: таблицы «Биогеоценоз пресного водоема», «Биогеоценоз дубравы», презентация, компьютеры (программа Moodle).
Ход урока
- Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места ученика.
Ученики приветствуют учителя, готовятся к работе.
На доске:
«Наш мир - не случайность, не хаос, - есть система во всем»
- Проверка и актуализация знаний
- Какие факторы относятся к абиотическим факторам среды?
- Как влияет температура на растения и животных?
- Какую роль для жизнедеятельности организмов играют ультрафиолетовые лучи?
- Какие приспособления в условиях недостатка воды развиваются у растений? У животных?
- Письменно заполните таблицу:
Действие на организм абиотических факторов среды
Абиотические факторы | Биологическое действие на организм | Примеры приспособленности к различным значениям фактора | |
к минимальному | к максимальному |
- Как соотносятся между собой понятия «биоценоз» и «биогеоценоз».
- Физкультминутка
Учитель проводит разминку с учащимися.
- Изучение новой темы
- Видовое разнообразие биогеоценоза пресного водоема.
- Видовое разнообразие биогеоценоза дубравы.
- Пространственная структура биогеоценоза дубравы.
- Перенос энергии. (слайд 2)
- Цепи питания. (слайд 3)
- Пастбищная и детритная цепи питания. (слайд 4)
- Самостоятельное составление цепей питания используя слайд презентации . (слайд 5)
- Экологическая пирамида. (слайд 6)
- Закрепление новой темы
Работа с тестовыми заданиями:
Тестовые задания с одним правильным ответом:
- Биогеоценоз – это
А) искусственное сообщество, созданное человеком; (агроценоз)
Б) совокупность взаимосвязанных видов, обитающих на определенной территории с однородными природными условиями;
В) совокупность всех живых организмов планеты; (биосфера)
Г) оболочка Земли, населенная живыми организмами. (биосфера)
2. Цепи питания – это
А) исторические связи между организмами; (эволюция)
Б) генетические связи между особями вида; (генофонд)
В) связи между видами, в которых каждый предыдущий служит пищей последующему;
Г) связи между родителями и потомством внутри вида. (родство)
3. Начальное звено в цепи питания составляют
А) растения;
Б) животные; ( второе и последующие звенья)
В) бактерии; (второе и последующие звенья)
Г) грибы. (второе и последующие звенья)
4. Правильно составленная цепь – это
А) лиса – цапля – лягушка – насекомое - растительность; ( лиса не является начальным звеном цепи питания)
Б) растительность – насекомое – синица – беркут;
В) заяц – растение – волк. (растение не может располагаться в цепи питания между зайцем и волком)
Установите соответствие:
5. Представители Пищевые цепи
А) Листва растений 1. Детритная пищевая цепь
Б) Растительный опад 2. Пастбищная пищевая цепь
В) Гусеницы
Г) Грибы, почвенные клещи и черви
Д) Синица
Е) Почвенные хищные беспозвоночные
А | Б | В | Г | Д | Е |
- Развивающее задание
Прочитайте зашифрованную фразу. Согласны вы с этим утверждением?
↓ | С | Л | Т | Е | Р | Г | ↑ |
Б | З | О | С | М | О | А | ! |
И | О | Ж | И | А | Х | Н | В |
О | Н | Н | С | Ж | Ы | И | О |
Ц | Е | А | Я | И | В | З | М |
- Подведение итогов урока. Объявление оценок
- Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Схема структуры биогеоценоза атмосфера растения животные почва-грунт микроорганизмы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»
Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...