Из опыта работы «Организация научно-исследовательской работы с учащимися МБОУ «СОШ № 21»
статья по биологии по теме

Обобщение опыта работы с учащимися по научно-исследовательскому направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_referaty.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы «Организация научно-исследовательской работы с учащимися МБОУ «СОШ № 21»

           С первого года работы в школе я занимаюсь научно-исследовательской работой с учащимися, цель которой выявить одарённых детей, создать устойчивый интерес к предмету и повысить качество предмета путём методик научной работы. Кроме того,  научная работа помогает в воспитательной деятельности.

Предлагаю следующие темы научно-исследовательских, реферативных работ по биологии и экологии:

  1. Оценка состояния кожи
  2. Стресс
  3. Влияние микроэлементов и витаминов на здоровье человека
  4. Берестяной промысел
  5. Плесень и здоровье человека
  6. Полезные свойства коры ивы
  7. Полезные свойства бересты
  8. Как вырастить лимон в домашних условиях
  9. Эмоциональная неустойчивость как возрастная особенность подросткового возраста
  10. Проблемы водоснабжения г.Перми
  11. Использование донорской селезёнки в лечении  эндогенной интоксикации
  12. Роль зелёных насаждений для улучшения городской среды
  13. Зубная паста в жизни человека
  14. Профилактика заболевания зубов и полости рта
  15. Город, в котором я живу
  16. Охрана окружающей среды от свинцового загрязнения
  17. Здоровье учащихся и его влияние на успеваемость
  18. Вода-источник жизни
  19. Определения содержания остаточных нитратов в овощах
  20. Особенности и закономерности физического развития
  21. Язык химических сигналов животных и растений
  22. Окружающая среда и здоровье населения
  23. Глобальные проблемы экологии
  24. Озоновые дыры
  25. Экологические проблемы Мирового океана
  26. Возможности ли жизнь без стресса
  27. Бронхиальная астма как экозависимое заболевание
  28. Влияние имитации кислотных дождей на пигмент фотосинтеза хлорофилл у комнатных растений рода Хлорофитум
  29. Влияние неорганических удобрений на пророст семян картофеля
  30. Гороскоп и патология
  31. Биологические ритмы
  32. Жизненная ёмкость лёгким
  33. Гельминтозы
  34. Влияние мобильных телефонов на здоровье человека
  35. Влияние группы крови на жизнь, здоровье и подбор диеты
  36. Моделирование промышленных процессов очистки газовых выбросов
  37. Выработка условных рефлексов у кошек
  38. Методы изучения наследственных заболеваний
  39. Растения-дезодоранты
  40. Определения содержания аскорбиновой кислоты(витамина С) в цитрусовых и апельсиновом соке «Я»
  41. Проблема утилизации бытовых отходов
  42. Медоносные ресурсы Уинского района
  43. Продукты пчеловодства и их применения
  44. Эвтаназия
  45. Вредная привычка-курение и как подростку уберечься от неё
  46. Пиво и пивной алкоголизм
  47. Домашняя пыль, её влияние на организм
  48. Кариес и его профилактика
  49. Мёд: дороже золота
  50. Целебный напиток
  51. Ядовитые лекарственные растения
  52. Определение качества чая органолептическим методом
  53. Определение качества мёда органолептическим методом
  54. Феноменальные способности человека
  55. Экологическое состояние воды в пермской области
  56. Минеральные удобрения: зло или благо
  57. Влияние физкультуры на организм человека
  58. Витамины: ключ к здоровью
  59. Комнатные растения кабинета биологии
  60. Влияние шума на организм человека
  61. Влияние ядерной энергетики на окружающую природную среду
  62. Экологически чистые продукты питания и сохранение здоровья человека
  63. Гигиена подростков в период полового созревания

Организация научно-исследовательской работы (этапы):

  1. Выбор темы исследования, желательно прикладного характера; чем обширнее тема, тем легче выполнение работы
  2. Создание материальной базы (наличие микроскопа и т. д.)
  3. Выбор методик экспериментальной работы (к завершению исследования учащийся должен владеть методикой совершенно)
  4. Составление плана работы с учетом календарного
  1. Проведение эксперимента
  2. Обработка результатов
  3. Анализ, выводы, обобщение, рекомендации
  4. Оформление работы:

1. Введение (гипотеза, проблема, актуальность, цели, задачи, прогнозируемый результат)

                                            2.Обзор литературы по теме исследования

                                            3.Методика работы (постановка эксперимента, наблюдения)

                                             4. Анализ исследования, выводы, рекомендации

 Из опыта своей работы я выяснила, что очень удобно и уместно из анкетирования по теме исследования вычленить проблему и следовательно гипотезу. Научно-исследовательская работа с учащимися -  модель индивидуального обучения, т. к. в основе лежит самостоятельная, практическая и теоретическая работа самого ученика. Большую пользу для ученика играет тот факт, что уровень знаний, получаемый во время исследования выходит за рамки программного материала. Мне  интересна эта работа и тем, что осуществляется 100% -й контроль за уровнем знаний, реализуется индивидуальный подход. Возможна организация работы на академическом уровне (ученик и учитель сами организуют исследование, определяют научное направление).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация научно – исследовательской работы учащихся по математике на уроках и во внеурочной деятельности

Отчет о работе над методической темой представлен в виде сообщения и сопровождающей презентации...

Организация научно-исследовательской работы на уроках русского языка

Организация научно-исследовательской работы на уроках русского языка   ...

Организация научно-исследовательской работы учащихся на уроках литературы

статья, рассказывющая о опыте создания в школе научно-исследовательских сообществ и их роли в образовательном процессе...

Из опыта работы «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся»

Экологическая дисциплина относится к сравнительно молодым по сроку введения её как самостоятельного предмета в школе. Однако она возникла не на пустом месте, впрочем, как и не может существовать сама ...

Организация научно-исследовательской работы с учащимися

Современная школа и образовательные учреждения в настойчивом стремлении качественного изменения содержания и развития ищут новые пути в работе с учеником. Одним из таких плодотворных путей в работе со...

Обобщение опыта по теме "Организация научно-исследовательской работы по русскому языку и литературе"

Обобщение опыта по теме "Организация научно-исследовательской работы по русскому языку и литературе". Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы...