План-конспект открытого урока по теме "Структура биогеоценоза. Цепи питания"
статья по биологии (9 класс) по теме

Урок биологии в 9 классе с использованием компьтерных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_biogeocenoza.cepi_pitaniya.docx21.11 КБ
Файл biocenozy_i_cepi_pitaniya.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока биологии 9 класс

Тема: «Структура биогеоценоза. Цепи питания»

Цели: изучить структуру биогеоценоза и цепи питания в природе.

Задачи

образовательные: сформировать знания о составных компонентах биогеоценоза, об особенностях морфологической, пространственной и трофической структур биогеоценоза; закрепить знания пищевых связей; научить составлять самостоятельно пищевые связи;

развивающие: развивать умение сравнивать, оценивать, самостоятельно приходить к логическим выводам, творческие способности, развивать навыки работы с компьютером;

воспитательные: воспитывать стремление к знаниям, общей культуре.

Оборудование: таблицы «Биогеоценоз пресного водоема», «Биогеоценоз дубравы», презентация, компьютеры (программа Moodle).

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места ученика.

Ученики приветствуют учителя, готовятся к работе.

На доске:

«Наш мир - не случайность, не хаос, - есть система во всем»

  1. Проверка и актуализация знаний
  1. Какие факторы относятся к абиотическим факторам среды?
  2. Как влияет температура на растения и животных?
  3. Какую роль для жизнедеятельности организмов играют ультрафиолетовые лучи?
  4. Какие приспособления в условиях недостатка воды развиваются у растений? У животных?
  5. Письменно заполните таблицу:

Действие на организм абиотических факторов среды

Абиотические факторы

Биологическое действие на организм

Примеры приспособленности к различным значениям фактора

к минимальному

к максимальному

  1. Как соотносятся между собой понятия «биоценоз» и «биогеоценоз».
  1. Физкультминутка

Учитель проводит разминку с учащимися.

  1. Изучение новой темы
  1. Видовое разнообразие биогеоценоза пресного водоема.
  2. Видовое разнообразие биогеоценоза дубравы.
  3. Пространственная структура биогеоценоза дубравы.
  4. Перенос энергии. (слайд 2)
  5. Цепи питания. (слайд 3)
  6. Пастбищная и детритная цепи питания. (слайд 4)
  7. Самостоятельное составление цепей питания используя слайд презентации . (слайд 5)
  8. Экологическая пирамида. (слайд 6)
  1. Закрепление новой темы

Работа с тестовыми заданиями:

Тестовые задания с одним правильным ответом:

  1. Биогеоценоз – это

А) искусственное сообщество, созданное человеком; (агроценоз)

Б) совокупность взаимосвязанных видов, обитающих на определенной территории с однородными природными условиями;

В) совокупность всех живых организмов планеты; (биосфера)

Г) оболочка Земли, населенная живыми организмами. (биосфера)

2. Цепи питания – это

А) исторические связи между организмами; (эволюция)

Б) генетические связи между особями вида; (генофонд)

В) связи между видами, в которых каждый предыдущий служит пищей последующему;

Г) связи между родителями и потомством внутри вида. (родство)

3. Начальное звено в цепи питания составляют

А) растения;                        

Б) животные; ( второе и последующие звенья)        

В) бактерии; (второе и последующие звенья)                

Г) грибы. (второе и последующие звенья)

4. Правильно составленная цепь – это

А) лиса – цапля – лягушка – насекомое - растительность; ( лиса не является начальным звеном цепи питания)

Б) растительность – насекомое – синица – беркут;

В) заяц – растение – волк. (растение не может располагаться в цепи питания между зайцем и волком)

Установите соответствие:

5.                 Представители                                        Пищевые цепи

        А) Листва растений                                1. Детритная пищевая цепь

        Б) Растительный опад                                2. Пастбищная пищевая цепь

        В) Гусеницы

        Г) Грибы, почвенные клещи и черви

        Д) Синица

        Е) Почвенные хищные беспозвоночные

А

Б

В

Г

Д

Е

  1. Развивающее задание

Прочитайте зашифрованную фразу. Согласны вы с этим утверждением?

С

Л

Т

Е

Р

Г

Б

З

О

С

М

О

А

!

И

О

Ж

И

А

Х

Н

В

О

Н

Н

С

Ж

Ы

И

О

Ц

Е

А

Я

И

В

З

М

  1. Подведение итогов урока. Объявление оценок 
  2. Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структура биоценоза Ц епи питания

Слайд 2

Схема структуры биогеоценоза атмосфера растения животные почва-грунт микроорганизмы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...