Главные вкладки

    Открытый урок в 7 классе по теме " Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности"
    методическая разработка (биология, 7 класс) по теме

    Лапина Светлана Алексеевна

    Цель урока: проследить учащимися ,связь между, особенностями строения и жизнедеятельностью паукообразных и наземной средой, воспитать умение работать коллективно, оценивать возможности свои и возможности товарищей, расширить кругозор, не иметь необоснованных предубеждений, развивать творческие и познавательные способности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bez_imeni_1.odt23.62 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                     

                                                     Открытый урок в 7 классе.

                  Тема урока: « Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности».

    Цель урока:- учащиеся прослеживают связь между особенностями строения и жизнедеятельности паукообразных и наземной средой обитания

    1. воспитание умения работать коллективно, оценивать свои возможности и возможности товарищей
    2.  расширение кругозора
    3. не иметь необоснованных предубеждений
    4.  развивать творческие и познавательные способности.

    Дидактический материал: таблицы, карточки с заданиями по уровням знаний.

    1. План урака: 1. Паукообразные- первые наземные членистоногие. Их характер-

                              ные признаки.

                             2. Особенности строения на примере паука- крестовика.

                             3. Усложнение в строении систем органов паукообразных.

                             4. особенности пищеварения.

                             5. Размножение и развитие.

                             6. Подведение итогов. Програмированный опрос.

                             7. Домашнее задание(творческое задание).

    Ход урока:1.Полетное повторение изученного  материала

    1. К какому типу относятся Ракообразные?
    2. Какой покров имеют Членистоногие?
    3. Почему тип Членистоногие так назван?
    4. Какая симметрия характерна для Членистоногих?
    5. От каких животных произошли первые Членистоногие?
    6. Какие отряды Ракообразных Вы знаете?
    7. Какие отделы тела есть у речного рака?
    8. Сколько пар усиков у Ракообразных?
    9. Сколько ходильных ног у речного рака?
    10. Какие у него глаза?
    11. Замкнутая или незамкнутая кровеносная система у речного

    рака и что движется по сосудам?

    1. Какие органы дыхания у Ракообразных?
    2. Какие два отдела имеет желудок?
    3. Какие имеет оганы выделения?
    4. Что такое половой деморфизм?
    5. Как устроена нервная система?

    Заполнение таблицы:Ракообразные, Паукообразные, по системам органов.

    1. Рассказ о Паукообразных с заполнением таблицы.

    * Сухопутные (головогрудь и брюшко)

    *Нет усиков ( на головогруди 6 пар конечностей, хелицеры,

    ногощупальа, 4 пары ходильных ног)

    * Ловчие сети. 4 парыглаз, крючкообразные твердые челюсти-хелицеры.Сверху покрыт хитиновой кутикулой.На

    нижнем конце брюшка 3 пары паутиновых бородавок,плетет

    сеть с помощью гребенчатых бородавок.

    *Системы: пищеварительная- наружное пищеварение( вне-

    кишечное)

                      дыхательная-легкие и трахеи

                       кровеносная- незамкнутая, течет гемолимфа

                       выделительная- мальпигиевы сосуды

                                                                       нервная- головной узел с нервами

                                                                       размножение- внутреннее( яйцо- кокон- паук)

                                                     *Отряды: доклады учащихся (« Клещи», «Паук- птицеед»,

                                                                       « Тарантул», « «Черная вдова»- каракурт», « Пре-

                                                                дупреждение заболеваний, вызванных клещами»

    Итог:Паукообразные — первые наземные Членистоногие. Тело их состоит из голово-

                 груди и брюшка. Они имеют приспособления к жизни в наземно- воздушной среде : хитиновые покровы, легочное и трахейное дыхание, экономят воду при выделе-

     нии продуктов обмена.

    Выставление оценок.

    Дидактический материал:

                                               Карточка №1.

    1.Какова роль ракообразных в природе?

    2.Назовите известных Вам ракообразных.( 5 представителей этого класса).

    3.Из слов, в которых перепутаны буквы, составьте слова(названия членистоногих).

          ЛОПЫЦИК               КАВЕТКРЕ

         КОПЛАБОВ     КИРА-КИЛЬШЕОТНИ

         

                                               Карточка №2.

    1.Каковы особенности строения органов чувств у речного рака?

    2.Почему так ценит человек ракообразных как продукт питания?

    3.Напиши кроссворд ракообразных:

                     К  в слове 8 букв

                    Р  в слове 3буквы

                    А в слове 6букв, вторая А

                   Б в слове 8 букв

                                                   Карточка№3.

    1.Используя имеющиеся знания, закончите  логическую цепочку:Панцерь речного рака***?***?***поэтому раки линяют.

    2.Где встречаются ракообразные? Что такое планктон? Какие организмы его образуют?Его роль в водном биоценозе?

    3юНайди спрятанное слово и отгадай загадку: Внутри снопа, укрыт от глаз, спокойно спал я целый час.

     

                                                   Карточка№4.

    1.Напишите особенности внешнего строения рака-речного от моллюсков.

    2.Какова роль ракообразных в природе?

    3.Из слов, в которых перепутаны буквы, составьте названия членистоногих:

         Царимок

        лавкопбо

       тещинь

       абкр

       маор

     

                                                Карточка№5.

    1.Напишите особенности строения кровеносной, выделитедьной и дыхательной систем у ракообразных.

    2.Перечиллите отряды и представитнлей ракообразных.

    3.Составьте логическую цепочку из слов: Сердце, гемолимфа, рак, система незамкнутая.               

                     

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"

    Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....

    Открытй урок 7 класс по теме "Предлоги места"

    Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....

    открытый урок 7 класс по теме "Правописание НЕ с причастиями"

    Изучение нового материала по теме "Правописание не с причастиями" 7 класс. Мини-проекты детей о частице НЕ. Сказка о частице НЕ. работа в группах....

    Открытый урок 5 класса по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Групповое обучение.

    Урок математики  5 класса .  Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных  дробей». Цели урока:  организовать деятельность учащегося по повторению разрядных едини...

    Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.

    Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....

    Урок 7 класс Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.

    Автора УМК: В.Б. Захаров, Н.И. СонинТема урока Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.Тип урока изучение материала и первичное закрепление новых зна...