Летние задания для самостоятельной работы. 6 кл.
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Здесь представлены задания на лето для учеников 6 класса, задания, эта работа поможет учащимся больше узнать о  живой  природе, ближе познакомится с природой родного края. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_zadaniya_dlya_samostoyatelnoy_raboty_6kl.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие ребята предлагаю вам выполнить следующие задания, эта работа поможет вам больше узнать о  живой  природе, ближе познакомится с природой родного края.

  1. Объект исследования – мхи

Отдел Моховидные

Мхи – маленькие нежные зеленые растения, распространены преимущественно в хорошо увлажненных местах. Тело мхов представляет собой слоевище или расчленено на стебель  и листья. Настоящих корней у мхов нет, их заменяют резоиды, которыми растение укрепляется в почве и всасывает воду. На вершине такого растеньица формируются мужские и женские половые органы. Оплодотворение происходит только при наличии воды. Ра следующий год из зиготы на женском растении развивается спорангий представляет собой коробочку на длинной ножке.

Выясните, в каких условиях (свет, влажность, температура и т. д.)обитают мхи. Для этого сравните моховой покров влажного и сухого леса, луга, оврага пустыря. Где мхов больше? Почему?

 Рассмотрите мхи на стволах деревьев. С какой стороны ствола (северной или южной) обычно растут мхи? Почему? В каких случаях мхи можно встретить с другой стороны? Почему?

Соберите образцы мхов, произрастающих в вашей местности, сфотографируйте или зарисуйте их. Попытайтесь выяснить название мхов. Укажите местообитания каждого вида.

Высушите образцы мхов, а затем поместите их в воду на некоторое время. Какие изменения при этом можно наблюдать? Вновь высушите мхи. Заметьте, за какое время  они полностью  высохнут. Будет ли различаться это время у разных видов мхов? Чем можно объяснить различия? Рассмотрите коробочки, в которых созревают споры у мхов. Зарисуйте разные виды коробочек и подпишите, какому виду они принадлежат, если вам удалось это определить.

Высыпьте на лист черной бумаги, смазанной клеем, споры мха. Каковы размеры спор? Какого они цвета?

Опишите свои наблюдения и результаты исследований, объясните их.

  1. Объект исследования – трутовые грибы

Царство Грибы, класс Базидиомицеты

Паразиты – разрушители древесины. Поселяются на стволах деревьев, если кора повреждена, и споры могут прорасти в ней. Плодовые тела толстые, от 10 до 40 см в диаметре. Верхняя корка темная складчатая. Слой «трута внутри гриба светло бурый. Чаще встречается на буке, березе, ольхе. Раньше применялись для получения огня при высекании искры кремнем.

Найдите на стволах деревьев копытообразные наросты – плодовые тела грибов – трутовиков. Встречаются ли одинаковые трутовики на разных деревьях? А разные трутовики на одном дереве? Какие виды деревьев предпочитают трутовики?  

На Каких деревьях (старых или молодых) чаще поселяются трутовики? С какой стороны( с северной или южной) они обычно располагаются? На какой Высоте? Обратите внимание на наличие трещин и ра н у дерева, пораженных трутовиками.  

Можно ли встретить трутовики на засохших или поваленных деревьях? На старых пнях?

Сделайте снимки или зарисовки обнаруженных вами трутовиков. В каждом случае укажите размеры гриба и название дерева, на котором он поселился. По результатам своих наблюдений сформулируйте выводы о закономерностях распространения трутовиков.

  1. Объект исследования – пауки

Тип Членистоногие,

Класс Паукообразные

У большинства представителей четыре пары ног. Голова и грудь сливаются вместе, образуя  голово - грудь. Усиков нет. Первая пара ротовых конечностей с ядовитыми железами. Дыхание трахейно – легочное. Обитают главным образом на суше.

Найдите ловчую сеть паука. Зарисуйте внешний вид пауков и форму ловчей сети, или сфотографируйте. Может быть, вы сумели определить, к какому виду относится ваш паук. Укажите это. Понаблюдайте, как часто выходит паук из своего укрытия. С какой целью он покидает свое убежище?

Осторожно прикоснитесь к ловчей сети. Как будет вести себя при этом паук?

Понаблюдайте за действиями паука при ловле добычи.  Какие насекомые чаще становятся его жертвами? Что происходит с животными, попавшими в сеть паука? Сразу ли паук съедает свою жертву? Где питается паук – прямо на паутине или в укрытии? Какое время необходимо пауку для питания? Зависит ли это время от размера, попавшего в сеть животного? Выясните, полностью ли паук съедает свою добычу Что остается через некоторое время от паучьих жертв? Как часто питается паук? Каковы промежутки времени между приемами пищи? Выясните, как  ведет паук себя после охоты – строит  новую сеть или восстанавливает старую.

Опишите свои наблюдения. Сделайте необходимые пояснения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Фразеология. Задания для самостоятельной работы".

Данная работа может быть использована учителем на обобщающих уроках в 5-6 классах по теме "Фразеология"....

Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.

Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная  работа и деятельностный подход  это...

Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 18 задание "Знаки препинания в СПП"

Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 18 задание "Знаки препинания в СПП"...

Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 19 задание " Знаки препинания в сложном предложении".

Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 19 задание " Знаки препинания в сложном предложении"....

Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 24 задание "Художественные средства"

Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 24 задание "Художественные средства"...

Задания для самостоятельной работы с учебником. "Головные уборы. Летние головные уборы" для 6 кл.

Для коррекционных школ для обучающихся с ОВЗ. Головные уборы. Летние головные уборы (с. 148-152 учебника «Швейное дело» для 6 класса Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.)...

Задания для самостоятельной работы по теме "Арифметическая прогрессия" (задание 14 ОГЭ)

Самостоятельная работа составлена по теме "Арифметическая прогрессия" в двух вариантах на основе задач ОГЭ 2022....


 

Комментарии

эта работа поможет больше узнать о живой природе, ближе познакомится с природой родного края.