Презентация к метапредметному занятию
презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме

 

Аннотация к презентации по  биосинквейну

Данное внеклассное мероприятие рекомендуется учащимся 11 классов.

Цель:

Систематизация, обобщение изученного материала за курс биологии 11 класса. Выход за границы преподаваемого предмета, интегрирование традиционного учебного материала, переосмысливание понятий.

Синквейн позволяет учителю решить сразу несколько задач:

  • Изменяет атмосферу, делая ее более творческой.
  • Позволяет лучше представить сложные термины и категории, выделить их главные признаки, провести эффективно рефлексию.
  • Превосходный способ контроля и самоконтроля.

Педагогическая ценность данной формы проведения:

  • Свободное творчество;
  • Способность к анализу;
  • Умение делать выводы;
  • Умение обобщать;
  • Обогащает словарный запас;
  • Подготавливает к краткому пересказу;
  • Учит формулировать идею;

Организационные формы работы с синквейнами могут быть различными:

•          Самостоятельно при выполнении домашней   работы

•          Самостоятельно на уроке

•          В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме

•          В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн

•          При выполнении контрольного задания на составление синквейна, написание рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_k_bio_sinkveynu.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метапредметные занятия в преподавании естественных наук Номинация: Разработка метапредметного занятия “ Био – синквейн » Учебная дисциплина: Биология Автор: Молостовкина Людмила Ильинична МБОУ 1652 г. Москва

Слайд 2

Цель: Систематизация, обобщение изученного материала за курс биологии 11 класса . Выход за границы преподаваемого предмета Интегрирование традиционного учебного материала Переосмысливание понятий.

Слайд 3

Синквейн позволяет учителю решить сразу несколько задач: Изменяет атмосферу, делая ее более творческой. Позволяет лучше представить сложные термины и категории, выделить их главные признаки, провести эффективно рефлексию. Превосходный способ контроля и самоконтроля.

Слайд 4

Педагогическая ценность

Слайд 5

Правила написания синквейна : В переводе с французского слово « синквейн » означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать все это в кратких выражениях. Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по определенным правилам.

Слайд 6

Организационные формы работы с синквейнами могут быть различными:

Слайд 7

Предлагаю познакомиться с синквейнами из моей собственной учительской практики, который проходит в 3 этапа: I этап - Составление синквейнов по определённым биологическим терминам. II этап - Определение темы синквейнов , составленных другими командами. III этап – Рассказ учащихся по заранее составленным синквейнам .

Слайд 8

Жюри оценивает качество синквейна . При оценивании учитываются следующее по пятибалльной системе: отражают ли все строки тему синквейна , - узнаваемость темы, - качество 4-й строки, - соответствие правилам составления синквейнов , - применимость в учебном процессе.

Слайд 9

Варианты синквейнов , составленные учащимися : Флора Сложившаяся, различная Украшает, обогащает, запасает Богиня цветов и весны Растения

Слайд 10

С инквейны , предложенные командами на определите темы ? Автотрофный, зеленый Начинать, синтезировать, передавать СО2 да вода – наша еда! Пищевая цепь

Слайд 11

Пример краткого рассказа по синквейну , в котором отражены все упомянутые в нем понятия и внутренние связи . ? Автотрофный, зеленый Начинать, синтезировать, передавать СО2 да вода – наша еда! Пищевая цепь Зелёные растения являются продуцентами. Благодаря автотрофному питанию способны синтезировать органические вещества. СО2 да вода – вот их еда! Но всё начинается под воздействием света. Энергия запасённая в зелёных растениях передаётся по пищевой цепочке.

Слайд 12

Информационные ресурсы metodisty.ru/m/files/view/- sinkvein -_ prezentaciya www.rusedu.ru/detail_950.html nsportal.ru/ shkola / biologiya /library/ prezentatsiya-sinkvein nsportal.ru/ shkola /.../ chto-takoe-sinkvein-i-kak-s-nim-rabotat?page nsportal.ru/ shkola / biologiya /library/ prezentatsiya-sinkvein


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

метапредметное занятие "Биосинквейн"

Аннотация к биосинквейнуДанное внеклассное мероприятие рекомендуется учащимся 11 классов.Цель: Систематизация, обобщение изученного материала за курс биологии 11 класса. Выход за границы препода...

Сценарий учебного межпредметного метапредметного занятия - размышления (на основе анализа стихотворений А.А.Ахматовой «Родная земля» и М.И. Цветаевой «Тоска по Родине…»)

Метапредметное занятие - размышление создаёт условия для осознания нравственной ответственнности личности за то,  какой образ Родины создаёт каждое поколение на основе аналитического размышления ...

Метапредметное занятие "Do You Help at Home?"

...Человек, независимо от того, где он жил, в родовой общине или семье, в феодальном замке или современной благоустроенной квартире, всегда создавал порядок, уют - тот уклад жизни, который соответство...

Метапредметное занятие по теме "Космос"

Предлагается материал метапредметного занятия по теме "Космос". Данный материал расчитан для учащихся 10 класса....

Метапредметное занятие по теме "Законы гравитации"

Предлагается материал метапредметного занятия по теме "Космос". Данный материал расчитан для учащихся 10 класса....

Метапредметное занятие " Но всё-таки…всё-таки впереди - огни!" по произведению В.Г.Короленко "Огоньки"

Метадеятельность-универсальная деятельность, которая является " надпредметной". формирование умения учиться. Это то, что предшествует учебному предмету, как бы находится за ним, сущест...

Конспект метапредметного занятия в 10 классе

Как заинтересовать учащихся в учебе, как обеспечить успешность каждого учащегося в обучении, как показать важность их работы для них же самих, а не только для учителя?Одним из путей является применени...