Оценочные шкалы в образовательной теххнологии
статья по биологии по теме

 

                                                            КОЛУЗАЕВА ВЕРА МИХАЙЛОВНА
                                                            УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
                                                            МОУ ЛИЦЕЙ № 6
 
 
                                       ОЦЕНОЧНЫЕ ШКАЛЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
 
 
                                                  Одинаковых методик не может быть много,        
                                                  даже двух не может быть.
 
 
С постановкой цели связаны задачи получения информации обратной связи, т.е. контроль и задачи реальных результатов образовательного процесса с целями, т.е. оценка.
Всякая оценка прежде всего предполагает диагностику состояния оцениваемого объекта. Оценка чего-либо связана с изменением каких- либо параметров – поиск упорядоченной классификации.
В каждой оценке надо отразить профиль обучения.
В данном случае рассматривается оценка знаний и умений учащихся по биологии.
При изучении биологии, а особенно анатомии, приходится запоминать много терминов, фактического материала.
Работа над ответом ученика и его оценивания начинается с объяснения, а затем уже с опроса.
Предварительная цель – выполнение учеником взаимосвязанных познавательных действий.
Анализ познавательных действий – знание ученика, характеризующий процесс развития.
Слушая ученика надо обращать внимание на:
- полноту и глубину раскрытия темы;
- осознанность усвоения;
- умение применять знания на практике;
- последовательность, обоснованность;
- количество и характер допущенных ошибок.
На основе перечисленных качеств ответа и устанавливается норма ответа, т.е. оценка. Оценка за ответ должна быть строгой, но справедливой.
Мало выставить оценку, важно обеспечить дальнейший рост ученика, обязательно надо отметить недостатки ответа и похвалить за правильность, грамотность, связанность и самостоятельность ответа:
- правильность проведения наблюдений;
- умение выделять существенные признаки наблюдений;
- логичность и научная грамотность своих ответов, свободное владение терминами;
Любое оценивание всегда носит субъективный и объективный характер, к тому же имеет эмоциональную и интеллектуальную составляющую  оценки.
Объективность повышается, если параметры, которыми пользуемся для оценки обоснованы т.е. признаны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Настоящий комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного уч...

Оценочная шкала по плаванию 5-11классы

Разработанная оценочная шкала по плаванию в 5-11 классах для общеобразовательных школ....

Рейтинговая оценочная шкала для учащихся 5 классов.

Рейтинговая оценочная шкала для учащихся 5 классов....

Рейтинговая оценочная шкала для учащихся 5 классов.

Рейтинговая оценочная шкала для учащихся 5 классов....

Анимационная презентация образовательного мастер-класса "Шкала преемственности"

Анимационная презентация образовательного мастер-класса формата "дети-детям" "Шкала преемственности"...

Оценочное образовательное событие – пространство реализации образовательных «универсалий»

Статья - описание опыта организации образовательного события по оцентке метарпедметных результатов выпускников основной школы...