Рабочая программа по биологии 11 класс
рабочая программа по биологии (11 класс) по теме

Исправникова Наталия Алексеевна

Рабочая программа по биологии 11 класс. Программа Пасечника В.В. 2009 год. Учебник Каменского А.А. Программа имеет развернутую пояснительную записку включающую разделы : место предмето в базисном плане, ключевые компетенции, требования к знаниям и умениям учащихся, материально технимеское и информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, тематическое планирование, содержание курса программа. Рабочая программа имеет также  раздел календарно тематического планирования ( раздел, тема урока, сроки, содержание, компетенции, контроль, д.з)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_biologii_11_klass.rar57.57 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование 11 класс

Тема урока

Сроки

ЗУН

Компетентности

(УУД, ОУУН)

Контроль

Д/З

Примечание

Тема  5.  Ос новы учения об эволюции (20 ч)

Основные цели изучения темы: расширить и закрепить знания о развитии жизни на Земле. Знать о сущности взглядов на разнообразие живых организмов в разные периоды человеческой истории; знать о системе органической природы, созданной Карлом Линнеем, о его вкладе в биологию ; знать сущность эволюционной теории Ж.Б. Ламрка, ее положительные и противоречивые утверждения. Знать о вкладе русских ученых в разработку эволюционных идей. Иметь представление о предпосылках возникновения и утверждения эволюционного учения, разработанного Ч.Дарвином. Перечислять факторы эволюции и рассматривать их значимость в эволюции органического мира. Совершенствовать умение применять данные знания для объяснения разнообразия органического мира. Знать о популяционно-видовом уровне организации живой природы, механизмах образования новых видов. Расширить и углубить знания о механизмах макроэволюции. Характеризовать основные способы видообразования.

1(1)

История развития эволюционных представлений

сентябрь /1

Характеристика трудов Линнея, Ламарка. Предпосылки появления учения Ч. Дарвина. Сравнивать проэволюционные взгляды, находить их достоинства и недостатки

Характеризовать, делать выводы, систематизировать, сравнивать, делать выводы

 (с.186) упр 1-2, план

§52

2(2)

Ч. Дарвин- основоположник учения об эволюции

сентябрь /2

Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина, Современное определение эволюционной теории. Выводить постулаты современной теории эволюции (СТЭ)

Характеризовать, сравнивать, распознавать, анализировать, делать выводы

 (с. 190-195) 3-4, план

§52

3(3)

Основные положения эволюционной теории

сентябрь /3

 Борьба за существование, естественный отбор, наследственная изменчивость. Современная трактовка положений эволюционной теории.Приводить примеры для положений  эволюционного учения

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

таблица

§52

4(4)

Вид - основная систематическая единица. Критерии вида. Разнообразие видов растений и животных.

сентябрь /4

Понятия «вид», «критерии вида», примеры многообразия видов и рационального их использования  Приводить примеры многообразия видов родного края и рационального использования их для сохранения этого многообразия

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

С 193 упр 4

§53

5(5)

Лабораторная работа 1 . Описание особей вида по морфологическому критерию.

сентябрь /5

Понятие «морфологического критерия» Составлять морфологическую характеристику растений разных видов одного рода (клевер, лютик и т.п.)

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

оформлен

§53

6(6)

Популяция – структурная единица вида

сентябрь /6

Понятие «популяция» - как структурная единица вида и эволюции  Приводить доказательства того, что популяция структурная единица вида

Характеризовать, сравнивать, распознавать, анализировать, делать выводы

С 200 упр 1-3

§54

7(7)

Генетический состав популяций.

сентябрь /7

Популяционная генетика, генофонд популяции, мутационный процесс – постоянный источник наследственной изменчивости. Анализировать, почему большая часть мутаций не проявляется внешне.

Характеризовать, сравнивать, обосновывать, вычленять основные идеи.

С 202 упр 1-4

§55

8(8)

Изменение генофонда популяций.

сентябрь /8

Генетическое равновесие. Случайные изменения состава генофонда. Дрейф генов. Направленные изменения генофонда.

 Выполнение

Характеризовать, сравнивать, обосновывать, вычленять основные идеи.

С 205 упр 1-4

§56

9(9)

 Борьба за существование и ее формы.

сентябрь /9

Формы взаимоотношений между организмами внутри популяций, между организмами разных видов, организмов с факторами неживой природы  Устанавливать роль разнообразных отношений в успешности жизни организмов.

Характеризовать, сравнивать, распознавать, анализировать, делать выводы

С 207 задача

§57

10(10)

Естественный отбор и его формы.

Октябрь/1

Содержание понятия «естественный отбор», формы естественного отбора – движущий, стабилизирующий, дизруптивный. Обосновывать ведущую роль естественного отбора в эволюции и его творческий характер

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

С 207 упр 1-4

§58

11(11)

Изоляция как эволюционный фактор.

Октябрь/2

Значение изоляции при рассмотрении образования новых видов, вследствие увеличения численности мутаций  Доказывать на природных объектах значение изоляции как эволюционного фактора

Характеризовать, сравнивать, распознавать, анализировать, делать выводы

Задача с 217

§59

12(12)

Приспособленность – результат действия факторов эволюции. Относительный характер приспособлений.

Октябрь/3

Приспособленность организмов к среде обитания, относительный характер приспособлений, причины формирования приспособлений

 Выявлять примеры приспособлений и относительность их характера, объяснять, как они могли возникнуть

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

План

С 209-210

13(13)

Лабораторная работа 2.

Выявление приспособлений у организмов к среде обитания

Октябрь/4

В Формирование приспособленности организмов к среде обитания  ыявлять черты приспособленности организмов к среде обитания

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

Оформление

14(14)

Видообразование

Октябрь/5

Микроэволюция. Географическое и экологическое видообразование.

 Объяснять образование новых популяций вида при географическом изменении ареала;

объяснять возможность экологического видообразования на основе дивергенции и естественного отбора

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

тест

§60

15(15)

Доказательства эволюции

Октябрь/7

Палеонтологические, эмбриологические, сравнительно-анатомические доказательства эволюции орг. мира. Биогенетический закон Геккеля- Мюллера  Давать оценку биогенетического закона как эмбриологического доказательства эволюции; изучать сравнительно-анатомические доказательства эволюции

Схема

§61

16(16)

Система растений и животных – отображение эволюции.

Октябрь/8

Биноминальное название видов. Естественная классификация. Проводить систематические категории животных и растений на примерах.

Умение сравнивать, доказывать, систематизировать, составлять филогенетические ряды

Схема

§62

17 – 18

(17-18)

Главные направления эволюции органического мира.

Ноябрь/1

Показывать соотношение между основными направлениями эволюции; приводить примеры биологического регресса и прогресса; роль человека в  биологическом регрессе и прогрессе

Характеризовать, сравнивать, распознавать, анализировать, делать выводы

таблица

§63

19(19)

Лабораторная работа 3.

Ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых)

Ноябрь/2

Ароморфозы у растений и идиоадаптации у насекомых  Выявлять ароморфозы и идиоадаптаций у растений и животных, объяснять их значение

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

оформление

§52-61

20(20)

К/Р.1.Развитие эволюционных представлений, доказательства эволюции, механизм эволюционного процесса

Ноябрь/3

Основные положения эволюционных представлений  Выполнять биологический диктант, работа с тестами разных уровней.

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

В форме ЕГЭ

Тема 6. Основы селекции и биотехнологии (8 ч).

Основные цели изучения темы:  познакомить учащихся с учением Н.И.Вавилова ; изучить методы селекции и особенности различных биотехнологий. Характеризовать методы выведения сортов растений и пород животных, роль биотехнологии в селекции растений. Сравнить наследственную и ненаследственную изменчивость, естественный и искусственный отбор. Иметь представление о гетерозисе. Характеризовать центры происхождения домашних животных. Совершенствовать умение работать с дополнительной информацией, выполнять проекты.

21(1)

Основные методы селекции и биотехнологии.

Ноябрь/4

Селекция. Сорт. Порода. Штамм. Гибридизация, гетерозис, биотехнология, клеточная инженерия, генная инженерия. Оценивать возможности клеточной и генной инженерии как наиболее перспективными в селекции и биотехнологии.

Характеризовать, сравнивать, обосновывать, вычленять основные идеи, работать с дополнительной литературой.

План с. Упр 1-3

§64

22(2)

Методы селекции растений.

Ноябрь/5

Центры происхождения культурных растений. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости. Протопласт. Объяснять значение для селекции открытие закона гомологических рядов наследственной изменчивости.

Характеризовать, сравнивать, обосновывать, вычленять основные идеи, работать с дополнительной литературой.

Схема

§65

23(3)

Полиплоидия, отдаленная гибридизация.

Ноябрь/6

Полиплоидия, отдаленная гибридизация, искусственный мутагенез и их значение в селекции.

 Изучение полиплоидных форм растений, распространение полиплоидии в цветоводстве.

Характеризовать, сравнивать, обосновывать, вычленять основные идеи, работать с дополнительной литературой.

Тест

§65

24(4)

Работы И.В.Мичурина

Ноябрь/6

Работы И.В.Мичурина по созданию сортов плодово-ягодных культур, работы советских селекционеров. Использовать знания в практической и повседневной жизни.

Характеризовать, сравнивать, обосновывать, вычленять основные идеи, работать с дополнительной литературой.

сообщение

§65

25(5)

Методы селекции животных

Ноябрь/7

 Одомашнивание животных. Гибридизация и индивидуальный отбор. Генетическое клонирование.

 Оценивать этические аспекты клонирования.

Характеризовать, сравнивать, обосновывать, вычленять основные идеи, работать с дополнительной литературой.

Стр 256 упр 1-5

§66

26(6)

Селекция микроорганизмов

Декабрь /1

Микроорганизмы и особенности их селекции. Методы селекции микроорганизмов. Клон  Анализировать перспективы генной инженерии в селекции микроорганизмов.

Характеризовать, сравнивать, обосновывать, вычленять основные идеи, работать с дополнительной литературой.

Стр 258 упр 1-4

§67

27(7)

Современное состояние и перспективы биотехнологии.

Декабрь /2

Биологические удобрения. Биогумус. Культура тканей. Экологически чистые виды топлива. Использовать знания в практической и повседневной жизни.

Характеризовать, сравнивать, обосновывать, вычленять основные идеи, работать с дополнительной литературой.

сообщения

§68

28(8)

К/Р.2.«основы селекции и биотехнологии».

Декабрь /3

Основные знанья и умения по теме..

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

В форме ЕГЭ

Тема 7. Антропогенез (10 ч)

Основные цели изучения темы: познакомить учащихся с современными взглядами на возникновение и развитие человека. Характеризовать этапы эволюции человека, определять основные направления и движущие силы антропогенеза. человека. Знать доказательства родства человека с представителями животного мира, приводить примеры сходства и отличия Характеризовать расы современного человека и человекообразных обезьян. Иметь представление о моно- и полицентрическом происхождении рас. Совершенствовать умение работать с дополнительной литературой.

Декабрь /4

29(1)

Положение человека в системе животного мира

Декабрь /5

Антропология, систематика современного человека. Современные взгляды на развитие человека. Изучение дополнительной литературы.

Характеризовать, вычленять главное, составлять схемы и таблицы, приводить примеры

схема

§69

30(2)

Доказательства происхождения человека от животных.

Декабрь /6

История изучения проблемы происхождения человека, ведущая роль учения Дарвина и Энгельса в ее решении

Умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Таблица

§70

31(3)

Эволюция человека. Первые люди

Декабрь /7

Этапы эволюции человека, развитие трудовых навыков и общественных отношений на ранних этапах антропогенеза  Выявлять роль биологических и социальных факторов на ранних этапах эволюции человека

Характеризовать, вычленять главное, составлять схемы и таблицы, приводить примеры

Таблица

§70

32(4)

Современные люди

Декабрь /8

Кроманьонцы - первые современные люди. Их внешнее строение и образ жизни  Выявлять отличительные черты современных людей от особей более раннего развития

Характеризовать, сравнивать, обосновывать, вычленять основные идеи, работать с дополнительной литературой.

таблица

§70

33(5)

Движущие силы антропогенеза

Январь /1

Социальные факторы антропогенеза: трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление. Анализировать и оценивать значение общественного образа жизни.

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

С 280 вопр 1-4

§71

34(6)

Прародина человека

Январь /2

Гипотезы о происхождении человека. Гипотезы о прародине человека. Анализ и оценивание современных гипотез о прародине человека.

Характеризовать, сравнивать, обосновывать, вычленять основные идеи, работать с дополнительной литературой.

С. 284 вопр 1-5

§72

35(7)

Человеческие расы, их происхождение и единство,

Январь /3

Биологические особенности человеческих рас; антинаучные основы расизма и социального дарвинизма  Ппричины возникновения биологических особенностей рас, доказывать единство и происхождения и биологическую равноценность человеческих рас; давать правильную оценку антинаучных течений расизма и социального дарвинизма

Характеризовать, вычленять главное, составлять схемы и таблицы, приводить примеры

таблица

§73

36(8)

Критика расизма и социального дарвинизма

Январь /4

Антинаучные  основы расизма и социального дарвинизма  Давать  правильную оценку антинаучных течений расизма и социального дарвинизма. Современные течения.

Характеризовать, вычленять главное, составлять схемы и таблицы, приводить примеры

Тест

§73

37(9)

Лабораторная работа 4. Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.

Январь /5

Современные оценки различных гипотез происхождения человека.

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

38(10)

К/Р.3.Происхождение человека от животных .

Январь /6

Основные этапы антропогенеза и их характерные особенности

 Работать в группах

Сменного состава по доказательству теорий происхождения человека

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

В форме ЕГЭ

Тема 8. Основы экологии (20 ч)

Основные цели изучения темы: углубить знания учащихся о взаимоотношениях организмов и среды обитания. Характеризовать основные экологические факторы и их влияние на живые организмы. Обосновывать регулирование численности популяций для сохранения устойчивости экосистем (саморегуляции). Характеризовать диапазон устойчивости, пределы устойчивости и оптимума, «правило минимума». Иметь представление об экологических стратегиях. Иметь представление о математических моделях динамики численности, описывающих экспотениальный рост и рост при ограниченных ресурсах. Совершенствовать умения выполнять творческие задания.

39(1)

Что изучает экология

Февраль /1

Задачи науки экологии, методы ее исследований  Классифицировать задачи и методы экологии

Характеризовать, вычленять главное, составлять схемы и таблицы, приводить примеры

План

§74

40(2)

Среда обитания организмов. Экологические факторы.

Февраль /2

Типы абиотических факторов среды.

Характеристика абиотических факторов. Определять влияние абиотических факторов среды на живые организмы

Давать определения терминам, Характеризовать, вычленять главное, составлять схемы и таблицы, приводить примеры

С 299 задание 1

§75

41(3)

Местообитания и экологические ниши

Февраль /3

Места обитания организмов, зоны конкурентного исключения, экологические ниши. Характеристика различных мест обитания определенных организмов.

Характеризовать, сравнивать, обосновывать, вычленять основные идеи, работать с дополнительной литературой.

С 302 задача

§76

42-43

(4-5)

Основные типы экологических взаимодействий.

Февраль /4

Экологическое взаимодействие. Нейтрализм. Комменсализм. Паразитизм.

Характеризовать, сравнивать, распознавать, анализировать, делать выводы

таблица, схема

§77

44(6)

Конкурентные взаимодействия.

Февраль /5

Внутривидовая и межвидовая конкуренция. Изучение видов со сходным образом жизни, живущих на одной территории.

Характеризовать, сравнивать, обосновывать, вычленять основные идеи, работать с дополнительной литературой.

С 312 задача

§78

45(7)

Основные экологические характеристики популяции.

Февраль /6

Демографические характеристики: обилие, плотность, рождаемость, смертность. Возрастная структура. Решение экологических задач.

Характеризовать, вычленять главное, составлять схемы и таблицы, приводить примеры

С 315 табл

§79

46(8)

Динамика популяций

Февраль /7

Динамика популяций. Колебание численности особей в популяции. Факторы популяционной динамики. Сравнивать абиотические и биотические факторы и их роль в изменении плотности популяции.

Характеризовать, сравнивать, обосновывать, вычленять основные идеи.

с 318 задачи 1,2

§80

47(9)

Экологические сообщества.

Март/1

Понятие «Биогеоценоз - как устойчивая надорганизменная система», обязательные компоненты биогеоценоза  Приводить примеры производителей, потребителей, разрушителей органического вещества в биогеоценозах родного края

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

С 323 задача

§81

48(10)

Лабораторная работа №5. Решение экологических задач

Март/2

Понятие «Биогеоценоз - как устойчивая надорганизменная система», обязательные компоненты биогеоценоза  Приводить примеры производителей, потребителей, разрушителей органического вещества в биогеоценозах родного края

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

оформление

49(11)

Структура сообщества.

Март/3

Видовая, морфологическая, трофическая структура сообщества. Наблюдения жизни животных, обитающих в разных ярусах лесного сообщества.

Характеризовать, сравнивать, распознавать, анализировать, делать выводы

Тест

§81

50(12)

Взаимосвязь организмов в сообществах.

Март/4

Пищевые цепи. Автотрофные организмы. Гетеротрофы. Продуценты-консументы-редуценты. Составление пищевых цепей.

Характеризовать, сравнивать, обосновывать, вычленять основные идеи, работать с дополнительной литературой.

План

§82

51(13)

Пищевые цепи.

Март/5

Детрит. Пастбищная и детритная пищевая цепь. Круговорот веществ. Биогенные элементы.

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

Схемы цепей

§76

52(14)

Лабораторная работа 6.Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)

Март/6

Детрит. Пастбищная и детритная пищевая цепь. Круговорот веществ. Биогенные элементы.

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

оформление

53(15)

Экологические пирамиды.

Экологическая пирамида. Пирамида биомассы. Пирамида численности.

Анализировать, классифицировать, делать умозаключения

С 334 задача

§84

54(16)

Экологическая сукцессия.

Апрель /1

Сукцессия. Общее дыхание сообщества. Первичная и вторичная сукцессия.. Сравнительная характеристика природных экосистем и агросистем своей местности.

Характеризовать, сравнивать, распознавать, анализировать, делать выводы

С 337 задача

§85

55(17)

Лабораторная работа 7. Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности

Апрель /2

Понятие «Биогеоценоз - как устойчивая надорганизменная система», обязательные компоненты биогеоценоза  Приводить примеры производителей, потребителей, разрушителей органического вещества в биогеоценозах родного края

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

оформление

56(18)

Влияние загрязнений на живые организмы.

Апрель /3

Загрязнение окружающей среды. Накопление загрязнителя в пищевых цепях. Изучение экологической среды (воздух, вода, почва)

Характеризовать, вычленять главное, составлять схемы и таблицы, приводить примеры

сообщения

§86

57(19)

Основы рационального природопользования.

Апрель /4

Природные ресурсы. Экологическое сознание.Отбор экологической информации о природных ресурсах.

Характеризовать, сравнивать, обосновывать, вычленять основные идеи.

сообщения

§87

58(20)

К/Р.4. «Основы экологии»

Апрель /5

Основные понятия темы

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

В форме ЕГЭ

Тема 9. Эволюция биосферы и человека. (6 ч)

Основные цели изучения темы:: углубить знания и представления учащихся о биосфере и влиянии деятельности человека на глобальный круговороты в биосфере. Характеризовать учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере, описывать значение и роль живого вещества в биологическом круговороте веществ и потоке энергии; характеризировать биосферу как глобальную биосферу и экосистему, влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу и меры, направленные на ее сохранение. Объяснять роль биологического круговорота в устойчивости биосферы.. Обосновывать меры охраны живой природы. Приме6нять знания по биологии для оценки состояния окружающей среды, для гуманного, этического поведения в природе, для охраны природы и редких, исчезающих видов, для доказательства уникальной ценности жизни, всего живого и для сохранения своего здоровья.

59(1)

Гипотезы о происхождении жизни.

Апрель /6

Опыты Ф.Редидетрит. , Луи Пастера, О.Ш. Мидта  Доказывать возникновение живого из неживого естественным путем

Характеризовать, сравнивать, распознавать, анализировать, делать выводы

таблица

§89

60(2)

Современные  представления о происхождении жизни.

Апрель /7

Современные взгляды на происхождение Земли и появления жизни на ней  Доказывать возникновение живого из неживого естественным путем в процессе длительного исторического развития; обобщать, синтезировать знания их смежных областей

Характеризовать, вычленять главное, составлять схемы и таблицы, приводить примеры

таблица

§90

61(3)

Основные этапы развития жизни на Земле.

Апрель /8

Гипотезы: биопоэза, симбиотического происхождения эукариотических клеток. Составление схем образование прокариотических и эукариотических клеток.

Анализировать, классифицировать, делать умозаключения

таблица

§91

62(4)

Эволюция биосферы

Май /1

Биосфера. Роль процессов фотосинтеза и дыхания. Влияние человека на эволюцию биосферы.

Характеризовать, вычленять главное, составлять схемы и таблицы, приводить примеры

§92

63(5)

Антропогенное воздействие на биосферу.

Май /2

Человек и экологический кризис. Работа с дополнительной литературой.

Характеризовать, сравнивать, обосновывать, вычленять основные идеи.

план

§93

64(6)

Лабораторная работа 8. Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения

Май /3

А Глобальные экологические проблемы и пути их решения. анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

оформление

65-68 резервное время. Обобщение. Работа с тестами.

Май /4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...