тесты по теме: класс млекопитающие
тест по биологии (7 класс) по теме

косенок оксана григорьевна

Тесты отражают основные вопросы по общей характеристике млекопитающих

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _klass_mlekopitayushchie.doc39 КБ
Файл test_mlekopit_stroenie.docx5.49 КБ
Microsoft Office document icon raznour_test_mlekopit.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс млекопитающие

  1. Чем отличаются млекопитающие от других позвоночных животных?
  1. Живорождением;
  2. Теплокровностью
  3. Выкармливанием детенышей молоком
  4. Четырехкамерным сердцем

  1. Как правильно классифицировать ласку и горностая?
  1. Отряд – грызуны, семейство – мышиные;
  2. Отряд – насекомоядные; семейство – землеройки;
  3. Отряд – хищники, семейство – куньи
  4. Отряд – хищники; семейство – кошачьи.

  1. Где указаны представители отряда ластоногих?
  1. Киты и дельфины;
  2. Кашалоты и акулы;
  3. Моржи и морские котики;
  4. Тюлени и пингвины.

  1. Определите парнокопытных нежвачных животных:
  1. Горные козлы и архары;
  2. Домашние козлы и бараны;
  3. Свиньи и коровы;
  4. Кабаны и свиньи.

  1. Какая из обезьян имеет самое близкое родство с человеком?
  1. Лемуры
  2. Павианы
  3. Мартышки
  4. Шимпанзе.

  1. Глаза у млекопитающих
  1. Имеют веки с ресницами
  2. Не имеют век
  3. Не имеют ресниц.

  1. У насекомоядных млекопитающих зубы:
  1. Заметно разделяются на резцы, клыки и коренные;
  2. Заметно выделяются клыки;
  3. Почти все одинаковые.

  1. У грызунов отсутствуют
  1. Резцы
  2. Клыки
  3. Коренные зубы.

  1. Парнокопытные имеют на ногах:
  1. По 4 пальца
  2. По 2 пальца
  3. Одни виды по 2, другие по 4 пальца.

  1. Непарнокопытные имеют на ногах:
  1. По одному развитому пальцу
  2. По одному или по три пальца, а у некоторых видов на передних ногах по 4 пальца,
  3. Все 5 развитых пальцев.

  1. Когти втяжные имеют хищные семейства:
  1. Волчьи
  2. Кошачьи
  3. Куньи

  1.  Рога имеются:
  1. У многих парнокопытных
  2. У многих парнокопытных и немногих непарнокопытных
  3. Только у непарнокопытных.
  1. Летучие мыши ориентируются в полете с помощью:
  1. Зрения
  2. Обоняния
  3. Издаваемых и улавливаемых органами слуха отраженных ультразвуков.
  1.  Добычу подкарауливают или тихо подкрадываются к ней, а затем овладевают ею коротким броском:
  1. Почти все волчьи
  2. Кошачьи, за редким исключением
  3. Куньи


Предварительный просмотр:

Вариант №1 тест « Особенности строения млекопитающих»

Отметьте +/- верные и неверные утверждения:

  1. Желудок большинства животных однокамерный
  2. Пища в ротовой полости смачивается слюной
  3. Все млекопитающие покрыты шерстью
  4. Предками млекопитающих были зверозубые ящеры
  5. У всех млекопитающих детеныши рождаются уже способными к передвижению
  6. Оплодотворение у самок происходит внутри тела
  7. У млекопитающих хорошо развиты средний мозг и мозжечок
  8. Сердце у млекопитающих четырехкамерное
  9. В переднем мозге есть извилины
  10. Передние конечности состоят из бедра, голени и стопы
  11. Грудной отдел позвоночника, ребра и грудина образуют грудную клетку
  12. Длина шеи млекопитающих зависит от количества позвонков
  13. Зубы делятся на резцы, клыки и коренные
  14. В легких имеются сильно разветвленные бронхи
  15. Кровеносная система состоит из 3-х кругов кровообращения
  16. Оплодотворение наружное
  17. Все млекопитающие делают гнезда
  18. Сумчатые млекопитающие рождают недоразвитых детенышей

2.

1.        Вам даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком.
Пятое к ним не подходит. Какое?

А) копыта         б) волосы       в) когти        г) хитин      д) ногти

2.        Конечности млекопитающих расположены:

  1. обе пары под туловищем    б) обе пары по бокам туловища
  2. одна под туловищем, другая по бокам

3.        Вибриссы - это:

А) шерсть        б) подшерсток        в) усы

4.        Теплорегуляция у млекопитающих происходит при участии:
А) пахучих желез        б) потовых желез        в) сальных желёз

5.  Какой отдел головного мозга млекопитающих наиболее развит:

   А) продолговатый мозг;  б) мозжечок; в) передний мозг;  г) средний мозг.

Вариант №2 тест «Особенности строения млекопитающих»

  1. Число позвонков в шейном отделе позвоночника млекопитающих почти всегда:

А) постоянно;  б) зависит от длины шеи;  в) зависит от размера животного.

                  2. Какой отдел головного мозга наиболее развит :

                     А)продолговатый мозг;  б) мозжечок; в) передний мозг.

                  3. Самый изменяющийся отдел в скелете млекопитающих разных видов – это:

                      А) череп; б) хвост;  в) шейный.

                  4. Какой из органов не расположен в брюшной полости:

                      А)лёгкие; б) печень; в) желудок; г) почки

                   5.Диафрагма-это:

                      А) складка кожи; б)наружный покров лёгких; в) мышечная перегородка.

                   6. В дыхании млекопитающих основная роль принадлежит:

                       А) лёгким; б) коже; в) лёгким и коже в равной степени.

                   7.  В позвоночнике млекопитающих срослись между собой позвонки отдела:

                       А) шейного; б) грудного; в) поясничного; г) крестцового.

               

  1. Выберите правильные суждения.

В процессе эволюции у млекопитающих сформировались признаки:

А) высокая постоянная температура тела; Б) непостоянная температура тела;

В) Способность регулировать температуру тела;  Г) рождение живых детёнышей;

Д) кормление детёнышей молоком;  Е) высокий уровень обмена веществ;

Ж) низкий уровень обмена веществ.

Вариант №2 тест «Особенности строения млекопитающих»

  1. Число позвонков в шейном отделе позвоночника млекопитающих почти всегда:

А) постоянно;  б) зависит от длины шеи;  в) зависит от размера животного.

                  2. Какой отдел головного мозга наиболее развит :

                     А)продолговатый мозг;  б) мозжечок; в) передний мозг.

                  3. Самый изменяющийся отдел в скелете млекопитающих разных видов – это:

                      А) череп; б) хвост;  в) шейный.

                  4. Какой из органов не расположен в брюшной полости:

                      А)лёгкие; б) печень; в) желудок; г) почки

                   5.Диафрагма-это:

                      А) складка кожи; б)наружный покров лёгких; в) мышечная перегородка.

                   6. В дыхании млекопитающих основная роль принадлежит:

                       А) лёгким; б) коже; в) лёгким и коже в равной степени.

                   7.  В позвоночнике млекопитающих срослись между собой позвонки отдела:

                       А) шейного; б) грудного; в) поясничного; г) крестцового.

               

  1. Выберите правильные суждения.

В процессе эволюции у млекопитающих сформировались признаки:

А) высокая постоянная температура тела;

Б) непостоянная температура тела;

В) Способность регулировать температуру тела;

Г) рождение живых детёнышей;

Д) кормление детёнышей молоком;

Е) высокий уровень обмена веществ;

Ж) низкий уровень обмена веществ.

                     

         

                     

         



Предварительный просмотр:

Разноуровневое тестирование по биологии для 7 класса.

Класс Млекопитающие.

Справка: первые восемь вопросов ученического уровня. Выполнив их вы получаете оцснку"3". Следующие 4 вопроса второго уровня сложности. Вместе с первыми они дают оценку "4м. Последние три вопроса имеют повышенный уровень сложности. Если вы их выполняете, выполнив и предыдущие двенадцать, то получаете оценку "5".

1.Млекопитающие населяют сушу, моря, пресные водоемы и дышат при помощи:

а) кожи или легких        б) кожи       в) легких или жабр        г) легких

2.        Конечности у млекопитающих в отличие от пресмыкающихся расположены:

а) по бокам тела        б) под туловищем        в) у одних - по бокам тела, у других - под туловищем

3.        Для млекопитающих характерны зубы:

а) все конической формы    б) только коренные в) только клыки     г) резцы, клыки и коренные

#        4. К особенностям размножения млекопитающих относят:

а) развитие плода в матке   б) наличие половых клеток    в) вскармливание детеныша молоком г) внутреннее оплодотворение

  1. 5. К насекомоядным млекопитающим относят:
    а) бурозубок   б) землероек     в) тюленей        г) китов
  2. 6. Морские звери приспособлены к жизни в иоде:

а) дышат при помощи жабр      б) конечности превратились в ласты в) имеют волосяной покров         г) рыбообразная форма тела

#        7. К экологической группе наземных млекопитающих относят:

а) грызунов       б) непарнокопытных      в) рукокрылых      г) ластоногих 8. Терморегуляция у млекопитающих происходит при участии: а) пахучих желез       б) потовых желез     в) сальных желез

#        9. Образование условных рефлексов связано с развитием:

а) мозжечка    б) коры больших полушарий     в) продолговатого моз! а    г) промежуточного мозга

#        "10. Эхолокация развита у:

а) зубатых китов     б) мышевидных грызунов    в) летучих мышей     г) ушастых тюленей *11. Из предложенных понятий выберите то, которое находится в таких же отношениях с третьим понятием, как первые два друг с другом. Пресмыкающие: яйцекладущие =

млекопитающие: --        

а) икрометание б) яйцеживорождение    в) живорождение     г) гермафродитизм

*12. Вам даны пять слов. Четыре из пил объединены общим признаком. Пятое слово к ним

не подходит. Найдите его.

а) копыта    б) волосы       в) когти      г) хитин    д) ногти

**13. Подкожный слой жира дельфинов достигает 50 ем. Какие преимущества обеспечивает

дельфину эта особенность?

**14. У синего кита лег кие вмещают при вдохе 14 000 л воздуха. Как это связано с образом

жизни кита?

!*15. У южных видов животных ушные раковины обычно больше, чем у их северных

родственников. Это связано с тем, что:

а)        в степях и пустынях необходим хороший слух

б)        в этих районах жарко и уши помогают регулировать температуру гола

в)        положение ушных раковин является сигналом для других животных

Задания первого уровня сложности в сумме набирают 5 баллов, задания второго уровня сложности в сумме набирают 10 баллов, задания третьего уровня сложности в сумме имеют 15 баллов. Чтобы иметь оценку "5", вы должны набран- 30 баллов. Вы можете самостоятельно рассчитать, сколько стоит каждый вопрос. 11о лучше не тратить па это драгоценное время, а внимательно продумывать ответы. Значок # обозначает , что вопрос имеет два ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме: " Класс Млекопитающие".

Урок по теме: Класс Млекопитающие проводится после изучения всей темы, способствует развитию познавательной деятельности учащихся. Форма: урок -игра "Счастливый случай" . также используется  при ...

Проверочная работа по биологии 7 класс по теме"Класс Млекопитающие"

Проверочная работа по биологии составлена в форме ЕГЭ. Состоит из трех видов заданий: с выбором одного правильного ответа,с выбором нескольких ответов и с развернутым логическим ответом на вопрос . Ра...

Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"

Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...

Контрольная работа по теме Класс "Млекопитающие" для 7 класса

Контрольная работа по теме Класс "Млекопитающие" для 7 класса в тестовом варианте состоит из трех частей: часть А представлена 10 тестами, с выбором одного правильного ответа. Каждый правильный ответ ...

Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:"Класс Млекопитающие"

Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих...

Тест по теме "Отряды млекопитающих"

В тесте три части. В первой части необходимо узнать отряд по описанию. Во второй части распределить по отрядам представленных животных. В третьей части узнать животное и отнести его к нужному отряду....

Дистанционный урок биологии в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие. Внешнее строение млекопитающих"

Урок относится к разделу программы «Биология – наука о живом мире». В работе используется  рабочая программа  по биологии для 5- 9 классов, базовый уровень, концентрический...