Главные вкладки

    Урок "Виды кровотечения"
    методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

    Надеюсь данный урок поможет в усвоении данного материала, а также имеет воспитательное значение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ВИДЫ КРОВОТЕЧЕНИЯ, ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

    1. Соотнесите сосуды и их строение.

    Из перечня сосудов выберите ответы на вопросы.
    а) артерии,
    б) вены,
    в) капилляры,
    г) аорта

    1. Самые мелкие тонкие кровеносные сосуды
    2. Выносят кровь от сердца
    3. Стенки состоят из одного слоя клеток
    4. Стенки тонкие и мягкие
    5. Прощупывается пульс
    6. Даже при уколе иглой вытекает кровь
    7. Самый толстостенный кровеносный сосуд
    8. Несут кровь к сердцу
    9. Сосуды с плотными упругими стенкам
    10. Место обмена между кровью и тканями
    11. Выносят кровь из левого желудочка
    12. Видны на тыльной стороне руки

    Цель: 1. Научиться распознаваться виды кровотечения.

    Вид кровотечения

    Характеристика кровотечения

    Меры первой помощи

     

     

     

     

     

     

    Заполните только первые две графы.

    2. Дайте определение артериальному и венозному кровотечению? Перечислите основные признаки этих кровотечений.

    3. Выберите правильный ответ.

    I. Артериальное кровотечение трудно остановить, так как в артериях:

    А- низкое давление и маленькая скорость крови; Б- высокое давление и большая скорость крови; В- низкое давление и высокая скорость крови; Г- высокое давление и низкая скорость крови.

    II. У пострадавшего наблюдается кровотечение: темно-красная кровь вытекает из раны равномерной, непрерывной и не пульсирующей струей. Кровь вытекает медленно и в большом количестве.

    Назовите, вид кровотечения: А- капиллярное, Б- небольшое венозное, В- кровотечение связанное с повреждением крупных вен, Г- артериальное кровотечение.

    III. У пострадавшего наблюдается кровотечение: вся раневая поверхность кровоточит, как губка. Кровотечение прекратилось после того, как на поврежденную поверхность наложили чистую марлевую повязку.

    Это кровотечение: А- артериальное кровотечение, Б—капиллярное, В- кровотечение связанное с повреждением крупных вен, Г- небольшое венозное.

    Цель: Определить основные способы остановки кровотечения в зависимости от его характера.

    1. В каких случаях можно самостоятельно без помощи врача, остановить кровотечение?
    1. Почему настойкой Йода обрабатывают не всю поверхность раны, а только ее края?
    2. Почему при капиллярном и венозном кровотечениях накладывают давящую повязку?
    1. Рассмотрим основные места прижатия сосудов для остановки артериального кровотечения. Объясните, почему сдавливать артерию пальцами надо: а) выше места повреждения, б) в тех местах, где можно прощупать пульс, в) прижимая к кости.
    2. Сформулируйте основные правила наложения жгута:

    1.

    2.

    3.

    Ответьте на вопрос:

    1. Как определить правильно ли наложен жгут?
    2. Почему под жгут надо подкладывать мягкую ткань?
    3. Почему жгут накладываеться не более чем на 2 часа летом и на 1 час зимой?
    1. Назовите меры первой помощи при капиллярном, венозном и артериальном кровотечениях. Внесите их в таблицу.



    Предварительный просмотр:

    . Развивающие задачи 

    1. формирование интеллектуальных умений: сравнивать, анализировать, выделять главное, доказывать, обобщать, разрешать проблемы
    2. развитие общетрудовых умений: применять знания на практике, умений пользоваться приборами и лабораторным оборудованием
    3. развитие воли и самостоятельности, уверенности в своих силах, инициативы, развитие настойчивости

    II. Образовательные задачи 

    1. научиться определять типы кровотечений
    2. научиться оказывать первую помощь при кровотечении
    3. формировать навыки работы с раздаточным материалом

    III. Воспитательные задачи 

    1. продолжить формирование и развитие нравственных качеств личности
    2. содействовать формированию опыта практического оказания первой помощи пострадавшему
    3. содействовать профилактике утомляемости, использовать специальные приёмы поддержания работоспособности.

    Тип урока 

    1. Комбинированный с элементами проблемного обучения

    Вид урока 

    1. С применением средств мультимедиа

    Методы 

    1. По источникам знаний: словесные, наглядные, практические
    2. По степени взаимодействия учителя и ученика: изложение, беседа, самостоятельная работа
    3. По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый
    4. По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, классификационный

    Средства урока 

    1. компьютер, мультимедийный проектор
    2. памятка “Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях”
    3. текст-подсказка

    ВСЯКАЯ НЕУМЕРЕННОСТЬ, НЕВОЗДЕРЖАНИЕ ДОСТАВЛЯЮТ ЧЕЛОВЕКУ СТРАДАНИЯ, ПРИВОДЯТ К БОЛЕЗНЯМ, СНИЖАЮТ ЕГО ИНТЕЛЛЕКТ.

    ВИДЫ КРОВОТЕЧЕНИЯ, ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

    "СКОРЕЕ СКОРОЙ”ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ КРОВОТЕЧЕНИЯХ.

    Я думаю, вы все знаете то, что каждый из нас рождается с чувством откликаться на чужую боль, Конечно это чувство врожденное, данное нам вместе с инстинктом, с душой Если мы это чувство не употребляем, то оно слабеет и атрофируется.

    Однажды врач Альберт Юрьевич Аксельрод обратился к людям с такими словами”Уважаемые коллеги! Обычно так обращаются друг к другу врачи. Но сегодня я реаниматолог, хотел бы назвать вас не медиков, коллегами, чтобы призвать к сотрудничеству, сделать вас товарищами по”медицинскому оружию”которые скорее”СКОРОЙ”могут помощь пострадавшему или больному”.

    На самом деле, что при несчастных случаях рядом с пострадавшим, как правило, оказываются люди, не имеющие медицинского образования, и от того, как они поведут себя, будет зависеть здоровье, а нередко и жизнь человека.

    Помочь пострадавшему сможет только тот, кто СУМЕЕТ. Для того, чтобы суметь, надо уметь, знать, тренироваться.

    Каждый из вас должен задать себе вопрос”СУМЕЮ ли Я это сделать, спасти человека, помочь в трудную минуту, оказавшись рядом”. Научить нельзя - можно научиться, то есть научить себя с помощью учителя на уроке, книг, инструкций, умеющих людей - только надо захотеть оказывать первую доврачебную помощь при различных видах кровотечений.

    Кровотечения обусловлены рядом причин - это могут быть повреждения сосудов при травмах или разрушение стенки сосудов при болезнях, увеличение проницаемости сосудов и нарушение свертываемости крови, при ряде заболеваний.

    Если кровь начинает вытекать из сосуда, то вместе с ней, как говорят, утекает жизнь.

    При потере одной третьей объёма крови человек может получить смертельные осложнения.

    Работа по заданиям и вопросам.

    (Работайте индивидуально или в паре)

    1. Прочитайте статью учебника “Виды кровотечения”?

    2. Дайте определение артериальному, венозному кровотечению?

    3. Перечислите основные признаки этих кровотечений?

    4. Почему при капиллярном кровотечении накладывают давящую повязку?

    5. Назовите меры первой помощи при различных видах кровотечений?

    6. Заполните таблицу “Виды кровотечения”?

    Вид кровотечения

    Характеристика кровотечения

    Меры первой помощи

     

     

     

     

     

     

    Из перечня сосудов выберите ответы на вопросы.
    а) артерии,
    б) вены,
    в) капилляры,
    г) аорта

    1. Самые мелкие тонкие кровеносные сосуды
    2. Выносят кровь от сердца
    3. Стенки состоят из одного слоя клеток
    4. Стенки тонкие и мягкие
    5. Прощупывается пульс
    6. Даже при уколе иглой вытекает кровь
    7. Самый толстостенный кровеносный сосуд
    8. Несут кровь к сердцу
    9. Сосуды с плотными упругими стенкам
    10. Место обмена между кровью и тканями
    11. Выносят кровь из левого желудочка
    12. Видны на тыльной стороне руки


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Виды кровотечений и меры первой помощи. научиться определять типы кровотечений научиться оказывать первую помощь при кровотечении

    Слайд 2

    Я думаю, вы все знаете то, что каждый из нас рождается с чувством откликаться на чужую боль , Конечно это чувство врожденное, данное нам вместе с инстинктом, с душой Если мы это чувство не употребляем то оно слабеет и атрофируется.

    Слайд 5

    Метод временной остановки (пальцевое прижатие) артериального кровотечения: а — схема расположения магистральных артерий и точек их прижатия (указаны стрелками); б, в — прижатие общей сонной артерии; г — прижатие подключичной артерии; д — прижатие наружной челюстной артерии; е — прижатие височной артерии; ж, з — прижатие плечевой артерии; и — прижатие подмышечной артерии.

    Слайд 9

    Использование поясно- го ремня в качестве кровоостанавливающего жгута: а, б, в, г – этапы наложения жгута; д, е – подготовка двойной петли.

    Слайд 10

    Методы остановки кровотечения из сосудов конечностей путем их форсированного сгибания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Оказание первой медицинской помощи при ДТП. Кровотечения. Способы остановки кровотечений. 5 класс

    В ходе данного урока рассматривается значение оказания первой медицинской помощи пострадавшему в первые минуты при ДТП.  Ообучающиеся  знакомятся с видами кровотечений,учатся оказывать довра...

    Общая характеристика кровотечений. Первая медицинская помощь при кровотечениях различных видов.

    Презентация разработана для учащихся 5 класса. В ней дается полное описание видов кровотечений и первая помощь при них, а также учащиеся знакомятся с точками остановки кровотечений пальцами....

    Интегрируемый урок биологии и математики в 8 классе по теме: "Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях"

    Интегрируемый урок биологии и математики в 8 классе по теме: "Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях"...