Урок решения задач по генетике.
методическая разработка по биологии (10 класс) на тему

Митрофанова Эльвира Алексеевна

План урока-ролевой игры по биологии в 10 классе. Решение задач по генетике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_resheniya_zadach_po_genetike.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

10 класс. Урок № 22.                

Решение задач по генетике.

Урок  –  деловая игра.

Цели урока:

  1. Повторение основных законов генетики.
  2. Закрепление навыков решения задач.
  3. Повышение интереса к изучаемому материалу.
  4. Повышение творческой активности учащихся.
  5. Подтверждение значимости знаний генетических законов в жизни и хозяйственной деятельности человека.

Организация урока:

  1. Класс делится на  группы по 4-5 человек и имитирует работу учреждений:
  1. Судебно-медицинская экспертиза.
  2. Роддом.
  3. Сельскохозяйственное предприятие.
  4. Институт истории.
  5. Таможня.
  6. Редакция газеты.

  1. В каждой группе распределены роли:
  1. руководитель учреждения
  2. научный эксперт
  3. секретарь
  4. сотрудники

       В редакции газеты – главный редактор, журналисты.

       

3. В качестве домашнего задания к уроку ученики     придумывают генетические задачи в форме обращения в газету с просьбой помочь разобраться в жизненной проблеме (темы «проблем» соответствуют обозначенным «учреждениям»).

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя. (Регламент – 2 минуты).

2. Презентация учреждений (регламент-2 минуты):

  1. наименование учреждения
  2. функции учреждения
  3. представление сотрудников.

  1. Журналисты распределяют «письма в редакцию» по соответствующим «учреждениям» (Регламент – 1 минута).

  1. Работа учреждений: решение задач. (Регламент – 10 минут).

  1. Работа группы журналистов: посещение учреждений с целью выяснения востребованности знаний законов генетики в различных сферах жизни современного общества: отчёт групп по решению задач (Регламент – 15 минут).

6. Выступление журналистов с итогами своей работы: репортаж     (Регламент – 3 минуты).

7. Заключительное слово учителя. (Регламент – 4 минуты).


Примеры задач, представленных учениками к уроку.

  1. Сотрудники телевизионной передачи «Жди меня» нашли по некоторым приметам семью потерявшегося много лет назад мальчика. Все очень рады встрече, но остаются некоторые сомнения в их родстве. Может ли судебно-медицинская экспертиза подтвердить родство, если известно, что у обоих родителей четвёртая группа крови, а у найденного мальчика -  первая?

  1. Невнимательная медсестра в родильном отделении перепутала двух девочек. Сможет ли она определить принадлежность детей истинным родителям, если хорошо помнит школьную программу по генетике, а группы крови родительских пар и девочек – известны:
  1. у Ани – 1 группа крови;
  2. у Оли -  2 группа крови;
  3. у 1-й родительской пары – 1 и 2 группы крови;
  4. у 2-й родительской пары – 2 и 4 группы крови.

            Восстановите справедливость!

  1. Фермер собрал семена львиного зева с растений, имевших белые и красные цветки. Растения он выращивал на двух соседних клумбах. Какой цвет фермер должен указать на пакетиках с семенами, если известно, что признаку окраски цветков  львиного зева присуще явление неполного доминирования?

  1. Может ли таможенник пропустить пассажира с рыжей лисой, если запрещено способствовать  вывозу из страны  серебристых лис? Из школьного курса генетики он помнит, что фенотип лисы, в генотипе которой содержится хотя бы один доминантный ген окраски шерсти, – рыжий, а серебристая окраска проявляется только у рецессивных гомозигот.

  1. Голубоглазый мужчина, оба родителя которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой глаза карие, а у  матери – голубые. От этого брака родился голубоглазый сын, который желает составить родословную своей семьи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум "Решение задач по генетике".

Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на проверку выполнения заданий, запись условия за...

Технологическая карта урока по технологии РКМ "Решение задач по генетике" с презентацией и самоанализом

Сформировать понятие о прямой зависимости самочувствия и работоспособности человека от планирования видов деятельности в соответствии с циркадными и циркадианными ритмами....

урок по теме "Решение задач по генетике"

урок направоен на решение основных типов задач по генетике на сцепленное наследование генов. Рассматриваюся основные варианты решения задач....

Урок-практикум по биологии. Тема: "Решение задач по генетике"

Эпиграф: "Ты, человек, значит можешь успешно овладеть знаниями"Цель: сформировать знания, умения, навыки решения задач по гинетике.Задачи: Образовательные: - обобщить, закрепить, углубить знания учащи...

Генетика . Алгортм решения задач по генетике.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ГЕНЕТИКЕ 1.Внимательно прочитав условие задачи, записать его, выделив доминантные и рецессивные признаки и используя принятую генетическую символику и сокращения (феноти...

Методическая разработка урока "Решение задач по генетике"

Урок по разделу Генетика направлен на отработку умений при решении задач....

Открытый урок "Решение задач по генетике 9кл." Презентация

Презентация к открытому уроку "Решение задач по генетике"...